Режиссер серебренников скандальный. Кирилл Серебренников: "Если человек м*дак, это неизлечимо"

Кирилл Семёнович Серебренников. Родился 7 сентября 1969 года в Ростове-на-Дону. Российский режиссёр театра и кино.

Отец - Семён Михайлович Серебренников, еврей, врач-уролог, доцент кафедры урологии Ростовского медицинского института, автор научных трудов, изобретений и монографии «Хирургическое лечение эректильной импотенции».

Мать - Ирина Александровна Литвин, украинка, учительница русского языка и литературы.

Дед - Александр Иванович Литвин, в прошлом режиссёр документальных и научно-популярных фильмов киностудии «Молдова-фильм», председатель Республиканского Общества кинолюбителей МССР, заслуженный работник культуры Молдавской ССР.

По рассказам его матери, свое имя получил в честь актера . "Кириллом мы его назвали по двум причинам. Хотя я сама украинка, мне хотелось назвать сына чисто русским именем. А во-вторых, повлиял авторитет актера Кирилла Лаврова, который в то время пользовался особой популярностью и славой", - рассказывала Ирина Александровна.

По словам матери, рос способным мальчиком и демонстрировал тягу к творчеству: "В три года мы научили его читать. Чуть позже он сам начал рисовать. Причем, не милые "похожести", а придуманные сюжеты, образы. В детском саду он принимал участие во всех утренниках, где читал стихи и танцевал, несмотря на то, что он был довольно-таки полненьким".

В старших классах специализированной математической школы, в которой он учился, Кирилл создал свой театр, где поставил спектакль «Тень». Тогда же и увлекся режиссурой.

В школе отличился тем, что написал в стихах школьное сочинение - продолжение судеб главных героев «Евгения Онегина», написанное по законам пушкинского слога.

Школу окончил с золотой медалью.

В 1992 году с красным дипломом окончил физический факультет Ростовского государственного университета. Занимался режиссурой в студенческие годы - сначала в любительской студии «69», с 1990 года - на профессиональной сцене.

За семь лет поставил десять спектаклей во всех театрах Ростова-на-Дону: театре «Ангажемент», Академическом театре драмы имени М. Горького, Академическом театре юного зрителя. Постановки неоднократно признавались лучшими спектаклями сезонов и получали призы на Всероссийских Фестивалях.

Среди его постановок ростовского периода: «Странные фантазии некой мисс Летиции Дуффе» (театр «Ангажемент»); «Федра» (театр «Ангажемент»); «Любоффь!» (театр «Ангажемент»); «Сад Себастьяна» (Ростовский театр юного зрителя); «Тарарабумбия» (театр «Ангажемент»); «Маленькие трагедии» (АТД имени Горького); «Городок в табакерке» (Ростовский театр юного зрителя); «Демон» (Ростовский театр юного зрителя); «Я стою у ресторана» (Ростовский театр юного зрителя); «Женитьба» (Ростовский театр юного зрителя).

С 1991 года активно работал на телевидении. Сначала в телекомпании «Южный регион», потом в ГТРК «Дон-ТР». За те же семь лет снял 11 видеоклипов, 2 документальных фильма, 4 телеспектакля, 1 видеоартовскую картину, 1 музыкальный телефильм, 3 многосерийных проекта: два - о музыке, третий - о кино, около 100 рекламных роликов.

Сценарии Кирилла Серебренникова:

1998 - Раздетые
2000 - Ростов-папа
2002 - Дневник убийцы
2004 - Рагин
2009 - Короткое замыкание. Поцелуй креветки (5 новелла) (киноальманах)
2012 - Измена (Betrayal)
2016 - Ученик
2016 - Этюд (короткометражный)

Работы Кирилла Серебренникова как художника:

2016 - Этюд (короткометражный)
2017 - Герой нашего времени (фильм-спектакль)

Видеоклипы Кирилла Серебренникова:

1992 - «Резиновые ноги» - группа «Пекин Роу-Роу»
1994 - «Память» - группа «Там! Нет Ничего»
1994 - «Море! Возьми табуретку» - группа «Там! Нет Ничего»
1994 - «Ближе» - группа «Там! Нет Ничего»
1994 - «Наверное это любовь» - группа «Там! Нет Ничего»
2010 - «Январи» - Марк Тишман


Кирилла Серебренникова называют мастером эпатажа и немножечко сумасшедшим, но в этом, наверное, и заключается его режиссерский стиль. Его спектакли и фильмы – эксклюзив, то, чего до него никто не делал и вряд ли сделает.

