Возрождение оккультизма. Опасность оккультизма в современном мире Оккультист специалист по злым духам

Я живу с людьми, которых называю своими близкими (мои родители умерли). Они занимаются оккультизмом и утверждают, что в них время от времени вселяются древние демоны. Они этому не противятся. Я тоже увлекся год назад этим. В конце января этого года у меня случился приступ одержимости и проявился одолевший меня очень агрессивный черный дух. Ребята перепугались того, что может произойти дальше. По их словам, на "тонком" плане они видели не меня, а полуразложившийся труп, так выглядел этот дух. На время они укротили меня, как они говорят, благодаря пламени церковной свечи и надев на шею крест и читая надо мной молитвы. Потом сказали, что мне срочно нужно креститься в Православии, съездить к экзорцисту, а больше никто не поможет и не спасет меня. Я обратился в монастырь к первому же встреченному священнику, рассказал о случившемся. Потом меня крестили, ездил в Троице-Сергиеву Лавру на отчитку к отцу Герману. После Крещения и отчитки было ощущение – как будто заново родился. И я рад этому. Но возникла напряжность в отношениях с близкими – я им сказал очень вежливо, чтобы не просили меня приносить им из церкви святую воду, свечи и т.п., они обиделись очень сильно. Но на исповедь идти отказываются, как советовал им исповедавший меня монастырский священнослужитель и продолжают заниматься оккультизмом, а церковные принадлежности они раньше, по крайней мере, в моем присутствии использовали в своих магических ритуалах. Почему я заранее их и предупредил, чтоб не втягивали меня в свои дела. Они не называют себя чернушниками, они способны на зло, но и без требования отдачи могут делать и добро людям, этакие "полутемные". Мой вопрос: если можете, посоветуйте, как мне жить и вести себя с ними, и что я могу сделать, чтобы помочь им обратиться к Богу? Потому что боюсь, что если я от них уйду, то еще больше ожесточу их, и это будет висеть на мне виной всю жизнь. Помогите, пожалуйста, советом, как им помочь, если они заявляют, что не представляют себе жизнь без магии?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) :

Дорогой М.! Пройдя через трагический опыт прикосновения к бездне, Вам нужно постоянно благодарить Бога, что не погибли. Теперь Вам надо вести себя очень разумно. Отношения человеческие со знакомыми нужно сохранить. Не презирайте их, но смотрите на них как на духовно больных. Прежние формы общения с бывшими друзьями сохраниться не могут. Для Вас руководством должно быть Слово Божие: Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? (2Кор.6:15). Падшие духи, в плену которых они находятся, опытнее Вас.

«Они совершают дело погубления человеков с несравненно большим успехом, чем злонамереннейшие человеки. Повреждение человеков заключается в смешении в них добра со злом; повреждение падших духов заключается в полном преобладании зла, при совершенном отсутствии добра. Способности падших духов далеко превосходнее способностей падших человеков, которые связаны в своих начинаниях самою тяжестью и дебелостью своего тела. Демоны свободно и быстро обтекают вселенную, свободно совершают и такие дела, которые вовсе невозможны для человеков (Иов.1:7). Человеки должны поневоле удовлетвориться тою опытностью во зле, которую они стяжавают во время краткой земной жизни; их злые намерения уничтожаются сами собою в тот час, когда они поневоле оставляют поприще земной жизни, будучи востребованы на суд Божий и в вечность. Демонам, напротив того, предоставлено пребывать на земле со времени их окончательнаго падения (Бытие 3,14) до кончины мира: всякий легко может представить себе, какую опытность в творении зла стяжали они в такое продолжительное время, при их способностях и постоянной злонамеренности, нисколько не растворенной никаким благим стремлением»
Святитель Игнатий (Брянчанинов).

Коварство их, порой очень тонкое, может привести к тому, что Вы вновь окажетесь в их плену, и тогда уже не сможете освободиться от их острых и цепких когтей. Вам надо войти в спасительный опыт Церкви как ее духовно полнокровный член. Приготовьтесь к тому, что Ваши занятия оккультизмом оставили в душе болезненный след. Как перенесенная тяжелая, грозившая смертью, болезнь делает организм ослабленным и подверженным новым недугам, так и занятия оккультизмом, магией, экстрасенсорикой и прочими видами колдовства (это старое слово очень ёмкое и включает все случаи сознательного общения с бесовскими силами) повреждает внутренний строй души. Силы её оказываются истощенными. Поэтому такого человека часто посещает уныние, от которого рождается малодушие и сомнение в своем спасении. Человек в такие минуты начинает думать, что Бог не простил его. Ни на минуту нельзя принимать эти мысли, ибо они опасны, и могут сделать уныние привычным состоянием. В борьбе с ними надо возгревать в себе веру в безграничное милосердие в Божие, помня, что Господь прощает всех искренне кающихся и имеющих решимость исправиться.

Много людей в наше поврежденное время играет с геенским огнем. Люди, которые обращаются к ним, не сознают опасности. Иногда можно даже услышать, что гадалка или экстрасенс направили его в Церковь. Никогда колдунов в качестве «миссионеров» Церковь не признавала. Разбойник, который смертельно изранил человека, а потом отправил к врачу, не считается благодетелем. Господь наш Иисус Христос решительно запрещал говорить о Нем бесам: В синагоге их был человек, [одержимый] духом нечистым, и вскричал: оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий. Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него (Мк.1:23-26). Апостол Павел не разрешил одержимой «свидетельствовать» о нем и его спутниках. Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки - рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения. Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И [дух] вышел в тот же час (Деян.16:17-18). В Церковь человек должен приходить по зову Божию: Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною (Откр.3:20).

Помочь своим знакомым Вы сможете плодами духовной жизни. Попробуйте также дать им читать книги о таких святых, как Серафим Саровский, Оптинские старцы, Иоанн Кронштадтский, Алексий Мечёв и др. Может быть, узнав о живом и благодатном опыте Православия, они пожелают избавиться от того плена, конец которого - вечный мрак. «Для человеков неизбежны или плен или борьба. Благочестивый подвиг есть ни что иное, как деятельное принятие спасения, как явление нашего произволения, показываемое и доказываемое самым опытом, самою жизнью» (святитель Игнатий (Брянчанинов).

Многие поддаются обманчивому искушению и ищут счастье не в Боге, а в оккультизме. Вместо того чтобы прийти со своими проблемами к Христу, они идут за советом
к гадалкам, ясновидцам, хиромантам, колдунам, занимаются астрологией, верят в гороскопы и приметы, а перед тем как принять важное решение, «советуются со звездами». Когда люди больны, они обращаются к биоэнерготерапевтам, всяческого рода знахарям и целителям - орудиям злого духа. Бывают и те, кто в погоне за карьерой, деньгами, властью, успехом, извращенными сексуальными удовольствиями отдают свою жизнь дьяволу, чтобы получить желаемое.

Если человек начинает полагаться на оккультные силы, он тем самым отрекается от Бога и Его Евангелия. Такое отношение ведет к порабощению человека сатаной. В атеистических и ново-языческих обществах храмы пусты, но торжествует моральное разложение: разводы, аборты, эвтаназия, непорядочность и продажность. Здесь огромной популярностью пользуется оккультизм. От атеизма люди переходят к оккультизму, сектам, предрассудкам, восточным культам, идолопоклонству и сатанизм.

Исторические факты показывают очевидную связь между фашизмом, марксизмом и оккультизмом.

Оккультизм - религия сатаны - ведет к полному порабощению человека силами зла. История евреев - избранного народа, а также история человечества говорит нам о том, что всякий раз, когда люди отступали от истинного Бога, они начинали поклоняться идолам. Существует закономерность: упадок веры сопровождается развитием суеверия и всевозможных видов оккультизма .

Оккультизм определяет вера в существование духовных сил или энергий, при помощи которых человек может заглянуть в будущее, вернуть здоровье, добиться успеха или получить возможность подчинять себе других. С этой целью он начинает интересоваться оккультными практиками, медитациями, заклинаниями и таким путём, по сути, проходит обряд посвящения. Человек, занявшийся оккультизмом, стремится обрести такие способности как телепатия, предсказывание будущего, материализация предметов или контакты с умершими. (Хотя, на самом деле, под видом умерших с ним общаются демоны). Люди часто даже не подозревают, что таким образом позволяют коварно действовать в их жизни злым духам, над которыми они не имеют никакой власти.

Все, кто занимается магией, астрологией, спиритизмом, выступают против первой заповеди. Грешат также те, кто практикует восточные религии или пользуется таинственной силой античных мифов и символов. Это тяжелый грех непослушия Святому Духу и отречения от своего Ангела Хранителя.

Таким образом, каждый, у кого в руках был маятник, карты таро, кто идет за помощью к гадалкам, колдунам и целителям, подчеркивает тем самым отсутствие веры в Божью любовь и открывает душу на действие злого духа.

Осуждение оккультизма

Святое Писание однозначно осуждает оккультизм как грех, который исключает человека из Царства Божия (Гал 5,20; Откр 9,21;22,15; Лев 19 31;20,6.27). В книге «Второзаконие» написано: Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего. Будь непорочен пред Господом, Богом твоим. Ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей; а тебе не то дал Господь, Бог твой (Втор 18,10-14).

