Проект "книжки - малышки" во второй младшей группе. Конспект занятия в младшей группе ДОУ

Назначение материала: обмен опытом с коллегами по изготовлению дидактических материалов совместно с детьми.

В процессе изготовления книжек-малышек можно реализовывать следующие задачи:

1. Развитие связной речи (где ребенок проговаривает что он делает и как)

2. Совершенствование уровня накопленных практических навыков через продуктивную деятельность (работа с клеем и ножницами)

3. Развитие мелкой моторики рук

4. Формирование умения подбирать соответствующий материал для заготовок (картинки, стихи, загадки, пословицы); аргументирование своего выбора

5. Проявление интереса к созданию собственных книг

6. Продолжение воспитания дружеских взаимоотношений, умение работать в паре.

7. Воспитание эстетического вкуса

Идея возникновения создания книжек - малышек. Так как работа в нашей группе построена на изучении лексических тем, мы стали изучать их в виде проектной деятельности. Суть использования методов проектов заключается в том, что в процессе обучения дети создают проект игры. При работе над которым используют как теоретические знания, полученные на занятиях, так и практические, полученные из личного опыта.

Каждый день, взаимодействуя с детьми хорошо понимаешь, что в действительности интересует моих детей, близко им. А поскольку заключительный этап проектной деятельности - обязательная презентация результатов труда. Я решила вместе с детьми оформлять книжки-малышки по каждой лексической теме. Завершение работы по изготовлению книжки оставляет у ребенка чувство гордости за достигнутый результат. После окончания работы у детей есть возможность продемонстрировать результат своего труда сверстникам, родителям, гостям группы, использовать сделанные книжки в сюжетно-ролевых играх: библиотека, семья, детский сад.

Детям предлагалось работать в паре, так как в дальнейшем, практически во всех видах деятельности детям придется работать в коллективе и полученный опыт сам очень полезен.

Так к концу года нами изготовлено 28 книжек-малышек !

Такие книжки являются отличным дидактическим пособием для дошкольников.

Детям книжки очень нравятся, они часто их рассматривают(загадывают друг другу загадки, вспоминают стишки, берегут). Для книжек отвели специальную полочку.

На фото представлены наши книжки-малышки

Мастер- класс «Книжка малышка»

Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок маленький родители читают ему книги, а как только малыш научится читать сам, облегченно вздыхают. Ни для кого не секрет, что многие дети вырастают, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают комиксы, журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, играют в компьютерные игры, а художественная книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса.

Наблюдения дошкольниками показывают, что в настоящее время у детей наблюдается снижение интереса к чтению художественной литературы.

Большую часть своего свободного времени дети, и их родители проводят у телевизора или компьютера, в связи с этим, замедляется процесс чтения, теряется интерес к книге. Чтение же художественной литературы имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. Делать вместе с ребенком книжку – очень увлекательное, интересное и полезное занятие.

Начав интересоваться книгой, ребенок попадет в совершенно другой мир – увлекательный, красочный, интересный, который подарит ему множество открытий и находок. Любовь к чтению и книге – это любовь на всю жизнь, поэтому очень важно стимулировать интерес ребенка к слову и хорошим произведениям. Книжка – малышка, сделанная своими руками, позволит поднять интерес к художественной литературе, даст понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд.

Кроме того, изготовление книг благотворно воздействует на развитие ребенка и его здоровье. Самодельная книжка – это продукт фантазии ребенка, его воображения, а во время изготовления книги ребенок общается с взрослым, открываются большие возможности для совместной продуктивной деятельности ребенка и взрослого. Все дети любят сказки, поэтому я предложила родителям сделать книжку-малышку вместе с детьми, сочинив свою сказку. Родители и дети активно включились в работу.

Мною были поставлены цель и задачи:

Создание условий для повышения интереса и развития творческого потенциала старшего дошкольника.

Задачи:

– Повысить у детей интерес к самостоятельной читательской деятельности.

– Формировать умение планировать процесс изготовления книжки – малышки.

– Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

В предварительной работе с детьми мы рассмотрели, что такое книжка – малышка, какие бывают (внешний вид, тематика, возрастные особенности, ее предназначение, из какого материала изготовлена)Провели исследование в оформлении детских книжек – малышек (книжка – гармошка, стандартная книжка – малышка, книжка – игрушка)Дети с гордостью приносили свои книжки-малышки в детский сад, показывая их ребятам из группы. Каждый ребенок защищал свою работу, рассказывая, как создавалась эта книжка, кто ему помогал. Ребята с удовольствием слушали друг друга, рассматривая иллюстрации, делились впечатлениями. Книжки получились очень разные по оформлению и содержанию. Когда были собраны все книжки-малышки мы с детьми устроили выставку «Книжка-малышка своими руками»

По итогам работы могу отметить следующее:

У детей повысился интерес к чтению

Дети и родители проявили творческий подход в работе

Повысился уровень самооценки у многих детей (я умею и смогу сделать, у меня получится)

Такая система работы помогает лучше понять ребенка, раскрыть его творческий потенциал, это повод общения детей и взрослых.

Задачи:

1. Развивающая. Дать детям понятие как делается книга.

2. Обучающая. Продолжать расширять и уточнять представление детей о книгах, о сохранении их и бережном отношении к ним.

3. Воспитывающая:

— Воспитывать уважение к тем профессиям людей, кто участвует в изготовлении книги.

— Воспитывать интерес и любовь к книге, как источнику знаний.

Демонстрационный материал: слайды – книги, деревья, вездеход, сплав леса, лесоперерабатывающий комбинат, типография, книжный магазин.

Словарная работа: лесоруб, комбинат, опилки, типография, художник, сплав, книжный магазин.

Ход занятия

Воспитатель : Сегодня у нас не простое занятие. А чему оно посвящено, вы сейчас отгадаете – я вам загадаю одну загадку:

Не куст, а с листочками.

Нe рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает.

Дети (Книга)

Воспитатель: Правильно, книга.

Открывает слайд «книги».

Появляется Незнайка.

Незнайка: Куда я попал?

Воспитатель: К нам в гости. Ты Незнайка, мы тебя узнали. Ты всегда попадаешь в разные истории, потому что мало знаешь, тебя так и зовут – Незнайка.

Незнайка: Ребята, а может быть, вы мне поможете узнать обо всем больше?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель : Ну, во-первых, надо много читать книг.

Незнайка: Ребята, какие бывают книги?

Дети: Новые, красивые, большие, маленькие, интересные, сказочные, с красивыми рисунками, без рисунков.

Воспитатель: А вы знаете, какой долгий путь проходит книга пока до нас доходит? Сколько труда вложено, чтобы получилась интересная книга. Книги не сразу становятся яркими. Ребята, жизнь любой книги начинается в лесу.

Садись, Незнайка, вместе с ребятами и слушай:

Все эти книжки родились в дремучем лесу. Сначала была маленькая сосенка, потом она стала сосной, шли годы, верхушка сосны тянулась к солнцу. Но вот однажды в лесную чащу пришли лесорубы и спилили это могучее дерево. На помощь лесорубам спешит трактор, в тайге его называют лесным вездеходом. Лесорубы обрубают ветви, вяжут деревья.

Река – самая просторная дорога для леса. Точно огромные рыбины плывут брёвна по ней вниз по течению.

Голубая дорога приведет стволы на лесоперерабатывающий комбинат. Из них будут делать бумагу. Деревья там распиливают и измельчают в опилки. Дальше варят, чтобы получить волокнистую массу, похожую на жидкое тесто. Машины разливают и раскатывают бумажное тесто, потом из полос получается бумага, которую сматывают в огромные бумажные рулоны. Рулоны эти разрезают на листы.

Книгу надо написать. Кто пишет книгу?

Дети: Писатели.

Воспитатель: Правильно. Писатели должны много знать, чтобы написать интересную книгу. А чтобы книга была красочной, необходимо поработать еще и художникам.

В прежние времена книга писалась от руки – была редкостью и ценилась очень дорого. Тогда люди задумались: «Ведь книгу хотели прочесть многие. Как можно размножить книгу?»

И сейчас книгу не переписывают от руки, а печатают в типографии.

Типография – книжная фабрика. Как на любой фабрике, здесь много цехов. В одном цехе подготавливают бумагу, в другом краски, и в каждом цехе машины. Теперь книгу делают при помощи машин. В печатную машину подаётся чистая белая бумага, а выходит с текстами и картинками. Далее необходимо сложить листы, правильно подобрать их, странички должны идти одна за другой. Еще долгий путь пройдет книга, пока не окажется у машины, которая делает на неё обложку.