Кирилл Серебренников родился 7 сентября 1969 года в Ростове-на-Дону. Его мать Ирина Александровна Литвин работала преподавателем русского языка и литературы в школе, отец Семен Михайлович Серебренников – хирургом, доцентом кафедры урологии Ростовского мединститута.

Но, как написал Серебренников о себе, он – потомственный кинематографист, потому что его дед окончил ВГИК, хоть и был обычным украинским пастухом, причем, учился он у Александра Довженко и . Впоследствии Александр Иванович Литвин стал режиссером документальных фильмов киностудии «Молдова-фильм».

Кирилл посещал школу с физико-математическим уклоном, где был отличником, а в старших классах – комсомольским активистом. Первый спектакль Кирилл поставил на школьной сцене. Постановку посвятил , а сама она была о ткачихе-инвалиде, девушке без обеих рук. Эксперимент удался – зрители аплодировали. Позднее молодой режиссер освоил текст пьесы «Тень», постановка по которой также вызвала интерес у одноклассников и учителей.


В 1987 году юноша отправился поступать на режиссерский факультет в Москву. Но руководитель курса Анатолий Васильев отказал абитуриенту, потому что Серебренникову в то время было 17 лет. Тогда юноша поступил на физфак Ростовского госуниверситета, учился легко и окончил вуз с красным дипломом.

Сокурсники Кирилла давно живут в Америке и прилично зарабатывают, а он выбрал театральную стезю. Озарения свыше не было – просто в университете Кирилл Серебренников организовал студенческий театр, ставил спектакли как режиссер и понял, что получает удовольствие не от физики, а от творчества.


После вуза Кирилл Семенович решил профессионально заниматься режиссурой. Он начинал со студии «69», работавшей на энтузиазме создателей. Параллельно с театральными опытами Кирилл работал в ростовских телекомпаниях, снимал видеоклипы, телеспектакли, рекламные ролики.

Театр

Дебютный спектакль в профессиональном театре режиссер Серебренников поставил в театре «Ангажемент» в 1990 году. С этим театром Кирилл сотрудничал пять лет. Постановки воспринимали неоднозначно. В 1995 году «Маленькие трагедии» на сцене Ростовского драматического театра местные корифеи раскритиковали, не оставив камня на камне. Прошло время, и многие изменили мнение – гордятся, что когда-то работали с Серебренниковым.


В один момент режиссер понял, что нужно переезжать в Москву. Два года после переезда Серебренников работал на телевидении. Вместе с создал телепроект «Темные аллеи» для канала «Культура». Спустя время Кирилл вновь появится в кадре: на этот раз на телеканале «ТВ-3» в авторской передаче «Другое кино», а затем на канале «СТС» выступит телеведущим ток-шоу «Детали».

Старт карьере в столице дал спектакль «Пластилин», который он поставил в ЦДР Рощина и Казанцева. Пьесу , ученика уральского драматурга , никто из режиссеров ставить не хотел. В одном из интервью Кирилл Серебренников сказал, что после прочтения пьесы понял – играть ее нужно иначе.


Он рисковал, потому что автора «Пластилина» никто в Москве не знал, новая русская драма была не в моде. Спектакль полгода не принимали, журналисты разносили его в СМИ, зрители уходили, не досмотрев до конца. Но в какой-то момент все изменилось, и народ повалил в театр, сменили гнев на милость и критики. Сегодня «Пластилин» называют культовой постановкой, общественным прорывом.

С возрастающим интересом к спектаклю росло и признание Серебренникова. пригласил Кирилла в свой театр, где режиссер поставил спектакли «Терроризм», «Мещане», «Изображая жертву», «Трехгрошовую оперу». В 2012 году Кирилл Семенович стал художественным руководителем Гоголь-центра, а в 2015 году возглавил этот театр. На сцене Гоголь-центра шли его спектакли «Мертвые души», «Идиоты», «Обыкновенная история».


Кирилл Серебренников – обладатель престижных театральных премий «Чайка», «Хрустальная Турандот», им. . В 2008 году режиссера пригласили в преподавательский состав Школы-студии МХАТ, где Серебренников набрал курс, выпускники которого попали в труппу «Седьмой студии», а затем в основной актерский состав Гоголь-центра.