Новый «Катехизис Католической Церкви» однозначно высказывается на тему оккультизма: Любые формы гадания должны быть отброшены: попытки прибегать к сатане или к демонам, вызывать умерших, а также иные методы, якобы «открывающие» будущее. Обращение к гороскопам, астрология, хиромантия, толкование предзнаменований и судеб, феномены ясновидения, обращение к медиумам - скрывают за собой желание получить власть над временем, над историей и, в конечном счете, над человеком, и одновременно стремление расположить к себе некие оккультные силы. Все эти явления находятся в противоречии с поклонением и почтением, соединенными со страхом, исполненными любви, которые подобают одному только Богу (2116).

Любое применение магии или колдовства, любая попытка приручить оккультные силы, чтобы пользоваться ими и обладать сверхъестественной властью над ближним - пусть даже с целью улучшить его здоровье - серьезно противоречит христианской добродетели. Тем более предосудительна такого рода практика, если к ней прибегают с намерением навредить кому-то или ищут вмешательства бесов в жизненную ситуацию. Также заслуживает порицания привычка носить амулеты. Спиритизм часто ведет к гаданию или магии. Поэтому Церковь предупреждает верных о том, что его надо избегать. Обращение к так называемой народной медицине не узаконивает ни призывания злых духов, ни эксплуатацию чьей-то доверчивости (2117).

Бог может открыть будущее Своим пророкам или другим святым. Но при этом праведное христианское поведение состоит в том, чтобы с доверием предать себя в руки Провидения и отказаться от всякого нездорового любопытства по поводу будущего. Неосторожность может обернуться безответственностью (2115).

Незнание по собственной вине

Чем более распространена в обществе религиозная неграмотность и ослаблена истинная вера в Христа , тем больше люди склонны верить в целителей, предсказателей и магов. Некоторые из них, маскируя свою деятельность, прибегают к использованию икон или крестов, а в свои магические обряды включают молитвы, например, «Отче наш». Но оккультные практики являются полным отрицанием религии и веры в Бога. Люди, занимающиеся такими практиками, уверены, что могут использовать высшие силы для своих целей. Они обычно не осознают, что происходит обратное: невидимые силы подчиняют их себе.

Человек молящийся уповает на Бога, желает понять Его замыслы и добровольно им подчиниться.
Но тот, кто практикует магию, берётся сам решать, что для него хорошо, а что плохо. Пользуясь тайными, нематериальными силами, он пытается сам создавать будущее согласно своим планам. Тем самым он ставит себя на место Бога, входя в противоречие с заповедью: Да не будет у тебя других богов пред лицем моим (Исх 20,3). Чародеи, предсказатели, астрологи, экстрасенсы и прочие отдаются во власть демонических сил, которые пользуются ими в своих целях.

Каждому человеку для счастья нужен только Бог . Люди, которые потеряли веру, очень легко поддаются искушению злого духа, который говорит: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их; ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее. Итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое (Лк 4,6-7). Поэтому многие люди ищут решения своих проблем, помощи и счастья у экстрасенсов, ясновидцев, астрологов, гадалок и колдунов. С помощью амулетов, талисманов, обрядов, заклятий и манипуляций люди хотят получить власть, господствовать над окружающей действительностью, добиться счастья, предотвратить неудачу или болезнь.

Коварная ловушка

Люди часто обращаются к экстрасенсорике и биоэнергетике с добрыми намерениями, не представляя себе, какая страшная опасность грозит им самим и тем, кому они хотят помочь. Биоэнерготерапевт в своей деятельности поддается влиянию оккультной энергии и передает ее пациенту, подвергая себя и его опасности, исходящей от злого духа.

Отец Жак Верлинде , один из самых известных специалистов в этой области, говорит следующее: Я мог бы привести много случаев, в которых у пациентов после визита к биоэнерготерапевту появлялись новые устойчивые симптомы . Очень часто эти болезни гораздо сложнее первоначальных , к тому же эти люди совершенно теряют силы. (...) Постоянные головные боли, бессонница, психологические, а иногда даже духовные проблемы. В таком состоянии больные идут к священнику, и если тот знаком с подобными явлениями, он сможет проанализировать всю историю болезни. И по моему опыту, во многих необъяснимых случаях очень часто оказывается, что пациент или занимался оккультизмом - тогда все ясно - или же регулярно посещал всяких терапевтов, гадалок, ясновидцев и т. п. Что тогда делать? Нужно молиться. Это еще не означает, что человек одержим. Просто может обнаружиться связь между пациентом и тем, кто его лечил, и чьё действие на него негативно. Нужно молиться, чтобы Господь разорвал все связи, существующие между вами и оккультными практиками .

Обычно гадалки, маги и целители поначалу бывают предельно вежливы, они проявляют себя как настоящие друзья, презентуют себя как единственную силу, способную справиться с вашей проблемой. Они манипулируют людьми, которые становятся зависимыми от них. Когда они дают клиенту талисман, говорят, что время от времени его нужно «зарядить» энергией. За каждую «зарядку» нужно, конечно, заплатить. К тому же такие терапевты иногда пользуются услугами детективов, чтобы как можно больше узнать о своих клиентах и потом удивлять их своей «проницательностью» - все это, конечно, с целью получения денег.

Один из итальянских предсказатедей, обратившийся в христианство, рассказывал, что над талисманами совершаются специальные обряды, а их цена зависит от того, сколько богохульств и проклятий над ними произносится в адрес Божией Матери. Такие предметы чрезвычайно опасны для того, кто их носит, а также для близких этого человека, поскольку становятся каналом присутствия и действия тёмных сил. Экзорцисты утверждают, что у людей, носящих талисманы или амулеты, появляется тревога, депрессия, бывают даже случаи преследования злыми духами.

Надежная защита

С помощью оккультизма сатана подражает Божьему плану спасения, но делает это затем, чтобы привести человека к вечному проклятию. Единственный Спаситель - Иисус Христос. Если человек отбросит все оккультные практики (маятники, гороскопы, амулеты, гадание, контакты с экстрасенсами, йогу, медитацию, а также чтение прессы и книг на эту тему), откроет путём исповеди Иисусу свои грехи и с доверием прильнет ко Христу, присутствующему в Евхаристии, признав его своим единственным Господом и Спасителем, то Иисус придет к нему со своей любовью, добротой и бесконечным милосердием. Он будет лечить все раны, освободит от рабства греха и нечистых сил. Иисус, наш Спаситель, создал нас для Себя, и без Иисуса, который живет и ействует в Церкви, мы не найдем ни счастья, ни любви, ни вечной жизни .

Отец Роберт Де Грандис в одной из своих книг описывает историю дочери врача, у которой были очень сильные боли горла. Не помогали никакие лекарства. Оказалось, что у девушки на шее был талисман в виде золотого рога, который должен был отгонять злых духов. Когда она избавилась от талисмана, после молитвы ее горло было полностью исцелено. Все предметы, которыми пользовались в оккультных практиках, в том числе астрологические символы, фигурки идолов, амулеты, карты таро, книги, фильмы, талисманы, записи музыки хард-рок и хэви-металл нужно немедленно уничтожить, поскольку они связаны демоническими силами, которые порабощают человека, ведя его к жизненным трагедиям .

Нужно иметь в виду, что некоторые семьи могут нести на себе проклятие еще с прошлых времен. О существовании таких проклятий мы можем узнать у Святого Духа во время молитвы, и только сила Святого Духа может их уничтожить. От проклятия можно избавиться, целиком отдавая Христу себя и всю свою семью и произнеся следующую молитву: Во имя Иисуса Христа, силой Его Пресвятой Крови я снимаю проклятие с моей семьи .

Если вы хотите освободиться из рабства сатаны и покончить с оккультизмом, помолитесь словами следующей молитвы: Господи Иисусе Христе, через заступничество Твоей Непорочной Матери Марии, полностью доверяю Тебе себя, свое тело и душу, все, чем я являюсь и что имею. Ты - единственный Господь моей жизни, поэтому всем сердцем сожалею о своем увлечении оккультными практиками (уточните, какие практики имеются в виду). Ты, Господь, мой единственный Бог, моя единственная любовь и надежда моей жизни. Я отрекаюсь от всех оккультных практик, которые порабощают меня под властью сатаны. Я отрекаюсь от тебя, сатана, и приказываю тебе, во имя Иисуса Христа, не касаться моей жизни. Аминь .

