Мистические исчезновения кораблей. Тайна Бермудского треугольника до сих пор не разгадана: продолжают ли таинственно пропадать корабли в Атлантическом океане? Кто виновен в исчезновении кораблей


Бермудский треугольник - район в Атлантическом океане, ограниченный Флоридой и Бермудскими островами, Пуэрто-Рико и Багамами, - знаменит таинственными, мистическими исчезновениями морских и воздушных судов. Многие годы он наводит настоящий ужас на население земного шара - ведь истории о необъяснимых катастрофах и кораблях-призраках у всех на слуху.

Многочисленные исследователи пытаются объяснить аномалию Бермудского треугольника. В основном это теории похищений судов пришельцами из космоса или жителями Атлантиды, перемещения через дыры во времени или разломы в пространстве и другие паранормальные причины. Ни одна из этих гипотез пока не получила подтверждения.

Противники «потусторонних» версий утверждают, что сообщения о таинственных событиях в Бермудском треугольнике сильно преувеличены. Морские и воздушные суда пропадают и в других районах земного шара, иногда бесследно. Неисправность радио или внезапность катастрофы может помешать экипажу передать сигнал бедствия.

Кроме того, поиск обломков в море - очень непростая задача. Также, район Бермудского треугольника очень сложен для навигации: здесь большое количество отмелей, часто зарождаются циклоны и штормы.

Предложена гипотеза, объясняющая внезапную гибель судов и самолетов выбросами газа - например, в результате распада гидрата метана на дне моря, когда плотность понижена настолько, что корабли не могут держаться на плаву. Некоторые предполагают, что поднявшись в воздух, метан может вызвать также крушение самолетов - например, из-за понижения плотности воздуха.

Высказывалось мнение, что причиной гибели некоторых судов, в том числе и в Бермудском треугольнике, могут быть так называемые блуждающие волны, которые могут достигать в высоту 30 метров. Предполагается также, что в море может генерироваться инфразвук, который оказывает воздействие на членов экипажа судна или самолета, вызывая панику, в результате чего люди покидают судно.


Рассмотрим природные особенности этого региона - действительно чрезвычайно интересного и необычного.

Площадь бермудского треугольника составляет чуть более миллиона квадратных километров. Здесь огромные мелководья и глубоководные впадины, шельф с мелководными банками, материковый склон, краевые и срединные плато, глубокие проливы, абиссальные равнины, глубоководные желоба, сложная система морских течений и запутанная атмосферная циркуляция.

В бермудском треугольнике есть несколько подводных гор и холмов. Горы покрыты мощными коралловыми рифами. Некоторые подводные горы возвышаются на дне океана в одиночку, другие образуют группы. В Атлантическом океане, кстати, их значительно меньше, чем в Тихом.

Здесь располагается желоб Пуэрто-Рико - самая глубокая часть Атлантического океана. Его глубина 8742 метров.

Подо дном бермудского треугольника находятся в основном осадочные породы - известняки, песчаники, глины. Толщина их слоя колеблется от 1-2 до 5-6 километров.

Меньшая (южная) часть треугольника относится к тропическим морям, большая (северная) - к субтропическим. Температура воды на поверхности колеблется здесь от 22 до 26 °С, но на мелководье, а так-

же в заливах и лагунах может быть и значительно выше. Соленость вод лишь немного превышает средние показатели - кроме, опять-таки, мелководий, заливов и лагун, где соленость может возрасти. Воды здесь заметно теплее, чем в других частях океана на тех же географических широтах, поскольку именно здесь течет теплый Гольфстрим.

Течение в Бермудском треугольнике быстрое, затрудняет либо тормозит движение судов, плывущих против него; оно пульсирует, меняет скорость и местоположение, причем изменения абсолютно невозможно прогнозировать; оно создает воздействующие на погоду нерегулярные вихри, некоторые из них обладают значительной силой. На границе его теплых вод с более холодными окружающими водами часты туманы.

Над треугольником дуют пассаты - постоянные ветры, дующие в Северном полушарии в юго-западном направлении, на высоте до 3 километров. На больших высотах в противоположном направлении дуют антипассаты.

В южной части треугольника, примерно между Флоридой и Багамскими островами, в году примерно 60 штормовых дней. По сути, каждый пятый-шестой день случается шторм. Если двигаться на север, в сторону Бермудских островов, то число штормовых дней в году возрастает, то есть шторм бывает уже каждый четвертый день. Очень часты разрушительные циклоны, ураганы, а также торнадо.

Все это способствует тому, что в Бермудском треугольнике пропадает множество морских и воздушных судов. Может быть, причина не такая уж мистическая? Но с уверенностью утверждать это нельзя, так как остается очень много необъяснимых загадок.

В Бермудском треугольнике исчезает ОЧЕНЬ много судов и даже самолетов, хотя в момент катастрофы почти всегда хорошая погода. Суда и самолеты погибают внезапно, экипажи о неполадках не сообщают, сигналов бедствия не посылают. Обломки самолетов и судов обычно не находят, хотя поиски ведутся интенсивные, с привлечением всех соответствующих служб.

Часто Бермудскому треугольнику приписывают катастрофы, в реальности случившиеся далеко за его пределами. Мы отобрали самые известные подтвержденные жертвы Бермудского треугольника среди кораблей.

«Розали»
В августе 1840 года неподалеку от столицы Багамских островов Нассау было обнаружено французское судно «Розали», дрейфовавшее с поднятыми парусами без экипажа. Судно не имело никаких повреждений и было вполне пригодно к плаванию. Все выглядело так, словно команда покинула «Розали» несколько часов назад.

«Аталанта»
31 января 1880 года от Бермудских островов отошло британское учебное парусное судно «Аталанта», на борту которого было 290 офицеров и курсантов. По пути в Англию оно исчезло, не оставив следов.


«Аталанта»

Этот случай был в центре внимания общественности, о нем ежедневно писала «Таймс», причем даже спустя многие месяцы после исчезновения парусника.

«Таймс» (Лондон), 20 апреля 1880 г., с. 12: «Вчера в Портсмут прибыла канонерская лодка «Эйвон». Капитан сообщил, что поблизости от Азорских островов он заметил огромное количество плавающих обломков… Море буквально кишело ими. Гавань острова Фаял была заполнена судами, потерявшими мачты. И в течение всех пяти дней, пока «Эйвон» оставался на рейде Фаяла, обломков становилось все больше.

