Фотографии одного католической церкви в городке. Матрица мироздания сакральный базис внутренней планировки католических соборов

В этом году и католики и православные христиане праздновали Пасху (Easter)
в один день.

Америка, будучи страной многонациональной, а поэтому и многоконфессиональной,
не соблюдает какую-то одну определенную традицию празднования Пасхи, но
посещение пасхальной службы в церкви является в США обязательным.

Я уже говорила как-то, что православных церквей в наших краях нет,а поскольку
муж лютеранин и вырос в семье, где соблюдают религиозные традиции,в праздники
мы обычно посещаем лютеранскую церковь.В этот раз он согласился поехать со мной
на праздничную службу в католическую церковь.

Мне давно хотелось посмотреть, как проходит праздничное богослужение на Пасху
у местных католиков.

Католики в США составляют значительную часть населения и католические церкви
есть в каждом городе,но я хотела побывать именно в этой церкви.

Cтарейшая церковь Уосау была построена в 1893 году и является одним
из красивейших образцов американской неоготической архитектуры в Висконсине.
Полное её название Романо-католическая церковь Святой Марии.

Мы приехали немного раньше, чтобы до начала службы неспеша осмотреться, a ещё
мне нужно было спросить разрешение на съёмку.Разрешение было получено без проблем,
впрочем,другого я и не ожидала, поэтому могла снимать фото и видео не "из сумки",
а тогда, когда мне это было необходимо.

Конечно, дабы не смущать прихожан,я старалась не злоупотреблять этой возможностью,
не фотографировала со вспышкой, не щёлкала затвором во время молитвы и т д.

Как оказалось, фотографов в этот раз было несколько,

снимал-ли во время службы кто-то ещё, кроме меня,я не видела,поскольку сразу
прошла вперёд и уселась на скамьe во втором ряду. Муж остался сзади,в отличии
от меня,где сидеть, для него было не принципиально.

В Римско-католической церкви Пасха (Easter)- главное событие церковного года
и в этот день совершается особо торжественное богослужение.Оно формировалось
в первые века христианства как крещальное. Большинство оглашенных после
подготовительного поста принимали крещение в этот особый день.

Каждая католическая церковь самостоятельно устaнавливает свою программу
празднования,но есть и обязательные ритуалы: торжественное пение пасхальных
псалмов,церковная молитва и проповедь.Служба проходила на двух языках:
английском и латинском.


Вот что написано на сайте церкви о Пасхальном богослужении:
"Святая Месса – это одновременно воспоминание смерти Господа на Кресте и
Его воскресения, благодарение Богу за искупительную Жертву Христа, исполнение
Завета, данного Иисусом, а также непостижимое человеческим умом совершение
Жертвы здесь и сейчас. Это величайший дар Бога, к которому следует приступать
с любовью и смирением.Участие в праздничных богослужениях, установленных
Церковью, является обязательным для каждого крещеного католика, отсутствие на
Св. Мессе в предписанные дни без уважительной причины является тяжким грехом,
препятствующим Причащению."

На пасхальную мессу всегда приходят семьями вместе с детьми.На фото прихожане,
преклонив колени,принимают евхаристию.


Праздничная служба длилась полтора часа и сопровождалось органной музыкой
и хоровым пением (см видео).

После окончания службы я сделала ещё одно короткое видео, чтобы показать
праздничное убранство церкви.

Все католические церкви по традиции украшаются к Пасхе белыми лилиями.

Здесь можно купить и поставить свечи, положив деньги в специальный ящичек,
на котором указана их стоимость.

Передо мной свечу покупала нарядная девочка в красивом платье
и я спросила можно-ли её сфотографировать.
-Думаю, что можно,-ответила девочка,- но на всякий случай я спрошу у мамы.
Мама против фото не возражала, судя по всему, им обеим было приятно такое
внимание.

B церковном дворе я заметила несколько скульптур и подошла их рассмотреть.

Святая Мария, чьё имя носит церковь

и Святой Иосиф,покровитель нерожденных младенцев.

Надпись у подножья скульптуры гласит:

"Памяти жертв абортов.Помолитесь за них и за тех, кто виновен в их смерти".

А рядом с церковью зацветает магнолия...

