Однажды в ирландии концовка. Все отзывы о фильме однажды в ирландии

Наверное, одна из самых главных функций искусства - разрушение разного рода стереотипов – общественных, культурных, политических, семейных, профессиональных… Кино старшего МакДонаха, бестактно хватая за бока и не менее бестактно чертыхаясь (с помощью лениво-задиристой щекотки голосовыми связками и переводом Гоблина), рушит то, чего, казалось бы, не может быть - стереотипное отношение к смеху.

Массовая культура, телевидение, СМИ приучили нас к тому, что смех - предмет несерьезный, нужный для веселья и развлечения, неотъемлемая часть так называемой «индустрии восторга» (Д. Пригов). Даже в своих лучших проявлениях смех сегодня – нечто вроде антидепрессанта, анестезии, транквилизации бытия. (Не говоря уже о том, что одно из популярных направлений в современной медицине – гелитология – лечение смехом).
Но смотришь МакДонаха и убеждаешься, что смех – штука все же серьезная. Режиссер, к счастью, далек от роли юмориста-анестезиолога. Кажется, это свойственно обоим ирландским братьям (знаменитому Мартину тоже): для них единственная возможность быть серьезными – острить. Именно смеясь (причем, не меняя тембра и окраски: тембр прохладно-стебный, окрас – смачно-черный), Джон МакДонах выражает и боль, и радость, и пустоту.

Нет, это не тот авангардистский, абсурдистский смех с резким привкусом истины, которым смеялись наши незабвенные Хармс и обэриуты. То был не смех даже, а реальный живой взрыв в социальной и культурной рутине страны, выбравшей мертвый серьез «идеальной» политики, то было логичное продолжение печального, трагического, безобразного состояния бытия.

Объект комизма в фильме «Однажды в Ирландии» вовсе не только безобразное, т.е. не только мафия, наркотики, преступления, всеобщая продажность, купленность, глупость… Но и мама, родина, национальность, дети, семья, любовь, одиночество, свобода, гражданский долг, подвиг, смерть. ВСЁ несовершенно, нелепо, смешно, всё достойно того, чтобы то ли посмеяться, то ли повеситься, то ли сказать: «Все мы до фига чего упустили. В этом ты не одинока», или: «За 4-ое место ничего не дают. Это жестокий мир», или, что почти одно и то же: «Я ищу содержательных отношений. Моногамных». Ага!
Вот вам, кстати, еще один разрушенный штамп, в данном случае о том, что смех обязан выявлять скрытые уродства и должен рождаться от критического разума, быть продолжением злого интеллектуального опыта. Повторю, МакДонах смеется над всем без разбора. И странно, но, кажется, вовсе никого не критикует. Ведь критика – это, прежде всего, раздача оценок и акцентов. У него же в фильме их искать (по старой русской привычке) замаешься.

Смеяться для режиссера - способ вольно мыслить, независимо понимать, свободно отстаивать право на свой личный абсурд как на главную правду жизни. Никакой, конечно, новой правды о мире этот смех не дал. И никакой «культурной революции» не сделал. Но мне, например, очень пришлось по вкусу, что посреди всей его черной и слегка замороженной (тире заторможенной) эйфории никакого «распада личности» не случилось. И смеха этого источник – шутник с утепляжем (чертовское, почти кошкино, обаяние Глисома) и с двойным дном, т.е. с секретом («либо совсем тупой, либо слишком умный») оказывается вполне цельной, а в финале еще и героической личностью - источником правды, любви, справедливости, настоящего, истинного тепла. Оно, как водится, поступает в мир довольно странными путями, иногда совсем не пафосно, совсем не красиво и совсем не умно.
Вот и вышло, что смеялись-сеялись над антижизнью, а на поверку вышло, что жизнь это. С какой-то стороны корявая, с какой-то - неумелая, с какой-то - глупая, неловкая и местами зря прожитая, потраченная на ипохондрический стеб с привкусом похмелья, но вполне себе человеческая, правильная уже тем, что живая. И прожил ее человек, а не подобье и не защитная маска шутника.