Однако не было никаких свидетельств того, что какое-нибудь судно затонуло или было разбито штормом… Некоторые офицеры «Эйвона» считают, что «Аталанта», возможно, натолкнулась на айсберг, но они категорически отрицают, что судно могло перевернуться».
Лоуренс Д. Куше опубликовал в своей книге отрывки из газетных статей, официальные сообщения Британского адмиралтейства и даже свидетельства двух моряков, согласно которым «Аталанта» была судном весьма неустойчивым и со своими 109 тоннами воды и 43 тоннами балласта на борту легко могла перевернуться и утонуть даже во время несильного шторма.

Ходили слухи, что в экипаже имелось только два более или менее опытных офицера, которые были вынуждены остаться на Барбадосе, поскольку заболели желтой лихорадкой. Следовательно, на судне плыли 288 неопытных моряков.

Анализ метеорологических данных подтвердил, что с начала февраля в районе Атлантического океана между Бермудскими островами и Европой бушевали сильные штормы. Возможно, судно погибло где-то очень далеко от Бермудского треугольника, поскольку из ожидавших его 3000 миль пути лишь 500 проходили через «треугольник». И все-таки «Аталанту» считают одной из подтвержденных жертв «треугольника».

Неизвестная покинутая шхуна
В 1881 году английское судно «Эллен Остин» встретило в открытом океане покинутую шхуну, полностью сохранившую мореходные качества и лишь незначительно поврежденную. На шхуну перебралось несколько матросов, и оба судна взяли курс на Сент-Джонс, расположенный на острове Ньюфаундленд.

Вскоре опустился туман, и суда потеряли друг друга из виду. Через несколько дней они вновь встретились, и снова на шхуне не было ни одной живой души. Капитан «Эллен Остин» хотел высадить на шхуну еще один небольшой спасательный экипаж, но моряки категорически отказались, утверждая, что шхуна проклята.

У этой истории есть два продолжения с различными версиями. В первой версии капитан «Эллен Остин» попытался пересадить на шхуну еще один спасательный экипаж, но матросы не захотели больше рисковать, и шхуну оставили в океане.

По другой версии, второй спасательный экипаж все-таки был пересажен на шхуну, но потом налетел шквал, суда разошлись на значительное расстояние друг от друга, и ни шхуны, ни ее второго экипажа уже больше никто никогда не видел.

Джошуа Слокам и его яхта
Джошуа Слокам, сумевший первым в истории человечества в одиночку под парусом обойти вокруг земного шара, бесследно исчез в ноябре 1909 года, совершая сравнительно короткий переход от острова Мартас-Виньярд к берегам Южной Америки - через Бермудский треугольник.

Парусная яхта «Спрей»

14 ноября 1909 года он отошел от острова Мартас-Винъярд и с того самого дня о нем не было никаких известий. По мнению тех, кто знал капитана Слокама, он был слишком хорошим моряком, а «Спрей» – слишком хорошей яхтой, чтобы они не справились с любой из обычных трудностей, какие может уготовить океан.

Никто не знает наверняка, что с ним случилось, хотя недостатка в догадках и версиях не было. Существуют «достоверные» свидетельства некоторых моряков, которые и после роковой даты видели живого и невредимого Слокама в различных портах мира.

За эти годы было предложено немало гипотез, объясняющих его исчезновение. В конце концов, мог налететь ураган такой силы, что потопил его яхту. «Спрей» мог сгореть. Он мог пойти ко дну, столкнувшись ночью с каким-нибудь судном.

В прибрежных водах столкновение маленького суденышка с большим кораблем не такая уж редкость. Огни на парусной яхте, как правило, довольно тусклые, иногда бывают не видны из-за ее же собственных парусов. Крупное судно могло легко разбить в щепы 37-футовый пол, и никто при этом не ощутил бы даже толчка.

Эдвард Роу Сноу в своей книге «Загадочные события у берегов Новой Англии» уверяет, что на яхту наскочил почтовый пароход водоизмещением около 500 тонн. «Делом» Слокама занимался даже суд, разбиравший самые различные свидетельства. По показаниям сына Виктора Слокама, отец был в блестящей форме, а яхта практически непотопляема.

Высказывалось даже предположение, безоговорочно принятое некоторыми «знатоками», что Джошуа Слокам якобы не был счастлив в браке и поэтому инсценировал катастрофу, чтобы скрыться и провести остаток своих дней в уединении.

Март 1918 года «Циклоп»
4 марта 1918 года от острова Барбадос отошло грузовое судно «Циклоп» водоизмещением 19 600 тонн, на борту которого было 309 человек и груз марганцевой руды. Судно имело в длину 180 метров и было одним из самых крупных в военно-морском флоте США.

«Циклоп» на реке Гудзон, 1911 год

Оно направлялось в Балтимор, но туда так и не прибыло. Оно ни разу не послало сигнала «SOS» и не оставило никаких следов. Поначалу предполагали, что судно могло быть торпедировано немецкой подводной лодкой, но в то время немецких подводных лодок там не было. По другой версии, корабль наскочил на мину. Однако и минных полей здесь не было.

Министерство военно-морского флота США после тщательного расследования опубликовало заявление: «Исчезновение “Циклопа” является одним из самых крупных и наиболее трудноразрешимых случаев в анналах военно-морского флота. Точно не установлено даже место катастрофы, неизвестны причины несчастья, не обнаружено ни малейших следов судна.

Ни одна из предложенных версий катастрофы не дает удовлетворительного объяснения, при каких обстоятельствах оно пропало». Президент Вудро Вильсон сказал, что «только Бог и море знают, что произошло с кораблем». А один журнал написал статью о том, будто бы из морских вод вынырнул огромных размеров кальмар и увлек судно в морскую пучину.

В 1968 году водолаз военно-морских сил Дин Хейвз, входивший в состав команды, занимавшейся поисками пропавшей атомной подводной лодки «Скорпион», обнаружил на глубине 60 метров в 100 километрах к востоку от Норфолка корабельный остов. Рассматривая впоследствии фотографию «Циклопа», он уверял, что на дне лежал именно этот корабль.

«Циклоп» по-прежнему фигурирует на страницах печати и не только как один из персонажей Легенды о Бермудском треугольнике. Это было первое крупное судно, снабженное радиопередатчиком, которое исчезло, не послав сигнала «SOS», и самое большое судно военно-морского флота США, которое пропало, не оставив никаких следов.

Каждый год, в марте, когда исполняется очередная годовщина со дня его исчезновения, снова пишутся статьи об этом таинственном событии, обновляются старые и выдвигаются новые теории и, наверное, в сотый раз публикуется уже ставшая знаменитой фотография «Циклопа». Его исчезновение и по сей день продолжают не без основания называть «самой неразрешимой загадкой в анналах военно-морского флота».

