Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему " обучение написанию сжатого изложения". Сжатые изложения «Война была для детей жестокой школой», «Есть ценности, которые изменяются, теряются, пропадают, становясь пылью времени», «Каждый из нас дел

Война была для детей же­сто­кой и гру­бой школой. Они си­де­ли не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бро­не­бой­ные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не об­ла­да­ли жизненным опы­том и по­это­му не по­ни­ма­ли истинной цен­но­сти простых вещей, ко­то­рым не придаёшь зна­че­ния в по­все­днев­ной мирной жизни.

Война на­пол­ни­ла их ду­шев­ный опыт до предела. Они могли пла­кать не от горя, а от ненависти, могли по-детски ра­до­вать­ся весеннему жу­рав­ли­но­му клину, как ни­ко­гда не ра­до­ва­лись ни до войны, ни после войны, с неж­но­стью хранить в душе тепло ушед­шей юности. Те, кто остал­ся в живых, вер­ну­лись с войны, сумев со­хра­нить в себе чистый, лу­че­зар­ный мир, веру и надежду, став не­при­ми­ри­мее к несправедливости, доб­рее к добру.

Хотя война и стала уже историей, но па­мять о ней долж­на жить, ведь глав­ные участники ис­то­рии - это Люди и Время. Не за­бы­вать Время - это зна­чит не за­бы­вать Людей, не за­бы­вать Людей - это зна­чит не за­бы­вать Время.

Микротемы:

  1. Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах. Дети не понимали истинной ценности простых вещей, так как не обладали жизненным опытом.
  2. Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Вернувшиеся с войны сумели сохранить в себе чистый мир, веру и надежду, стали непримиримее к несправедливости, добрее к добру.
  3. Память о войне должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время

Готовое сжатое изложение:

Война была для детей же­сто­кой и гру­бой школой. Они си­де­ли не за партами, а в мёрзлых окопах. Они не по­ни­ма­ли истинной цен­но­сти простых вещей, ко­то­рым не придаёшь зна­че­ния в мирной жизни, потому что не об­ла­да­ли жизненным опы­том.

Война на­пол­ни­ла их ду­шев­ный опыт до предела. Они могли пла­кать не от горя, а от ненависти, могли с неж­но­стью хранить в душе тепло ушед­шей юности. Вернувшиеся с войны сумели со­хра­нить в себе чистый мир, веру и надежду, стали не­при­ми­ри­мее к несправедливости, доб­рее к добру.

Па­мять о войне долж­на жить, ведь глав­ные участники ис­то­рии - Люди и Время. Не за­бы­вать Время - зна­чит не за­бы­вать Людей, не за­бы­вать Людей - зна­чит не за­бы­вать Время. (107 слов)

Текст изложения №2

Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни.

Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру.

Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время. Не забывать Время - это значит не забывать Людей, не забывать Людей - это значит не забывать Время.

(По Ю. Бондареву)

Попробуйте по смыслу разбить написанный вами текст на 3 абзаца.

1 вариант изложения

АБЗАЦ 1
Война была для детей жестокой школой. Они сидели в мерзлых окопах, а не в теплых классах, вместо тетрадей и ручек у них были пулеметные ленты и снаряды. У ребят за плечами не было жизненного опыта и понимания истинной ценности самых простых вещей. (42 слова)
Сосчитайте количество слов в первом абзаце.

АБЗАЦ 2

Все это «подарила» детям война, заставившая с нежностью хранить в душе то, что было до 21 июня 1941 года, радоваться тому, мимо чего проходили раньше равнодушно, и плакать не от горя, а от ненависти. Война же помогла юным солдатам сохранить в себе веру в чистый мир, справедливость, доброту.(48 слов)

Сосчитайте количество слов во втором абзаце.

