Асгард город богов. Асгард – город верховных богов

21-го августа 2012 года - 9 Тайлетъ (Месяц Завершения) – был большой Славяно-Арийский праздник:
День Трёх Лун.

В этот день, 106790 Лет назад, когда три луны сошлись на небосводе в одном месте, было начато строительство Асгарда Ирийского и Великого Капища Инглии (Великого Храма Священного Первичного Огня). Этот день считается днём основания Священного Города Богов, построенного на слиянии рек Ирий и Омь.

Повторим, что на древлесловенском языке Асъ - это Бог, воплощённый в человеческом теле. Наши Предки называли себя Асами, страна их именовалась Асия (об этом упоминает и Древнескандинавский эпос - «Сага об Инглингах»). Асгардъ - означает «Город Богов». Ирийский - потому что стоит на реке Ирий Тишайший (сокращённо Иртиш, или Иртыш).

Великий Храм был построен из Урал-камня, и был в высоту от основания до вершины в тысячу аршин (Алатырь-гора ) и представлял собой громадное пирамидальное сооружение из четырех Храмов один над другим, находящимся в центре Круга Храмовых построек. Два Храма были наземными, два подземными.

В самом нижнем Храме-Святилище был лабиринт, состоящий из большого количества подземных проходов и галерей. Имелись подземные проходы под Ирием и Омью. В кладовых Великого Капища (Храма) Инглии находилось огромное количество сокровищ Свята Расы.

Существует поверье о том, что некую северную Священную землю посетил Александр Македонский (356 - 323 гг. до н. э.). Находясь в походе на Индию, будучи в Приаралье, или в Памире, он повернул на Север к желанной стране.
Что же нужно было ему на Севере?
В поэме Низами "Искандер-наме" на пути царя лежала безводная пустыня, потом песок "стал серебром", видимо, следствие выпавшего снега. "Вся земля - серебро, воды - будто бы ртуть...". Вот и Беловодье !
Путь к земному раю занял два месяца.
Город, до которого дошел Александр Филиппович, находился в зеленой долине. Вокруг - изобилие, да еще и город защищен "незримыми силами". Александра встретили старейшины - Жрецы, которые ввели Александра в лазурный дворец - Великий Храм Инглии -"...необъятный, как небеса..." и поведали ему о своей жизни.
Верные небесам, люди справедливой страны получали все необходимое от Богов.

На этом основании можно сделать вывод, что Александр вполне мог мечтать получить высшие сакральные знания, которые он ценил выше любых блистательных побед в бою. Неслучайно он решил отправиться именно на древнюю северную прародину, надеясь приобщиться к её техническим и научным достижениям. Как известно, представители северной цивилизации, которых эллины называли гиперборейцами , достигли в то время удивительных высот в науке и технике.
Они владели земным, подземным, подводным и надземным миром. Они умели передвигаться при помощи ракет по воздуху, а также использовали разные виды энергии. В том числе они использовали и атомную энергию, сумев расщепить атомы!

Так что здесь идет речь о самых сокровенных тайнах – универсальном знании, абсолютном оружии и бессмертии!

Беловодье всегда было мощным Духовным центром народов Великой Расы . Именно Беловодье определило общность Традиций, Культуры и Веры у всего белого населения Мидгард-Земли.

Народы Великой Расы проживали на Мидгард-Земле не бессознательно, как изображают их жизнь богословы и светская наука, стоящая на позициях дарвинизма.

"В личных качествах у Славян и Ариев особенно ценится мудрость, праведность, мужество, верность долгу и слову, любовь к Родной земле, смекалка, умение метко и кратко говорить. Любовь должна быть только одна, к одной возлюбленной или жене, к одной Отчизне, к одной Изначальной Вере Первопредков.

В отношениях между людьми всегда поощряются нелицемерное братолюбие, уважение к младости и почтение к старшим, особенно к Родителям, верность в дружбе, отзывчивость к чужому горю, готовность, рискуя головой, прийти на помощь страдающему, защитить невинного и слабого".
Во всем присутствует представление о чистой Совести, которая настолько превыше всего, что никакие земные блага, соблазны или сама смерть не должны заставить человека изменить ей.