«Кэрролл А. Диринг»
Пятимачтовая шхуна «Кэрролл А. Диринг» была обнаружена в январе 1921 года на отмели Дайамонд Шоулз. Она не имела никаких повреждений, паруса были подняты, на столах стояла еда, но на борту не оказалось ни одной живой души, если не считать двух кошек.

Экипаж «Диринга» состоял из 12 человек. Никого из них обнаружить не удалось, и до сих пор неизвестно, что с ними случилось. 21 июня 1921 года в море была выловлена бутылка с запиской, которая, предположительно, могла быть брошена кем-то из членов экипажа:

«Мы в плену, находимся в трюме и закованы в наручники. Как можно скорее сообщите об этом в правление компании».
Страсти разгорелись еще больше, когда жена капитана якобы узнала почерк судового механика Генри Бейтса, а графологи подтвердили идентичность почерка на записке и на его бумагах. Но спустя некоторое время обнаружилось, что записка подделана, и в этом даже признался сам автор.

Судебное расследование, однако, выявило важные обстоятельства: 29 января шхуна проходила мимо маяка на мысе Лукаут, штат Северная Каролина, и подавала сигналы о том, что попала в опасное положение, так как потеряла оба судовых якоря.

Потом шхуну увидели к северу от маяка еще с одного судна, при этом она вела себя довольно странно. Метеорологические сводки на начало февраля содержат указания на сильный шторм у побережья Северной Каролины с ветрами, скорость которых достигала 130 километров в час.

«Котопакси»
29 ноября 1925 года судно «Котопакси» вышло из Чарлстона с грузом угля и взяло курс на Гавану. Проходя через центр бермудского треугольника, оно исчезло, не оставив ни малейшего следа и не успев послать сигнал «SOS». Ни обломки судна, ни экипаж не были обнаружены.

«Судуффко»
Грузовое судно «Судуффко» вышло из Порт-Ньюарка, штат Нью-Джерси, и, взяв курс на юг, бесследно исчезло в бермудском треугольнике. Представитель компании заявил, что оно исчезло, словно проглоченное гигантским морским чудовищем.

Судно отплыло из Порт-Ньюарка 13 марта 1926 года и взяло курс на Панамский канал. Портом его назначения был Лос-Анджелес. На нем был экипаж из 29 человек и груз весом около 4000 тонн, включая большую партию стальных труб.

Судно двигалось вдоль побережья, но уже на второй день после отплытия с ним была потеряна связь. Поиски судна продолжались целый месяц, но не было обнаружено ни малейшего следа. Правда, метеорологические сводки и показания капитана лайнера «Аквитания», шедшего тем же курсом навстречу «Судуффко», подтверждают, что через этот район 14-15 марта проходил тропический циклон.

«Джон энд Мэри»
В апреле 1932 года в 50 милях к югу от Бермудских островов греческая шхуна «Эмбиркос» обнаружила двухмачтовое судно «Джон энд Мэри». Судно оказалось брошенным, экипаж его загадочным образом исчез.

«Протеус» и «Нереус»
«Протеус»

В конце ноября 1941 года от Виргинских островов отошло судно «Протеус», а несколько недель спустя - «Нереус». Оба судна направлялись в Норфолк, но ни одно из них не прибыло к месту назначения, оба исчезли при загадочных обстоятельствах.

США были заняты нападением японцев на Перл-Харбор и объявлением войны Японии, поэтому исчезновение судов не вызвало отклика. Изучение после войны архивов германского военно-морского флота показало, что «Протеус» и «Нереус» не могли быть потоплены подводными лодками.

«Рубикон»
22 октября 1944 года у берегов Флориды обнаружили судно без экипажа. Единственным живым существом на борту была собака. Судно было в отличном состоянии, если не считать пропавших спасательных шлюпок и порванного буксирного троса, свисавшего с носа корабля.

Личные вещи членов экипажа также оставались на борту. Последняя запись в судовом журнале была сделана 26 сентября, когда судно находилось еще в порту Гаваны. «Рубикон», по-видимому, шел вдоль побережья Кубы.

«Сити Белл»
5 декабря 1946 года в море была обнаружена шхуна без экипажа. Она следовала курсом из столицы Багамских островов Нассау на один из островов архипелага - Гранд-Терк. На судне все было в порядке, спасательные шлюпки находились на своих местах, только экипаж бесследно исчез.

«Сандра»
В июне 1950 года 120-метровое грузовое судно «Сандра», груженное 300 тоннами инсектицидов, вышло из Саванны (штат Джорджия) в Пуэрто-Кабельо (Венесуэла) и бесследно исчезло. Поисковая операция началась только после того, когда было установлено его шестидневное опоздание к месту прибытия.

Кстати, статья об этом случае, написанная журналистом Э. Джоунсом и опубликованная 16 сентября 1950 года, пробудила большой интерес к бермудскому треугольнику. Джоунс отметил, что «Сандра» является не единственным судном, которое здесь исчезло. Легенда о смертоносном треугольнике стала распространяться с невероятной скоростью.

«Саутерн Дистрикте»
В декабре 1954 года во Флоридском проливе исчез танкодесантный корабль «Саутерн Дистрикте», переоборудованный в грузовое судно для перевозки серы. Сигналы бедствия не были зафиксированы ни судами в море, ни береговыми станциями. Был найден только спасательный круг.

Судно «Саутерн Дистрикте» водоизмещением 3337 тонн шло из Порт-Салфер (штат Луизиана) с грузом серы в Бакспорт (штат Мэн). Пунктом назначения был Портленд.

Капитан выходил на связь 3-го, а затем 5 декабря, находясь уже у побережья Флориды. На судне все было в порядке. 7 декабря его видели в штормовых волнах у Чарлстона.

Следственная комиссия установила, что судно, по-видимому, затонуло при северо-восточном ветре. В районе, где господствует Гольфстрим, этот ветер пользуется неважной репутацией, поскольку он дует прямо против течения, превращая Гольфстрим в бурный клокочущий поток, и даже крупные суда спешат поскорее убраться с его пути.

«Сноу Бой»
В июле 1963 года исчезло 20-метровое рыболовное судно, совершавшее при ясной погоде переход от Кингстона (Ямайка) на острова Педро-Кис. На судне было сорок человек, о них больше никто ничего не слышал. Сообщалось, что были найдены обломки судна и предметы, принадлежавшие членам экипажа.

«Уичкрафт»
Загадочное исчезновение произошло в рождественские каникулы 1967 года. Два человека на небольшой яхте вышли из Майами-Бич на прогулку вдоль побережья. Говорят, они хотели полюбоваться праздничной иллюминацией города с моря.