Люди, у которых есть маятники, амулеты, талисманы, кольца Атлантов, книги или другие предметы, связанные с оккультизмом, должны их немедленно уничтожить. И, наконец, лучшая защита перед влиянием злых духов - это состояние освящающей благодати, поэтому следует как можно чаще приступать к Таинству Исповеди и принимать чистым сердцем Иисуса в Евхаристии. Если Вы имели дело с оккультизмом, присылайте, пожалуйста, свои свидетельства в редакцию Любите друг друга! , чтобы, публикуя их, мы могли разоблачать коварные действия демонических сил.

|

В оккультных школах широко развито учение о так называемых тонких мирах. Чаще всего оккультисты учат о существовании трех миров 31: "Оккультизм признает существование трех миров… трех планов существования: мир духовный, мир астральный и мир физический. Представителем первого является дух, второго - энергия или сила, третьего - материя. Второй мир служит посредником между первым и третьим, … все миры проникают друг в друга в большей или меньшей степени" 32 . Эти три мира можно сравнить с тремя матрешками: духовный вмещает астральный мир и физический, астральный вмещает физический. Миры отличаются уровнями вибрации своей материальности. Оккультизм исповедует своеобразную форму духовного материализма: "Представление, что материя и дух совершенно отличны друг от друга и оба вечны, конечно же, никак не могло прийти мне в голову, как бы мало я ни знал о них, ибо одна из элементарных и основополагающих доктрин оккультизма гласит, что оба они суть одно, отличаясь лишь в своих проявлениях, и причем только в ограниченных восприятиях чувственного мира" 33 . Дух и материя едины по природе; часто делается аналогия соотношения материи и духа с водой в разных ее состояниях: пар, жидкость, лед. Оккультизм вводит понятие "вибрация материи": изменение вибрации материи ведет к изменению и ее самой, переходу, скажем, из духовного мира в астральный, из астрального в физический и наоборот, в том же порядке: "…соотношение между духом, астралом и физической материей определяется их вибрированием, как и в обыкновенной материи" 34 . Тонкая материя, или астрал, является основой оккультного учения и магии: "Силы, изучаемые Оккультизмом, по природе своей, связаны с тонкой материей, совершенно отличной от нашей физической природы, и эта, находящаяся в нас, материя одинаково необходима как для наблюдения, так и для воспроизведения изучаемого явления. Вследствие этого исследование требует соблюдения совершенно особых условий; мы знакомимся с ними только при помощи исследования и должны им подчиняться (выделено нами. - В.П.)" 35 . Хотелось бы обратить внимание читателя на то, что оккультист должен подчиняться той силе, которую он изучает, с которой контактирует, однако при этом оккультисты утверждают: "резюмируя всю практическую деятельность Оккультизма можно сказать, что посвященный повелевает природой" 36 .

Главным инструментом, с помощью которого оккультист взаимодействует с астралом, является его мысль: "…мысль не только заставляет вибрировать астрал, но, благодаря его пластичности, в то же время конденсирует его в какую-нибудь форму" 37 . Что же такое астрал? Астрал - это переходный мир между физическим и духовным мирами, как жидкое состояние воды является промежуточным между газообразным состоянием и льдом. Одна из главных задач оккультиста состоит в обучении влиянию на астральную материю, чему во многом способствует практика так называемых путешествий в астральном теле 38 . Суть этих путешествий заключается в том, что оккультист сознательно выходит из физического тела и путешествует в астральном теле по астральному (тонкоматериальному) миру. По утверждению практикующих оккультистов, при выходе в астрал оккультист прежде всего видит толпу ужасных существ, которые бросаются на него и вызывают ужас. Оккультисты считают, что эти существа - так называемые элементали - духи стихий, опыт православных подвижников говорит нам, что это духи зла, бесы 39 .

Согласно учению оккультизма, астрал является очень населенным местом. Как мы уже выяснили, в астрале обитают элементали: "Элементали - это духи стихий и природы… по отношению к человеку элементали… враждебны" 40 . Элементали - это духи камней, воды, растений, деревьев. Враждебное отношение элементалей к человеку вызвано тем, что человек постоянно стремится их поработить, заставить работать на себя. Считается, что, "воздействуя на элементалей, человек может управлять стихиями" 41 , т.е. фактически повелевать природой. Астральный мир отражает все мысли человека, которые в этом мире становятся некими полубессознательными энергетическими полями, астроидеями, почти что живыми существами, оказывающими воздействие на породившего их человека: "Астроидеи… - человеческие мысли в астрале… желания человека, ибо всякое желание принимает форму хотя бы неясной мысли, так и образы, вызываемые воображением человека в астрале… всякое желание представляет собой астральное существо, которое стремится реализоваться в материи…" 42 . Каждая мысль как бы зарождает некое тонкое существо, астроидею. Это существо может как становиться сильнее, так и полностью исчезать. Чем более какая-то мысль захватывает человека, тем реальнее становится существо в тонком мире, и тем мощнее его влияние на своего создателя. На определенном уровне астроидея даже способна полностью подчинить себе своего творца, происходит своеобразная форма контроля его сознания. Если человек перестает подпитывать мысль, теряет к ней интерес, то она постепенно растворяется в астральной материи. Следующий класс существ тонкого мира называется эгрегоры: "Эгрегорами называются астральные существа, порожденные обществом людей, объединенных одной мыслью и волей, и представляющие дух сказанного общества… коллективные астроидеи, т.е. мысли, желания и образы" 43 . Эгрегор - это те же астроидеи, которые объединяются в тонком мире в некие энергетические поля, основанием для объединения астроидей служит равенство вибраций их материальности. Разные мысли порождают разные вибрации в тонком мире: чем чище мысль, тем выше частота вибрации и тем выше ее мощность в астрале. Подобные мысли объединяются в общие энергетические поля, которые и называются эгрегорами. Сила влияния таких эгрегоров на людей, по сравнению с одиночной астроидеей, многократно возрастает. Все организации, все государства, все религии имеют свои эгрегоры. Желания человека, его страсти так же порождают в астрале неких живых существ, лярв: "…всякое желание человека живет в астрале. Астральные существа, называются лярвами. Будучи раз вызвана к жизни, лярва живет полусознательно, стремясь к удовлетворению породившего ее желания, …лярвы находятся в ауре человека, т.е. в астральном круге около его головы, …если желание, породившее лярву, погасло, то и лярва вскоре умирает… " 44 . Лярвы постоянно стремятся овладеть волей человека, подтолкнуть его к совершению действий, которые вызывают необходимую для их дальнейшей жизни энергетическую подпитку, т.е. стимулируют развитие и усиление породивших их мыслей. Например, лярва зависти будет стремиться, чтобы человек постоянно завидовал, лярва жадности будет подталкивать его к нездоровому отношению к деньгам. Если человек не противостоит лярве, то она полностью порабощает его волю, делает человека одержимым страстью. Все то, что происходит в физическом мире, записывается в астральном мире, за счет чего создаются так называемые астральные клише 45 . Фактически вся история человечества хранится записанной в этом астральном архиве 46 .

Какова практика в оккультизме? Главная задача оккультиста заключается в самосовершенствовании, которое во многом достигается путем анализа своих психических состояний. Как утверждают сами оккультисты: "Наблюдение будет главным образом психическим…" 47 . С точки зрения оккультизма, мир человеческой психики: мысли, чувства человека, являются отражением духовного и астрального миров, поэтому, наблюдая за своими внутренними состояниями, оккультист тем самым постигает их. Но нужно понимать, что понимание "психического" в оккультизме чрезвычайно отличается от того, которое предлагают современная медицина и психология.

Прежде всего оккультист должен помнить, что "техническое знание, долженствующее предшествовать всякому другому в практическом Оккультизме, есть знакомство со средою, образующей невидимое; с существами и силами, которые предстоит встретить экспериментатору. И потому при посвящении учитель заботится о том, чтобы познакомить с ними ученика, лично руководя им после его вступления в новый мир" 48 . Контакт с существами астрального мира может приводить к печальным последствиям: "в Оккультизме недостаточное знание всегда бывает роковым" 49 . Оккультизм механистичен, возможно, именно поэтому его так любят представители так называемой технической интеллигенции: "двойное проявление силы, в общем, выражается основным принципом нашей механической науки (выделено нами. - В.П.)…" 50 . Манипулируя астральными силами или веря в то, что он ими манипулирует, оккультист должен помнить, что "самопроизвольности, которая управляет силами природы, мы (оккультисты. - В.П.) можем противопоставить сопротивление только частное и мгновенное, …человек действует против силы тяготения, сцепления и химического сродства. Но природа более или менее быстро окажет противодействие, ибо ясно, что космический порядок может быть нарушен нами только в ничтожных размерах (выделено нами. - В.П.)" 51 .

Каково имя той силы, к которой оккультисты обращаются? "Немногим лучше известны столь существенные для оккультизма детали универсальной силы, движущей и оживляющей все существующее, от малейшего атома булыжника, заключающегося в глубине наших полей, до солнц и туманностей наших небес; эта сила одними называется "Душой мира" или "нетленным Огнем", "Дыханием жизни"; другими - "Природой созидающей", "Светом сотворенным, одушевляющим", "Вторичной причиной", "Руахом", а также "Люцифером", "Сатаной" (выделено нами. - В.П.) и многими другими именами" 52 . Заметим, что, по мнению одних оккультистов, "оккультизм не разделяет воззрения церкви на природу дьявола и злых духов и называет этим именем астрал и некоторых его обитателей…" 53 , более того, "…дьявол сам по себе не существует, а является лишь отрицанием божества…" 54 . Но при этом другие оккультисты, например Рерихи, утверждали существование сатаны как личности, в частности, в "Живой этике" сказано: "Не может быть договора с сатаною. Может быть лишь рабство у сатаны. Умолить сатану нельзя…" 55 . Оставим подобные противоречия разных оккультных школ на совести их создателей.