Быть просто режиссером и преподавателем Серебренникову мало. Вместе с коллегами , и Романом Должанским он запустил фестиваль «Территория». В 2011 году Серебренников основал проект «Платформа» в ЦСИ «Винзавод».

Фильмы

В кино Серебренников пришел в 1998 году. За один год режиссер представил сразу три полнометражные картины – «Раздетые», «Ласточка» и «Тайны грозы». Среди киноработ Кирилла Серебренникова начального периода кинематографической биографии – многосерийный фильм «Ростов-папа», где сыграли , .

В 2002 году последовал выпуск криминального детектива «Дневник убийцы» о странной находке – дневнике приговоренного к смерти революционера, который загадочным образом влияет на события настоящего времени.

В 2006 году режиссер подарил поклонникам картину «Изображая жертву». На фестивалях «Кинотавр» и Festa del Cinema этот фильм получил главные призы. Фильм был создан по мотивам пьесы братьев Пресняковых. Главный герой Валя () после окончания вуза устраивается в милицию на должность человека, изображающего жертв преступлений во время следственных экспериментов. Но в конце повествования Валя сам становится преступником.

В 2008 году Кирилл Серебренников снял картину «Юрьев день», которая собрала урожай призов на западных кинофестивалях, но не получила ни одной местной кинопремии. В России почти не говорили об этом проекте, пока режиссера не пригласили на скандальное шоу «Закрытый показ». Главная героиня повествования, популярная оперная певица Любовь (), едет вместе с сыном Андреем (Роман Шмаков) на малую родину. Во время посещения музея сын исчезает навсегда.

Среди работ в фильмографии режиссера числится киноновелла из фильма «Короткое замыкание», в создании которого также участвовали режиссеры , и .

Еще одна заметная режиссерская работа – фильм «Измена», в котором снимались актеры из Германии, Македонии и России. Один из последних проектов Кирилла Серебренникова – фильм , снятый в 2016 году. Картина получила премию на «Кинотавре» и кинофестивале в Каннах. В этом же году состоялся второй актерский опыт Серебренникова в кино. Режиссер снялся у коллеги в боевике «Хардкор», где сыграл танкиста.

Личная жизнь

Личная жизнь Серебренникова – закрытая тема, которую он не освещает даже в социальных сетях, в том числе и «Инстаграме». По сведениям некоторых СМИ, режиссер женат, но о любимой женщине ничего не говорит, в Сети не появляются ее фото. Известно только, что она дочь московского театрального режиссера, к мнению которого Кирилл Серебренников прислушивается. Его супруга – искусствовед и одна из немногих, кто говорит режиссеру правду в глаза. Серебренников полностью доверяет ее мнению.


Он не ест мяса, потому что жалеет животных. В свободное от работы время с удовольствием занимается йогой. А еще Серебренников – шопоголик: из каждой поездки привозит новую одежду.

Кирилл Серебренников сейчас

В 2017 году против режиссера было выдвинуто в растрате государственных средств, которые выделялись на проекты «Седьмой студии». В конце мая начались в квартире Кирилла Серебренникова в Москве и в Гоголь-центре. Сначала режиссер проходил по делу в качестве свидетеля, после задержания бухгалтера и ряда руководителей театра против Кирилла Серебренникова были выдвинуты обвинения.

Режиссера поместили под домашний арест. В поддержку маэстро вступились коллеги, в том числе российские артисты Чулпан Хаматова, Владимир Урин, Евгений Миронов, и зарубежные актеры , Нина Хосс, Саймон Макберни, Софи Калле.


Без участия Кирилла Серебренникова в «Большом театре» состоялась премьера его спектакля «Нуреев», а в Гоголь-центре – премьера «Маленьких трагедий» по . В феврале 2018 года режиссер понес большую утрату – в Ростове умерла его мама. Серебренникова на время похорон освободили из-под стражи.

Сейчас стало известно, что последняя картина режиссера «Лето» о жизни и творчестве попала в конкурсную программу Каннского фестиваля. Монтаж драмы режиссер проводил, будучи уже под домашним арестом. Главные роли в фильме сыграли Тео Ю, .