Любой искусствовед скажет: бессодержательного смеха не существует; если речь идет о художественном акте, смех не может быть самоцелью, он приобретает оттенок глубокомыслия, теряя оттенок безобидности и «чистоту формы», т.е. только эмоциональную, психофизиологическую природу. Так каково послание смеющегося режиссера МакДонаха? Деструкция, вражда, агрессия, месть мерзости и серости мира? Оборона от них? Освобождение? Созидание?.. Всего понемножку, наверное. Только вот животворящим этот смех никак не назовешь, в том смысле, что «вряд ли Далай-лама впилится за долю».
Есть еще один момент, который заставляет относиться к этому фильму прохладно и сдержанно, без особого глазного блеска. Смех МакДонаха по большей части актуален (злободневен): доставшая всех, даже ирландскую собаку, Америка, политкорректность, расизм, глобализм и антиглобализм, сепаратизм, полиция, сексуальная ориентация, наркотики и т.д. Но политические остроты, тенденциозные намеки и актуальные насмешки неизменно обмеляют вечный статус смеха как действенного способа борьбы со всяческими несвободой и лжеавторитетами. Моменты актуальности - одно, моменты Истины – совсем другое. Последних в фильме было так мало, что я не разглядела, пока смеялась…

P.S. Не знаю, права ли, но показалось, что главная проблема героя (как и многое в фильме, актуальная) – проблема коммуникации. Его постоянный смех может быть истолкован двояко: и как единственно возможный способ слиться с миром, чьи знаки - хаос, абсурд, бред, и как способ отпилиться, избавиться, обособиться от него. Ведь постоянно шутить – это всё равно что постоянно спать. Сквозь призму смеха, как и сквозь призму сна, всё вокруг заостренное, нелепое, нелогичное, странное, бессмысленное. Их абсурд (то здравый, то болезненный) словно приостанавливает критику, мораль, логику, опыт - наши повседневные рассудочные оооооочень прочные оковы… И вот, пожалуйста: долой, страх, привет, свобода! Хотя, может быть, я просто начиталась Фрейда))

Ирландская черная комедия, снятая режиссером Джоном Майклом МакДонахом в 2011 году. Главные роли исполнили Брендан Глисон и Дон Чидл .

Сюжет фильма «Однажды в Ирландии».

Главный герой фильма - ирландский полицейск ий, сержант Джерри Бойл (Б рендан Глисон) , весельчак и балагур, любитель крепкой выпивки и красивых женщин. Но однажды его спокойное существование прерывается появлением агента ФБР Венделла Эверетта (Дон Чидл) , который твердо намерен прекратить деятельность одной из крупных международныхх группировок, занимающейся продажей наркотиков. Чем закончится сотрудничество добродушного ирландца и хладнокровного целеустремленного американца, работающих над таким сложным и непредсказуемым делом...

В оригинале фильм назыается «The Guard», что можно перервести как «Защита» или «Охрана». В русском прокате фильм идет под названием «Залечь на дно в Дублине», что является отсылкой к кинокартине «Залечь на дно в Брюгге», главную роль в которой исполнил Брендан Глисон, а режиссером выступил Мартин МакДонах.

Создание фильма «Однажды в Ирландии».

Режиссером фильма « Однажды в Ирландии» (Залечь на дно в Дублине) выступил английский кинодеятель Джон Майкл МакДонах , родной брат режиссера Мартина МакДонаха , снявшего фильм «Залечь на дно в Брюгге » , отмеченный многими престижными кинонаградами. Для Джона Майкла МакДонаха фильм об ирландском полицейском стал дебютной полнометражной работой после короткометражки « The second Death » . Так же с ранних лет Джон МакДонах пробовал себя в писательстве, а в 2003 работал над сценарием фильма «Банда Келли» , соответственно работу над сценарием фильма «Залечь на дно в Дублине» он также взял на себя. Брат режиссера, Мартин МакДонах , выступил в качестве исполнительного продюсера фильма.