Как оккультизм относится к науке? "Наука пытается повсюду установить причинную связь, оккультизм - аналогическую" 56 . Как видим, сами оккультисты признают, что их подход к познанию мира отличается от научного 57 . Отрицание логических законов, без которых никакая научная деятельность в принципе невозможна 58 , также не позволяет нам считать оккультизм научной дисциплиной.

Как оккультизм относится к христианству 59 ? На этот вопрос очень хорошо ответила Е.П. Блаватская: "… великий пророк-медиум (Моисей. - В.П.) выдал близкий ему дух, гневного "Иегову" за дух самого Бога, и тем обрел незаслуженные венки и почести" 60 . Подобное отношение к Священному Писанию, равно как и полное противоречие оккультного учения вероучению Христианской Церкви, по мнению автора, позволяет утверждать, что между христианством и оккультизмом нет ничего общего.

Итак, оккультизм изучает мир духов с целью войти с ними в контакт и получить "тайные знания", которые позволят оккультисту управлять природой. Оккультизм изучает материю, имя которой сатана, хотя некоторые оккультные школы не признают сатану личностью. Бог для духовного самосовершенствования оккультистам не нужен. Священник Николай Карасев пишет: "Христианство расценивает оккультизм как особого рода извращенную религию или, точнее, антирелигию, корни которой уходят в глубины ада и главнейшая цель которой - превратить человека в духовного раба древнего змия, которого почитают оккультисты, но которого отвергает христианство как диавола и сатану" 61 . Оккультизм способствует 62 развитию высокомерия, властолюбия, непримиримости, ревности и иных пороков, что является губительным для нравственного здоровья человека. Оккультизм не имеет никакого отношения к науке и христианской религии. Учение оккультизма имеет внутренние противоречия, а также противоречит законам логики. Никаких доказательств истинности утверждаемых оккультистами идей нет и быть не может, так как оккультизм базируется на личном опыте собственных учителей 63 .

©Питанов В.Ю.

Литература
31 Например, в агни-йоге эти миры называются физический, тонкий и огненный.
32 Оккультизм и магия. М., Клышников, Комаров и К. 1993. С.35.
33 Письма Махатм. Чаша Востока. Рига-Москва-Минск. Лигатма. 1995. С195.
34 Оккультизм и магия. М., Клышников, Комаров и К. 1993. С.39.
35 Барле. Оккультизм. Л., Прометей. 1991. С.10.
36 Там же. С.85.
37 Оккультизм и магия. М., Клышников, Комаров и К. 1993. С.39.
38 Папюс. Черная и белая магия. М., Клышников, Комаров и К. 1994. С.193.
38 Свящ. Карасев Н. Путь оккультизма. М., Пренса. 2003. С.43.
40 Оккультизм и магия. М., Клышников, Комаров и К. 1993. С.40.
41 Там же. С.41.
42 Там же. С.41.
43 Там же. С.42.
44 Там же. С.43.
45 Там же. С.42.
46 Однако те, кто читают эти астральные клише или, как их еще называют, "Хроники Акаши", почему-то часто сообщают взаимоисключающую информацию об одних и тех же исторических событиях. См.: Питанов В.Ю. Избранные вопросы православной апологетики // Путешествовал ли Иисус в Индию?
47 Барле. Оккультизм. Л., Прометей. 1991. С.11.
48 Там же. С.77.
49 Там же. С.86.
50 Там же. С.19.
51 Там же. С.13.
52 Там же. С.51.
53 Оккультизм и магия. М., Клышников, Комаров и К. 1993. С.73.
54 Там же. С.49.
55 Живая этика. АУМ.39.
56 Натаф А. Мэтры оккультизма. СПб., Академический проект. 2001. С.67.
57 Здесь нужно отметить, что найдется немало тех оккультистов, которые будут утверждать прямо противоположное. См.: Питанов В.Ю. Теософия: факты против мифов.
58 См.: Ивлев Ю.В. Логика. М., Проспект. 2005.
59 Подробнее об этом см.: Питанов В.Ю. Суд совести: агни-йога против христианства; Теософия: факты против мифов.
60 Блаватская Е.П. Теософия и практический оккультизм. М., Сфера. 1993. С.24.
61 Свящ. Николай Карасев. Путь оккультизма. М., Пренса. 2003. С.34.
62 Там же. С.192.
63 См.: Питанов В.Ю. Избранные вопросы православной апологетики // Возможно ли познание Бога с помощью чувств?


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт " ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.

ОККУЛЬТИЗМ – это отступление от Христа

На вопросы о том, что такое оккультизм и чем занятия колдовством грозят человеку, отвечает насельник Задонского Рождество-Богородицкого мужского монастыря, кандидат богословия иеромонах Гавриил (Мельников) .

– Православный священник, писатель иеромонах Серафим Роуз до принятия православия пробовал себя во многих религиозных школах, интересовался различными оккультными практиками. Однако на определенном этапе жизни он все-таки пришел к Православию, принял крещение. Почему порой человеку необходимо получить такой опыт, чтобы прийти ко Христу? Всегда ли такие духовные поиски могут привести к Церкви?

– Каждый человек глубоко уникален, и о каждом – особый замысел и промысел Бога. И зачастую трудно понять, почему Господь ведет человека именно таким путем, почему допускает те или иные испытания. Это тайна, которую до конца знает лишь Господь. Наш любящий Небесный Отец ведет нас ко спасению и даже наши ошибки и грехопадения направляет к добрым последствиям. Иногда человеку нужно пройти ошибочными тропами, чтобы приобрести большой опыт и разъяснить другим опасность этих путей. Господь, таким образом, может готовить будущего пастыря или миссионера.

Один молодой человек был наркоманом, и, чтобы исцелиться от этой страшной болезни, он некоторое время прожил в реабилитационном центре «Исход». Это не православная, а протестантская организация. Здесь он узнал о Христе и сердечно уверовал в Него, стал изучать Библию, молиться, перестал принимать наркотики. Его родители также стали посещать протестантскую общину, читать Библию, молиться Христу. А чуть позже сын понял, что протестантизм – это урезанное христианство и осознанно вернулся в Православие, к которому принадлежал с детства, благодаря крещению. Под его влиянием вернулись в Православие и родители. Протестантизм стал для этой семьи ступенькой, ведущей к полноте Истины – к Православной Церкви. Более того, сын стал сотрудником православного центра для реабилитации наркозависимых. Теперь он использует свой опыт, чтобы спасать от наркомании и алкоголизма других людей. С ним работают и другие сотрудники, которые некогда были наркоманами, а теперь спасают людей. В православном реабилитационном центре используется и то положительное, что можно почерпнуть из практики протестантских центров «Исход».

Как мы видим, в некоторых случаях человек, приобщившись к не православной общине, затем более осознанно начинает относиться к Православию, постигает всю глубину нашей веры через сравнение с инославным мировоззрением.

Гораздо страшнее протестантизма оккультизм и неоязыческие секты. Человек, попав в деструктивную секту или соприкоснувшись с оккультизмом, получает сильнейшее духовное и психическое повреждение. Такое повреждение может оказаться уже непоправимым и привести человека к духовной и физической гибели.

– Почему сегодня в обществе имеется большой интерес к оккультизму в целом? Почему людей тянет к такой деятельности?

– Человека привлекает все загадочное и таинственное. Причина, думается, в нашем врожденном тяготении к Богу. Дух человеческий ищет Бога, тоскует без общения с Ним. Зачастую этот поиск сам человек не осознает, он все время что-то ищет, чем-то не удовлетворен, но не понимает, что именно близости с Богом ему не хватает. И человек начинает заполнять духовную пустоту чем может. Одни ищут наслаждений, богатства, власти, не понимая, что все это не удовлетворит внутреннюю тоску. Другие начинают искать общение с Богом и духовным миром, но не всегда идут при этом правильным путем. Оккультизм же удовлетворяет человеческие страсти. Человеку нередко хочется без большой работы над собой, «волшебным» путем, получить особые способности, возвыситься над простыми людьми, стать особенным, получить власть над остальными. Здесь скрывается пагубная гордость. Стремясь к обретению особых способностей, человек попадает в ловушку. И гордость его ослепляет, и подводит незнание духовных основ.

Есть духи добрые – Ангелы, и есть духи падшие, злые. Ангелы не нарушат воли Божией и не войдут с нами в особые отношения, не сообщат нам особых способностей. Во-первых, мы очень грешны и не достойны особой близости к святым Ангелам. Во-вторых, мы не смиренны и особые отношения с Ангелами приведут нас к еще большей гордыне, к превозношению над окружающими. И мы никогда не сможем увидеть всю глубину своей испорченности, чтобы с помощью многолетнего покаяния и борьбы с самолюбием очистить свое сердце. Ангелы поэтому не войдут с нами в такие исключительные отношения и не сообщат сверхъестественные силы, чтобы не причинить нам непоправимый вред. Ангелы любят и берегут нас и поэтому, согласно воле Творца, помогают нам незаметно. Только в исключительных случаях и ненадолго добрые духи – Ангелы Божии – могут явно обнаруживать свое присутствие.