Фильмография

  • 1998 - «Тайны грозы»
  • 1998 - «Ласточка»
  • 1998 - «Раздетые»
  • 2001 - «Ростов-папа»
  • 2002 - «Дневник убийцы»
  • 2003 - «Постельные сцены»
  • 2004 - «Рагин»
  • 2006 - «Изображая жертву»
  • 2008 - «Юрьев день»
  • 2012 - «Измена»
  • 2016 - «Ученик»
  • 2018 - «Лето»

Кирилл Семенович Серебренников — российский режиссер театра и кино, художественный руководитель московского театра «Гоголь-центр». С августа 2017 года по апрель 2019 года находился под домашним арестом, режиссера подозревают в хищении 68 миллионов рублей, которые Минкульт выделил на проект о современном искусстве «Платформа».

Детство и образование Кирилла Серебренникова

Отец режиссера — Семен Михайлович Серебренников — врач-уролог, доцент кафедры урологии Ростовского медицинского института.

Мать — Ирина Александровна Литвин была учительницей русского языка и литературы.

Дедушка по материнской линии, Александр Литвин, окончил ВГИК, учился у Эйзенштейна и Довженко, был одним из основателей киностудии «Молдова-фильм». Как сообщается в Википедии, дед Серебренникова был режиссёром на киностудии «Молдова-фильм» (1953—1972), председателем Республиканского Общества кинолюбителей МССР, заслуженным работник культуры Молдавской ССР (1969).

Кирилл Серебренников учился в физико-математической школе. С детства у мальчика была тяга к искусству. Кирилл активно участвовал в школьной художественной самодеятельности. Интересно, что уже в те годы парень поставил спектакль — о Фридрихе Энгельсе . Однако главным действующим лицом был не сам соратник Карла Маркса , а лионская ткачиха без рук.

Серебренников окончил школу с золотой медалью. Кирилл сразу хотел пойти на режиссерский факультет, но его отговорили, пояснив, что в юношестве люди часто ошибаются в выборе профессии. Друг семьи посоветовал Кириллу сначала приобрести фундаментальную специальность, а потом, если не передумает, вернуться к творческой профессии.

Кирилл поступил и окончил с красным дипломом физический факультет Ростовского государственного университета. Во время учебы в университете он был членом комсомольской ячейки, но, когда началась перестройка, собственноручно распустил ее. А еще Кирилл Серебренников занимался режиссурой в любительской студии «69». Первый спектакль, который Кирилл режиссировал, был поставлен по произведениям Хармса .

Карьера Кирилла Серебренникова в театре

Получив высшее образование, Кирилл Серебренников продолжил заниматься режиссурой в ростовских театрах. Он поставил пьесы: «Странные фантазии некой мисс Летиции Дуффе», «Городок в табакерке» (спектакль запретили из-за включенных в сюжет элементов садомазохизма). Пьеса «Маленькие трагедии» также была предана обструкции.

Серебренников в 1991 году начал сотрудничать с телекомпанией «Южный регион», потом Кирилл перешел в гостелерадиокомпанию «Дон-ТР». Серебренников снял множество рекламных роликов, музыкальный фильм, видеоклипы, две документальные картины, принял участие в создании многосерийных телепроектов. А потом эта работа Кириллу Серебренникову надоела, и он поехал в Москву, дабы заняться большим кино.

Но столица не сразу приняла молодого режиссера. Некоторое время Кирилл занимался съемкой рекламы, а затем драматург Алексей Казанцев предложил Кириллу Серебренникову поставить пьесу Василия Сигарева «Пластилин». До этого от трудной задачи отказались семь других режиссеров, но Серебренников не испугался трудностей.

С 2002 Кирилл Серебренников начал ставить спектакли в МХТ им. А. П. Чехова (постановки «Терроризм» и «Изображая жертву» по пьесам братьев Пресняковых , «Мещане» по А. М. Горькому , «Лес» по А. Н. Островскому , «Господа Головлевы» по М. Е. Салтыкову-Щедрину , «Человек-подушка» по М. Макдонаху , «Трехгрошовая опера» по Б. Брехту , «Зойкина квартира» по М. Булгакову ), в «Современнике» («Сладкоголосая птица юности» по Т. Уильямсу , «Голая пионерка» по М. Кононову и «Антоний и Клеопатра. Версия» по У. Шекспиру ), в театре Пушкина («Откровенные полароидные снимки» по М. Равенхиллу ).