Основные съемки фильма «Залечь на дно в Дублине» начались 29 октября 2009 года и проходили в течение шести недель в разныъ уголках Ирландии.

Главную роль в фильме « Однажды в Ирландии» исполнил ирландский актер Брендан Глисон , известный по таким картинам как: «Храброе сердце », «Искусственный разум», «Троя », «Холодная гора », «Далеко - далеко» и многим другим. Стоит отметить, что Глисон сыграл одну из главных ролей в фильме Мартина МакДонаха «Залечь на дно в Брюгге » . Роль чернокожего напарника персонажа Глисона исполнил достаточно известный голливудский актер Дон Чидл , которого российский кинозритель может знать по фильмам «Столкновение», «Отель «Руанда»», «Тринадцать друзей Оушена», «Опустевший город», «Семьянин» и другим киноработам. Одну из ролей в фильме исполнил Лиам Каннингэм , игравший в дебютной короткометражке режиссера Джона Майкла МакДонаха «The second Death» . Кроме того, для ирландцев Брендона Глисона и Лиама Каннингэма эта картина стала четвертой совместной работой в кино. Так же в фильме сыгралиДэвид Уилмот, Рори Кинэн, Марк Стронг, Фионнула Флэнаган, Доминик МакЭллигот, Сара Грин, Катарина Кэс и другие.

Фильм «Однажды в Ирландии» на экранах.

Премьерный показ фильма «Залечь на дно в Дублине» состоялся 20 января 2011 года в Америке в рамках кинофестиваля «Сандэнс», а с 20 июля 2011 года запланирован ограниченный прокат ленты в США. 7 июля картина вышла в широкий прокат Ирландии, а на российских киноэкранах фильм появится 11 августа. Так же планируется прокат в Великобритании, Германии, Франции и Нидерландах.

Фильм «Однажды в Ирландии» стал участником специальной программы Берлинского международного кинофестиваля и удостоился почетного упоминания как Лучший дебют. На кинофестивале «Санлэнс» картина была номинирована на Гран-приз жюри.

Венди Ид, «The Times»: «Без сомнения, «Однажды в Ирландии» самый сильный дебютный фильм этого года. Эта хитрая, остроумная и провокационная ирландская черная комедия является одновременно и исключительно смешным фильмов для массового зрителя, и игрой-упражнением для кинознатоков, пронизанной скрытыми ссылки и аллюзиями… Глисон должен быть благодарен своим ангелам-хранителям, за то, что братья МакДонах предложили ему самые крутые роли в его карьере».

Рейтинг 7.5 Выпивка, рассисткие шуточки и женщины — вот радости добродушного ирландского полицейского, сержанта Джерри Бойла. Он не без без греха, как и любой человек, даже скорее больше, чем просто без греха. Любит принять веселенького и не только алкоголя. Однажды в Дулине появляется агент ФБР, который пытается поймать банду наркоторговцев. Джерри Бойл, никогда особо не выделялся становится его помощником. Смогут ли они вместе сработаться? Раскроют ли это дело? Дело, за которое они взялись, оказывается не менее странным,чем они сами.

Начинается фильм с того, как шайка пьяных подростков, мчась на машине, разбиваются насмерть. Джерри Бойл, прибывая на место аварии, оказавшись неподалеку с фразой «вот это вряд ли обрадует твою мамочку» забирает из кармана трупа таблетки, которые выкидывает, закинув себе одну. Мы сразу видим какой он коп. С этого фильм и начинается.

Выехав на убийство, Джерри знакомится со своим напарником Эйданом Макбрайтом. Эйдан, пытаясь подружиться приносит Бойлу кофе, но он его выкидывает, «я пью латте, а это каппучино», показывая полное неуважение в Макбрайту. В доме, где труп, орудует фотограф. Джерри, не сильно церемонясь, прогоняет его и осматривает труп с напарником. Вытаскивая у трупа изо рта страницу библии, предпологает, что убийство на фоне религии. Труп вообще очень подозрителен: во рту — страница из библии, между ног — горшок с цветком, на стене число «5 с половиной». Исходя из этих символов полицейские строят догадки, чтобы они значили (Как потом оказывается, убийца — настоящий псих, который делал это без какого-либо умысла, просто так)

Полицейские сидят, собственно, и ничего не делают на самом деле, пока им не позвонил незнакомец прямо в участок и не поделился информацией. Оказывается некий малыш Билли Ди Вейни был в баре вместе с пострадавшим и у них завязалась драка. Допросив, Билли Ди Вейни, ничего конкретного не узнали, но сразу зрителю становится ясно, что Билли хотят подставить.