Вот почему, стремясь получить тайные знания и обрести сверхъестественные способности, человек неминуемо попадает под влияние злых духов. Злые духи – бесы – активно включаются в общение с человеком, чтобы погубить его и через него нанести как можно больший вред другим.

– Что такое колдовство с христианской точки зрения? Почему занятия магией считаются грехом?

– Колдовство, магия, оккультизм – это выход на связь с миром злых духов с помощью специальных приемов. Цель колдовства – это получение от дьявола помощи. Очевидно, что это тяжкий грех, это отречение от Бога и союз с сатаной. Колдун, маг, экстрасенс или парапсихолог только поначалу думает, что злые духи ему повинуются. На самом деле очень скоро сам оказывается рабом бесов, которые заставляют его делать все большее и большее зло окружающим людям.

Господь строго запрещает колдовство и другие виды оккультизма: «Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это...» (Втор. 18:10).

– Как распознать колдуна? Ведь зачастую он маскируется под человека, лояльного Православию, говоря доверчивым клиентам, что он ходит в церковь, в его квартире могут быть иконы, в своих ритуалах он может использовать святую воду и т.п. Бывает, люди принимают таких колдунов, якобы прикрывающихся православной верой, за праведников и чудотворцев, исцеляющих и прорицающих по воле Божией. Как не ошибиться и отличить одно от другого?

– У нас есть православный храм, есть и традиционная медицина. Это два законных пути к духовному и физическому оздоровлению человека. Церковь и медицина дополняют друг друга.

К любым же знахарям не нужно обращаться вовсе, чтобы избежать великой беды. Многие так называемые целители используют иконы, святую воду, православные молитвы. Они посылают людей креститься, исповедоваться, причащаться. Но всем этим знахари пользуются магически, они учат: сделай это действие, потом другое действие, затем я над тобой кое-что почитаю, и все наладится.

Они не объясняют, что страдающему человеку нужно личное обращение к Богу с горячей молитвой и покаянием. Нужно не просто формально принять участие в церковных таинствах. Необходимо сознательно покаяться, изменить жизнь, начать борьбу с грехом в своей душе. Нужно стать настоящим христианином, жить в живом союзе с Церковью и стремиться исполнять Слово Христа. И в этом случае, если полезно больному, может произойти не только духовное оздоровление человека, но и его физическое исцеление. Господь может все. Но самое ценное для человека – это его нравственное возрождение, просветление сердца Святым Духом. Зачастую именно для этого Господь и попускает различные болезни людям, чтобы через болезнь они пришли к покаянию, воцерковились, соединились с Богом. И даже, если исцеление тела не произойдет, совершится главное – воскреснет душа. Но это путь трудный, путь подвига веры, хотя и малого подвига.

– Какая разница между «черной» и «белой» магией?

Нечистая сила постоянно притворяется доброй, чтобы не отпугнуть, а привлечь людей. Часто целители прикрывают дьявольскую природу своих способностей терминами «космическая энергия», «биополе», «связь с космосом» и т.д.

Один мой знакомый учился у таких целителей и сам хотел стать целителем. Он думал, что в этом нет ничего плохого, что с помощью космической энергетики он сможет помогать людям, делать добро. Учителя открыли ему энергетический канал, как бы некую трубу, соединяющую его с космосом. Он достиг определенных успехов, но оказалось, что для дальнейшего развития этих способностей нужно впустить в себя «хозяина». В какой-то момент перед учеником предстала страшная сатанинская морда того, кого надо было в себя впустить. Поняв в чем дело, начинающий целитель решил отказаться от дальнейших занятий. «Добрые» учителя, которые много говорили ему о помощи людям, о светлой космической силе, сразу превратились в беспощадных карателей. «Ах так, тогда мы тебе все перекроем!» Вскоре он почувствовал, что его руки и ноги перехвачены невидимыми обручами. Было такое ощущение, что конечности постепенно отсыхают, жизнь уходит из них.

Этот человек стал посещать церковь, исповедоваться, причащаться. Ему стало легче. Однако повреждение его сознания было настолько сильным, что он все равно продолжал мыслить с помощью оккультных, псевдонаучных понятий. Разрыв с оккультизмом, переход в Православие оказался не совсем полным, каким-то половинчатым и нерешительным. Может быть, поэтому не произошло полного освобождения от бесовского действия и мучительное ощущение отсыхания рук и ног осталось. Для полного исцеления нужно пройти специальную реабилитацию, глубоко осознать все свои заблуждения и твердо отречься от них. Тут мало обычной исповеди, нужен специальный чин отречения от оккультизма и присоединения к Церкви. Возможно, через несколько лет этот страдалец полностью исцелится. Это произойдет, если он окрепнет в вере, станет истинным христианином через исполнение заповедей Божиих и постоянное участие в Таинствах Церкви.

Если Господь сразу исцелит человека, повредившегося от занятий оккультизмом, то пользы для его души может не быть. Нужно несколько лет, чтобы душа прониклась благодатью в Церкви, чтобы Церковь стала родным домом, самым возлюбленным местом встречи со Христом. И тогда после исцеления от духовного повреждения человек не захочет уйти из Церкви. Он поймет, что вне Церкви жизни нет. Вне Церкви человек тайно или явно становится игрушкой темных сил, даже без обращения к знахарям.

Господь исцеляет духовную болезнь человека постепенно. Нужно время, чтобы просветлеть, очистить сердце, сродниться со Христом. Если тягостные последствия повреждения оккультизмом быстро исчезнут, то человек-потребитель может уйти от Бога и Церкви. «Я исцелился, мне полегчало, все хорошо, зачем мне посты, долгие службы, подробная исповедь, молитвы, я теперь смогу жить и без них, как все». Не окрепнув в вере, человек начинает лениться и возвращается к прежней греховной жизни. И тогда злой демон, обитавший в нем, возвращается вновь и приводит с собой еще семь злейших бесов, чтобы еще более поработить этого человека. Духовное повреждение крайне усиливается (1).

– Как еще занятия колдовством могут отразиться на человеке (и на самом колдуне, и на том, кто пользуется его услугами)?

– Мы должны понимать, что оккультизм – не игрушки. Колдун или экстрасенс перестают быть христианами, фактически отрекаются от Христа и вступают в союз с сатаной, иногда они делают это сознательно. Оккультист отпадает от Бога в язычество, а иногда и в сознательный сатанизм. Некоторые из них дают расписку своей кровью, обещая служить сатане. И ко мне на исповедь приходила начинающая ведьма, которая расписалась кровью под определенными обязательствами. Она вовремя опомнилась, искренне каялась и хотела вернуться к Богу, но обычной исповеди для нее оказалось недостаточно. Чтобы вновь стать христианкой, она должна была пройти специальный чин отречения от занятий оккультизмом. По благословению правящего архиерея она поехала в Москву, в православный реабилитационный центр под руководством игумена Анатолия Берестова. Там она вновь принесла покаяние, сознательно отреклась от всякого сатанизма и присоединилась к Церкви. Но впереди у нее был еще долгий путь преодоления последствий своего повреждения. Господь прощает грех милостиво, но повреждение души проходит далеко не сразу.

Не только знахари-экстрасенсы впускают в себя демона, но и обращавшиеся к ним за помощью также часто становятся бесноватыми. Бес вселяется и живет в них. Проходит в таком состоянии много лет, и человек не знает, от чего он так часто болеет, чувствует слабость, уныние, температурит, то одно, то другое болит. А демон проявляет себя по-разному, меняет тактику, всячески тревожит человека. Врачи не могут помочь. Тогда человек идет снова к «целителю», «бабушке», и они «помогают». Они или договариваются с нечистью, и она временно затихает, или просто переводят беса в другого человека, в кого-нибудь из близких родственников, кто не ходит в храм и не причащается регулярно. Больному становится легче, но запивает его сын, или дочь уходит в разврат, или начинает болеть жена, отец или мать.

И если человек колдует, то его родственники могут получить большой вред.

Привозили к нам в Задонск мальчика, которого под видом его небесного покровителя – святого Александра Невского – стал посещать некий дух. Мальчик не видел его, а слышал как бы некий мысленный голос. Дух называл себя Александром Невским и сообщал, что у мальчика особые способности, что их надо развивать, и тогда он сможет лечить людей. Дух сообщил, что, конечно, священники – люди хорошие, но они знают не все, и что под руководством духа мальчик может узнать большее. Мальчик и родственники забеспокоились и приехали к нам в Задонский мужской монастырь. Оказалось, что бабушка мальчика по отцовской линии, вероятно, занимается колдовством. Папа с мамой уже давно развелись, ребенок уже давно не общался ни с папой, ни с бабушкой по отцу, но, по-видимому, демон от бабушки хотел по наследству перейти к внуку и сделать его своим служителем. После наших разъяснений ребенок понял, что под видом святого Александра Невского к нему приходит злой дух. Мальчик исповедался, причастился, и больше никогда посещения духа не повторялись. Семья приблизилась к Богу, и сам ребенок и его родные стали регулярно причащаться. Мальчик стал часто читать Иисусову молитву, а также молитвы утренние и вечерние.