АБЗАЦ 3

Война стала историей, но она живет в человеческой памяти, так как живы еще и люди, и время. Так и должно быть! (21 слово)

Сосчитайте количество слов в третьем абзаце

Получилось сжатое изложение

ВАРИАНТ 1
Война была для детей жестокой школой. Они сидели в мерзлых окопах, а не в теплых классах, вместо тетрадей и ручек у них были пулеметные ленты и снаряды. У ребят за плечами не было жизненного опыта и понимания истинной ценности самых простых вещей.
Все это «подарила» детям война, заставившая с нежностью хранить в душе то, что было до 21 июня 1941 года, радоваться тому, мимо чего проходили раньше равнодушно, и плакать не от горя, а от ненависти. Война же помогла юным солдатам сохранить в себе веру в чистый мир, справедливость, доброту.
Война стала историей, но она живет в человеческой памяти, так как живы еще и люди, и время. Так и должно быть!
(111 слов)

2 вариант изложения

1абзац
Война была для детей жестокой школой. Они сидели в мерзлых окопах, а не в теплых классах, вместо тетрадей и ручек у них было оружие. У этих ребят отсутствовал жизненный опыт и понимание истинной ценности самых простых вещей. (37 слова)

2 абзац
Все это «подарила» детям война, заставившая с нежностью хранить в душе то, что было до 21 июня 1941 года… Война же помогла юным солдатам сохранить в себе веру в чистый мир, справедливость, доброту.(33 слов)

3 абзац
Давно уже стала историей война, но память о ней должна жить. Мы обязаны помнить тех солдат и то суровое время! (20)

Получилось сжатое изложение

ВАРИАНТ 2
Война была для детей жестокой школой. Они сидели в мерзлых окопах, а не в теплых классах, вместо тетрадей и ручек у них было оружие. У этих ребят отсутствовал жизненный опыт и понимание истинной ценности самых простых вещей.
Все это «подарила» детям война, заставившая с нежностью хранить в душе то, что было до 21 июня 1941 года… Война же помогла юным солдатам сохранить в себе веру в чистый мир, справедливость, доброту.
Давно уже стала историей война, но память о ней должна жить. Мы обязаны помнить тех солдат и то суровое время!
90 слов

Урок русского языка в 9 классе.

Тема: «Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ОГЭ»

Оборудование к уроку: компьютер, проектор, раздаточный материал с текстом изложения, памятки по написанию сжатого изложения.

Цели урока :

1. Формирование знаний и умений сжимать текст;

2. Развитие навыков грамотного письма при самостоятельной работе;

3. Совершенствование универсальных учебных действий с текстом: находить нужную информацию.

Задачи урока: тренинг разнообразных логических операций с текстом:

  • выделение главной и второстепенной информацию;
  • сжатие текста разными способами;
  • запись связного и логически верного сжатого текста, который не искажает содержание и не нарушает логики исходного.

ХОД УРОКА

1.Орг. момент.

2.Погружение в тему урока.

Что такое сжатое изложение.

Какими способами мы можем сжать текст? (слайд 1)

ИСКЛЮЧЕНИЕ

подробностей и деталей

ОБОБЩЕНИЕ

конкретных,

единичных явлений

УПРОЩЕНИЕ синтаксических структур

- исключение повторов слов или словосочетаний

- исключение одного или нескольких из синонимов

- исключение уточняющих и поясняющих конструкций

- исключение фрагмента предложения, некоторых однородных членов предложения;

- исключение одного или нескольких предложений

- исключение предложений с описаниями и рассуждениями

- замена однородных членов

Обобщающим наименованием

- замена предложения или

его части определительным

или отрицательным

местоимением с обобщающим

значением

- слияние нескольких предложений в одно

- замена предложения или его части указательным местоимением

- замена сложноподчиненного предложения простым

- замена фрагмента предложения синонимичным выражением

Формирование целей и задач урока (формулируют учащиеся ).

- Какие цели и задачи предстоит нам решить в течение урока?

3. Работа по основной теме урока

Прочитайте формулировку задания 1 ОГЭ.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объем изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Ещё раз рассмотрим критерии оценивания изложения. ( слайд 2)

4. Оформляем страницу в рабочей тетради . (слайд 3 )

Определим самое важное, что необходимо для написания качественного сжатого изложения:

1) Точно передать ОСНОВНОЕ содержание прослушанного текста.

2) Отразить все важные для его восприятия микротемы.

3) Написать грамотно изложение без нарушений абзацного членения текста.

4) Выдержать нормированное количество слов – не менее 70.

Но самое главное - это понять тему, идею текста. Давайте вспомним основные сведения о тексте: (слайд 4)

Что такое текст?

Текст – группа предложений, объединённых в одно целое темой и основной мыслью. Предложения в тексте связаны по смыслу и при помощи языковых средств связи.

Что такое тема текста?