Джерри Бойл отправляется в дом престарелых, где заканчивает жизнь его мать Эйлин Бойл. Бойл Любит свою мать, приносит ей выпивку и болтает с ней. После визита к матери Бойл в баре выпивает, он подавлен и не был на работе. Макбрайт находит его и сообщает, что они узнали по убийству и сообщают, что приезжает агент ФБР Уэнделл Эверетт и нужно явиться на брифинг.

На брифинге Уэнделл Эверетт рассказывает, что из Доминиканской республики выбыло cудно Annabele Lee, на борту которого груз кокаина на сумму порядка 500млн долларов. Рассказывая доклад Эверетт показывает фотографии предполагаемых преступников, дает слово, поднявшему руку Бойлу, который, казалось бы, на полном серьезе заявляет «я думал наркотиками торгуют только негры, или мексиканцы» (фильм изобилует такие расистскими высказываниями)

Преступников трое. Как оказывается сразу было четверо, но тот труп в начале фильма с страницей во рту и был четвертым, поэтому сейчас трое. Фрэнсис Шихи — главарь банды. Клайв Корнелл — холоднокровный жестокий убийца из Лондона. Лиам О’Лири — рыжий сумасшедший убийца из Дублина. В ночи преступников настигает Макбрайт в целью проверки документов. Лиам О’Лири его убивает.

Джерри Бойл едет с Уэнделлом Эвереттом и разговариваю о биографии друг друга. Узнав, что а Уэнделла есть семья, Бойл признается, что тоже хочет семью, только слишком занят развратом и пьянством 🙂 . К сержанту Бойлу приходит жена Макбрайта Габриела, которую он сразу принимает за проститутку. Она сообщает, что ей кажется, что Макбрайт пропал.

На утро мы видим как Эверетт совершает пробежку по берегу Атлантического океана и замечает Бойла, который в таком не жарком климате занимает плаванием, чем, конечно, шокирует американца. Обсуждая, за завтраком, Эверетт узнает, что Бойл занял четвертое место по плаванию на олимпийских играх, а Бойл узнает, что Эверетт из очень хорошей семьи. Эверетт собирается отправится начать осматривать местность и опросить жителей, но Бойл заявляет, что у него выходной. Бойл заявляет, что «24 часа никакой разницы не сделают», Эверетт все-таки пытается сконтактировать с местными жителями. А Бойл тем временем проводит время с проститутками.
Возвращаясь домой, Бойл находит машину Макбрайта. Разговаривая с Габриелой Бойл узнает, что Макбрайт был геем, а она вышла за него из-за визы.

Встретив Уэнделла в баре, Бойл предлагает ему нажраться. «Если ты не нажираешься, то тебе нельзя верить». Хорошо подвыпив, они замечают, что на них смотрит камера, а еще эта же камера получатся снимала драку Билли Ди Вейни, и тот, кто был в баре, это видел и решил его подставить. Продолжая выпивать уже дома и изучая запись камеры, они замечают, что в баре в тот момент была вся шайка наших бандитов.

Наркоторговцы подкупили полицейских, кроме Бойла (за Бойла никто не может поручиться) и кроме американца (решив, что конфиденциальность тут сработает лучше). Бойлу звонит паренек Юджен на велосипеде с собакой, он нашел схрон оружия. Юджен украл себе Деленджер (крошечный пистолет, из такого убили Авраама Лилькольна), и Бойл забирает его себе. (Он ему потом очень пригодится).