Не следует наивно полагать, что все чада, на сто процентов, вырастали высоконравственными. Да, были люди, преступавшие Заповеди, в том числе и Кровные, особенно после разобщения Родов, вызванного Великим Похолоданием. Таковые, неизбежно, попадали в касту "неприкасаемых ". Всю свою последующую жизнь они вынуждены были расплачиваться за ошибки и нарушение Заповедей, фактически находясь в изолированном положении.

Одни поколения Расы Великой сменяли другие . Духовно-нравственные наставления, данные Древними, дополнялись толкованиями и разъяснялись для последующих поколений.

В течение многих тысячелетий Роды Расы Великой расселились по Мидгард-Земле. Они переносили тажелые времена войн, климатических катаклизмов и планетарных катастроф.

Это переселение белых народов на свободные земли послужило тому, что стали появляться новые города, а впоследствии и могущественные державы, которые существовали многие века и тысячелетия.
И всю эту сотню тысяч лет несокрушимо стоял Асгард Ирийский, хранитель Священного Первичного Огня.

Соблюдая Духовно-нравственные Заповеди, Славянский и Арийский народы, сами того не подозревая, были Духовно неуязвимы!
Что же подкосило Древнейшую Державу белых людей - Великуй Тартарию? Почему наши вольные Предки с легкой руки "историков" оказались "темными и невежественными"?

Это случилось потому, что в IX-XII веках была нарушена связь многих поколений.
Активно происходило искажение Наследия Предков, которое заменялось "историей", а она постоянно переписывалась в угоду власть имущим. Белое становилось черным, а черное - белым. Разрушалась древняя, многотысячелетняя культурная традиция славянских народов.
В Х-ХII века это познала Русь, еще ранее - римляне, греки, германцы, франки, саксы, скандинавы, венеды.
Без участия противников Света не обошлось при уничтожении древних библиотек - хранилищ сокровенных Знаний:

Протошумерской в Вавилоне,
Александрийской в Египте,
разрушение архипелага Санторин,
гибель кладовых папирусов в Фивах и Мемфисе,
уничтожение Этрусской библиотеки в Риме,
поджог храма-капища в Афинах,
уничтожение громадной библиотеки в Царьграде (Константинополь),
исчезновение библиотек Ярослава Мудрого и Ивана Грозного, -

Всего того, что свидетельствовало бы о 600-40-10 тысячелетнем Наследии народов, населявших Мидгард-Землю , просто нет, их "кто-то" уничтожил или сокрыл.
Остались только сказки и города-призраки...
И это продолжается по сей день, на наших глазах!

Чем так доволен этот молодой человек?
Какую победу празднует пустое сердце?
Египет, декабрь 2011 г. В центре Каира манифестанты подожгли Научный центр, расположенный в комплексе строений парламента.
Здание было построено более 200 лет назад, при Наполеоне Бонапарте. В огне погибли архивы, книги, произведения искусства. "Ура!.."..аааа...ах...

Что ж, продолжим наш рассказ, начатый в

На старой карте Руссии 1594 года из "Атласа" Герхарда Меркатора показано, что все страны Скандинавии и Дания входили в состав Руссии, которая простиралась только до Уральских гор, причем княжество Московия показано как самостоятельное отдельное государство, не входящее в состав Руссии.

А на восток за Уральскими горами простиралась Древнейшая Держава белых людей -Великая Тартария , в составе которой находились древние княжества: Обдора и Сибирь, Югория и Грустина, Лукоморье и Беловодье.

Со временем, а это века и тысячелетия, связь "отпочковавшихся" государств с Беловодьем утрачивалась, происходили неизбежные изменения как во внешнем культурном облике народов, так и в Духовном плане. Также, постепенно, исчезала информация о той земле, из которой происходило расселение народов Расы Великой.
Если имел место факт, что князь Владимир Святославич Киевский при "выборе" новой религии отправлял посольства даже (?!) в Беловодье, то уже в X веке славяне Киевской Руси не ведали, что Беловодье их Прародина...