Вскоре они сообщили по радио, что натолкнулись на риф и повредили винт, опасность им не угрожает, но они просят отбуксировать их к причалу, и указали свои координаты: у буя № 7.

Спасательный катер прибыл на это место через 15 минут, но не нашел никого. Была объявлена тревога, однако поиски не дали никакого результата, не были найдены ни люди, ни яхта, ни обломки - все исчезло без следа.

«Эль Кэриб»
15 октября 1971 года капитан грузового судна «Эль Кэриб», плывшего из Колумбии в Доминиканскую Республику, сообщил, что в порт назначения они прибудут в 7 часов утра на следующий день. После этого судно исчезло. Это был довольно крупный сухогруз, флагман доминиканского торгового флота, длина его составляла 113 метров.

Судно шло в порт Санто-Доминго с экипажем из тридцати человек. Оно было снабжено автоматической сигнальной системой, которая в случае аварии автоматически посылает в эфир сигнал бедствия. Судя по последнему сообщению, судно в момент исчезновения было в Карибском море, на значительном расстоянии от Санто-Доминго.

На Земле много таинственных и загадочных мест . Но самое загадочное место планеты - Бермудский треугольник. Бермудским треугольником принято считать участок Карибского моря, который вызывает ужас у моряков и невероятный интерес у всех остальных, кто просто слышал о нем, о загадочных исчезновениях кораблей и самолетов с людьми и экипажем. Существует множество гипотез для объяснения таких нелогичных, но вполне достоверных и уже давно замеченных фактов. Можно, конечно, что это все предрассудки и совпадения, но на этом небольшом участке Атлантики происходят исчезновения значительно чаще, чем в других районах планеты.

Гипотезы происходящего в Бермудском треугольнике.

Гигантские морские змеи и кальмары . Это была первая теория. Якобы они топили суда, похищали весь экипаж с борта.

НЛО . Эта версия стала популярна относительно недавно. Им приписывали невероятную силу, которая могла уничтожить огромные суда быстро, пока они не подали сигнал бедствия.

Атлантида. Гипотеза о том, что Атлантида находилась именно там помогла построить гипотезу, что ее жители продолжают существование, непонятное для современной науки.

Природные аномалии. Говорилось. Что здесь поднимаются вулканические газы, разряжающие воду до такого состояния, что она не может держать корабли на поверхности, и они идут ко дну. По поводу самолетов говорилось, что эти газы препятствуют сгоранию топлива в двигателях.

Некоторые зафиксированные случаи исчезновения

«БЕЛЛА» 1845 г. Первым судном, исчезнувшим загадочным образом в Бермудском треугольнике, была «Белла». Пропала в 1854 году. Сведений о ней немного. Известно только, что судно принадлежало Великобритании, вышло из Рио-де-Жанейро, а позднее моряки встречного направления нашли ее обломки и остатки груза, который они подобрали и отправили в Рио.

«АТАЛАНТА» 1880 г. Британский корабль «Атланта» отошел от Бермудских островов и исчез. На борту находилось 290 курсантов. Начались поиски, которые долгое время рождали массу слухов. Говорили, будто видели «Атланту», перевернутую вверхдном, что находили осколки корабля, что находили бутылки с записками с этого судно, но все это было неправдой. Спустя несколько месяцев «Атланту» все таки нашли дрейфующей, но без команды, судьба которой осталась неизвестной.

«ЭЛЛЕН ОСТИН» и покинутое судно 1881 г. Судно «Эллен Остин» встретило шхуну, на которой не было ни одного члена команды. На шхуну с «Эллен Остин» был высажен спасательных экипаж. Оба судна поплыли дальше рядом. Но вскоре опустился туман и шхуну не стало видно. Через несколько дней. Когда туман рассеялся. Это судно оказалось вновь абсолютно пустым – спасательный экипаж просто исчез. На эту шхуну ради эксперимента высадилось еще несколько человек из второго спасательного экипажа, затем шхуна удаляется на почтительное расстояние в связи со шквалом и теперь уже ни шхуны. Ни второго экипажа мы уже никто не увидел.

«ФРЕЯ»1902 г. Этот барк нашли лежащем на борту, у него отсутствовали мачты и экипаж. Никто так и не смог объяснить, что же с ней случилось. Был полный штиль и судно двигалось балластом. И гибель судна приписали подводным землетрясениям. Но о судьбе экипажа так ничего и не известно.

«СПАРЕЙ» 1909 г. Капитан Джошуа Спокам, кому принадлежала яхта «Спрей» был очень известным моряком в то время. Он совершил кругосветное путешествие и воевал с пиратами. А в 1909 году он выплыл на яхте с одного из Карибских островов и пропал без вести. Но все, кто знал этого капитана считают. Что он был слишком хорошим моряком, чтобы не справится с управлением яхты в любую погоду.

«ЦИКЛОП»1918 г. Углевоз «Циклоп», на борту которого было 309 человек и груз отбыл от пристани, но в место назначения так и не попал. Так же, как и в других случаях, не было дано даже сигнала SOS. Не было обнаружено ни обломков, ни тел погибших членов экипажа.

«КЭРРОЛ А. ДИРИНГ» 1921 г. На отмели одного из Бермудских островов былв обнаружена шхуна «Кэрролл А. Дирринг». Паруса были подняты, но ни одного члена экипажа не было на борту. В том году в этом районе пропало еще 10 кораблей.

«ЛА ДОХАМА» 1935 г. Судно «Ацтек» обнаружило «Ла Дохаму» со сломанными мачтами и разбитыми световыми люками, но без экипажа. На борту был запас продовольствия и вод. Целы обе спасательные шлюпки. Моряки с «Ацтека» захватили судовой журнал с этого корабля и поплыли дальше. В Англии они узнали, что лайнер « Рекс» спас экипаж яхты «Ла Дохама», а затем у всех на глазах она затонула. Тогда моряки с «Ацтека» показали им судовой журнал «Ла Дохамы».

«РУБИКОН» 1944 г. С дирижабля ВМС США было обнаружено это судно. На нем не было ни единой души, кроме собаки. Судно находилось в идеальном состоянии.

«СТАР ТАИГЕР» 1948 г. Командир самолета «Стар Таигер» запросил сообщил сведения о своем местоположении, а также подтвердил, что на борту все в порядке и что он идет точно по расписанию. Больше этот самолет никто не видел. Позднее велись поиски с 30 самолетов, но так ничего и не обнаружены, хотя погода была великолепная. Должно быть или масляное пятно на поверхности океана или хотя бы обломки.
«Стар ЭРИЭЛ» 1949 г. Этот самолет пропал при схожих обстоятельствах со «Стар Таигер». Также сообщил о своих координатах и том, что погода хорошая и он идет точно по расписанию. И больше этот самолет никто не видел. Поиски оказались тщетными.