Духовный и личный. Не следует прерывать молитву или молчаливое созерцание верующих, надо подождать, пока они закончат. Собственно, этим ограничиваются основные правила поведения в католическом храме . Главой католической церкви является Папа Римский. Обращения к лицам духовного звания: * к Папе Римскому - Ваше святейшество; * к кардиналу и архиепископу - Ваше высокопреосвященство; * к епископу - Ваше преосвященство...

https://www.сайт/religion/11494

В Вифлееме, переносят по всей Европе в специальных лампах. Акция проводится европейскими скаутами и представляет собой своеобразную эстафету - когда Вифлеемский огонь передается из рук в руки, из католического храма - в православный, из скаутской штаб-квартиры к домашним лампадкам верующих. Несколько лет назад огонь стали доставлять в США и Южную Африку. Впервые акция "Вифлеемский огонь...

https://www.сайт/journal/14078

Примыкают многие светске массовые организации - политические партии, профсоюзы, молодежные, женские и другие объединения. Католическая Церковь имеет свою прессу, кино, телевидение и радиовещание, располагает сетью учебных заведений. По... достигло 174; - количество католиков в мире увеличилось на 16 млн. - с 1.022 до почти 1.038 млрд. человек. При этом удельный вес католического населения земли - 17,4 % - остался прежним. Половина всех католиков жило в Америке, 27 % - в Европе, 12 % - в Африке, ...

https://www.сайт/religion/11765

Борьбы Варда добился изгнания Игнатия по обвинению в государственной измене, а на патриарший престол возвел Фотия (25 декабря 858 г.). Так недавний чиновник и ученый оказался невольно вовлечен в ожесточенную борьбу церковных... и многочисленным сторонникам Игнатия в Византии сразу же возвратил опального Патриарха в Константинополь и восстановил его на престоле; Фотий , по сообщению некоторых хроник выступивший с обличением узурпатора , был низложен (25 сентября), сослан...

Его настоящее название "Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии". Но именно по заглавию статьи, этот собор чаще все ищут в поисковых сервисах.
Данная церковь является самым большим католическим собором в России и одним из двух действующих католических соборов в Москве. Своим видом он очень сильно впечатляет, но большинство жителей города, даже и не знают, что в Москве есть нечто подобное. Лично я узнал о нём несколько лет назад, а впервые увидел буквально на днях и это за 30 лет, прожитых в своём родном городе.


Начало строительства собора датировано 1901 годом, и заканчивается в 1911. Освятили его 21 декабря 1911 года. Строительство собора было обусловлено большим количеством католиков в Москве в начале 20 века, на тот момент их община составляла около 35 тысячи человек, а два других действующих собора в то время, уже не могли обслуживать столько прихожан.
После того, как прихожанами были собраны необходимые деньги, был согласован проект строительства с московскими властями и началось строительство самого крупного филиала католической церкви в России. Но уже в 1919 году филиал стал полноценным приходом.


Недолго собор прослужил прихожанам, уже в 1938 году он был закрыт и разграблен. А позже, советские власти организовали в нём общежитие. Но это было ещё не самое ужасное. Во время великой отечественной войны, собор был частично разрушен от бомбёжек. Было потеряно несколько башен, а так же обрушены крыши. Но даже не это самое плачевное, что могло с ним произойти. Позднее, в 1956 году в собор приехала организация НИИ «Мосспецпромпроект». Видимо в этом спецпроекте, работали такие талантливые проектировщики, что они напрочь изменили весь внутренний вид собора. Вместо одного огромного зала, было построено 4 этажа с лестничными пролётами, что окончательно уничтожило первозданные интерьеры церкви. Удивительно, но эта захватническая организация просидела там до 1996 года, и мало того, что за зданием никто не следил, так выдворить организацию НИИ «Мосспецпромпроект», удалось только через скандальные судебные процессы, и если бы не вмешательство президента РФ Бориса Ельцина, то не известно, на сколько ещё затянулись бы судебные разбирательства, а длились они с 1992 года.
Вот как выглядел Собор в 1980 году, как видно, над входом нет ни одного шпиля:

с 1996 до 1999 года, в соборе велись глобальные реставрационные работы и уже 12 декабря того же года собор был повторно освящён Государственным секретарём Ватикана, кардиналом Анджело Содано.
Собор во время реставрации:


В 2011 году отмечалось столетие собора.
На данный момент в соборе проводятся мессы на многих языках, чаще всего на русском польском и английском. А так же выступления и концерты деятелей культуры. Расписание концертов можно найти на официальном сайте собора http://www.catedra.ru

Архитектура собора представляет из себя неоготический стиль со множеством элементов декора. Предлагаю посмотреть на собор с различных ракурсов в дневное и ночное время:
3) Вид на собор с северной стороны днём:


4)


5)


6)


7) Вид на шпили главного входа, с обратной стороны:


8)


9)


10) Северная сторона ночью:


11) Главный вход в Собор:


12) Вход настолько красив, что я сделал несколько различных фотографий:


13)


14)


15) Купол, со световым барабаном, величественно возвышается над всем зданием:


16) С задней стороны, собор имеет меньше окон и тем самым напоминает древний рыцарский замок:


17) Ночью, задняя часть совсем не освещается:


18) Но при большой выдержке можно накопить достаточно света для того, чтобы увидеть огромные стены и выложенный из кирпича крест.


