Скандал вокруг серебренникова проявил неформальные правила политической игры в россии. Объясняем на пальцах

Художественный руководитель и директор «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников высказался по поводу недавних событий, вызвавших бурный общественный резонанс. На этой неделе в столичном театре, а также дома у деятеля искусства прошли обыски. В СМИ появилась информация об уголовном деле, возбужденном в связи с хищениями 200 миллионов рублей из государственного бюджета. Сам Серебренников, как выяснилось позднее, проходит свидетелем по делу о растрате.

Кирилла Серебренникова допросят по делу о хищении миллионов

В своем обращении к общественности режиссер отметил, что у него впервые получилось выйти на связь со знакомыми. По словам Серебренникова, у него отобрал все средства связи, включая ноутбук. Мужчина искренне тронут теплыми комментариями в социальных сетях, которые оставляли ему родные и близкие.

«Первый раз пишу что-то здесь и читаю, читаю, читаю ваши слова любви и поддержки. Мне это, честно говоря, делать трудно, так как душат слезы, и эмоции разрывают – так хочется каждого обнять и поблагодарить лично!» – отметил деятель искусства.

По признанию Серебренникова, иногда в жизни человека происходят события, к которым он не готов. «Именно это случилось со мной и моими друзьями, коллегами по проекту «Платформа»… Теперь мы будем доказывать, что проект был, что он состоялся. Мы это докажем. Правду говорить легко», – добавил мужчина.

Режиссер подчеркнул, что он и его коллеги спокойны и «готовы к любым вопросам». Кроме того, Серебренников поблагодарил всех, кто высказывался в его защиту.

«Мой любимый театр, вся команда, все актеры, все зрители, завалившие нас в эти дни цветами, спасибо вам огромное за поддержку! И очень сожалею, что вся эта ситуация коснулась косвенно и вас. Дорогие мои и любимые Женя Миронов, Чулпан, Федор Сергеевич, все мои коллеги – российские и зарубежные, все, кто подписал письмо в нашу защиту, кто выступал на митинге, в нашей и мировой прессе (список огромен, буду звонить и писать каждому лично!) – спасибо за честность, за братство, за огромную помощь и поддержку!» – поделился мужчина.

Деятель искусства не стал скрывать, что переживает нелегкий жизненный период. «Эти сложные дни могут подорвать веру в людей, в справедливость, в здравый смысл, а у нас - наоборот! – столько любви, столько веры, столько поддержки, что это невозможно забыть и даже невозможно вместить в одно человеческое сердце… Я вас всех очень люблю», – заключил режиссер.

Ранее деятеля искусства поддержало большое количество знаменитостей, в том числе Чулпан Хаматова, Федор Бондарчук, Елизавета Боярская, Виктория Исакова, Юлия Пересильд, Олег Табаков, Марк Захаров, Константин Райкин, Ингеборга Дапкунайте, Виктория Толстоганова и многие другие.

От имени всех, кому небезразлична судьба Кирилла Серебренникова, актер Евгений Миронов обратился к Владимиру Путину. Артист передал президенту РФ письмо деятелей искусства и культуры, а также попросил, чтобы расследование дела его коллеги проходило «справедливо и без экстраординарных мер».

Добавим также, что Нина Масляева, бывший главный бухгалтер студии Кирилла Серебренникова, согласилась признать свою вину и пошла на сделку со следствием. Женщина заявила, что причастна к хищению бюджетных средств. По словам Масляевой, она была не главным человеком в организации.

Миллионы Серебренникова или как ЛГБТ-пропагандист губит московский театр имени Гоголя May 28th, 2017

Оригинал взят у mihooy в Как ЛГБТ-пропагандист губит московский театр имени Гоголя

Скандально-известный «Гоголь-центр» ввязался в историю с убытками в размере 80 миллионов рублей, и в связи с этим театр может закрыться в ближайшее время .

Ранее о финансовых трудностях «Гоголь-центра» заявила новый директор театра Анастасия Голуб .

Выяснилось, что при худруке центра - Кирилле Серебрянникове - в театре «не происходили отчисления во внебюджетный фонд и налогов по физическим лицам», а также наблюдалось «отсутствие ведения плановой финансовой хозяйственной деятельности» .