«САНДРА» 1950 г. Сухогруз «Сандра» не появился вовремя в месте прибытия. Ни обломков, ни членов экипажа найти не удалось.

«ДАКОТА-3» 1948 г. Пассажирский лайнер, на борту которого было 27 пассажиров, пропал перед самой посадкой. Погода была хорошей, за штурвалом сидели опытные летчики, техника была исправна. Капитан лайнера сообщил диспетчерам, что он находится в 50 миляхот города и огни города уже видны, а на борту все в порядке, запросил инструкцию для посадки. Диспетчер передал инструкцию. Но капитан уже не ответил. Самолет исчез. Море и погода были идеальны для поисков, поэтому их начали немедленно. Дно прозрачно – но нигде обломков обнаружено не было, ни одного спасательного жилета, ни даже масляного пятна.
«ЙОРК»1953 г. Военно-транспортный самолет «Йорк» исчез вместе с 39 людьми. Самолет начал передавать сигнал SOS, он тот внезапно оборвался. Следов катастрофы обнаружить не удалось

«ЧЕРНАЯ НЕДЕЛЯ» 1967 г. В том году на одном и том же участки бесследно пропало 4 самолета. Первый – «Чейс», который летел на место съемок фильмы «Неуязвимые». Через три дня пропал «Бичкрафт Бонанза» с двумя супружескими парами на борту. А еще через три дня одна супружеская пара пропала вместе с самолетом «Пайпер Апаш». Во всех случаях погода стояла хорошая, но никто не подал сигнала SOS.

«УИЧКРАФТ» 1967 г. Рыбаки с моторной лодки «Уичкрафт» вызвали по рации штаб округа, сообщив, что их винт задел твердый предмет, но все в порядке, корпус без повреждений, опасность не угрожает. К тому же корпус был оборудован воздушными камерами и затонуть никак не мог. После приема сообщения на помощь выехал катер спасателей, который был на месте уже через 20 минут, но не обнаружили никого.

ПЯТЬ СУДОВ. 1969 г. Яхта «Тинмут Электрон» была обнаружена без членов экипажа. Позднее в нескольких милях от этой находки был обнаружено судно «Мейплбенк» также без членов экипажа. Менее чем через месяц обнаружено в том районе еще одно судно без команды. А через два дня теплоход «Голар Фрост» встретил яхту «Вагабонд» в полном порядке, но без экипажа. Еще через два дня была обнаружена яхта без команды на борту. Также необъяснима, почему она была оставлена экипажем и судьбу экипажа проследить не удалось.

«СКОРПИОН» 1968 г. В этом году пропала подводная лодка «Скорпион». Было доложено диспетчеру о своем местонахождении. И больше на связь не вышла. И не была найдена в результате поисков.

Прочие аномалии

Помимо исчезновения в Бермудском треугольнике происходят и другие аномалии: потеря памяти у людей, стрелка компаса указывает неверно, либо крутится по кругу, не останавливаясь. Площадь этого треугольника составляет 925 тыс. квадратных километров. За 100 лет в этом районе известно о пропаже более 500 крупных кораблей и самолетов. А вместе с мелкими яхтами и шхунами эта цифра намного выше.

Еще статьи на данную тему:

  • 7 Апрель 2012 -- (3)
    Иные миры - миф или реальность? О них говорится в многочисленных легендах, книгах и фантастических фильмах. Известный итальянский философ Джордано Бруно упоминал об иных обитаемых мирах. Увы, он ст...
  • 26 Июль 2013 --

Бермудский треугольник – большая область Атлантического океана более одного миллиона квадратных километров. Его границы обозначены Бермудскими островами, Майями и Пуэрто-Рико. Таинственные истории об этом участке океана ходили еще во времена Великих географических открытий, когда Колумб впервые добрался до островных архипелагов близ Америки. Последние сто пятьдесят лет ученые не отрывают взглядов от Бермудского треугольника , записывая обо всех странных событиях, связанных с ним. Уже более двух сотен кораблей и самолетов пропали возле Бермудских островов, и каждый год их количество увеличивается. Сегодня мы расскажем о нескольких самых необычных и таинственных исчезновениях в Бермудском треугольнике

Исчезновение «Циклопа»

Последние радиосигналы с военного судна ВВС США «Циклоп» были слышны из района Барбадоса, где корабль был вынужден внепланово остановиться. Его конечный пункт назначения – Норфолк, однако туда «Циклопу» было не суждено доплыть. После отчетов из радиорубки, судно просто исчезло, не оставив ни одного следа. На борту корабля находилось более десяти тысяч тонн марганцевой руды, которые при потоплении «Циклопа» однозначно оставили бы след в море.

На поиски военного судна отправили несколько кораблей, однако они не сумели найти ни одного следа по пути следования «Циклопа». Долгое время бытовало мнение, что судно потопила одна из немецких лодок, но доказательств так и не нашли. Кроме прочего, ни один военный немецкий архив времен Первой Мировой войны не подтвердил эту гипотезу. Усугубляло все и то, что в день исчезновения «Циклопа» был полный штиль и боевой корабль просто не мог уйти на дно самостоятельно по причинам «капризов» природы.

Уже в 1969 году появилась теория, по которой судно затонуло из-за неправильной загрузки, что уже на следующий день опровергли данные из архивов порта в Рио-де-Жанейро. На сегодняшний день исчезновение «Циклопа» все еще остается одной из самых сложных загадок в истории ВВС США. Даже верхушка командования признала, что легче все списать на тайны Бермудского треугольника, так как ни одного логического объяснения никто найти не сумел.

Тайна фрегата «Атланта»

В конце января 1880 года в районе Бермудских островов находился фрегат «Атланта», находящийся на службе британского флота. На борту корабля находилось почти три сотни матросов, большинство из которых только начинали свою службу. Конечным пунктом «Атланты» был Портсмут, однако в назначенное время корабль в порт не прибыл. Немного подождав, СМИ стали трубить тревогу, хоть и сдержанно, указывая на то, что в трюмах корабля хватит запасов еще на несколько месяцев плавания. В конце концов, все поняли, что фрегат «Атланта» потерян . Три месяца корабли британского флота искали фрегат, место его затопления или какие-то следы команды из трехсот человек, однако поиски не дали никаких результатов.