19) Не менее огромные у собора окна, а точнее витражи. Полностью выполненные из мозаичного стекла:

20) Витраж ночью:


21) и изнутри:

Внутри церкви мне понравилось не меньше, чем снаружи. Здесь уже чувствуется другой стиль, с массивными колоннами и очень высокими потолками. Кстати, единственная церковь, в которой мне без проблем разрешили фотографировать внутри.
22) Вид сразу после входа:


Центральная часть собора зрительно поделена на три зоны, так называемые нефы, разделённые колоннами. В центральной части находятся скамейки, а по сторонам проходы, ведущие к молитвенным зонам и алтарю
23)


24)


25) Как я говорил выше, все окна выполнены из мозаичного стекла:


26)


27) На этом фото, запечатлёны краски ночного света, проходящего через световой барабан купола.


28) Главный крест со скульптурой распятого Иисуса Христа:


Территория главного католического собора не большая, но очень ухоженная. Днём здесь играют дети, причём зачастую оставляют игрушки и мячи прям там. А на следующий день приходят и опять играют с ними и никто не трогает эти вещи. Вечером сюда приходят молодые люди и девушки из католических общин и репетируют различные спектакли и постановки. Вся территория выложена брусчаткой и имеет несколько памятников:
29) памятник "Добрый Пастырь":


30) Памятник Деве Марии:


31) И конечно, весь комплекс храма взят под охрану государством. Крайне редкое явление, когда памятник архитектуры действительно охраняется государством и находится в отличном состоянии, правда я не уверен, что в этом есть заслуга государства...


32) Завершающая, сумеречная фотография южной стороны собора Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии:

В конце хочется сказать, что я всем рекомендую побывать в этом месте. Прекрасное, гостеприимное место в центре Москвы для всех горожан и религий.
Собор так же будет интересен всем фотографам-архитекторам. В фотографическом плане очень трудное здание из-за его геометрии, где законы перспективы играют отнюдь не на руку фотографу, ломая и искажая истинную геометрию здания. Фотографии получаются либо бочками в случае панорам или рыбьего глаза, либо ракетами, суживающимися к верху:) Приходится тратить много времени на выравнивание геометрии в редакторах, но от всех искажений всё равно не уйти. Можно конечно отойти подальше, чтобы немного уменьшить эффект ракеты, но сильно далеко не отойдёшь, город всё-таки. Объектив Tilt-Shift очень помог бы, наверное это будет моим следующим объективом)

Главная церковь города или монастыря обычно называется собором (соборным храмом); собором принято называть храм, где находится кафедра правящего епископа (архиерея).

Кроме стационарных существуют еще передвижные церкви .

Устройство православного храма

В архитектуре православных церквей количеству куполов (глав) иногда присваивают символическое значение: один купол — единство Бога , три — в честь Святой Троицы , пять — в честь Спасителя и 4-х евангелистов , семь — в честь семи таинств , тринадцать — Спаситель и двенадцать апостолов .

Устройство католического храма


Рис. 1.
На рисунке показана внутренняя планировка католического храма. В частности, Придел : Приде́л — либо специально выделенная часть основного здания храма , либо пристройка (обычно с южной или северной стороны) для размещения дополнительного алтаря с престолом для богослужений. Приделы устраиваются, в частности, для установки в храме дополнительного престола (престолов), чтобы в один день в одном храме можно было совершать более одной литургии , так как в православной церкви принято совершать не более одной литургии в один день на одном престоле.

Рассмотрим более подробно отдельные детали этой планировки.

Рис. 2. Алтарная апсида в западноевропейском храме (выделена цветом ). Апси́да (от др.-греч. ἁψίς, род. падеж ἁψῖδος — свод), абси́да (лат. absis) — выступ здания, полукруглый, гранёный или прямоугольный в плане, перекрытый полукуполом (конхой) или сомкнутым полусводом. Впервые апсиды появились в древнеримских базиликах . В христианских храмах апсида как правило представляет собой алтарный выступ, ориентированный на восток . Вместе с тем, назначение апсид может быть и иным, утилитарным или декоративным. Так, собор Петра Митрополита Высоко-Петровского монастыря окружен апсидами со всех сторон. В католических храмах в апсидах могли размещаться капеллы .

Православный храм имеет обычно нечётное число апсид — три или одну. Константинопольские храмы IX-XI веков часто имели три апсиды, первоначально использовавшиеся как три независимых алтаря. К XIV веку три апсиды в трехапсидных храмах превращаются из трех алтарей в алтарь в средней апсиде, протезис (русский «жертвенник ») в северной апсиде и диаконник (или ризница) для хранения литургических облачений и богослужебных книг в южной апсиде.