Голуб заявила, что в связи со сложившейся ситуацией она вынуждена приостановить заключение договоров на новые постановки, однако спектакли, заявленные в репертуаре, будут идти.

«Созданный худруком театра Кириллом Серебренниковым репертуар востребован зрителем - это главный показатель театра. Но абсурд ситуации заключается в том, что при таких высоких художественных стандартах, экономические показатели плачевны », - отметила она.

Вообще, Гоголь-центр - это государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы .

Раньше он назывался Московским драматическим театром имени Н. В. Гоголя, однако после неожиданного назначения Серебрянникова в 2012 году театр поменял свое традиционное имя на более «современное».

Бенефициаром назначения одиозного режиссера на пост директора гостеатра стал бывший руководитель столичного департамента культуры Сергей Капков , что тоже неудивительно: Серебрянников считается другом Ксении Собчак (а в это время именно Ксюша «тусовалась» с Капковым).

После этого внутри учреждения культуры начались серьезные противоречия .

Взбунтовалась театральная труппа, возмущенная тем, что к руководству театра приходит человек, даже не имеющий высшего театрального образования (сам Кирилл Серебрянников по образованию «физик-математик», и в театр пришел как «любитель»).

«Назначение художественным руководителем Серебренникова, призывающего к свержению принципов системы Станиславского, отрицающего русский психологический театр - это мощный толчок к гибели российского театра» , - заявили актеры в своем открытом письме.

После демарша актеров Серебрянников попросту предложил труппе «написать заявления», а сам на время скандала перебрался за границу.

А затем стало известно о переформатировании театра в «Гоголь-центр» с тремя труппами-резидентами, программами кинопоказов, концертов, лекций и открытых дискуссий».

Вообще, во всей этой темной истории, возможно, скрывается сразу несколько «скелетов в шкафу» .

Сам Кирилл Серебрянников - весьма свободолюбивый деятель с очень нестандартными взглядами на российскую действительность.

Он неоднократно становился объектом резкой критики со стороны культурной и политической общественности, например, за использование гомосексуальных образов и вообще чрезмерное увлечение «сценическим развратом».

Серебрянников разделяет «креативные» взгляды Марата Гельмана и прочих популярных «галеристов».

Неудивительно, что вокруг его персоны ходят разные слухи, в том числе и частные обвинения в нетрадиционной сексуальной ориентации. Да и сам он горазд подлить масла в огонь: например, в феврале 2013 года, отвечая на вопрос журнала The New Times, Серебрянников открыто поддержал гомосексуальных подростков .

И неудивительно, что в «Гоголь-центре» уже презентовали фильмы про историю Pussy Riot или, например, скандальный фильм про детей-ЛГБТ «Жизнь Адель», или ставили спектакли с «пропагандой гомосексуализма и педофилии», как заявлял о постановке «Отморозки» депутат и неутомимый борец с оранжизмом Евгений Федоров.

Еще один скандал разразился в 2013 году, когда стало известно о намерении Серебренникова снять фильм «Чайковский» по собственному сценарию, где, как вы, наверное, уже догадываетесь, великий композитор должен был представлен именно с позиции его нестандартной сексуальной ориентации .

Серебрянников даже «пробил» финансирование для Чайковского: Минкульт выделил на поддержку этого проекта 30 миллионов рублей из необходимых 240 миллионов, однако из-за разразившегося скандала Фонд кино отказал в дальнейшем финансировании съёмок картины.

Теперь Серебренников говорит о намерениях искать средства на проект за рубежом. И я не удивлюсь, если он найдет там поддержку - так, как известно, к пиару известных гомосексуалистов особое отношение. Тем более, если попутно можно убить двух зайцев - и унизить образ великого русского композитора, и лишний раз продвинуть гей-пропаганду среди российских зрителей.

Возможно, кстати, что громкая отставка Капкова была частично связана, в том числе, и кадровой политикой, которую он проводил как чиновник, ответственный за столичную культуру.

Что же до Серебренникова, то, как показала практика, его «концептуализм» и увлечение ЛГБТ-продвижением только привели «Гоголь-центр» к экономическому дефолту.


Recent Posts from This Journal


  • СИСЬКИ!