Вскоре, правда, «Атланта» появилась в порту Фалмут, да только это было совсем другое судно. 10 июня 1880 года было официально объявлено о том, что корабль и весь его экипаж пропал без вести в водах Бермудского треугольника, где его очевидцы видели в последний раз. В этот же день фрегат «Атланта» был вычеркнут из списков ВМФ Британии.

Потеря девятнадцатой эскадрильи ВМС США

В 1945 году, 5 декабря, эскадрилья из пяти бомбардировщиков типа «Эвендже р», принадлежащих ВМС США вылетела в рамках учебного задания в регион над Атлантическим океаном. Вылет производился из Форта Лодердейл. Пять самолетов, четырнадцать летчиков. Одним звеном они отправились к Багамским островам около трех часов дня по местному времени, но вскоре отправили сообщение, в котором утверждали об отказе приборов и потере ориентировки – они не знали, как вернуться к берегу. Последние сигналы от 19-й эскадрильи ВМС США диспетчеры сумели уловить около девятнадцати часов, после чего все следы самолетов пропали.

Более сорока судов и самолетов участвовали в поисковой миссии, прочесывая огромный периметр от места взлета самолетов, до всех возможных мест крушения исходя из погодных условий и количества топлива в баках летательных машин. Однако ничего найти так и не удалось. Более того, во время спасательной операции в Бермудском треугольнике исчез гидросамолет «Мартин Маринер », на борту которого находилось тринадцать человек экипажа.

Погибший «Скорпион»

Атомная подлодка «Скорпион» — одна из лучших американских лодок того времени с командой из ста человек исчезла в весной 1968 года недалеко от Азорских островов. Более 3100 тонн водоизмещения – могучий подводный корабль, который считался практически неуязвимым, просто пропал на глубине в три километра. Подлодка «Скорпион» не вернулась вовремя на базу, после чего на поиски были кинуты все суда Атлантического флота.

Десять дней велись поиски, однако подлодка «Скорпион» так и не была найдена. Командование объявило ее «предположительно потопленной» и отозвала всю спасательную миссию. Через шесть месяцев в ста милях от места пропажи «Скорпиона» был найден искореженный корпус подлодки. Установить причин аварии или даже оружия, которым была уничтожена подводная лодка, так и не удалось.

Корабли-призраки в водах Бермудского треугольника

Часто в Бермудском треугольнике пропадали не сами корабли, а лишь их команда. Эти исчезновения еще более таинственны, ведь причин пропажи команды объяснить ни в одном из случаев так и не удалось.

В 1840 году близ острова Нассау нашли дрейфующий корабль «Розали» . Никого из команды на борту не было, кроме живого талисмана судна – канарейки. Все запасы воды и еды были в целости и сохранности. Не была спущена на воду ни одна спасательная шлюпка.

В истории было множество случаев, когда большие и надежные корабли исчезали в морях и океанах бесследно. Они просто пропадали без вести и никогда уже не были найдены. Можно ли удивляться, что совсем недавно пропал южнокорейский пассажирский лайнер и никто не может его обнаружить? Взгляните, сколько пропало морских судов, даже сегодня никто не знает, куда они все подевались.

Загадочные исчезновения. Пропавшие корабли. Даже сегодня никто не знает, где они находятся сейчас.

1. USS Wasp – пропавший конвоир

На самом деле было несколько кораблей, которые назывались USS Wasp, но самым странным был Wasp, который исчез в 1814 году. Построенный в 1813 году для войны с Англией, Wasp был скоростным шлюпом с квадратным парусом, 22 орудиями и командой в 170 человек. Wasp участвовал в 13 успешных операциях. 22 сентября 1814 года судно захватило британский торговый бриг Аталанта. Как правило, экипаж Wasp просто сжигал вражеские корабли, но Аталанта была признана слишком ценной, чтобы уничтожать ее. В итоге поступил приказ проводить Аталанту в союзную гавань, и Wasp отправился в сторону Карибского моря. Больше его никогда не видели.

2. SS Marine Sulphur Queen – жертва Бермудского треугольника


Это судно было 160-метровым танкером, который первоначально использовался для транспортировки нефти во время Второй мировой войны. Позже корабль был перестроен, чтобы перевозить расплавленную серу. Marine Sulphur Queen был в прекрасном состоянии. В феврале 1963 года, через два дня после выхода из Техаса с грузом серы, с борта корабля поступила обычная радиограмма с сообщением, что все в порядке. После этого корабль исчез. Многие предполагают, что он просто взорвался, а другие обвиняют в исчезновении «магию» Бермудского треугольника. Тела 39 членов экипажа не были найдены, хотя был выловлен спасательный жилет, и кусок доски с обрывком надписи «arine SULPH».

3. USS Porpoise – погибший в тайфуне


Построенный в золотой век парусных судов, «Porpoise» был первоначально известен как «бриг-гермафродит», поскольку на его двух мачтах использовались два различных типа парусов. Позже он был переоборудован в традиционную бригантину с квадратными парусами на обеих мачтах. Сначала судно использовали для преследования на пиратов, а в 1838 году его отправили в исследовательскую экспедицию. Команде удалось совершить кругосветное путешествие и подтвердить существование Антарктиды. После изучения ряда островов в южной части Тихого океана «Porpoise» отплыл из Китая в сентябре 1854 года, после чего о нем никто не слышал. Вполне вероятно, что экипаж столкнулся с тайфуном, но доказательств тому нет.

4. FV Andrea Gail – жертва «идеального шторма»


Рыболовный траулер «Andrea Gai» был построен во Флориде в 1978 году и впоследствии приобретен компанией в штате Массачусетс. С командой из шести человек Andrea Gail успешно плавал в течение 13 лет и исчез во время рейса в Ньюфаундленд. Береговая охрана приступила к поиску, но смогла найти только аварийный радиобуй судна и несколько обломков. После недели поисков, судно и его экипаж были объявлены пропавшими без вести. Считается, что Andrea Gail был обречен, когда фронт высокого давления врезался в массивную область воздуха с низким давлением, то зарождающийся тайфун слился с остатками урагана Грейс. Это редкое сочетание из трех отдельных погодных систем, в конечном итоге стало известно как «идеальный шторм». Как считают специалисты, Andrea Gail мог столкнуться с волнами, высотой более 30 метров.