В западноевропейской архитектуре апсидой может называться аналогичная по форме часть внутреннего помещения храма, содержащая алтарную часть, хотя и не являющаяся внешним выступом .

Рис. 3. Венец капелл (выделен цветом ) — ряд капелл , окружающих апсиду , исходящих лучами и отделенных от хора обходом . Появились в связи с увеличением количества алтарей , что стимулировано популярностью культа мощей , хранящихся в церкви, массовым характером паломничества и устраиваемых торжественных богослужений.

Рис. 4. Деамбулаторий (выделен цветом ) (от лат. deambulo из лат. de «за » и лат. ambulo «ходить », лат. ambio — обходить , ходить кругом чего-либо ) — полукруглая обходная галерея вокруг алтарной части храма, образованная продолжением боковых нефов ; типичный элемент романской и готической храмовой архитектуры . По этой галерее поток людей не выходя из храма попадал к небольшим апсид-капеллам в восточной части храма — полукружие апсидиол в некоторых случаях обрамляло венцом деамбулаторий (см. венец капелл). В капеллах иногда размещались малые алтари, прихожане и паломники могли обозревать находящиеся там реликвии и поклоняться им. … Помимо доступа к капеллам , деамбулаторий позволял паломникам созерцать святыни, хранившиеся в алтарной части собора, и зачастую представлявшие главную цель паломничества. При этом алтарная часть отгораживалась от деамбулатория, как правило, не стеной, а фигурной сквозной решёткой.

Рис. 5. Хор (выделен цветом ) (греч. χορός — хор , групповой танец ) — в раннехристианских храмах пространство перед главным престолом , где помещался хор певчих; позднее в западноевропейских странах хором стала называться вся восточная (алтарная) часть церковного здания, до апсиды . Таким образом хор стал включать пресвитерий . См. также — Хоры .

Рис. 6. Нао́с (от греч. ναός — храм, святилище ) (выделен цветом ) — центральная часть христианского храма , где во время богослужения находятся пришедшие в храм молящиеся. С востока к наосу примыкает алтарь — важнейшее помещение храма, где располагается престол и совершается литургия . Алтарь в православных храмах отделён от наоса завесой и иконостасом . С запада к наосу присоединяется притвор , по-гречески нартекс или пронаос . В некоторых русских храмах притвор отсутствует и входная дверь храма ведёт прямо в наос . С противоположной стороны к наосу примыкает отделённый стеной опистодом , закрытое помещение для хранения ценностей.

Рис. 7. Нартекс на условной схеме западноевропейского храма (выделен цветом ). Притво́р — пристройка перед входом в храм (то же, что прона́ос у греков, передняя проходная часть античного храма). Может устраиваться с западной, южной и северной сторон храма . Обычно отделяется от храма стеной с дверным проемом. Происхождение термина обычно выводится из прето́рия (лат. praetorium) — в Древнем Риме площадка для претора , место для палатки полководца, позже — центральная площадь города, резиденция, загородный дом. Отсюда и произошло древнерусское слово притория , а затем и притвор . Притвор обычно отличают от на́ртекса (от греч. Νάρθηξ — ларчик, шкатулка ), последний располагается с западной стороны и изнутри полностью открыт в основной объем храма. Эта часть храма соответствует двору ветхозаветной скинии , куда могли входить, кроме иудеев, также и язычники. В притвор христианского храма могли входить не только оглашенные и кающиеся, известные под именем слушающие, но и иудеи (по крайней мере, с IV в.), еретики, раскольники и язычники, для слушания слова Божия и поучения. В древности в притворе устраивалась крещальня , то есть купель для крещения .

В древности в русских храмах часто притворов не было вовсе. Это связано с тем, что ко времени принятия Русью христианства в церкви уже строго не отделялись оглашенные, то есть готовящиеся принять крещение, и кающиеся. К этому времени людей уже крестили, как правило, в младенческом возрасте, причём крещение взрослых иностранцев было не так часто, чтобы ради этого делать притворы. Те христиане, которые за греховное поведение или проступки получили церковное наказание — епитимию , стояли некоторую часть церковной службы у западной стены храма или на паперти .

В дальнейшем все же опять возобновилось массовое строительство притворов. Собственное название этой части храма — трапеза , поскольку раньше в ней устраивались угощения для нищих в праздничные дни или дни поминовения усопших . Теперь почти все православные храмы имеют притворы.