    4 июня губернатор Антон Алиханов посетил концерт группы Ленинград на стадионе Калининград, где хорошо провёл время под песни этой группы. Звучали…

  • Лучидобрашнура

    То, что наш губернатор посетил концерт матерщинника и кощунника Шнура, "хоругвями" на котором были надувные бабы, и выложил в публичное…


  • Шнур-Калининград 1:1

    Ну, что... Судя по фотоотчёту Руграда, Шнур собрать аншлаг не смог. Внушительная рекламная кампания не помогла. Более-менее заполнен лишь…

Режиссер и призрак «сильной руки»

«Будьте вы прокляты... Чтоб вы сдохли все сами от страха перед друг другом», - так выглядит отцензурированная версия реакции на произошедшее с Кириллом Серебренниковым со стороны Авдотьи Смирновой, супруги одного из главных символов российских либеральных реформ 90-х Анатолия Чубайса. И такую реакцию можно счесть очень типичной для российского креативного класса.

Не все знаковые люди в этой среде посчитали необходимым по примеру жены Чубайса обильно воспользоваться ненормативной лексикой. Но почти все заявили примерно следующее: визит силовиков к Серебренникову - это крушение основ, нечто совершенно недопустимое, аморальное, циничное и даже преступное.

Я далек от того, чтобы делать какие-либо выводы о виновности или невиновности главы «Гоголь-центра». Но вот какой вывод лежит на поверхности: в среде российского креативного класса вопрос о том, допустил ли Кирилл Серебренников финансовые нарушения или не допустил, никого не заинтересовал. Все бросились его защищать потому, что он «свой» - плоть от плоти креативного класса, его интеллектуально-художественный лидер и трибун.

Такая реакция не обязательно является неправильной. Но она характерна в первую очередь для общества, построенного на клановых принципах. Общества, для которого значение имеет не вопрос: « Виновен ли человек в том, что ему инкриминируют?», а вопрос: « Этот человек наш или не наш?»

Еще раз повторяю: я не раздаю моральных оценок и никого ни в чем не обвиняю. Я лишь констатирую факт: слой российского общества, который считает себя самым современным и прогрессивным, ведет себя в точном соответствии с клановыми принципами. Из этого можно сделать вывод: наш креативный класс возомнил о себе слишком много. Можно, но на мой взгляд, не нужно. В статье «Партийная организация и партийная литература» Владимир Ленин писал: «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя». Именно это наш креативный класс и делает - живет в обществе и не является от него свободным.

Можно долго бичевать нашу «прогрессивную интеллигенцию» за несоответствие между тем, что она декларируют и тем, как она себя ведет себя на самом деле. Но давайте зададимся вопросом: а какая часть российского общества ведет себя по-другому? В какой части российского общества клановый принцип не является организационным стержнем и жизненным ориентиром? В среде силовиков? В среде чиновников? В бизнес-среде? Вот и получается: все, в чем можно обвинить наш креативный класс - это лицемерие.

Из этого опять же не обязательно следует, что защитники Кирилла Серебренникова ведут себя неправильно. С точки зрения норм, принятых в нашем обществе, ведут они себя так, как надо: апеллируют к первому лицу государства, тиражируют якобы , которую, кстати, запросто можно расценить как оказание давления на правоохранительные органы. И кто мне скажет: хорошо ли это в современных российских условиях или плохо - использовать президента для оказания давления на следователей, которые распутывают конкретное уголовное дело?

Когда культовую общественную фигуру задерживают на Западе, все заявляют о своем шоковом состоянии, но при этом добавляют: суд обязательно во всем разберется. В нашем обществе эта фраза тоже присутствует - но только в сугубо ритуальном смысле. В России нет доверия к институтам, включая суд, правоохранительные органы и прочая и прочая. В России есть вера в то, что любой вопрос можно решить, убедив президента в верности своей картины мира и в то, что «своих» надо спасть любой ценой.

С чье-то точки зрения, это очень плохо. С чьей-то точки зрения, это очень даже хорошо и удобно. Но в первую очередь это данность - данность, которую невозможно поменять, сменив президента, премьера, главу Верховного Суда и генерального прокурора. Доверие к институтам возникает только тогда, когда общество привыкает к стабильности своей политической системы. У нас такая привычка еще не сформировалась - и даже при самом наилучшем раскладе не сформируется еще в течении многих лет.