Тема – то, о чём говорится в тексте.

Что такое идея текста?

Идея - передаёт отношение автора к предмету речи, его оценку изображаемого.

Мы отвечаем себе на вопросы: «Зачем автор написал этот текст?», «Какую мысль хотел выразить?»

Что такое микротема?

Микротема – часть одной общей темы.

Вокруг микротемы группируются предложения, составляющие часть текста, которые называются абзацем

5. Чтение и анализ текста ( слайд 5 )

Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни.

Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру.

Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории – это Люди и Время. Не забывать Время – это значит не забывать Людей, не забывать Людей – это значит не забывать Время.

6. Беседа по тексту.

О чём этот текст?

Сколько в нем абзацев? Помните, что количество микротем (узких тем) часто (но не всегда) совпадает с количеством абзацев.

3 абзаца – 3 микротемы в данном тексте.

Сформулируйте и запишите на ваших листочках тезисы каждой микротемы ,

подчеркните самые важные, ключевые слова (каждый ученик работает самостоятельно).

В итоге должны появиться примерно следующие записи:

( слайд 6 )

1 абзац – Жестокая школа войны.

2 абзац – «Душевный опыт» военного детства.

3 абзац – Память о войне должна жить.

Подчеркните в тексте слова, предложения, смысловые части, которые могут быть убраны без ущерба для содержания.

7. Работа с текстом

Редактируем 1 абзац:

Исключаем одно из прилагательных в 1 предложении. Исключаем одно из однородных обстоятельств места во втором предложении и обобщаем однородные подлежащие. Упрощаем третье предложение и получаем:

Жестокую школу войны дети проходили в мёрзлых окопах с оружием в руках вместо тетрадей. У них ещё не было жизненного опыта, чтобы по-настоящему оценить то, чему не придаёшь значения в мирной жизни. ( слайд 7 )

Редактируем 2 абзац:

Упрощаем: из трёх предложений составляем одно, осложнённое обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. «Лучезарный и чистый мир» заменили на «чистоту мира»:

Война наполнила их душевный опыт, заставив не только плакать от ненависти, но и радоваться журавлиному клину, с нежностью хранить тепло уходящей юности, сберечь в себе чистоту мира, веру и надежду, стать добрее и в то же время непримиримее к несправедливости. ( слайд 8 )

Редактируем 3 абзац:

Исключаем последнее предложение абзаца как повторяющее мысль первого:

Война стала историей, но о ней надо помнить, ведь главные участники истории – Люди и Время. ( слайд 9 )

- В оставшемся тексте замените повторы местоимениями, синонимами. Не забывайте про согласование членов предложения между собой и о средствах связи в предложениях.

Подсчитайте количество слов в получившемся тексте, проверьте на наличие грамматических ошибок в нём.

Перепишите полученный текст в тетрадь.

8. Итог урока

А теперь вспомним все этапы работы над текстом и составим вместе алгоритм.

  1. Определяем тему и формулируем основную мысль.
  2. Определяем структуру текста.
  3. Выделяем микротемы (узкие темы текста).
  4. Отбираем в каждой микротеме основную и второстепенную информацию. Подчеркиваем основную информацию.
  5. Записываем тезисы каждой микротемы (то есть утверждения, содержащие ключевые слова). Составляем опорный конспект или план.
  6. Исключаем подробности, детали, обобщаем конкретные детали и упрощаем синтаксические конструкции.
  7. Объединяем микротемы «связочными словами».
  8. Проверяем, передана ли авторская идея без искажений, сохранилась ли последовательность, логика повествования.

9. Домашнее задание.

Каждому ученику раздаются листы с текстом и задания к нему.

Задания по типу ГИА


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Обучение написанию сжатого изложения. Учитель МБОУ СШ № 6 города Димитровграда Ульяновской области Л.Ю.Абрамова

2 слайд

Описание слайда:

Цель урока- обучение написанию сжатого изложения: выделение микротем, нахождение ключевых (опорных) слов, объяснение орфограмм, сжатое изложение текста, используя способы и приёмы компрессии.

3 слайд

Описание слайда:

Текст № 1. Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни. Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру. Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время. Не забывать Время - это значит не забывать Людей, не забывать Людей - это значит не забывать Время. (По Ю. Бондареву)

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

Первая микротема: Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни.