Затем начинающий режиссер Кирилл Серебренников перешел к музыкальному театру, он оперы «Фальстаф» Дж. Верди (Мариинский театр, Санкт-Петербург), «Золотой петушок» Н. А. Римского-Корсакова (Большой театр), «American Lulu» О. Нойвирт («Komische Oper», Берлин).

В 2008 году Серебренников стал преподавателем экспериментально-режиссерского курса школы-студии МХАТ. Студенты этого курса образовали в впоследствии театральную труппу «Седьмая студия» и с успехом теперь работают в «Гоголь-центре».

В 2010 году Кирилл Серебренников поставил в Театре Олега Табакова криминальный роман «Околоноля», авторство которого приписывают помощнику президента России Владиславу Суркову . В интервью GQ Кирилл Серебренников говорил, что разделяет «политика Владислава Суркова и писателя Натана Дубовицкого ». «Околоноля» — не политический трактат, а беллетристика, на мой взгляд, это талантливая литература. Мне просто понравилась эта книга, и я сказал: «Надо делать». И сделал честный спектакль, один из моих лучших", — говорил режиссер.

Многие постановки Кирилла Серебренникова вызывали скандальную реакцию, нередко режиссера упрекали в гей-пропаганде в своих спектаклях. Наиболее громкой вышла история с несостоявшейся премьерой балета «Нуреев» в Большом театре. Как сообщалось в новостях, спектакль с фото обнаженного Рудольфа Нуреева на заднем плане был перенесен по требованию Министерства культуры, что впоследствии в ведомстве опровергли.

Много обнаженных мужских тел, правда, верхних половин, было и в новой опере «Чаадский», поставленной Серебренниковым в «Геликон-опере».

Работа режиссера Кирилла Серебренникова в кино

Кирилл Серебренников снимает фильмы с 1993 года, в Википедии его первой работой в фильмографии указана лента «Замена собак микшированием» (1993). Далее он снял фильмы: «Ласточка», «Тайны грозы», «Раздетые», сериалы «Ростов-папа» и «Дневник убийцы», «Постельные сцены», «Рагин».

Прорывом для кино карьеры Серебренникова стал «Изображая жертву» по пьесе братьев Пресняковых (гран-при фестиваля «Кинотавр», гран-при Римского фестиваля, 2006 г.). В 2008 году вышел «Юрьев день» с Ксенией Раппопорт — этот фильм критика однозначно занесла в популярный в российском кино жанр «чернухи».

В 2012 году Серебренников представил публике фильм «Измена», который был включен в основной конкурс 69-го Венецианского кинофестиваля. Актриса Франциска Петри получила награду за лучшую женскую актерскую работу в этом фильме на VI международном кинофестивале в Абу-Даби.

В 2016 году Кирилл Серебренников снял фильм «Ученик», который был показан в программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля 2016 года и удостоен Приза независимой французской прессы имени Франсуа Шале . Также фильм получил премию Европейской киноакадемии за лучшего композитора (2016).

«Ученик» снят по пьесе немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга , режиссер перенес ее действие в Россию. Картина повествует о судьбе трудного подростка, который становится религиозным фанатиком и вступает в противостояние с учительницей биологии. Фильм снят целиком на частные средства, без государственной поддержки.

В апреле 2017 года Кирилл Серебренников объявил о начале съемок фильма о становлении популярной советской рок-группы «Кино». По словам режиссера, готовящийся фильм не будет картиной о лидере группы Викторе Цое , а будет посвящен тому отрезку времени, когда первый альбом «Кино» еще только записывался.

В августе, после ареста Серебренникова, съемки фильма «Лето» было решено приостановить, за исключением записи технических сцен, и сцен, которые актеры и группа успели отрепетировать еще вместе с режиссером и по его заметкам. Создатели фильма о Викторе Цое пришли к мнению, что закончить фильм без Серебренникова невозможно и выразили надежду, что он будет доснят.

Фильм удалось доснять, несмотря на арест Серебренникова. К февралю 2018 года фильм был смонтирован без нарушения наложенных судом запретов, поскольку делалось это на компьютере, не подключенном к интернету, сообщается в биографии Кирилла Серебренникова в Википедии.