5. SS Poet – судно, не подававшее сигнала бедствия


Сначала это судно называлось «Omar Bundy» и использовалось для перевозки войск в годы Второй мировой войны. Позже его использовали для перевозки стали. В 1979 году корабль был приобретен гавайской корпорацией Eugenia Corporation of Hawai, которая назвала его «Poet». В 1979 году судно вышло из Филадельфии в Порт-Саид с грузом 13 500 тонн кукурузы, но так и не добралось до места назначения. Последний сеанс связи с «Poet» случился всего через шесть часов после выхода из порта Филадельфии, когда один из членов экипажа говорил со своей женой. После этого судно не вышло на запланированный 48-часовой сеанс связи, при этом корабль не подавал сигнала бедствия. Eugenia Corporation не сообщала о пропаже судна в течение шести дней, а береговая охрана после этого не реагировала еще 5 дней. Никаких следов судна так и не нашли.

6. USS Conestoga – пропавший тральщик


USS Conestoga был построен в 1917 году и выполнял функции тральщика. После окончания Первой мировой войны его переделали в буксир. В 1921 году судно перевели в Самоа, где оно должно было стать плавучей станцией. 25 марта 1921 корабль отправился в плавание, больше о нём ничего не известно.

7. Witchcraft – прогулочный катер, пропавший на Рождество


В декабре 1967 года владелец отеля из Майами Дэн Бурак решил полюбоваться рождественскими огнями города со своего личного роскошного катера Witchcraft. В сопровождении отца Патрика Хогана, он ушёл в море примерно на 1,5 км. Известно, что катер был в полном порядке. Около 9 вечера Бурак по рации запросил буксировку обратно к пристани, сообщив, что его катер ударил неизвестный объект. Он подтвердил свои координаты береговой охране и уточнил, что запустит сигнальную ракету. До места происшествия спасатели добрались за 20 минут, но Witchcraft исчез. Береговая охрана прочесала более 3100 квадратных километров океана, но ни Дэна Бурака, ни Патрика Хогана, ни Witchcraft так никогда и не нашли.

8. USS Insurgent: загадочное исчезновение боевого корабля


Фрегат ВМФ США «Insurgent» американцы захватили в бою с французами в 1799 году. Судно несло службу в Карибском бассейне, где одержало много славных побед. Но 8-августа 1800 года корабль выплыл из Вирджиния Хэмптон-Роудс и загадочно исчез.

9. SS Awahou: шлюпки не помогли


Построенный в 1912 году, 44-метровый грузовой пароход «Awahou» сменил множество владельцев перед тем, как в итоге его купила австралийская Carr Shipping & Trading Company. 8 сентября 1952 года судно выплыло из Сиднея с экипажем из 18 человек и отправилось на частный остров Лорд-Хау. Корабль был в хорошей форме, когда он вышел из Австралии, но в течение 48 часов от судна был получен нечеткий, «хрустящий» радиосигнал. Речь было почти невозможно разобрать, но было похоже, что Awahou попал в условия плохой погоды. Хотя на пароходе было достаточно спасательных шлюпок для всей команды, ни следов крушения, ни тел не было найдено.

10. SS Baychimo – арктический корабль-призрак


Некоторые называют его кораблем-призраком, но на самом деле «Baychimo» был реальным судном. Построенный в 1911 году «Baychimo» был огромным паровым грузовым кораблем, принадлежащим Hudson’s Bay Company. В основном судно использовалось для транспортировки меха из северной части Канады. Первые девять рейсов были относительно спокойными. Но во время последнего рейса корабля, в 1931 году, зима наступила очень рано. Совершенно не готовый к плохой погоде корабль оказался пойманным в ловушку во льдах. Большая часть экипажа была спасена на самолете, но капитан и несколько членов экипажа Baychimo решили переждать непогоду, разбив лагерь на судне. Началась жестокая метель, которая полностью скрыла из виду корабль. Когда буря утихла, Baychimo исчез. Однако в течении нескольких десятилетий Baychimo якобы не раз видели бесцельно дрейфующим в арктических водах.

Источник

Пожалуй, самым таинственным местом на земле является Бермудский треугольник, в котором бесследно исчезают морские суда и авиалайнеры. Ученые бьются над разгадкой паранормального, выдвигая самые странные причины произошедших событий. 21 октября 1944-го здесь при загадочных обстоятельствах исчез экипаж американского корабля «Рубикон». К 70-летию этих событий рассмотрим самые известные пропажи в Бермудском треугольнике.

Свою печальную известность Бермудский треугольник приобрел еще в 1840 году, когда недалеко от порта Нассау, столицы Багам, было обнаружено дрейфующее французское парусное судно «Россини» . На нем были подняты все паруса, имелась вся необходимая оснастка, корабль не был поврежден, груз его цел, а сама экипаж отсутствовал. Никаких записей, проясняющих исчезновение команды, в судовом журнале не обнаружили. Проверка показала, что Бермудский треугольник тут вовсе ни при чем. Это судно село на мель около Багамских островов, команда покинула его на шлюпках, а во время прилива корабль подхватили волны и унесли в открытое море. Сколько оно дрейфовало неизвестно, но обнаружили его именно в злосчастном месте. Во время «круиза» стерлась надпись, исказив название корабля в «Розали». Впоследствии это судно посчитали призраком типа «Летучий голландец», а место его находки стали называть колдовским. Так появилась быль о Бермудском треугольнике.

Особой страницей в ее летописи стало удивительное происшествие с бригантиной «Мария Целеста» водоизмещением 103 тонны. 7 ноября 1872-го из нью-йоркского порта отправилась она в сторону Гибралтара. Команда судна состояла из семи человек и капитана с женой и дочерью. В трюмах находился в основном спирт, запасов продовольствия хватало на шесть месяцев путешествия. Это было легкое и маневренное судно, отлично слушавшееся руля. Бригантина плавно скользила по волнам. Однако в пункт назначения корабль не приплыл. В районе Азорских островов затерялся ее след.
Спустя месяц «Марию Целесту» стали считать пропавшей без вести, а людей, находившихся на ней, - погибшими. Однако вскоре грузовое судно «Деи Гратиа» обнаружило у Азорских островов плывущее под всеми парусами исчезнувшее судно. Капитан Дэвид Морхауз, застопорив ход, в подзорную трубу стал рассматривать корабль. Палуба «Марии Целесты» была пуста, а штурвал свободно вращался то в одну, то в другую сторону. Через громкоговоритель Морхауз пытался выяснить, кто есть на судне. Но его вопросы остались без ответа. Тогда он спустил на воду шлюпку и решил убедиться во всем сам. Вместе с отрядом вооруженных моряков он поднялся на борт «Марии Целесты». Судно было безлюдно. Все помещения оказались пусты. Все вещи и предметы обихода находились на своих местах. Никаких следов поспешного бегства, никакой опасности не было обнаружено. У судна не было пробоин, и весь груз оказался в целости и сохранности. Не было обнаружено никаких следов мятежа. В капитанской каюте на столе лежали карты, на них отмечался путь из Нью-Йорка в порт назначения Гибралтар. Последняя запись была сделана 24 ноября, когда бригантина находилась у Азорских островов. Правда, на судне не нашли спасательного вельбота. Куда он мог исчезнуть?
Капитан Морхауз взял бригантину на буксир и привел ее в Гибралтар. Начались многомесячные поиски пропавшего капитана Бриггса, его жены, дочери и членов команды. Шло время, выдвигались разные версии о гибели экипажа: нападение пиратов, которые всех захватили в плен, бросили судно, а потом и сами вместе с пленниками погибли в морской пучине; нападение акул; вмешательство сверхъестественных сил…Нашлись и те, кто вспомнил похожую историю с кораблем-призраком «Розали». Появилась версия о том, что, скорее всего, «Мария Целеста» в районе Бермудского треугольника села на мель. Попытки сдвинуть бригантину с места не увенчались успехом, и тогда ее капитан принял решение плыть к берегу на спасательном вельботе, внезапно поднявшийся шторм и огромные волны могли его затопить. Этот же шторм сорвал с мели и «Марию Целесту» и отправил её дрейфовать. Полную правду о «Марии Целесте и пропавшем ее экипаже, вероятно, уже не узнает никто. В любом случае можно высказывать только предположения.