— клево, натуральная кожа, да?
— а что, похоже, что я лох охеревший?
— всё здесь, да?
— извините?
— деньги все здесь?
— нет не все, я пару штук стырил
— что?
— конечно, блин, все. Это же подкуп, да?. Мы вам платим, а вы и ваши братья не суете рыло в наши дела. По такой динамике развивается ситуация, на хер мне у вас воровать деньги? А? Зачем, это же бред какой-то?
***из подкупа полицейских

Бойл отводит мать в церковь исповедаться, где она рассказывает ему о желании послушать живую музыку, которую потом и исполняет. Мать умирает. После этого Бойл идет на свидании с одной проституткой, которая его фотографировала. Она рассказывает, что ее заставили и теперь она его должна шантажировать. Тут появляется Шихи, который предлагает Бойлу деньги.

Уэндел собирается уезжать, т.к его дезинформировали. Вернувшись домой, Бойл оказывается под прицелом у Лиам О’Лири. Сославшись, что заработал гонорею, почесав пах, достает оттуда Деленджер и убивает Лиам О’Лири. Джери поняв, что терять ему нечего, звонит Уэнделлу и рассказывает ему все планы наркоторговцев.

Надев парадный костюм, Бойл заезжает попрощаться к Габриелой, по дороге прощается с Юдженом. И идет на «дело», Уэнделл все-таки приезжает. Он вызвал подмогу, но никто не придет, все куплены. Джерри Бойл дает задание Эверетту прикрывать его, а он пойдет и арестует этих двоих за убийство Маккормика и Макбрайта, и за контрабанду наркотиков.

Бойл под прикрытием Эверетта, увивает всех, кроме Шихи. Прыгает на судно, и спускается в каюту к Шихи. И подстреливает его. Судно горит и тонет вместе с Бойлом и Шихи. К сожалению Бойл не выжил. Но Эверетт стоит и ждет, зная, что он не приплывет, но надеется на это.

Я не могу понять: ты либо совсем тупой, либо сильно умный

Год 2011
Страна Ирландия
В главных ролях: Брендан Глисон, Дон Чидл, Марк Стронг, Лиам Каннингэм, Дэвид Уилмот, Рори Кинэн, Фионнула Флэнаган, Доминик МакЭллигот, Сара Грин, Катарина Кэс

Трейлер фильма Однажды в Ирландии 2011

В итоге: Фильм изобилует расистскими шуточками, подколками, хамством и откровенным стёбом. Музыка прекрасная, можете послушать, приложено два трека.В фильме отдает оттенком вестерных боевиков, слушая её создается ощущение, что действие будто происходит на жарком Диком Западе, а уж не как в холодной Ирландии. Снято не плохо. Ощущение сурового климата Ирландии чувствуется с холодным ветром, хмурым морем и зеленым цветом на стенах в полицейском участке.
Главным достоинством фильма, на мой взгляд оказался циничный юмор, который и приглянулся, нашему главному переводчику криминальных фильмов, Дмитрию Пучкову. Если честно, то было бы в дубляже выглядело уныло и тут уже не качество перевода хромает, а скорее в озвучке дела. Фильм похож на «Залечь на Дно в Брюгге «, «Типа крутые легавые » и на фильмы Родригеса и Тарантино .
Вывод: Мне очень понравился. Если вам нравятся фильмы Тарантино и Родригеса, или нравятся криминальные триллеры с элементами комедии, смотреть однозначно

Однажды в Ирландии Саундтрек — Bourbon in the Jar (Конец фильма)

Композитор Калексико Монтаж Крис Гилл Оператор Ларри Смит Сценарист Джон Майкл МакДона Художники Джон Пол Келли , Люси ван Лонкхуизен , Элмер Най Мхаолдомхнэйг

Знаете ли вы, что

  • Фильм, во время просмотра которого к Джерри приходит жена погибшего полицейского, – это ужастик 1978 года «Вопль», снятый Ежи Сколимовским.
  • Существуют три перевода фильма на русский. Перевод "Goblin" Пучкова, "Lisitz" и Сербина.
  • В переводе Сербина название фильма – «Патрульный».
  • Фильм входил в программу Фестиваля ирландского кино, прошедшего в России в 2014 году.
  • Брендом Глисон сыграл еще одну блестящую роль у режиссера фильма Джона Майкла. Лента получила название «Голгофа».