В средние века Сибирская Тартария, согласно преданиям, управлялась представителями нескольких великих родов: асов, тархов, демиургов, темучинов, словен, скифов, русов, вендов, кимров, гетов, станов, гуннов...
Великое Похолодание вызвало разобщение Родов. Суровый климат значительно опустошил земли - много народу ушло. С другой стороны, начались бесконечные набеги кочевых племен, а силы были уже не те.

В то время на землях между озером Балхаш, горами Тянь-Шань и верховьями Иртыша, обитали джунгары (ойраты), которые очень враждебно относились к своим северным соседям. От их агрессивных набегов страдали китайцы, монголы, казахи, уйгуры и прочие народы, населявшие просторы Центральной Азии.

Позднее, в начале XVII века, несколько ойратских племён (западных монголов) во главе с хунтайджи Батуром на восточных и юго-восточных рубежах современного Казахстана создали Джунгарское ханство, просуществовавшее чуть более 120 лет.

Но еще на рубеже XV и XVI веков начались систематические вторжения джунгар в пределы Тартарии (имеется в виду не современный Татарстан, расположенный на территории древней Волжской Булгарии, а Сибирь), приводившие к огромным человеческим жертвам. Если раньше сибиряки могли выставить от 5 до 9 тьменов войска (50-90 тысяч), то теперь, в ослабевшем государстве, счет шел лишь на несколько тысяч воинов.

Джунгары упорно продвигались на север восточнее Иртыша в направлении Асгарда Ирийского . Западнее Иртыша продвигалась на север Кайсакская орда (Киргиз-Кайсакская орда).



И в роковой 1530 год усилия джунгар увенчались успехом.
Они взяли и разрушили Асгард (в лето 7038 от С.М.).
Большая часть Храмов, Скитов была варварски разрушена или сожжена. Эта участь коснулась и Перунова Скита с Капищем Веды Перуна (ныне частично восстановлен). Утварь, представляющая ценность, разграблена. Священные Саньтии, Харатьи, Волхвари, дощечки, книги были большей частью уничтожены.

Местное население, спасаясь от захватчиков, было вынуждено отходить все дальше на север - до города Тара (он находился южнее современного одноименного города)...

Через три года после разрушения Асгарда Ирийского, его Великий Храм - Алатырь-гора, построенный из Урал-камня, осел и рассыпался, остался лишь фундамент и сеть подземных ходов.

В пустующем Храме была нарушена основа - энергетическая структура. Урал-камень поддерживал свою энергетическую структуру за счет постоянных излучений от творческих деяний белых людей. Но, несмотря на прекращение творческого излучения, частично сохранилось святилище, основательно засыпанное тем, во что превратился Урал-камень.

Имеются письменные Свидетельства о руинах града:
Через сто лет, в 1628 году (лето 7136) на место разрушенного града указывали воеводы города Тары. Они послали в Москву к царю Михаилу Федоровичу Романову казаков с челобитной, в которой просили разрешения возродить город на слиянии Оми и Иртыша и писали: "...Место хороше, yroжe и лесу близко много...".

А в 1690 году (лето 7198) руины Древнего Асгарда Ирийского обнаружил русский географ и именитый сибирский картограф Петра 1-го Семен Ульянович Ремезов (1642 - 1720).
В его рукописной «Чертежной книге Сибири»
(русском географическом атласе из 23 карт), можно почерпнуть немало информации о доромановской Сибири.

На 21-м листе стрелкой указано на слияние Оми и Иртыша, а рядом рукой С. Ремезова написан текст, который дословно с древнерусского языка переводится так: "Предстоит заново возродить город на правом берегу (реки), рядом со ступенями древних строений, из каменей положенных на каменья".

В начале XVIII века русско-джунгарские противоречия переросли в многочисленные вооружённые столкновения. Вся первая половина века – это время активного строительства русских военно-оборонительных сооружений в Сибири, линий укреплений с многочисленными острогами, крепостями и редутами.