Рис. 10. План собора Святого Петра . Почти все крупные архитекторы Италии по очереди участвовали в проектировании и строительстве собора св. Петра. В 1506 г. был утверждён проект архитектора Донато Браманте , в соответствии с которым начали возводить центрическое сооружение в форме греческого креста (с равными сторонами). После смерти Браманте строительство возглавил Рафаэль , вернувшийся к традиционной форме латинского креста (с удлинённой четвёртой стороной), затем Бальдассаре Перуцци , остановившийся на центрическом сооружении, и Антонио да Сангалло , избравший базиликальную форму. Наконец, в 1546 г. руководство работами было поручено Микеланджело . Он вернулся к идее центральнокупольного сооружения, но его проект предусматривал создание многоколонного входного портика с восточной стороны (в древнейших базиликах Рима, как и в античных храмах, вход находился с восточной, а не с западной стороны). Все несущие конструкции Микеланджело сделал более массивными и выделил главное пространство . Он возвёл барабан центрального купола, но сам купол достраивал уже после его смерти (1564 г.) Джакомо делла Порта , придавший ему более вытянутые очертания. Из четырёх малых куполов, предусмотренных проектом Микеланджело, архитектор Виньола возвёл только два. В наибольшей степени архитектурные формы именно в том виде, как они были задуманы Микеланджело, сохранились с алтарной, западной стороны . Существенно отметить этот момент (факт) – алтарная часть базилики святого Петра направлена на Запад?!


Рис. 11.
Базилика святого Петра и площадь Петра перед ней. Общая длина базилики 211,6 м. На полу центрального нефа имеются отметки, показывающие размеры других крупнейших соборов мира, что позволяет сравнить их с собором св. Петра. В центре площади находится древнеегипетский обелиск, привезенный в Рим императором Калигулой в I веке. По преданию, на вершине обелиска, находилась сфера, в которой покоился прах Юлия Цезаря. Кстати, обелиск и круглая площадь – это солнечные часы . Папа попросил Микеланджело перетащить и установить обелиск напротив базилики, но тот задал сакраментальный вопрос – а вдруг разобьется? После этого дело перешло к архитектору Доменико Фонтана , который и установил обелиск в 1586 году. А позже установил в разных местах города еще три аналогичных обелиска. История рассказывает, что на месте нынешнего собора Святого Петра находился цирк, на арене которого во времена Нерона предавали мученической смерти христиан. В 67 году сюда после судилища был приведен и апостол Петр . Петр попросил, чтобы казнь его не уподобляли Христовой. Тогда он был распят головой вниз . В 326 году в память об этом император Константин повелел построить базилику во имя Святого Петра. Когда она обветшала, папа римский Николай V в 1452 году начал строительство собора.

Рис. 12. Купол , шедевр архитектуры, имеет внутри высоту 119 м и диаметр 42 м. Он опирается на четыре мощных столба (подкупольный квадрат ). В нише одного из них стоит пятиметровая статуя св. Лонгина работы Бернини. Роль Бернини в создании скульптурного убранства собора очень велика , он работал здесь с перерывами почти пятьдесят лет , с 1620-го до 1670 г. В подкупольном пространстве над главным алтарём находится шедевр Бернини — огромный, высотой 29 м балдахин (киворий) на четырёх витых колоннах, на которых стоят статуи ангелов. Среди ветвей лавра на верхних частях колонн видны геральдические пчелы семейства Барберини . Бронзу для кивория взяли из Пантеона , разобрав по приказу папы Урбана VIII (Барберини) конструкции, которые поддерживали крышу портика. Сквозь балдахин видна находящаяся в центральной апсиде и также созданная Бернини кафедра св. Петра. Она включает поддерживаемое четырьмя статуями отцов церкви кресло св. Петра, над которым парит в сиянии символ Святого Духа . Справа от кафедры — надгробие папы Урбана VIII работы Бернини, слева — надгробие Павла III (XVI в.) работы Гульельмо делла Порта , одного из учеников Микеланджело ».

Рис. 13. « План трёхнефного собора с закрашенным средокрестием (подкупольный квадрат ). Средокрестие — в церковной архитектуре место пересечения главного нефа и трансепта , образующих в плане крест . При традиционной ориентации церкви через средокрестие можно попасть в западный неф, в южный и северный трансепты и в расположенный в восточной части храма хор . Средокрестие часто увенчано башней или куполом , причём башни характерны для романских и готических храмов, а купола — для соборов эпохи Возрождения . Поскольку средокрестие открыто на все четыре стороны, нагрузка от башни или купола приходится на углы, поэтому создание устойчивой конструкции требует от архитектора и строителей изрядного мастерства. В прошлые столетия чрезмерные амбиции создателей часто приводили к обрушению такого рода конструкций».

«Первоначально Браманте спроектировал план храма (базилики святого Петра) в форме греческого равноконечного креста . После его смерти под давлением прелатов Рафаэль видоизменил план базилики, преобразовав его в латинский крест . В 1546 г. работы поручили Микеланджело , он вернулся к первоначальным идеям Браманте , слегка изменив пропорции и высоту базилики . После кончины Микеланджело Павел V поручил Мадерно завершить собор, вернувшись к плану в форме латинского креста ».