Между тем список потерянных судов в районе Бермудских островов продолжал пополняться. В последний день января 1880 года там находилось британское учебное парусное судно «Аталанта» с 290 офицерами и курсантами на борту. Оно не дошло до порта назначения и не вернулось на родину. Больше его никто не видел и о судьбе его ничего не известно. Через год английский корабль «Эллен Остин» встретил в открытом океане, опять же недалеко от Бермудских островов, шхуну, шедшую под парусами, на которой тоже не было команды. Остановить ее не удалось, как не удалось прочитать и ее название. Может быть, это и была загадочно исчезнувшая «Аталанта»? И снова всплыла в памяти легенда о корабле-призраке.

Не менее урожайным на пропавшие морские суда стал и XX век. Двадцатого октября 1902 года в Атлантическом океане было встречено немецкое торговое 4-мачтовое судно «Фрея» без экипажа. Погода в те дни стояла прекрасная, шторма давно не было. Что могло случиться с командой? Куда исчезли люди?

Четвертого марта 1918 года от острова Барбадос отошел американский грузовой корабль «Циклоп» водоизмещением 19 тысяч тонн с 309 членами экипажа. На его борту находился ценный груз - марганцевая руда. Это маневренное судно направлялось в Балтимор, но в порт назначения так и не пришло. Никаких сигналов бедствия с него никто не зафиксировал. Он тоже исчез, но куда? Вначале выдвигалось предположение, что его атаковала немецкая подводная лодка. Другая версия заключалась в том, что судно подорвалось на мине. Шла Первая мировая война, и воды Атлантики бороздили германские подлодки. Но изучение военных архивов, в том числе и немецких, не внесло ясности в это предположение. Если немцы атаковали, торпедировали и топили такое большое судно, как «Циклоп», то они об этом узнал бы весь свет. Были и другие гипотезы: взбунтовался экипаж, захватил судно и увел его в неизвестном направлении; на «Циклопе» находился генеральный консул США в Рио-де-Жанейро, известный своими прогерманскими настроениями, который мог передать судно в руки немцев; судно накренилось из-за внезапного перемещения груза и утонуло; днище судна разрушилось из-за коррозионного воздействия марганцевой руды; лопнул корпус, и судно развалилось пополам. Версии были разные, но почему «Циклоп» бесследно исчез в абсолютный штиль, так никто и не разгадал. Спустя несколько лет командование ВМФ США сделало следующее заявление: «Исчезновение «Циклопа» является одним из самых крупных и трудноразрешимых случаев в истории. Тогдашний президент США Томас Вудро Вильсон заявил, что только Бог и море знают, что произошло с кораблем.

Только через 50 лет были обнаружены его обломки. В 1968 году водолаз военно-морских сил Дин Хейвз, разыскивающий пропавшую атомную подлодку «Скорпион», на глубине 60 м в 100 км к востоку от Норфолка наткнулся на корабельный остов. Рассматривая впоследствии фотографию «Циклопа», он уверял, что на дне лежал именно это судно. Если восстановить маршрут корабля, учитывая скорость его движения, то окажется, что 10 марта ночью он должен был находиться именно в том месте, где и был обнаружен остов. При изучении метеосводок выяснилось, что в этом районе океана в начале марта бушевал северный ветер, поднимавший 8-метровые волны. Шторм захватил все побережье Соединенных Штатов, включая Флориду. В 1974-м остов судна был вновь обнаружен водолазом Дугласом Армстронгом, тоже считающим его «Циклопом». Отсюда вывод: корабль затонул во время морской бури.

21 октября 1944 года в Бермудском треугольнике загадочно исчез экипаж американского корабля «Рубикон» . Судно было найдено без повреждений, если не считать порванного буксирного троса, свисавшего с его носа, а на его борту находилась только собака. До сих пор тайна «Рубикона» не разгадана.

Можно было бы продолжать печальный список погибших судов в районе Бермудского треугольника. Но неожиданно в здесь стали пропадать... самолеты. В начале декабря 1945 года с авиабазы военно-морских сил США в Форт-Лодердейле во Флориде в полет отправилось пять бомбардировщиков-торпедоносцев типа «Эвенджер» . Назад они не вернулись, обломки их не были найдены.
2 февраля 1953 года немного севернее Бермудского треугольника совершал полет английский военно-транспортный самолет с 39 членами экипажа и военными на борту. Внезапно с ним прервалась радиосвязь, а в назначенное время самолет на базу не вернулся. Ровно через год, почти на том же месте, исчез самолет военно-морских сил США с 42 человеками на борту. Сотни судов бороздили океан в надежде найти хотя бы останки самолета. Все их поиски были безуспешными: ничего найти не удалось. Никакого объяснения причины катастрофы американские специалисты так и не смогли дать.

Этот список, который состоит уже из пятидесяти кораблей и самолетов, заканчивается гибелью грузового судна «Анита» . В марте 1973 года оно вышло с углем в Атлантику из порта Норфолк и направлялось в Гамбург. В районе Бермудского треугольника оно попало в шторм и, не подавая бедственного сигнала «SOS», как предполагают, затонуло. Через несколько дней в море нашли один-единственный спасательный круг с надписью «Анита».