Роль Виктора Цоя исполнил корейский актер Тео Ю, Майка Науменко сыграл лидер группы «Звери» Роман Билык, а Ирина Старшенбаум — его жены Натальи.

Мировая премьера фильма «Лето» состоялась в основной конкурсной программе 71-го Каннского кинофестиваля.

Кирилл Серебренников в «Гоголь-центре»

В августе 2012 года Кирилл Серебренников стал новым художественным руководителем Московского драматического театра имени Н. В. Гоголя. Как сообщается в биографии режиссера в Википедии, департамент культуры Москвы назначил режиссера без объявления открытого конкурса на замещение вакантных должностей.

В качестве руководителя Серебренников переформатировал театр в «Гоголь-центр», который был открыт 2 февраля 2013 года.

Под эгидой «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников поставил спектакли «Идиоты», «Мёртвые души», «Обыкновенная история» и другие. Также в программе Центра регулярно присутствуют кинопоказы, концерты, лекции и открытые дискуссии.

Награды режиссера Кирилла Серебренникова

Кирилл Серебренников в 1999 году стал лауреатом Национальной телевизионной премии «ТЭФИ» в номинации «Режиссура». Также Серебренников — лауреат молодежной премии «Триумф» (2001), премии Станиславского (2005), премии Олега Табакова (2003, 2004, 2008, 2009, 2013), театральных премий «Чайка», «Хрустальная Турандот», «Золотая маска».

В 2018 балет «Нуреев» (Большой театр) получил приз «Бенуа танца» за лучшую сценографию, а опера «Чаадский» — «Золотую маску» за лучшую работу режиссера в опере.

Фильм «Лето» получил спецпремию Гильдии киноведов и кинокритиков «Белый слон» имени Мирона Черненко за впечатляющий симбиоз театра и кино. В Каннах фильм «Лето» получил приз за лучший саундтрек.

В 2018 году Кирилл Серебренников получил Орден Искусств и литературы степени командора указом министра культуры Франции.

В чем обвиняют Кирилла Серебренникова

Дело режиссера Кирилла Серебренникова замелькало в новостях в мае 2017 года, когда сотрудники Следственного комитета в рамках уголовного дела о хищениях пришли с обысками в «Гоголь-центр» и к его художественному руководителю. Говорилось о хищении денег в департаменте культуры Москвы. Поначалу не было информации, в чем подозревают самого Кирилла Серебренникова, однако представитель столичного главка Следственного комитета России Юлия Иванова заявила , что обыски проводились в рамках возбужденного уголовного дела по факту хищения в 2014 году бюджетных средств в особо крупном размере, выделенных некоммерческой организацией «Седьмая студия».

Ситуация вокруг режиссера Кирилла Серебренникова вызвала резонанс в театральной среде, 25 мая российский актёр Евгений Миронов передал Владимиру Путину письмо в защиту художественного руководителя «Гоголь-центра» и поговорил с ним на тему обыска в театре.

«Зачем? Ну зачем это делать?! Вы же во Францию в понедельник летите! Вам-то это зачем?!» — спросил Миронов. «Да дураки», — ответил Путин.

Ассоциация театральных критиков выступила с официальным заявлением в поддержку художественного руководителя «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова. Комментируя реакцию коллег на обвинения, Серебренников отметил , что его душат слезы и «разрывают эмоции — так хочется каждого обнять и поблагодарить лично!».

Глава Общественного совета при Минкультуры РФ Павел Пожигайло призвал не устраивать истерик вокруг ситуации с обысками в «Гоголь-центре» и не политизировать происходящее.

20 июня 2017 года бывший директор «Гоголь-центра» Алексей Малобродский был задержан сотрудниками полиции, а затем арестован решением суда. Многие известные театральные режиссеры выразили свою поддержку Малобродскому, заявляя о его невиновности.

22 августа в Петербурге правоохранители задержали и художественного руководителя «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова. Комментируя, в чем подозревают режиссера, Следственный комитет сообщил , что считает Серебренникова причастным к хищению 68 млн рублей при реализации театрального проекта «Платформа» в 2011—2014 годах. Официальный представитель СК России сообщила, что действия Кирилла Серебренникова квалифицируются следствием по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере) и следствие намерено предъявить режиссеру обвинение в совершении указанного преступления, а также решить вопрос об избрании меры пресечения.