Вот в чем, на мой взгляд, глубинный политический смысл неприятной истории, в которую угодил Кирилл Серебренников. Сам того не желая, модный режиссер стал главным героем убедительного и масштабного перфоманса о скрытых нормах бытия современной российской жизни.

Читайте материалы


Объясняем, чем обусловлено пристальное внимание Следственного комитета РФ к худруку «Гоголь-центра» Кириллу Серебренникову и связанной с ним частной компании.

Утром 23 мая сотрудники Главного следственного управления Следственного комитета России по Москве пришли с обысками в квартиру худрука «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова, а также в сам театр и центр современного искусства «Винзавод». По версии следствия, в 2014 году Серебренников принимал участие в хищении денег Минкультуры, выделенных на проведение фестиваля современного искусства «Платформа». Но это не единственный эпизод.

Как отмечает следствие, 1 февраля 2014 года директор Департамента поддержки профессионального искусства и народного творчества Минкультуры Софья Апфельбаум (сейчас - директор РАМТ) заключила соглашение с АНО «Седьмая студия», совладельцем и худруком которой является Кирилл Серебренников. Компания обязывалась провести проект «Платформа» на территории «Винзавода» в рамках популяризации современного искусства. Для этого Минкультуры выделило 66,5 млн рублей.

В свою очередь, «Седьмая студия» 10 февраля подписала два договора возмездного оказания услуг с ООО «Инфостиль» на общую сумму 1,28 млн рублей. Фирма должна была шить костюмы и заниматься техническим обеспечением мероприятий, а также подготовить отчёт об использовании госсубсидии при их проведении.

Как удалось установить следствию, на самом деле мероприятия, указанные в договоре, не проводились, хотя деньги были переведены на счета «Инфостиля». Через несколько месяцев, в октябре 2014 года, компания прекратила существование. В октябре же свой пост внезапно покинула Софья Апфельбаум, проработавшая в Минкультуры восемь лет.

Обыски в рамках возбуждённого уголовного дела только начинаются - всего в списке значится 17 адресов, в том числе адрес экс-главы департамента Минкультуры Софьи Апфельбаум, нынешнего директора Российского театра драмы имени Волкова (город Ярославль) Юрия Итина, ранее являвшегося директором «Седьмой студии», а также возглавляющей компанию сейчас Анны Шалашовой и других.

Ни Серебренников, ни Апфельбаум не отвечали на звонки. В Департаменте культуры Москвы заявили, что не готовы комментировать обыски в подведомственном им «Гоголь-центре». В Театре имени Волкова заявили, что в данный момент обыски у них не проводятся.

«Мученик» платит дважды

АНО «Седьмая студия» могла заинтересовать следователей и по другой причине. Совладельцем компании, согласно базе данных «Картотека», является Кирилл Серебренников, а директором - Анна Шалашова, которая работает в «Гоголь-центре» в должности помощника худрука, то есть Серебренникова.

Как показывает СПАРК, с 2013 года «Гоголь-центр» регулярно заключал мелкие госконтракты с «Седьмой студией». При этом в 2014–2016 годах госконтракты эта компания получала только от театра.

По мнению председателя Национального антикоррупционного комитета Кирилла Кабанова, в данном случае можно говорить как минимум о конфликте интересов, ведь по факту получается, что Серебренников отдавал деньги государственного театра своей компании.

Без разницы, худрук или любое руководящее лицо это делает. Это учреждение культуры, а не частная лавочка, которая может закупать у кого угодно. Зачастую конфликт интересов является признаком не просто правонарушений, а злоупотреблений при использовании бюджетных средств. А тут могут быть уже уголовные последствия, - отметил эксперт.

В 2015 году «Гоголь-центр» провёл аукцион в форме закупки у единственного поставщика, в результате чего контракт на совместную постановку спектакля «Мученик» стоимостью 3,1 млн рублей получила «Седьмая студия».


При этом ранее театр (также в форме закупки у единственного поставщика) заключил контракт на постановку лично с Кириллом Серебренниковым.


После проведения обысков Следственный комитет РФ сообщил о возбуждении уголовного дела по факту хищения 200 миллионов рублей, выделенных из бюджета на развитие искусства.