На месте разрушенного Асгарда в 1716 году казачьим отрядом под командованием И. Д. Бухгольца , отправившемся расширять и укреплять рубежи Российской империи по именному указу Петра I, был отстроен город-крепость, получивший название Омск, т.е. "Скит на Оми", для защиты от набегов кочевников.
В том же 1716 году экспедиция подполковника Бухольца выдержала зимнюю осаду у Ямышева озера, противостоя десятитысячному войску калмыцкого контайши Церен-Дондука.

Дело шло к полномасштабной русско-джунгарской войне. Лишь внезапная смерть в 1727 году правителя Джунгарии Цэван-Рабдана помешала этому и еще то, что новый правитель посчитал более выгодным нападение на Китай и увёл войско на юг.

Тяжелые были времена...
Кроме бесконечных изнуряющих войн, проводилась агрессивная церковная реформа , истинная цель которой состояла в том, чтобы стереть в памяти народа изначальный смысл слова "Православие" - Правь Славить. А также покончить с периодом Двоеверия на Руси, когда относительно веротерпимо сосуществовали на Русской земле правоверные христиане и Православные Славяне.



Христианские священники стали себя называть Православными лишь на рубеже XIX-XX веков. Так, Духовный Регламент, который учредил Петр I в 1718 году, называет царя христианским государем правоверия - и благочиния в святой церкви блюстителем.

Также целью реформы было уничтожение древних именитых Родов, во главе с Рюриковичами, хранящих Древнюю Мудрость.

В 1722 году (лето 7230), в Таре произошли волнения населения, известные как
Тарский бунт .
Жители протестовали против преследований инаковерующих. После подавления восстания по указу Петра I состоялись массовые казни. Сотни инакомыслящих «скитских старцев» были повешены, четвертованы, посажены на кол (до сей поры в Таре есть место, называемое Колашный ряд , так как на этом месте при Петре Алексеевиче иноверцев сажали на кол).

В официальных документах того времени писалось: «...В 1722 году, егда по указу его императорского величества... велено было всем российским подданным учинить присягу, тогда последовало от Тарских граждан некоторое ослушание и причтено было за бунт, посему многия Тарские жители и получили смертную казнь, яко-то: отсечение головы, повешение за ребра, иные посажены на кол и протчими наказаниями усмирены. В сие время до 500-т домов лучших граждан раззорено, и от того времени город Тара прежнего могущества, красоты и многолюдства лишился».

И такое было по всей российской империи... Результатом реформы официально называется цифра - 2 миллиона казненных, но другие источники называют другое число - 20 миллионов погубленных жизней.

В 1768 году старая Омская крепость была упразднена, гарнизон переведён на новое место, где под руководством И.И. Шпрингера было начато строительство новой Омской крепости, положившей начало современному городу Омску . До 1797 года крепость была острогом.

В XIX веке город Омск стал центром сначала Западно-Сибирского, а затем Степного генерал-губернаторства (Степного края), охватывавшего существенную часть Западной Сибири и север современного Казахстана.

Куда же пропали Храмы, стоящие на Земле Свято Расы? Куда же исчезли все Священные тексты ?
Часть Храмов древних Славян и Ариев в Беловодье была христианизирована.
Кроме того, долгое время сохранялись погосты, курганы и кладбища на левом берегу Ирия.

Сохранившуюся часть подземных ходов Великого Храма использовали и после возрождения города. Например, на древнем его фундаменте в 1891 году был построен Успенский кафедральный собор , один из ходов которого вел к архиерейскому дому, а другой - к зданию духовной консистории (епархиальному управлению).
После прихода к власти большевиков эти ходы использовались всем известными органами. То, что не было разрушено и сожжено, после указа 1929 года разрушали и жгли большевики.

Однако, часть Древних Источников Мудрости все же уцелела.
Согласно свидетельству Иоакимовой летописи , в X веке священные Славяно-Арийские тексты спасал сам Иоаким (первый новгородский епископ (ум. 1030 г.). Он понимал, что в этих книгах содержится Древняя Мудрость Жизни! Многие древние священные тексты были сохранены общинниками славянами и ариями, которые скрывали их сперва от недоброго княжеского глаза, затем от царского, а с 1917 по 1990 гг. от взора коммунистов.