Затем режиссера Кирилла Серебренникова следствие обвинило в том, что он в 2011 году придумал и разработал проект по развитию и популяризации современного искусства «Платформа», на реализацию которого Министерство культуры выделило более 214 миллионов рублей из федерального бюджета, но созданная режиссером некоммерческая организация «Седьмая студия» в планах мероприятий проекта указывала заведомо недостоверные завышенные сведения.

В середине августа Басманный суд Москвы поместил Кирилла Серебренникова, подозреваемого в мошенничестве, под домашний арест до 19 октября 2017 года. Комментируя ситуацию, представитель Кремля Дмитрий Песков заявил, что никакой политики и цензуры в деле режиссера нет, а госсредства требуют учета. Мосгорсуд 4 сентября признал законным домашний арест Кирилла Серебренникова, отказавшись отпустить режиссера под залог в 68 миллионов рублей — сумму, в хищении которой его обвиняют.

5 сентября президент России Владимир Путин прокомментировал домашний арест режиссера Кирилла Серебренникова. «Несмотря на то, что он находится под домашним арестом — это не значит, что он в чем-то виноват. Виноват он или нет, может определить только суд. Вопрос со стороны следствия только в законности расходования бюджетных средств. Если вы посмотрите финансирование по линии правительства — это где-то 300 млн рублей. А по линии правительства Москвы — где-то 700 млн за два-три года. Под миллиард. Это приличные деньги уже», — цитировали СМИ слова Путина.

Друзья, многие коллеги и просто почитатели таланта Кирилла Серебренникова считают, что его преследуют несправедливо, с другой стороны раздаются призывы разобраться в том, в чем обвиняют Серебренникова. Так Иосиф Кобзон предложил не вмешиваться в работу следственных органов, Владимир Меньшов отметил, что не видит оснований для особого отношения к Серебренникову. Не разделил сочувствия деятелей культуры к Серебренникову и режиссер Андрей Кончаловский .

В конце августа 2017 года петицию против ареста и уголовного преследования режиссера Кирилла Серебренникова подписали свыше тридцати деятелей культуры со всего мира. Среди них актриса Кейт Бланшетт , дирижер Теодор Курентзис , режиссер Саймон МакБерни , актер Ларс Айдингер , пианист Игорь Левит , лауреат Нобелевской премии по литературе Эльфрида Елинек .

В петиции на сайте Change.org, которую составили театральный режиссер Томас Остермайер и драматург Мариус фон Майенбург, говорится : «Мы протестуем против ареста Кирилла Серебренникова. Обвинения против него несостоятельны и указывают на факт намерения заставить замолчать известного во всем мире режиссера».

Актриса Чулпан Хаматова назвала грустнейшим и трагическим событием арест художественного руководителя «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова. По мнению Хаматовой, Серебренникова преследуют «несправедливо и незаконно».

17 октября Басманный суд российской столицы продлил срок домашнего ареста режиссера и руководителя «Гоголь-Центра» Кирилла Серебренникова до 19 января 2018 года.

Перед заседанием по делу Серебренникова у здания суда собрались более 100 человек. В числе них была Ксения Собчак , заявившая о намерении выступить на суде в качестве поручителя режиссера. В новостях сообщалось , что во время заседания к материалам дела приобщили дополнительный список людей, поручившихся за Кирилла Серебренникова. Среди них были Иосиф Кобзон , рэпер Оксимирон, Зураб Церетели, Борис Гребенщиков , Александр Цекало , Станислав Говорухин, Павел Лунгин, Борис Хлебников, Алиса Фрейндлих, Олег Басилашвили, Сергей Юрский и многие другие. Всего в этом списке более 30 имен.

В сентябре 2018 года пришла новость, что Следственный комитет объявил о завершении расследования дела в отношении режиссера и других фигурантов дела «Седьмой студии». Уголовное дело было направлено в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения.

2 апреля 2019 года Мещанский суд Москвы принял решение удовлетворить ходатайство прокурора и оставить режиссёра Кирилла Серебренникова под домашним арестом до 4 июля.

Также до этой же даты домашний арест продлён для других фигурантов уголовного дела о хищении бюджетных средств продюсер Юрий Итин и бывшая сотрудница Министерства культуры Софья Апфельбаум, говорилось в новости.