По версии следствия, пока неустановленными лицами из числа руководства автономной некоммерческой организации «Седьмая студия» с 2011 по 2014 год были похищены бюджетные средства в размере около 200 миллионов рублей, выделенные государством на развитие и популяризацию искусства, - говорится в сообщении на сайте СКР.

Долговая порука

Проблемы преследуют «Гоголь-центр» уже несколько лет. В апреле 2015 года глава Депкульта Москвы Александр Кибовский заявил, что «Гоголь-центр» погряз в долгах. Задолженность театра перед различными организациями на тот момент составляла около 80 миллионов рублей, и от ликвидации его спасал только статус учреждения культуры Москвы.

Незадолго до этого новым директором театра была назначена Анастасия Голуб, которая в течение пяти месяцев проводила антикризисную кампанию. По словам Серебренникова, к августу 2015 года была погашена кредиторская задолженность, были сокращены расходы театра и увеличены продажи билетов. Но театр по-прежнему являлся убыточным.

В октябре 2015 года, после ухода Голуб, Серебренников стал не только худруком, но и директором «Гоголь-центра». После этого глава департамента культуры Александр Кибовский заявил, что ответственность за все решения, связанные с финансами, лежит именно на Кирилле Серебренникове. При этом сам худрук театра заявил, что Департамент культуры Москвы утвердил его первым заместителем Алексея Кабешева, который и будет отвечать за экономическое положение театра.

В марте 2016 года Серебренников рассказал, что часть долговых денег театру возместил департамент культуры в виде субсидии. О какой именно сумме шла речь, он не уточнил.

22 августа 2017 года российского режиссера Кирилла Серебренникова задержали по подозрению в мошенничестве.

Как сообщили в Следственном комитете, ведомство еще не обращалось в суд с ходатайством об аресте. В ближайшее время ему должны предъявить обвинение. По версии следствия, режиссер в 2011-2014 годах организовал хищение «не менее 68 миллионов рублей», выделенных на его театральный проект «Платформа».

При этом уже известно, что дело против Серебренникова возбуждено по части 4 статьи 159 (мошенничество в особо крупном размере), которая предполагает до десяти лет лишения свободы. По данным источников прессы, Серебренникова могут поместить в СИЗО или отправить под домашний арест.

Сегодня российская пресса со ссылкой на источники в СК пишет, что «в деле есть в том числе свидетельские показания не только Масляевой, но и других лиц. Следствие собрало достаточно оснований для того, чтобы его [Серебренникова] статус изменился со свидетеля на подозреваемого».

Показания по уголовному делу против режиссера Кирилла Серебренникова дали несколько сотрудников бухгалтерии его театральной компании «Седьмая студия». Об этом со ссылкой на неназванный источник сообщает «Интерфакс».

Собеседник агентства заявил, что показания дала не только арестованная бывший главный бухгалтер компании Нина Масляева, но и сотрудница бухгалтерии Татьяна Жирикова и «другие лица»

До этого режиссер отдал правоохранителям загранпаспорт. Недавно дома у Серебренникова и в "Гоголь-центре" прошли обыски. Серебренников тогда проходил по делу в качестве свидетеля, следователи отпустили его после допроса.

Напомним, что 24 мая Путин четко сказал, что обыски у Серебренникова проводят "дураки". Позже, 15 июня, на Прямой линии Путин ещё раз заявил, что проводить обыски с силовой поддержкой в театре «нелепо».

Напомним, в начале августа задержанная ранее экс-бухгалтер «Седьмой студии» Нина Масляева заявила, что Серебренников вместе с Алексеем Малобродским и Юрием Итиным создали эту театральную компанию для «реализации преступного умысла» на хищение выделенных бюджетных средств.

В результате этого следствие обвинение против фигурантов уголовного дела, по новой оценке ущерб составил 68 миллионов рублей. Ранее речь шла о о сумме в 3,5 миллиона рублей. Один из них касался того, что «Седьмая студия» якобы получила деньги на спектакль «Сон в летнюю ночь», но не поставила его. При этом постановка шла на «Платформе» и в возглавляемом Серебренниковым «Гоголь-центре».

Следствие намерено предъявить Кириллу Серебренникову обвинение в совершении указанного преступления, а также решить вопрос об избрании меры пресечения.

Кроме того, СМИ рассказали - компании скандально известного худрука получили господряды в его собственном театре на 4,8 миллиона рублей.