Пока народ помнит о своих корнях, чтит традиции своих Великих Предков, сохраняет и почитает свою Древнюю историю, культуру и символы, до того времени Народ Жив и будет Жить!

Я уже писала в посте , что согласно Славяно-Арийскому календарю, 23 сентября 2012 года завершается Ночь Сварога , которая наступила в 4468 году до нашей эры. Все это время Великие Предки не вмешивались в наши дела. Но теперь, когда наступит утро и начнется эра Белого Волка , Предки снова будут с нами и среди нас!


Одно поколение сменяет другое, рушатся государственные системы и режимы, всё меняется в этом мире. Kонечно, пройдет и та реальность, в которой мы сейчас живем. Будем верить, что будущие поколения, потомки наши увидят лучшую жизнь, без лжи, без войн, без всего того, что на сегодняшний день натворили одни, и натерпелись другие.

Давайте помечтаем! Наша Земля благоденствует, люди добры и любят друг друга.
Им труд в радость, и отдых - отрада. И самое главное: во всем присутствует представление о чистой Совести , которая настолько превыше всего, что никакие земные блага, соблазны или сама смерть не заставят Человека изменить ей.

Славные дети! Доброго вам пути!

«Есть оно, Беловодье -то, есть. Добраться туда нелегко, подойдут люди близко-близко, на другом берегу петухи кричат, коровы мычат, а туман-то, туман, сине аж! Застелет всё... Непозванный не пройдет.»

Так давайте заслужим быть позванными!

Исландский хронист Снорри Стурлусон, живший в начале XII в., на основании древних письменных памятников и устных преданий составил книгу «Круг земной», куда вошла и знаменитая «Сага об Инглингах», рассказывающая о местонахождении Асгарда, города богов-асов: «Страна в Азии к востоку от Танаквисля (река Дон) называется Страной Асов, или Жилищем Асов, а столица страны называлась Асгард. Правителем ее был тот, кто звался Одином. Там было большое капище. По древнему обычаю, в нем было двенадцать верховных жрецов. Они должны были совершать жертвоприношения и судить народ… Асы пошел войной против Ванов, но они не были застигнуты врасплох и защищали свою страну, и победа была то за Асами, то за Ванами».

Когда «Круг земной» был опубликован, многие сочли написанное Снорри выдумкой. Найденные позже древние сказания, получившие название «Старшей Эдды», подтвердили правоту Стурлусона и многое добавили в описании дворца богов в Асгарде: Гладсхейм - двор пятый, Отрадный, где Вальгалла златозарна воздвиглась; там Хрофт избирает ратнгях мужей что дневно в битве убитых.

Кто к Одину отходит, оные хоромы тот сразу распознает: кров там - тарчи, копья - стропила, на скамьи стланы кольчуги.

Писатель Владимир Щербаков в книге «Века Трояновы» поясняет описанное в «Старшей Эдде»: «Асы живут в особом мире - в Асгарде. Свое жилище асы построили на поле Идавель. Крепость, в которой живут асы, неприступна для великанов.., боги начали возводить в ней свои дворцы. Прежде всего они построили главное святилище с двенадцатью тронами и престолом для Одина. Все, что находится в этом чертоге, и сам он сделаны из чистого золота. Его называют Чертогом радости… Вообще же, у каждого аса в Асгарде свой чертог. Украшенный серебром чертог Одина зовется Валаскьяльв. В нем Один сидит на престоле и наблюдает за всеми мирами… Кроме того, он Отец Павших. Ему принадлежит еще один чертог - Валгалла, где живут храбрые воины, которые не сдались в бою и погибли от ран или же были сразу убиты».

Никому не приходило в голову искать мифический град богов на земле. Как считали, если он и существовал некогда, то на небесах.

Асгард-город богов

Невидимый град асов сам выбрал своего первооткрывателя, которым стал провидец, а по-современному - писатель, Владимир Иванович Щербаков. Открытию предшествовало совершенно «ненаучное» видение, которое автор описывает в своей книге «Асгард - город богов» так: «Сначала был туннель, по которому я будто бы летел вверх. Вверх! И там, вверху, был серебристый купол… Что-то произошло. Мое сознание будто бы еще не угасло, и я увидел сверху красные стены, окружавшие удивительный город, храм у городской стены с рядами изумительных колонн и красной рощей, подступившей к самым колоннам, к стенам города,… тогда я еще не догадывался, что это за красная роща и что это за город».