Другой случай: муж и жена стали одновременно с посещением Церкви посещать знахарей и слушаться их советов. Знахари стали внушать мужу: твоя родная мать колдует против тебя, твоей жены и твоего ребенка. В результате семья полностью перестала общаться с родителями мужа, возникло страшное отчуждение. Но это была чудовищная клевета, мать и отец мужа – прекрасные люди, посещают храм, исповедаются, причащаются и совершенно не причастны ни к каким темным делам. Так часто делают знахари, чтобы всех поссорить, возбудить недоверие, подозрение, ненависть. Они говорят: «Этот тебе сделал, тот тебе наколдовал», – чтобы человек видел причину своих бед не в своих грехах и недостатках, а рисовал себе образ врага и предавался ненависти, а значит, удалялся от Бога.

– Как человеку, практикующему колдовство или воспользовавшемуся услугами мага, экстрасенса, очистить свою душу, избавиться от этого духовного недуга?

– Мы уже затрагивали сегодня эту тему. Маг или экстрасенс не просто получают повреждение, но фактически перестают быть христианами, становятся отступниками. Их клиенты либо получают сильнейшее дьявольское воздействие, либо также отпадают от христианства. Все это сопровождается повреждением сознания. Таинства Исповеди для возвращения их в Церковь недостаточно. С такими людьми нужно проводить серьезную духовную работу. Специально подготовленный священник должен раскрыть перед этими людьми всю глубину их отступления от Христа, ибо это отступление не всегда ими осознается. Каждое их заблуждение должно быть ими осознано и сознательно отвергнуто по всем пунктам. Чтобы вернуться в Церковь, духовно поврежденным людям нужно пройти специальный чин отречения от занятий оккультизмом с последующим присоединением к Церкви. Есть несколько разных видов чина отречения и чина присоединения. Чтобы действительно помочь людям, попавшим во власть сатаны, нужно выбрать правильный способ присоединения, грамотно провести чин отречения. Поэтому лучше обращаться в специальные православные центры, где всерьез этим занимаются. Наиболее авторитетный из таких центров – это Душепопечительский Православный Центр святого праведного Иоанна Кронштадтского. Центр находится в Москве, руководит работой центра игумен Анатолий Берестов (2).

– Можно ли вообще заколдовать человека? Навести порчу, сглазить и т. д.? Если да, то как можно этого избежать, защититься?

– Человек, который живет во грехе, удаляется от Бога. И поэтому колдун может без особого труда навести на него порчу, сглаз и т. п. Более того, если человек не состоит в живом союзе с Церковью, он и без всякого колдуна в большей или меньшей степени попадает под власть темных сил. Старец Паисий Афонский говорил примерно так: «Если человек долго не исповедуется, то он получает сильнейшее дьявольское воздействие». Из жития святого Макария Великого мы узнаем о женщине, которая была заколдована по зависти. И это стало возможно только потому, что она пять недель не причащалась и таким образом удалилась от Бога, хотя и жила нравственно. С другой стороны, бес может войти в человека за безнравственный поступок, например, за потерю девственности до брака, за супружескую измену, за пьянство и т. д.

Поэтому единственный способ защититься от темных сил – быть настоящим христианином, то есть жить по заповедям Евангелия в живом союзе с Православной Церковью. Минимум раз в месяц нужно серьезно готовиться, откровенно каяться в грехах на исповеди и причащаться. Нужно стараться любить Бога и ближних, не осуждать, прощать обиды, терпеть все скорбное с благодарением Господу. Господь не требует от нас моментально стать святыми. Но Он обязательно увидит наше старание жить по-христиански и не даст нас в обиду. Если Бог за нас, то сатана ничем не сможет повредить нам. В сравнении с Богом, сатана – ничтожество, он ничего не может сделать, если Господь не позволит ему. Только добровольно удаляясь от Бога, мы попадаем во власть тьмы. Да сохранит всех нас Господь от всякого зла!

Параллельный мир, согласно Библии, населен разумными существами, не имеющими материальной оболочки. Эти существа в Библии имеют общее название «ангелы», но разделены на два класса: Божиих ангелов и падших духов, именуемых инфернальными сущностями, отпавшими от своего Творца, которых обычно называют демонами, бесами, троллями, гномами, эльфами, ундинами, кобольтами, джиннами, лешими, русалками, домовыми, барабашками или просто злыми духами.

Наличие этого невидимого, духовного мира, параллельного нашему, в котором пребывают разумные существа, признают и все религии мира. Однако некоторые религии напрямую вводят оккультизм в свою практику.

Существуют определенные механизмы феноменов, связанных с работой экстрасенсов, гипнотизеров, магов, шаманов, факиров, медиумов, иллюзионистов, колдунов, парапсихологов, спиритуалистов, знахарей, «бабок», астрологов, целителей, уфологов, оракулов, биолокаторов, неохаризматов и т.д., которые связаны с вторжением в духовную сферу человека, в иное измерение, что Бог категорически запрещает делать: Исх. 7:11, Исх. 7:22, Исх. 8:18, Исх. 22:18, Лев. 19:31, Лев.20:27, Дан. 1:20, Дан. 2:27, Дан. 5:7, Ис. 8:19, Ис. 19:3, 1Цар. 28:3-9, 4Цар. 23:24-25, 2Пар. 33:6, Мих. 5:12, Наум. 3:4 и др.

Все они являются агентами влияния падших духов, и независимо от их названия, перед ними поставлены две главные задачи: 1.пропаганда силы и безграничных возможностей, открывающихся перед теми, кто решится на прямой контакт с существами параллельного мира (далее СПМ) и впустит в себя их энергию. Люди, по сути, будут уже обречены на рабство злу, но узнают об этом гораздо позже; 2. внедрение в общественное сознание таких религиозных, философских и политических идей, которые помогли бы людям забыть или расшатать христианские нравственные идеалы или их попросту разрушить.

Все это мы можем осмыслить на основании: во-первых, библейского откровения о бытии духовного мира и разумных существ, его населяющих; во-вторых, благодаря анализу большого количества письменных свидетельств как древних, так современных православных подвижников, описывающих свой опыт встречи с духовными существами параллельного мира; в-третьих, с помощью многочисленных данных психопатологии (одержимость, экзорцизм); в-четвертых, исходя из небольшого собственного опыта борьбы с воздействием СПМ, то что именуется искушением.

Что же такое оккультизм? Оккультизм - это духовная сфера человеческого бытия, извращенная форма религиозного сознания и образа жизни человека, имеющая сложную и разнообразную структуру, признающая существование в мире сверхъестественных, недоступных научному исследованию феноменов, и разрабатывающая т.н. формы и методы взаимодействия с ними.

Многие еще сегодня помнят большое количество благодарственных писем, которые с экранов телевизора во время своих телесеансов зачитывали экстрасенсы, рассасывающие швы, дававшие установку на добро, а также заряжавшие воду и различные кремы. Достаточно открыть разворот газеты, как рядом с фотографией очередной «целительницы» публикуются письма и отклики множества благодарных пациентов, которые не знают, чем воздать женщине за ее «искусство» целить все и вся. Благодаря такой широко организованной саморекламе любое эктрасенсорное воздействие считается позитивным и пользует народ весьма успешно. Правда, из какого источника такое «целение» - мало кого волнует. Ведь эти медиумы никогда не обнародуют письма обратного содержания, в которых жалуются пострадавшие от подобной практики.

Сегодня традиционной медицине, к помощи которой косяками идут пострадавшие от нетрадиционной, стали ясны последствия воздействия экстрасенсов, целителей и колдунов на человеческую психику и соматику. И это не просто шарлатаны и аферисты (о них мы упоминать даже не будем), а действительно «умельцы» в своем ремесле - поэтому обратившиеся к ним люди в ряде случаев получают ощутимое облегчение. Однако по прошествии некоторого времени (обычно около года) «исцеленная» болезнь возвращается с новой силой, с осложнениями, и тогда лечить ее или уже не представляется возможным, или гораздо сложнее: оказываются пораженными другие органы, развиваются психические нарушения, проявляется суицидальный синдром. Это происходит потому, что в оккультных практиках активно используется метод подмены, который заключается в том, что очевидное добро (в данном случае, облегчить болезнь) приводит в результате ко злу. В подобных случаях зло проявляется в двух аспектах: во-первых, в разрушении самим пациентом, надеющимся на помощь колдуна, благодатной защиты от воздействия СПМ на его сознание - защиты, которая дается Творцом изначально практически всем рождающимся на земле людям, поскольку душа каждого человека, по определению V Вселенского Собора, является личным творением Бога, промышляющем о Своем творении.

Разрушению «защитного экрана» благодатных Божественных энергий способствует сам факт обращения человека к экстрасенсу, колдуну, медиуму, биолокатору и т.д.

Вторым аспектом зла является неизбежное подключение больного к контакту с СПМ через самого оккультиста. Многолетние наблюдения показывают, что СПМ чаще всего выполняют главную свою задачу именно посредством «целительства» и «целителей», неважно как они называются. Но их основная цель, по заключению российских уфологов, создание человека-зомби, а с православной точки зрения - создание бесочеловека, или, как определяют члены сатанистских сообществ - воспитание нового человека, Homo satanicys.