Далее на рисунках 14 и 15 мы покажем результаты совмещения «плана плана » нам послужит картина внутренней планировки католического храма, которая показана на рисунке 8.

Рис. 14. На рисунке показаны результаты совмещения «плана » базилики святого Петра с матрицей Мироздания. Причем основанием для совмещения «плана красным квадратом место «подкупольного квадрата среднекрестия планом » базилики святого Петра. Детали совмещения хорошо видны на рисунке. Однако архитекторы базилики святого Петра отошли от «стандартного » плана храма в форме латинского креста. Реальная картина совмещения будет показана ниже на рисунке 15.

Рис. 15. На рисунке показаны результаты «Реальной картины » совмещения «плана » базилики святого Петра с матрицей Мироздания. Причем основанием для совмещения «плана » нам послужит картина внутренней планировки католического храма, которая показана на рисунке 8. В центре мы выделили красным квадратом место «подкупольного квадрата », который совпадает с положением «среднекрестия » на схеме, расположенной под «планом » базилики святого Петра – это нижний красный крест с большей толщиной линии. На рисунке «План » базилики сдвинут вверх так, чтобы верхняя часть «плана » совместилась с 26-ым уровнем Верхнего мира матрицы Мироздания. Это точно такое же положение, как и положение в Верхнем мире матрицы Мироздания картины внутренней планировки католического храма, которая показана выше на рисунке 14. Красным квадратом с более тонкой толщиной линии мы показали положение «подкупольного квадрата » — «среднекрестия » на «плане » базилики святого Петра. Внизу рисунка видна часть внутренней планировки католического храма. Справа показано положение двух священных Тетрактисов в месте перехода между Верхним и Нижним мирами матрицы Мироздания. Остальные детали совмещения хорошо видны на рисунке. Из анализа результатов совмещения «плана » базилики святого Петра с матрицей Мироздания , очевидно, что матрица Мироздания является, и являлась в прошлом сакральным базисом или «шаблоном», по которому был создан «план», или внутренняя планировка храма базилики святого Петра .

Итак, наша проверка увенчалась успехом. Базилика святого Петра в Ватикане строилась по «шаблону » или сакральному базису – на основе знаний о матрице Мироздания.

И вот, когда мы уже решили, что благополучно закончили наши исследования, у нас неожиданно возникла следующая идея. А вдруг «план » базилики святого Петра и план площади Петра перед ней составляют единый «священный символ »?! Да, «план » базилики святого Петра после анализа результатов нашего исследования стал «священным символом », отражающим Божественные реалии во Вселенной! Тогда мы отправились на поиски единого плана базилики с площадью . Увы, мы столкнулись с реальными проблемами. Нам удалось найти только следующий «единый план» удобоваримого графического качества. Он показан ниже на рисунке 16.


Рис. 16.
Рисунок «единого плана » базилики святого Петра и площади Петра перед ней (1899 – 1900 гг.). С этого рисунка мы взяли фрагмент «единого плана », с которым мы продолжили наши исследования.

Рис. 17. На рисунке показано, какой фрагмент «единого плана » базилики святого Петра и площади Петра перед ней. Красным прямоугольником на рисунке показан фрагмент, который мы будем использовать для совмещения с матрицей Мироздания.

Рис. 18. На рисунке показан результат совмещения фрагмента «единого плана » базилики святого Петра и площади Петра перед ней, который мы совместили с матрицей Мироздания. Красными линиями вверху на рисунке мы выделили детали интерьера площади перед базиликой святого Петра. Эти детали «единого плана » в пределах ошибки хорошо совместились с матрицей Мироздания в месте перехода между Верхним и Нижним мирами матрицы Мироздания. Не менее удивительным для нас оказался тот факт, что обелиск в центре площади Петра практически точно совместился с центральной позицией на 13-ом уровне Нижнего мира матрицы Мироздания. Этот обелиск вы можете увидеть на рисунке 11. В итоге наше предположение о том, что «план » базилики святого Петра и план площади Петра перед ней составляют единый «священный символ » успешно подтвердилось . Из этого следует, что Ватикан знаком со знаниями о матрице Мироздания и хранит их.

Сакральный смысл пространства Нижнего мира в области 13-ого уровня Нижнего мира матрицы Мироздания нам уже известен. По представлениям жрецов древнего Египта в области 13-го 16-го уровня Нижнего мира матрицы Мироздания «располагалось » пространство Богини Маати Богини истины и правды . В этом пространстве происходило и происходит «взвешивание сердец людей » на предмет степени отягощенности «сердец» грехами. Достаточно подробно мы рассказывали об этом в наших работах раздел «Авторские статьи » — и — . Ниже на рисунке 19 будет показан египетский рисунок с весами и богиней истины и правды — Маат .