Потом книги попадают в книжный магазин, в библиотеку.

Вот такой долгий путь проходит книга, чтобы из дерева превратиться в книгу. Это очень большой труд людей и мы должны этот труд беречь, уважать книгу.

Незнайка: Ох, как тяжело мне слушать. Я даже устал, притомился!!

Воспитатель: Ну, тогда нужно сделать весёлый перерыв.

Физкультминутка

Раз — подняться, потянуться,

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Незнайка, вот посмотри какой у нас сундук здесь красивый. А как ты думаешь, что там лежит?

Незнайка: Наверное, игрушки? А можно отгадать, что там лежит, а ребята мне помогут?

Воспитатель: Ну, хорошо, тогда начнём!

Незнайка загадывает загадки:

1.Онa была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

Ответ: Белоснежка

2. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ….

Ответ: Айболит

3.У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?

Ответ: Буратино

4. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответ: три поросенка

5. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответ: три медведя.

6. В ступе летает,

Детей похищает,

В избе на куриной

Ноге проживает.

Ответ: Баба-Яга

7. Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла.

Ответ: Золушка

Воспитатель: Вот посмотри, Незнайка, как дети отгадывают загадки, потому что много читают книг и знают много сказок.

Незнайка: А сейчас я загадаю такие загадки, что вы ни за что не отгадаете!

Торопыжка был голодный

Проглотил утюг ….

Ответ: Холодный

Незнайка: А попробуйте эту загадку отгадать:

У Авоськи под подушкой

Лежит сладкая…

Ответ: Ватрушка

Воспитатель: Вот видишь, мы все твои загадки отгадали, потому что дети читают про тебя книги.

Незнайка: Про меня?? А покажите мне эту книгу!

Ура! Про меня тоже пишут в книжках!

Незнайка выбирает книгу «Приключения Незнайки».

Воспитатель: Да, Незнайка, эта книга про тебя, и мы ее тебе дарим.

Незнайка: Спасибо, я обещаю, что буду много читать. Ведь я много узнал о книге и буду беречь её. До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и узнали какой длинный путь проходит книга. Как мы с вами будем обращаться с книгой?

Дети: (Ответы детей).

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования Динской район «Детский сад №9»

(БДОУ МО Динской район «Детский сад №9»)

Рисование «Книжки-малышки»

Образовательная область: художественное творчество

младшая разновозрастная группа №6

Воспитатель:

Шинкарь Елена Васильевна

2017г.

Тема: «Книжки-малышки»

Программное содержание: Учить формообразующим движениям рисования четырёхугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т.д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить приём закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение.

Связь с другими образовательными областями: Рассматривание и чтение книг (подчёркивая их яркость, красивые иллюстрации). В процессе рассматривания обращать внимание детей на форму книг, предлагать им обвести книгу по контуру неотрывным движением одной, затем другой руки, фиксируя поворот руки на уголках.

Материалы: Альбомные листы, фломастеры (карандаши) (на каждого ребёнка).

Методика проведения:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся на выставку и рассмотрим с вами книжки-малышки.

А как вы думаете, как нужно вести себя на выставке?

Дети: Тихо и спокойно.

Воспитатель: Правильно. И для того чтобы немного расслабиться и успокоиться у меня есть для вас сюрприз - волшебная музыкальная шкатулка, которую мы сейчас послушаем.

Ребята, посмотрите, сколько на нашей выставке маленьких книжек, обратите внимание какой они формы?

Дети: прямоугольной (четырёхугольной).

Воспитатель: Давайте мы с вами в воздухе сначала одной, потом другой рукой нарисуем прямоугольник.

Вызвать нескольких ребят к мольберту для показа последовательности выполнения работы. В процессе занятия следить за правильностью формообразующего движения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые у нас книжки-малышки. Они все очень яркие и красочные. Для того чтобы и у вас получились такие красивые книжки-малышки, их нужно рисовать фломастерами (карандашами) разных цветов. Но прежде чем мы приступим к творчеству нам необходимо хорошенечко размяться.

Физминутка:

Это - глазки - вот, вот.