Если же подойти с медицинской точки зрения к этой проблеме, то, как правило, негативные последствия воздействия оккультизма на здоровье человека являются типовыми, что позволяет их сегодня даже классифицировать. Во-первых, это психосоматический синдром, развивающийся по типу синдрома Кандинского-Клерамбо (насильственное восприятие). Проявляется он в виде нервных и психических расстройств. С новой силой возобновляется то заболевание, с которым человек обращается к экстрасенсу, зачастую поражается другой, ранее здоровый орган. Излечение в этом случае поддается с большим трудом. Но часто случается и так, что аналогичная болезнь возникает у кого-то из членов семьи.

После этого появляются немотивированные страхи по типу невроза навязчивых страхов - боязнь внезапной смерти, боязнь общения с людьми, боязнь преследования, слежки и прочие фобии. На этом этапе проявляются галлюцинации: человек слышит «голоса», которые в приказной форме призывают к действиям и поступкам, или что-то, наоборот, запрещают. Нередко люди нецерковные начинают видеть в этом состоянии бесов, параллельно развивается депрессия, усиливаются страхи и галлюцинации. На этом фоне больные нередко заканчивают жизнь самоубийством. Что интересно, на этом этапе медикаментозному лечению этот синдром не поддается, однако (по опыту православных психологов и психиатров) участие такого человека в церковной жизни значительно облегчает протекание болезни и приводит либо к полному выздоровлению, либо к улучшению состояния и успешному медицинскому вмешательству.

Во-вторых, это синдром навязчивых страхов, который развивается у людей сразу после посещения экстрасенса и не поддается обычному лечению. Так, известен случай, когда одна женщина обратилась к «целителю» из-за повышенной возбудимости своего ребенка. Колдун провел требуемый ритуал, что-то бормотал над ним, покропил «целебной» водой, и после этого у женщины появился панический страх за своего ребенка, она перестала есть, спать, общаться с близкими, постоянно плакала, впала в депрессию. В результате и ребенку передалось настроение матери, он соответствующим образом отреагировал - стал еще более нервным, чем до «сеансов» колдуна. Лечение у психиатра, к сожалению, эффекта не дало.

В-третьих, это снижение иммунитета. Чаще наблюдается у детей. Они становятся более уязвимыми к простудным заболеваниям. Даже известный экстрасенс С.Лазарев в своей книге «Диагностика кармы» должен был признать, что используя в своей практике методы магии и колдовства, он наблюдал у клиентов снижение иммунитета.

В-четвертых, это повышенная подверженность онкологическим заболеваниям. Врачам приходилось неоднократно наблюдать у детей после просмотра телесеансов А.Кашпировского стремительный рост опухолей головного мозга. Хирургическая операция в таких случаях становилась практически невозможной. Также наблюдения врачей свидетельствуют о том, что как у самих экстрасенсов, так и у их родственников нередко возникают или быстро прогрессируют раковые опухоли.

Кроме медицинского аспекта воздействия экстрасенсорики на человека, существует еще и социальный. После общения с «целителями» ухудшаются отношения в семьях пациентов. Побывавшие на сеансах экстрасенсов люди становятся крайне мнительными, болезненно самолюбивыми, раздражительными, нетерпимыми к окружающим, нередко переживают тяжелейшие депрессивные состояния.

Можно выделить несколько основных теорий, которые СПМ чаще всего пользуются через своих проводников для обольщения и придаче правдоподобия своей «целительской» практике:

1. паранормальные способности якобы заложены самой природой в нас и их надо только выявить в себе особыми методами;

2. паранормальные способности появляются благодаря умению подключаться к источнику безличной космической энергии, аккумулируя которую, можно стать обладателем указанных способностей;

3. паранормальные способности появляются у «целителя» в результате контакта с представителями высокоразвитых внеземных цивилизаций;

4. паранормальные способности происходят от Самого Бога.

Следует заметить, что подобная сверхъестественная помощь целительского характера может быть оказана даже одной какой-либо фразой (часто бессмысленной) или действием. Точнее - благодаря произнесению заговора и манипуляций с иголками, солью, зеркалом, пшеном, воском, волосами, перьями, стеклянными шарами, водой и т.д. Нередко этим пользуются деревенские колдуны (мальфары, шептухи, шаманы) - но «пользователи» даже не задумываются об источнике их «целений».

Все эти оккультно-аномальные явления преследуют одну цель - совершить подмену. Задача подмены проста - человек ни в коем случае не должен догадаться, что эти сверхъестественные способности всеяны в адептов разумными существами (СПМ), не белково-нуклеиновой природы. Внушая и самим оккультистам и их пациентам указанные идеи, СПМ предлагают им:

а). либо веру в свои силы, т.н. «скрытые человеческие резервы»;

б). либо в непонятную мистическую силу заговора;

в). либо веру в безличного бога, некую слепую космическую энергию, энергоинформациооное поле (ноосфера Вернадского) и т.п.

Таким образом, метод подмены, с одной стороны, помогает СПМ сохранить тайну о присутствии в окружающем пространстве разумных личностей параллельного мира, который постоянно воздействует на нас, а с другой - должен убедить людей не бояться входить в контакт с неким источником сверхъестественных дарований. Ведь главная тайна СПМ, что они не прилетают из других галактик, а находятся рядом с нами.

Благодаря изучению разнообразных сведений об оккультизме, полученных через его адептов, можно сделать два важных вывода: во-первых, благодаря постоянному контролю за каждым индивидуумом, а также активному общению и обмену информацией между собой, эти бесплотные и вечные, обладающие абсолютной памятью духи, именуемыми нами СПМ, могут получать друг от друга любые сведения о любом человеке , живом или умершем, а также о любых событиях, когда-либо происходивших или происходящих в настоящий момент в любой точке планеты. Именно в этом заключается смысл термина «информационное поле» (он же - «космический банк данных»), который был предложены исследователями аномальных явлений. Таким образом, «космический банк данных» - это энергопамять разумных СПМ. Вот почему в оккультизме представляется возможным выходить на контакт с умершими через спиритические сеансы.

Во-вторых, СПМ могут передавать любые известные им сведения о другом человеке или о каких-либо событиях непосредственно в сознание отдельных людей, либо путем зрительных образов, либо трансляцией мыслей (синдром Канданского-Клерамбо); либо внушением голоса, звучащего внутри медиума (вербальный псевдогаллюциноз, которым обладали основатели многих сект, особенно из числа неуравновешенных женщин: Е.Уайт, Е.Блаватская, А.Безант, М.Беккер, О.Ассауляк и т.д.).

Поскольку все указанные формы контакта и передачи информации рассматриваются медиками как психическая патология, их изучение в основном является прерогативой психиатрии. Однако у этой науки есть один весьма существенный недостаток. Он заключается в том, что практически все психиатры долгое время являлись последователями вульгарного материализма, который не признавал существования иной формы жизни, кроме белково-нуклеиновой. Тем не менее, подобные контакты всегда обьявлялись ими патологией.

В сферу оккультизма входит множество направлений, таких, как колдовство (- практическая деятельность искусства магии. Это деятельность и использование сверхъестественных сил для небиблейских и антисоциальных целей. Изначально колдовство связано с поклонением сатане и проведением ритуалов, посвященных прославлению и распространению на земле зла. Истинные силы колдовства напрямую исходят от падших дьявольских духов); спиритизм (- это древний вид оккультной деятельности - некромантии - который учит, что духи покойных могут общаться с медиумами, которые взаимодействуют как с материальным, так и духовным миром. Такое общение происходит во время спиритических сеансов, когда медиум входит в состояние транса и становится подконтрольным бесовской силе, которая действует через него безгранично); магия (- это попытка овладеть контролем над природой с помощью сверхъестественных средств. Для этого используются заклинания, амулеты, травы и т.д. Феномен выхода за пределы нормального достигается методами оккультных практик, отрицающих наши пять чувств и законы природы); хиромантия (- это оккультная ветвь прорицания, занимающаяся предсказанием будущего человека), хиромантия, в свою очередь, делится на другие виды предсказания судьбы, которые Библия запрещает практиковать, как например, катастромантия(- прорицание судьбы с помощью хрустальных шаров, зеркал и воды); психометрия (- предсказание характера, судьбы или будущего человека с помощью предмета, ему принадлежащего); нумерология(- вид предсказания, когда числовые значения имени и даты рождения человека говорят о его судьбе и характере); физиогномика (- искусство определения характера и судьбы человека по его лицу); хирология (- определение судьбы, характера и будущего по линиям ладони человека); френология (- определение судьбы человека по строению его черепа); астрология (- псевдонаука, предсказывающая события и судьбу человека, исходя из положения солнца, луны и звезд); карты Таро (- предсказание будущего с помощью манипуляций иллюстрированными символическими знаками на картах); сатанизм (- псевдодуховное движение поклонения сатане - библейскому падшему ангелу Люциферу. Непосредственно связано с черной магией и колдовством. Деятельность заключается в проведении варварских ритуалов, зачастую связанных с кровавыми жертвоприношениями); неоязычество (- под неоязычеством следует понимать движения, ставящие перед собой цель сконструировать «истинно языческую религию», которая полностью удовлетворяла бы современным потребностям секулярного общества и государства из фрагментов древних дохристианских локальных верований и обрядов с целью возрождения «национальной духовности»).