Рис. 19. Древний египетский рисунок сцены «взвешивания сердца » «Ab Маат . Справа бог мудрости Тот . Внизу Аммит – «пожиратель » отягощенных грехами «сердец » людей. В широко известном египетском Мифе об Осирисе «Совет богов » в свите Осириса (Asar ) назывался – «Паут Paut ». Их общие число было – 42. «Совет богов » помогал Осирису анализировать и оценивать дела умершего человека за прожитую жизнь. Число 42 в точности соответствует сумме «позиций» 13, 14 и 15 уровней 13+14+15 = 42 – Нижнего мира матрицы Мироздания. В этой же области матрицы Мироздания располагался «Зал Двойной » Маати (богини правды и истины ), где на весах взвешивалось «сердце » – Аб – Ab – (аспекты души существа ). На одну чашу весов помещалось перо Маати , а на другую чашу весов помещалось «сердце » Аб . Если «сердце » Аб оказывалось тяжелее «пера Маати », или самой Маат с раскрытыми руками на чашке весов, (существо много грешило ), то это сердце «поедало » существо Аммит с головой и половиной тела крокодила, а задняя половина – тело гиппопотама.

Ниже на рисунке 20 совместим этот рисунок с «единым планом » базилики святого Петра и площадью Петра перед ней.

Рис. 20. Рисунок аналогичен рисунку 18 и к нему добавлен древний египетский рисунок сцены «взвешивания сердца » «Ab » в «зале Маат ». Слева – богиня истины и правды – Маат, справа бог мудрости Тот . Рисунок «зала Маат » «расположился » в Нижнем мире матрицы Мироздания под обелиском, привезенным императором Калигулой из Египта. Обелиск расположен в центре площади Петра перед базиликой святого Петра. Этой тайной древних мудрецов о матрице Мироздания наряду с Ватиканом владел итальянский скульптор Антонио Канова , о котором мы рассказывали в работе раздел «Авторские статьи » — .

Таким образом, на основе результатов наших исследований в этой работе мы можем сделать следующие выводы:

1) матрица Мироздания является сакральным базисом внутренней планировки католических соборов. В частности, сакральным базисом или «шаблоном » по которому итальянские скульпторы и архитекторы создавали внутреннюю планировку базилики святого Петра и планировку площади Петра перед базиликой в Ватикане.

2) Ватикан хранит тайные знания древних о матрице Мироздания как сакральном базисе , по которому сотворено Божественное Мироздание и наша Вселенная, в частности. Никакой ереси в этом нет, так как Сам Господь Иисус Христос в святом Евангелие от Иоанна сказал (Ин. 1. 17 ): «17. ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа ». Древние знания приемлются, а «благая весть » Спасителя является естественным продолжением Божественного промысла для нас людей.

Более детальную информацию о матрице Мироздания можно получить, познакомившись со статьями на сайте в разделе «Египтология » – и, образующих в плане

Многих туристов, прибывающих из Европы и Америки, интересует вопрос о том, какие католические церкви города Москвы можно посетить и где они расположены. Одним из самых старых и часто посещаемых католическим костелов в столице России является храм Святого Людовика Французского. Но, конечно же, в Москве есть и другие церкви, принадлежащие западному направлению христианства. О том, какие именно, и поговорим далее.

Собор Непорочного Зачатия Девы Марии

Расположен костел Святого Людовика на улице Малая Лубянка, дом 12.

Деятельность храма Людовика

Эта католическая церковь в Москве стала пристанищем сразу для нескольких приходов и общин. Кроме того, совершать церковные ритуалы разрешено и туристам, приезжающим в столицу со своим священником. Службы в этом храме проводятся на разных языках - английском, французском, итальянском, русском, литовском, польском и т. д.

Приход ведет активную благотворительную деятельность. К примеру, помогает африканским студентам, приехавшим учиться в Москву. При храме открыт пункт помощи нуждающимся. Люди, попавшие в сложные жизненные ситуации, могут прийти сюда за теплой одеждой или едой.

Католическая церковь равноапостольной княгини Ольги

Это новый храм, освященный совсем недавно. Решение о его открытии, поскольку действующих католических церквей уже не хватало, было принято в 2000 году. В 2003-м приходу было выделено старое здание Дома культуры. На настоящий момент это действующий храм. В его стенах, помимо всего прочего, функционирует клуб анонимных алкоголиков, проводятся благотворительные акции. Настоятелем храма на настоящий момент является Пеляк Дариуш Станислав. Находится церковь равноапостольной по адресу проезд Кирова, дом 6.