Это - ушки - вот, вот.

Это - нос, это - рот.

Там спинка, тут живот.

Это - ручки хлоп, хлоп.

Это - ножки топ, топ.

Ой, устали, вытрем лоб.

Воспитатель: теперь мы можем приступить к рисованию.

Когда дети нарисуют две – три книжки, предложить раскрасить их. Чтобы дети вспомнили, как нужно красиво закрашивать, вызвать ребёнка, хорошо освоившего это действие, для показа на мольберте.

Выставить готовые рисунки на доске, отметить разнообразие книжек (по величине, по цвету).

Предложить детям назвать, какие книги нарисованы (дать ребятам возможность пофантазировать).

Литература: Комарова Т.С. Художественное творчество. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 112с.: цв. вкл.

Конспект занятия с младшими дошкольниками в детском саду «Я больную пожалею, я возьму её и склею»


Кравченко Надежда Николаевна, воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад №7, г. Бутурлиновка Воронежсая область

Описание: Данный конспект занятия будет интересен и полезен воспитателям дошкольных учреждений, родителям детей дошкольного возраста

Цель: Приобщение детей к ремонту книг, воспитание бережного и аккуратного обращения с книгой
Задачи:
Закрепить знания детей о частях книги: переплет, обложка, листы
Наглядно показать результат небрежного обращения с книгой
Обсудить неправильные действия детей в обращении с книгой
Учить ремонтировать книги, наклеивать готовые полоски нужной длины
Развивать навыки работы с клеем, кисточкой, ножницами
Воспитывать бережное обращение с книгами

Ход занятия:

Приветствие:
Мы рады видеть все друг друга
Все, как один мы друг за друга,
И будем мы всегда дружить
И дружбой нашей дорожить!

К детям в группу приходит Королева книжного царства.
- Здравствуйте, здравствуйте, мои маленькие читатели! Я пришла к вам сообщить грустную новость. В моем книжном царстве заболели книжки.

Воспитатель: Ребята, а что надо делать с больными книжками?
Дети: Лечить
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем больным книжкам и вместе с Королевой отправимся в книжное царство.
А что нам нужно взять с собой, чтобы лечить книжки?
Дети: Ножницы, клей, кисточки, цветную бумагу, линейку, карандаш


Воспитатель: Тогда складываем все необходимое в сумочку, надеваем наши докторские шапочки и говорим волшебные слова:


Раз,два, повернись
В книжном царстве покажись.


Дети и воспитатель подходят к столу, на котором лежат книжки, которые нуждаются в ремонте.


Воспитатель: Ребята, а вот и больные книжки. Давайте посмотрим, что же с ними случилось?
Воспитатель показывает книжки
-Что надо полечить вот у этой книжки?


Дети: Переплет
-А почему переплет у книжки порвался? Дети: Сгибали листы у книжки в обратную сторону

Воспитатель: А что болит у этой книжки?


Дети: Обложка

А почему порвалась обложка?
Дети: Неаккуратно обращались с книжкой

Воспитатель: А что случилось с этой книжкой?
Дети: порваны листы и выпадают из книжки

А почему листы в книжке пострадали так?
Дети: Неаккуратно листали их, их вырвали из книжки, испортился переплет.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте полечим эти книжки и постараемся исправить все повреждения
Дети совместно с воспитателем ремонтируют книги



Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы с вами и полечили книжки.

Вышли книжки из больницы,
Полечили им страницы.
Переплеты и обложки,
Корешки у книжки
Склеили детишки


- А сейчас давайте всем читателям книжного царства напомним, что нельзя делать, чтобы не навредить книжке. Дети:
- НЕЛЬЗЯ брать книжку грязными руками
- НЕЛЬЗЯ рвать листы в книгах
- НЕЛЬЗЯ рисовать на страницах книги
- НЕЛЬЗЯ бросать книгу на пол
- НЕЛЬЗЯ перегибать книгу

Королева: Спасибо вам, ребята! Вы очень помогли книжкам. Теперь они выглядят аккуратно, их можно читать, листать, смотреть в них иллюстрации.
Помните,дети, всегда книга – лучший друг!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Говорим волшебные слова:

Раз, два повернись
В детский сад возвратись!

Воспитатель: Вот и закончилось наше сказочное путешествие в книжное царство.