6 слайд

Описание слайда:

Ключевые слова. Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни.

7 слайд

Описание слайда:

Исключение подробностей, деталей Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в окопах, и перед ними были не тетради, а снаряды.

8 слайд

Описание слайда:

Замена фрагмента предложения синонимичным выражением Они ещё не обладали жизненным опытом… У них не было жизненного опыта.

9 слайд

Описание слайда:

Замена сложноподчинённого предложения простыми, замена фрагмента предложения синонимичным выражением, исключение фрагмента предложения. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни. У них не было жизненного опыта. Они не понимали истинной ценности простых вещей мирной жизни.

10 слайд

Описание слайда:

11 слайд

Описание слайда:

Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в окопах, и перед ними были не тетради, а снаряды. У них не было жизненного опыта. Они не понимали истинной ценности простых вещей мирной жизни.

12 слайд

Описание слайда:

Микротема 2: Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру.

13 слайд

Описание слайда:

Ключевые слова: Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру.

14 слайд

Описание слайда:

Исключение повторов; сокращение некоторых однородных членов предложения; исключение подробностей, деталей. Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать от ненависти, по-детски радоваться тому, чему не радовались до войны, хранили в душе тепло юности.

15 слайд

Описание слайда:

Замена фрагмента предложения синонимичным выражением; замена однородных членов обобщающим наименованием; исключение подробностей, деталей. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру. Вернувшиеся с войны не истратили в себе всё самое лучшее, а стали добрее к добру.

16 слайд

Описание слайда:

17 слайд

Описание слайда:

Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать от ненависти, по-детски радоваться тому, чему не радовались до войны, хранили в душе тепло юности. Вернувшиеся с войны не истратили в себе всё самое лучшее, а стали добрее к добру.

18 слайд

Описание слайда:

Микротема 3: Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время. Не забывать Время - это значит не забывать Людей, не забывать Людей - это значит не забывать Время. (По Ю. Бондареву)

19 слайд

Описание слайда:

Ключевые слова: Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время. Не забывать Время - это значит не забывать Людей, не забывать Людей - это значит не забывать Время.

20 слайд

Описание слайда:

Замена сложноподчинённого предложения двумя. Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время. Не забывать Время - это значит не забывать Людей, не забывать Людей - это значит не забывать Время. Война стала историей, но память о ней должна жить. Участники истории - это Люди и Время. Не забывать Время - это не забывать Людей, не забывать Людей - это не забывать Время.

21 слайд

Описание слайда:

Замена предложения синонимичным выражением. Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время. Не забывать Время - это значит не забывать Людей, не забывать Людей - это значит не забывать Время. Война стала историей, но память о ней должна жить. Участники истории - Люди и Время. Это забывать нельзя. (Ни то, ни другое забывать нельзя.)

22 слайд

Вариант 1

Война была для детей жестокой и грубой школой. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни.

Война наполнила их душевный опыт до предела. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру.

Память о войне должна жить, ведь главные участники истории – это Люди и Время. Не забывать Время – значит не забывать Людей, не забывать Людей – значит не забывать Время. (89 слов)

Из Интернета

Вариант 2

Война была для детей жестокой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а оружие. Не обладая жизненным опытом, дети не понимали истинной ценности простых вещей.

Война заставила их быстро повзрослеть: плакали они не от горя, а от ненависти. Те, кто остался в живых, вернулись с полей сражений, сумев сохранить в себе чистую душу, став непримиримее к злу, добрее к добру.

Память о войне должна жить: ведь главные участники истории - это Люди и Время. Ни то, ни другое забывать нельзя! (89 слов)

Вариант 3

Война была для детей жестокой школой. Они сидели в мерзлых окопах, а не в теплых классах, вместо тетрадей и ручек у них были пулеметные ленты и снаряды. У ребят за плечами не было жизненного опыта и понимания истинной ценности самых простых вещей.

Все это «подарила» детям война, заставившая с нежностью хранить в душе то, что было до 21 июня 1941 года, радоваться тому, мимо чего проходили раньше равнодушно, и плакать не от горя, а от ненависти. Война же помогла юным солдатам сохранить в себе веру в чистый мир, справедливость, доброту.