Церковь Святого Андрея

Эта католическая церковь в Москве действует с 1814 года. Здание, в котором службы проводятся сегодня, было отстроено в 1882-1884 гг. Проект составил английский архитектор Р. К. Фриман. После революции, в 1920 году, эту церковь закрыли. В настоящий момент она возвращена верующим. Святого Андрея можно посетить по адресу: переулок Вознесенский, дом 8.

Лютеранская церковь Петра и Павла

Эта евангелически-лютеранская церковь в Москве была построена в 1664 году. Первоначально ее возвели из дерева. Земля под нее была приобретена художником Петром Инглисом и генералом Бауманом. В 1667 году на ее месте возвели храм побольше, но также деревянный. При этом к нему были пристроены дом пастора и школа. В официальное владение католической общины земля перешла, однако, лишь в 1670 году. В 1685 же была освещена кирха святых Петра и Павла.

Эта деревянная католическая церковь в Москве горела трижды и окончательно была уничтожена в 1812 году. Общине в то время пришлось переселиться во временно построенный молитвенный дом.

В 1817 году католическая община Москвы купила усадьбу Лопухиных, расположенную неподалеку от Немецкой Слободы. Перестроен дом под церковь был на средства короля Пруссии. Кроме того, деньги на возведение костела ссудил и русский император. Освещена новая церковь была в 1819 году. В середине 19 века ее немного расширили.

Здание, в котором приход действует сегодня, построили в 1903-1913 гг. Автором проекта стал английский архитектор В. Ф. Валькотт. Построил же церковь русский зодчий В. А. Коссов.

В 1924 году этот храм становится главным лютеранским собором в стране. Однако вскоре начинаются гонения на церковь, и деятельность этого прихода запрещется, а само здание передается светским учреждениям. При этом, как и в случае собора Девы Марии, был снесен шпиль. Снова церковь была передана верующим в 1988 году. Богослужения в храме проводятся на русском и немецком языке. Адрес этого костела - Старосадский переулок, дом 7. Фото церкви Петра и Павла расположено ниже.

Концерты в храме Петра и Павла

Первый орган был приобретен этой церковью еще в 1892 году в Германии. Долгое время он был лучшим концертным инструментом столицы. Однако во время ВОВ, в 1941 году, этот орган был вывезен в Новосибирск и пропал. Имеются сведения, что частично его сдали на металлолом, а частично использовали в качестве декораций.

В 1996 году общине подарили другой орган. Незадолго до этого была разрушена старая лютеранская церковь в Москве в Немецкой слободе, а инструмент решили передать именно храму Петра и Павла. Благодаря этому органу костел на настоящий момент является не только религиозным сооружением, но и одним из культурных центров столицы. Акустика в зале этой церкви просто замечательная, поэтому очень часто здесь проводятся вполне светские концерты.

Часовня общины испано-португальских католиков

Католикам-туристам можно посетить не только церкви и В столице есть еще и часовня, принадлежащая общине этого христианского направления. Расположена она неподалеку от Кафедрального собора. Членами общины являются в основном студенты из Африки и Латинской Америки. Открыта часовня была в 90-х годах. Службы в ней проводятся регулярно. Также община организует праздничные собрания, сбор средств, одежды и еды для нуждающихся, загородные встречи для москвичей и т. д. Ее члены принимают активное участие в жизни иностранных студентов, поддерживают одиноких матерей и т. д. Богослужения здесь проводятся на португальском и испанском языках. Расположена часовня по адресу Волков переулок, 7/9, корпус 2, кв. 11.

Часовня общины немцев

Эта церковь находится в ведении посольства Германии в Москве. Располагается она на проспекте Вернадского, в обычной квартире. Иногда богослужения совершают здесь, иногда - в большом зале самого посольства. Литургии проводятся раз в неделю. Как и все остальные католические общины, немецкая занимается благотворительностью. Также в часовне имеется библиотека религиозной литературы.

Часовня на Кутузовском

В 1982 году католическая часовня, ранее расположенная на Садовой Самотечной в на территории дипломатического корпуса, была перенесена на Кутузовский проспект, в обычную квартиру. Постоянного священника в ней нет. Службы проводят капелланы конкретных общин.

Католические церкви Москвы (фото некоторых вы можете видеть выше на странице) переживали и расцветы, и тяжелые времена. Сегодня они, как и прежде, принимают верующих и являются крупными центрами благотворительной деятельности. Люди, попавшие в тяжелые жизненные ситуации, могут прийти сюда и получить помощь.

Как расположены основные католические церкви Москвы на карте Москвы, можно увидеть ниже.

Именно вокруг них и сосредоточена в основном жизнь католических общин столицы.