"Следствие обнаружило у Кирилла Серебренникова квартиру в Германии. Как сообщает телеграм-канал Mash, недвижимость в Берлине обошлась российскому режиссёру в 300 тысяч евро. Квартира была куплена 9 мая 2012 года, когда Минкульт занимался финансированием "Седьмой студии",- рассказывали журналисты.

"Также удалось установить схемы вывода бюджетных денег по фиктивным договорам на оказание услуг. Судя по документам, "Седьмая студия" закупала бумагу, подарочные наборы, алкоголь, но договоры оказались левыми, никаких услуг получено не было. В фиктивном документообороте было замешано 160 фирм-"помоек". Теперь следствие выясняет, на что именно ушли выведенные деньги",- добавляли они.

Как пояснила Нина Масляева, бухгалтер «Гоголь-центра», которая подозревается в мошенничестве, что она по распоряжению Итина, Серебренникова и Малобродского «вносила ложные данные в финансовые отчетности».

Напомним, само дело по поводу хищения государственных средств в «Гоголь-центре» стартовало в мае 2017 года. Обыски в театре привлекли внимание общественности и СМИ, а для либеральной культурной интеллигенции стала поистине шоком, за которым последовали громкие протесты и обвинения в притеснениях.

По сути, имеет место качественно новая схема. Необходимо создать некую организацию, которая номинально должна заниматься культурным просвещением и под это дело тянуть средства у государства. Но подгонять под это соттветствующую отчетность.

Серебренников и компания этого не сделали. Стоит напомнить, что претензии к нему возникали и до 2014 года. Полиция приходила к нему по поводу спектакля «Отморозки» и соответствия этого спектакля законодательству РФ в части общественной морали и нравственности в 2013-м.

Позже режиссер возмущался по поводу «цензуры», того что «не хватает воздуха» и агитировал всех уходить непримиримую оппозицию. Теперь в телеграме пишут, что"ожидаем новой волны, даже цунами оправданий, объяснений, заламывания рук, открытых писем, "поравалить", а также хихиканья пропаганды "этот жену режет, тот телефоны отжимает, третий дочку голую снимает, а эти воруют".Впрочем, все это мы уже видели с Белых.Но сидит, бродяга".

Аавторы канала Mash пишуь, что " у Кирилла Серебренникова все плохо. В 2014 году наш худрук со своей АНО "Седьмая студия" заключил договор с Минкультом и получил от них субсидий на 66 с половиной миллионов рублей. На эти деньги надо было всего лишь продвинуть культуру в массы, а именно в регионы России. "Седьмая студия" в том же году заключила несколько договоров на почти 2 миллиона.

Угадайте, культуру в массы в итоге продвинули? Можем подсказать: блины мы до сих пор едим с лопаты, а Серебренникову грозит подписка о невыезде или еще что похуже".

По данным канала, "фрма АНО "Седьмая студия", руководство которой подозревают в хищении денег Минкульта, зарегистрирована в квартире самого Кирилла Серебренникова".

Разумеется, не без оснований. Уже появились факты того, что тендеры в кинотеатре Серебренникова выигрывали... компании, учредителем которых являлся Серебренников. Такие данные можно почерпнуть в базе «Спарк-Интерфакс». Та самая АНО «Седьмая студия» и фонд «Территория», учредителем которых является Кирилл Семенович, а также ИП Серебренников К.С. (ОГРНИП 307770000588280), созданное полным тезкой нашего героя за последние пять лет выиграли у театра, которым он сам же и руководит, тендеры на сумму почти в пять миллионов рублей.

И то сказать, мелочи какие. таким образом, вВ театре под руководством Кирилла Серебренникова ряд тендеров на сумму 4,8 млн руб. выиграли юрлица (в том числе ИП Серебренников К.С.), учредителем которых является Кирилл Серебренников.

Находясь на бюджетной службе, Кирилл Серебренников продолжал заниматься коммерческой деятельностью (в том числе выигрывая тендеры у собственного театра через ИП Серебренников К.С.).

При этом в «Гоголь-центре» происходит много хороших и правильных дел, например, для спектакля «Мученик» покупается зубная щётка за 1399 рублей.Комментарии, как говорится, излишни.