Больше фактов (+2)

Ошибки в фильме

  • Начало фильма, Джерри приезжает на место преступления. Из кадра в кадр дворники на лобовом стекле его автомобиля меняют своё положение, хотя они не включены.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Коннемар – небольшой городишко на Западе Ирландии. Джерри Бойл – сержант, служащий в полицейском участке этого захолустья. Он является истинным ирландцем! Рыжий, обожающий женщин и выпивку, относящийся ко всему с позиции юмора и философии. Казалось, ничто его не задевает. Ну подумаешь, авария, ну подумаешь, перевелся из Дублина еще один полицейский, ну подумаешь, запихали трупу страницу из Библии в рот. Бывает. Расследовать бы ему преступления на почве скотоложества и дальше, если бы не одна авария. Поначалу полицейский не увидел в ней ничего необычного: просто пьяная молодежь, разбившаяся насмерть.

Однако ему необходимо ехать на брифинг с неким агентом ФБР Вендолом, приехавшим из Америки неизвестно зачем. Чернокожий американец ищет судно, полное кокаина. В Ирландию его привела зацепка на некоторых участников, как оказалось, жителей Дублина. Один из парней оказывается погибшим автомобилистом из дела Бойла.

Тем временем преступники едут по городу и убивают случайно заметившего их полицейского. А домой к Джерри приходит жена погибшего служителя закона, беспокоящаяся за супруга. На следующий день Вендол активно пытается вести расследование, а ирландец занят своими обычными делами, развлекаясь по-полной. Но всё же он помогает расследовать пришедшей к нему накануне девушке таинственную пропажу мужа. Банда преступников тем временем колесит, оставляя за собой следы. Агент ФБР безуспешно пытается привить свои законы на абсолютно в абсолютно не поддающийся ирландский быт.

Распутав следы, полицейским удается сработаться и выйти на преступников, вступив с теми в схватку. Злодеи схвачены, но Вендол теряет Джерри. Позже местные мальчики внушают полицейскому надежду на то, что ирландец остался жив, ведь тело его так и не нашли.

Что мы знаем о стране Ирландии? В основном и общем: там все беспробудно бухают, нюхают клевер на удачу, облачаются в одежды всех оттенков зеленого, отплясывают ногами под зажигательный, аутентичный музон и еще - в Ирландии офигительно красиво. А ну и рыжие карлики-леприконы манят простых граждан золотишком, когда последние борются с крайне тяжелой формой белочки. Шучу, конечно, просто у ирландцев очень колоритный фольклор, широко известный по всему миру.

А еще ирландский народ чрезвычайно упрям, иначе как бы они на протяжении столь многих лет отстаивали свою независимость?

Что ж подведем итог: люди они самобытные, упрямые, легко увлекающиеся, в алкоголе мало умеренные, ценят традиции и мало кого слушают. Хм… Рыжие? Думаю, не обязательно.

Хотя Джерри Бойл - главный герой фильма "The Guard" (в русском прокате вышел под названием "Однажды в Ирландии", что довольно точно отражает суть картины - кстати, большая редкость) как раз таки рыжий! Он - полицейский в маленьком ирландском городке. Здесь он работает и живет - не тужит: пьет пиво, убивает время на игровые автоматы и молоденьких шлюх. Он им в отцы, а они ему - удовольствие. С первого взгляда Бойл ничем непримечательный, гнойный, местами глуповатый и точно очень своенравный мужик с тяжелым характером. Еще большой и обрюзгший. Некий собирательный образ, уместивший в себя не только все "лучшие" национальные пороки, но, как оказывается, по ходу фильма, еще и положительные черты. Ведь по Джерри едва ли можно сказать, что когда-то он завоевал обидное 4-ое место по плаванию на Олимпийских играх и что он действительно чертовски умен, хитер, даже мудр и смел. Тут-то мы знакомимся со всеми ирландскими достоинствами, которые легко могут перебить выше упомянутые недостатки.