Весь спектр оккультных «наук», направлений и сект можно классифицировать так:

1.оккультные учения;

2.психофизиологическая практика;

3.учения и практики, проповедующие и развивающие интуитивизм в противовес рациональному подходу к обстоятельствам и событиям.

К первому потоку, отличающемуся наукообразием и некоей претензией на интеллектуализм следует отнести такие направления, как: теософия Е.П.Блаватской, антропософия Штайнера, учение А.Бейли, учение Вивекананды, каббала, Агни-йога Е.Рерих, «Роза мира» Даниила Андреева и др. В этих учениях целью воздействия со стороны падших духов является ум и осуществляется оно на уровне помыслов через падших духов благодаря чтению и изучению оккультной литературы, надиктованной из невидимого мира основателям и ближайшему к ним окружению указанных выше направлений. Итогом такого изучения является развитие чувствительности к помыслам, всеваемым в наш ум из невидимого мира падшими духами, что именуется «развитием интуитивизма». Человек становится способным к «прозрениям» в скрытую сущность вещей, к оккультному пониманию событий в жизни. Основное содержание этих учений - это наукообразные теории и концепции об устройстве невидимого мира, об иерархии невидимых существ, о влиянии космоса на судьбу человека, народов; об «устройстве» человеческого существа, об эволюции мира и загробном существовании и т.д. Все эти концепции путанно и туманно излагаются на страницах многотомных трактатов, изучение которых может занять долгие годы. По сути - это похищение нашего драгоценного времени, которое всецело принадлежит Богу, демонами-хронофагами. Здесь на первом плане не советы практического характера, а интеллектуальные спекуляции, чье содержание дает широкие возможности превозноситься над всеми другими людьми и расчесывать гнойник своей гордыни через самодовольство и причастность неким «сакральным знаниям». Эти учения рассчитаны на интеллектуалов и людей созерцательного склада ума.

Во втором потоке психофизиологическом - акцент ставится на практику психофизиологических методов перестройки своего организма, а поэтому данное направление чревато необратимыми последствиями для здоровья. К этому направлению можно отнести: различные виды йоги (хатха, раджа, мантра...), кришнаизм, трансцендентальная медитация, даосская йога, акупунктура, мистический даосизм, ушу, все виды восточных единоборств, оздоровительные системы фэншуй, цигун, методы тибетского буддизма, тантрический метод, методы Всемирного Белого братства О.Айнвахова, метод Перепелицына, метод Порфирия Иванова, наркокультура (ЛСД-терапия С.Грофа), ванны Д.К.Лилли, дыхательные техники (холотропное дыхание С.Грофа) и др.

Этот список включает в себя как традиционные восточные, так и модернизированные и «научно» обоснованные их модификации, применяемые в психотерапии, а также наши «доморощенные» методы, типа Порфирия Иванова. Если в традиционных методах довольно простая и примитивная теория, то модернизированные методы могут опираться на солидные научные исследования, которые, тем не менее, касаются мира феноменов и иллюзий, открываемого, например, наркотиками или дыхательными упражнениями (как у С.Грофа) - то есть того же невидимого мира. Главным аргументом этих течений психофизиологической мистики является тот факт, что они действуют - т.е. практика предлагаемых ими упражнений дает явно ощутимый эффект. Поэтому людей, не склонных к размышлениям, но склонных к действию это очень привлекает. Вот перечень возможных приемов для попытки «прорыва» в невидимый мир:

1. физические методы- движения тела, фиксированные позы (асаны, мудры), задержка дыхания, локализация энергетических процессов в организме;

2. повторение мантры - современные исследования показали, что непрестанное повторение любой фразы способно вызвать значительные изменения психофизиологического состояния;

3. визуализация - это метод работы с воображением или, по православной терминологии, «мечтание», когда человек, закрыв глаза, пытается нарисовать в темноте перед глазами какой-либо образ- со временем можно научиться видеть совершенно ярко и отчетливо воображаемое;

4. метод «сенсорной депривации» - то есть создание такой ситуации, когда полностью отключаются внешние стимулы, воздействующие на органы чувств. Обычно человека погружают в воду, чтобы ослабить чувство тяжести, в полную темноту и тишину, чем стимулируется «отверзение чувств» в мир невидимый. Эта технология очень захватывает, поскольку идет активный диалог со своим подсознанием, что согласно святоотеческой мысли - есть беседа с самим бесом;

5. использование наркотиков, которые бывают природного происхождения (марихуана, гашиш, опиум, конопля); псилоцибы (грибы); синтетические (производимые искусственным путем); токсические (клей, бензин, аэрозоли). Все это служит т.н. «расширению сознания» в оккультных практиках.

Третий поток - это интуитивистская мистика, к которой можно отнести такие направления, как: дзен-буддизм, философский даосизм, джана-йога (йога познания), учение Кришнамурти, учение Раджниша, учение К.Кастанеды и др. В этих учениях, как правило, отрицается рационально-логический подход к вещам и ситуациям, утверждается парадоксальность и противоречивость в поведении и словах, необходимость раскрытия в человеке способности реагировать спонтанно, интуитивно, не препятствуя и не удерживая своих желаний, бессознательных оценок и раекций. Девиз этого направления - полная внутренняя раскованность. В результате, например, даосизм впал в разнузданные оргии, скандальные истории с Раджнишем обошли весь мир, философия дзен-буддизма, вульгарно понятая на Западе, была одной из причин, породивших движение хиппи, свободную любовь и «сексуальную революцию» в молодежном движении 60-х. Цель дзена - достигнуть просветления как иррационального состояния «единства и гармонии с этим миром». То что именуется термином «инсайт» (интуитивное проникновение в духовный мир).

Отключение интеллекта является средством проникновения в невидимый мир и в учении Карлоса Кастанеды. В учении Кришнамурти целью является достижение «чистого сознания», свободного от любых мыслей, образов и форм. Именно такое «чистое сознание» и содержит, по мнению лжеучителей, всю Истину и все блаженство. Это некий упрощенный вариант нирваны.

Предложенный выше способ деления оккультизма на три потока (интеллектуальный, психофизиологический и интуитивистский) довольно условен. Следует правильнее говорить о смещении акцента на интеллект, практику или интуицию в любом из указанных потоков. Все они в той или иной мере пересекаются и имеют много общего. Однако есть одно характерное звено, которое сближает их - это техники медитации. Медитация в широком смысле - это процедура оперирования вниманием, в ходе которого человек либо отвлекает это внимание от любого содержания сознания, либо удерживает внимание неподвижно на каком-либо обьекте. Это удержание усиливается эмоциональным чувством благоговения и блаженства, рожденными мантрой, как в кришнаизме, например. Однако следует знать, что никакая медитация не содержит сокрушение сердца, являющегося основой православной молитвы. Именно в этом существенное отличие молитвы от всякой медитации. Безусловно, благоговение и внимание присутствуют и в православной молитве, и в медитации, но сокрушенного сердца не найти ни в одном восточном учении, где наличествует только антропоцентризм. Библия же говорит: «Начало мудрости есть страх Господень» Прит. 9:10.

Все мы в той или иной степени пребываем в прелести, которая, по определению свт.Игнатия Брянчанинова, есть «повреждение естества человеческого ложью», есть «пристрастное уклонение души ко лжи на основании гордости». Только покаяние способно избавить нас от лжи и неспособности увидеть истину. Только покаяние способно избавить нас от лжи и неспособности видеть истину.

Таким образом при всем разнообразии и внешнем различии оккультных религиозно-мистических систем, их психоделические приемы удивительно схожи. Цель этих приемов одна - установить контакт с невидимым миром в обход тех запретов, которые установил Сам Господь во время нашего земного странствования здесь на земле. Если расковырять бутон прекрасного цветка раньше срока, то что мы получим? Розу ли благоухающую или ее обезображенное уродство? Господь промыслительно сокрыл от нас эту последнюю тайну.

Что же касается жажды «прорыва» в иное измерение через оккультные подходы и практики, то следует помнить, что святитель Игнатий перечисляет тех, кто способен находиться в чувственном общении с СПМ. Вот этот список:

1. волхвы, отрекшиеся от Бога и признавшие богом сатану;

2. люди, предавшиеся страстям, и для их удовлетворения прибегшие к волхвам, потом при их посредстве вступившие в явное общение с падшими духами;

3. люди, истощенные пьянством или развратной жизнью;

4. подвижники, впавшие в самомнение и гордость (йоги, напр., которые ведут чистую жизнь, но при этом исполнены большой гордыни);

5. люди, способные к подобному общению по своему естественному сложению - медиумы от природы: Кейси, Ванга, Кашпировский, Чумак, Мессинг, Лонго и проч. ;

6. люди, употребляющие наркотические вещества или их аналоги;

7. люди, подпавшие под влияние подобных практик и добровольно их принимающих, а также давшие согласие на «лечение», «сеансы терапии», манипуляций и инициаций.

После прохождения оккультных практик нередко человек получает одержание (одержимость), и ему требуется серьезная церковная помощь.

Виктор Михайлович Чернышев , профессор богословия, руководитель информационно-просветительского Центра «Надежда»