Война стала историей, но она живет в человеческой памяти, так как живы еще и люди, и время. Так и должно быть! (111 слов)

Тренинг на сайте

Изложение 12

Выбор жизненного пути

Вариант 1

Универсального рецепта того, как выбрать правильный путь в жизни, не существует. Окончательный выбор всегда остается за человеком.

Этот выбор мы делаем уже в детстве, но большинство серьёзных решений мы всё же принимаем в юности. Именно в это время человек выбирает на всю жизнь ближайшего друга, профессию, круг интересов.

Понятно, что такой выбор – дело ответственное, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку можно будет исправить. Что-то удастся подправить, но далеко не всё. Успех приходит к тем, кто верит в себя и упорно достигает намеченных целей. (87 слов)



Из Интернета

Вариант 2

Совершенного рецепта, как выбрать верный путь в жизни, нет. Нужно помнить, что окончательный выбор всегда остается за человеком.

И его мы делаем еще в раннем детстве, но, по мнению ученых, самый ответственный период – это подростковый. Именно тогда выбирается самое главное: ближайший друг, круг интересов, профессия.

Такой выбор - дело ответственное, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить. Что-то, конечно, удастся изменить, но не все. Успех приходит к тем, кто знает, чего хочет, решительно делает выбор, упорно достигает намеченных целей. (86 слов)

Изложение 13

О дружбе

Вариант 1

Есть ценности, которые со временем теряются, пропадают. Но остаются вечные ценности, имеющие большое значение для людей всех поколений и культур. Например, дружба.

Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, но мало кто может сформулировать, что это такое. Дружба – это взаимоотношения, основанные на открытости, доверии и готовности прийти друг другу на помощь.

У друзей должны быть одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры. Настоящая дружба не боится времени и расстояния. Близкими друзьями можно быть, не встречаясь годами и разговаривая изредка. Подобное постоянство – отличительная черта настоящей дружбы. (86 слов)

Из Интернета

Вариант 2

В человеческом обществе есть ценности, которые изменяются, пропадают, становясь пылью времени, и вечные ценности, сохраняющиеся в веках. К ним, несомненно, относится дружба.

Слово это произносится нами очень часто, но мало кто может четко ответить, что такое дружба. Взаимоотношения, основанные на полном доверии и постоянной готовности прийти друг другу на помощь – это и есть дружба.

На настоящую дружбу не влияют время и расстояние. Настоящие друзья могу редко встречаться, не часто разговаривать, но это не мешает им оставаться близкими людьми. И все потому, что у них одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры. (90 слов)



Вариант 3

Есть ценности, которые пропадают, становясь пылью времени. Но есть и такие, которые, как бы ни изменялось общество, имеют большое значение для людей. Среди таких вечных ценностей свое место занимает дружба.

Люди постоянно употребляют это слово, но не всегда могут объяснить его значение. Дружба- это взаимоотношения людей, основанные на доверии друг к другу и готовности прийти на помощь в любое время.

На дружбу не влияют время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке много лет, но всё равно оставаться близкими друзьями. (86 слов)

Изложение 14

О маме

Вариант 1

Слово «мама» - особое слово. Оно сопровождает нас в течение всей жизни. Это слово есть в языке любого народа, и везде оно звучит нежно и ласково.

Место матери в нашей жизни особое. Мы всегда делимся с ней радостью и горем и находим её понимание. В сложных обстоятельствах жизни мы зовём её на помощь и верим, что она всегда поможет. Слово «мама» становится равнозначным слову «жизнь».

Многие художники и композиторы посвящают свои произведения маме. К сожалению, мы поздно понимаем, что недостаточно трепетно относились к своим мамам. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость постоянно. Благодарные дети – лучший подарок для них.(99 слов)

Из Интернета

Вариант 2

Есть слово в языке любого народа, которое звучит с особой нежностью и сопровождает нас всю жизнь. Это слово «мама»…

Оно равнозначно слову «жизнь», потому что в трудные минуты именно она приходит на помощь, делит с нами и горе, и радость.

Художники, композиторы, поэты создали замечательные произведения о матери! К сожалению, слова известного поэта Расула Гамзатова: «Берегите матерей!»- мы часто забываем и поздно осознаем, что забыли сказать много добрых слов своей маме. Чтобы потом не жалеть об этом, нужно дарить ей радость постоянно: ведь благодарные дети – лучший подарок для матери. (89 слово)