Во всю мощь характер сержанта Бойла раскрывается в самое непростое и опасное для него время. Перед ним стоит выбор: наступить на глотку принципам и собственной гордости или попереть против системы с благородной отвагой наперевес. Скорее всего, ему и не пришлось решать, он всегда знал в глубине души, как нужно поступить или как придется, потому что иначе не позволяет собственное нутро. Предать себя или сдохнуть. Ирландец, не мешкая, пойдет на второе.

Но не все так трагично! Лента ведь идет под ярлыком "убойной комедии", хотя она далека от нее, больше - смесь жанров, потому что не только "бугога, ржачные ирландцы", но и подумать, и взгрустнуть, и даже проронить скупую слезу с привкусом северного моря - все возможности будут предоставлены. При этом главное и безмерно приятно отличие от Голливуда: отсутствие надрыва. У Джерри смертельно больна мама, ей осталось жить не больше месяца, но никто не катается по полу и не рвет на себе волосы. Сын и мать становятся ближе, шутят, стараются приободрить друг другу, хотя оба все прекрасно понимают. То же самое и с геройством сержанта Бойла: да, эффектно, да, красиво, но не на фоне реющего флага и не под гимн патриотизма или внеземной любви, а так, как чувствует и просто делает сильный, отважный, но до жути неидеальный человек.

Американский агент ФБР, присланный в ирландскую провинцию для расследования крупного дела, высказался о персоне Бойла следующим образом:

Не могу понять: вы либо совсем тупой, либо сильно умный.

А правда, она, возможно, спрятана где-то посередине. Сержант Бойл удивительным образом сочетает в себе и подростковую грубоватую пошлость, по-детски наивную глупость и в то же время великую мудрость человека, смирившегося с реалиями мира, в котором он живет. Бойл относится ко всему происходящему с пуленепробиваемым а) юмором и б) пофигизмом, а когда начинает попахивать паленой совестью и разладом с самим собой, надевает парадную форму, берет ружье и на всякий случай - прощается со встречными прохожими. Язык не поворачивается назвать человека с подобным отношением к жизни "тупым". Нет, не сходится что-то.

Шутки, кстати, у сержанта Бойла что надо, прямо в яблочко, моментально пробивают на ха-ха, особенно в переводе Гоблина (там ругательства сочные и меткие). Неполиткорректно все у него пошло и иногда слегка абсурдно, но в этом и весь смак. А диалоги - просто отменные.

Актеры в "Однажды в Ирландии" очень хороши. Лучше всех, конечно, Брендан Глисон, он же сержант Бойл - отличный образ. Еще молодцом Марк Стронг в роли раздражительного англичанина, брызжущего желчью бандита. Также можно отметить Дона Чидла - бравого агента ФБР, честного и шибко правильного "янки", как его называют в фильме местные жители.

Чтобы лучше понять, что за юмор в картине, и понравится ли он вам, привожу несколько цитат:

- Ты когда-нибудь пробовал крэк?
- Думаешь, я бы тебе сказал, если да?
- А я пробовал. Говорят, подсаживаешься с первой затяжки, но это херня. Пропаганда для детей.
- Вы точно необычный полицейский, сержант Бойл.
- Спасибо.
- Это не комплимент.

Как говорил Толстяк, если не нажираешься, значит, тебе нельзя доверять.

Властолюбец. Говорят, власть развращает.
- Я развращен абсолютно. Скоро сами увидите.

Вы ездили в Диснейленд один?
- Да. Было очень весело. Сфоткался с Гуффи и все такое. Обожаю Гуффи.

P.S. Всем соблазнившимся описанием - приятного просмотра)

P.P.S. Информация для любителей Поттерианы: главный герой "Однажды в Ирландии" сыграл в нескольких фильмах о Гарри Поттере самого Грозного Глаза Грюма! А его сын (Донал Глисон), оказывается, засветился в той же франшизе в роли Билла Уизли.