Алексей Серебряков – заслуженный и народный артист России. Он родился 3 июня 1964 года в Москве.
Серебряков – актер удивительного таланта, который оказался в этой профессии благодаря чистой случайности.
Алексей рос в простой интеллигентной семье. Его отец – инженер-конструктор, а мать работала врачом. Ничем примечательным детство будущего знаменитого артиста не отличалось за исключением того, что он посещал музыкальную школу, обучаясь игре на баяне. Именно благодаря этому обстоятельству Алексей и оказался на съемочной площадке.

Редактор одной столичной газеты готовил материал о преподавателе этой музыкальной школы и пришел взять у него интервью. В это время проходил урок Алексея. Корреспондент сделал снимок преподавателя и ученика и вместе с интервью опубликовал в газете. Это фото и увидели ассистенты режиссеров, снимавших в то время «Вечный зов ». В картину требовался актер – ребенок лет 13 (столько и было Алексею в то время) на роль сына главного героя, а Серебряков был внешне на него очень похож. Тогда ассистенты приехали в музыкальную школу и предложили мальчику сняться в кино, на что он ответил согласием.

Работа в этом фильме оказалась удачной, и Алексея стали приглашать в другие картины. За следующие три года он снялся в пяти картинах, чем еще больше обратил на себя внимание.
Тем временем мальчик окончил среднюю школу и решил поступать в театральный ВУЗ, что у него с первого раза не вышло. Тогда он поступил в другой московский университет, в котором, впрочем, учиться не стал, так как главный режиссер театра из Сызрани пригласил его в свою труппу. Алексей отправился в город, в котором провел 8 месяцев.

Карьера Алексей Серебряков

Через год Серебряков вернулся в родную Москву и уже успешно поступил в «Щепку». Там он отучился два года, после перевелся в ГИТИС к Олегу Табакову. Окончив ГИТИС, Алексей в течение 5 лет работал в театре своего педагога, одновременно активно снимаясь в кино.
Тем не менее, в 91-м году актер ушел из Табакерки, решив в большей степени посвятить себя кино. Ему не симпатизировала обстановка в этом театре, несмотря на то, что он испытывал чувство глубочайшей благодарности к своему педагогу. Да и в принципе, работа в качестве театрального актера его не удовлетворяла. Он не прогадал и вполне состоялся как актер кино. На сегодня в его фильмографии более ста ролей.

Среди заметных работ актера можно перечислить такие, как «Фанат » (хотя сам Алексей этот фильм не любит и считает, что он был снят на потребу публике и даже отказался от съемок в «Фанате-2» несмотря на предложенное более чем солидное вознаграждение), «Афганский излом », «Серп и молот ».

Алексей Серебряков в сериале "Бандитский Питребург"

В начале 2000-х годов актер попробовал себя на съемках телесериалов. Его прекрасная работа в «Бандитском Петербурге » запомнилась очень многим. В жизни актер тесно дружит с четой Дроздова-Певцов, и в фильме их совместная работа никого не оставила равнодушным.
Однако актер признается, что съемки в какой-нибудь 200-серийной эпопее стали бы для него настоящей пыткой и на такое он вряд ли бы когда согласился.

Алексей Серебряков в фильме "Обитаемый остров"

Интересно его участие в сериале «Империя под ударом » и «Баязет ». Из последних ролей актера хотелось бы отметить прекрасно удавшуюся работу в картине «ПираМММида », где он сыграл главного героя и в «Обитаемом острове ».

Личная жизнь Алексея Серебрякова

Актер женат, его жену зовут Мария . Они познакомились, еще когда актер был студентом. Однако пара сложилась не сразу. Маша уехала в Канаду, выйдя замуж за другого человека, и там родила дочку Дашу. Спустя какое-то время она с дочерью приехала на родину повидаться с родителями и случайно встретила Алексея. Ее дочка потянулась к нему, как к родному отцу. Ни на что не надеясь, Алексей признался в любви, это было криком отчаяния. После этого Маша разошлась с мужем и ушла к Алексею. Кроме дочери Даши у пары подрастают два приемных сына – Степан и Данила.

Три года назад актер перевез семью в Канаду, решив, что там им будет лучше. Сам же он работает в России, в перерывах между съемками навещая близких ему людей.

Читайте биографии, смотрите фото других красивых актеров Российского шоу-бизнеса