Щербакову оставалось «всего лишь» найти соответствие видению в реальной жизни и, поняв, что именно он увидел, аргументированно доказать, что это и есть Асгард, описанный в «Старшей Эдде» и «Круге земном» Снорри Стурлусона. На это ушли годы поисков и научных изысканий, которые увенчались успехом: Щербаков нашел царство асов и его столицу в Нисе, что расположена в Туркмении, в 18 километрах от Ашхабада. Владимир Иванович пришел к выводу: «Старая Ниса и была ядром, центром Асгарда. Это и Валгалла и сокровищница Одина и других асов».

Нашли свое объяснение и «красные стены» из видения. Стурлусон в «Младшей Эдде» говорит, что в Асгарде первым делом построили святилище с двенадцатью тронами и престолом для Всеотца - Одина. И все в этом доме было сделано не из золота, а «как из чистого золота». Именно так и выглядел храм в Новой Нисе, неподалеку от Старой Нисы: вся стена первого яруса была малинового цвета и при соответствующем освещении производила впечатление изделия из червонного золота.

Роща красных деревьев у стен града - это эддическая священная роща Гласир и именно такой, необычный, цвет листьев имеют декоративные персиковые деревья.

Не находило объяснения название поля, на котором встречались асы, Идавелль. Прорицательница-вельва в «Старшей Эдце» вещает: «Встречаются асы на Идавелль-поле, о поясе мира могучем беседуют и вспоминают о славных событиях и рунах древнего бога. Снова сойтись должны на лугу в высокой траве тавлеи золотые, что им для игры служили когда-то».

Что такое тавлеи, точно не известно, но приспособления для игры - гипсовые шары, нашлись в трех километрах от Новой Нисы на поле, которое ныне носит название Мансурдепе и… напоминает современный стадион, огражденный от зрителей каменной стеной. Идавелль-поле означало место для игры в шары, хотя эта игра могла носить ритуальный характер. Первооткрыватель пишет об этом следующим образом: «Я нашел эти каменные шары на Идавелль-поле.

Но сделаны они из гипса. Им две тысячи лет. Находили их и до меня. Объяснений не было. Внутри шаров сохранились остатки растений, и этому не было объяснений. Но это шары для игры асов! Растения (сухие, естественно) облегчают вес такой игрушки, делают ее прочнее… Игра велась на поле, напоминающем современный стадион (вроде славянских игрищ в честь умерших)».

Асы ушли из этих мест: Одину и его жене было видение, что их ожидает великая слава в далеких северных землях. Видение оказалось правдивым. Стурлусон пишет: «Рассказывают как правду, что когда Один и с ним жрецы пришли в Северные Страны, то они стали обучать людей тем искусствам, которыми люди с тех пор владеют… В Одина… стали верить и к нему обращаться. Часто он являлся шведам перед большими битвами… Шведы называли его своим владыкой».

Многие народы мигрировали в поисках земли, на которой смогли поселиться окончательно и которой владеют и поныне. Удивительно, что подобным образом странствовали и боги. Одину пришлось проделать долгий путь из Азии в Северную Европу, где он нашел своих почитателей. Впрочем, современные скандинавы, принявшие лютеранство, вряд ли помнят имя древнего божества.

Несмотря на то, существование Асгарда было подтверждено Щербаковым, все же данный город, а точнее «мир» чаще всего упоминается именно в скандинавских сказаниях. Стоит отметить, что некоторые народности Севера по сегодняшний день верят, что после смерти попадут в Вальхаллу. Достоверное нахождение данной обители погибших воинов — вблизи чертогов Одина.

Помимо Асгарда – высшего мира, который отвечает за будущее и находится в Поднебесье. В скандинавской мифологии также есть мир настоящего, прошлого и реальность, в которой живут демонические сущности. Наш мир – планета Земля именуется «Мидгардом». Мир прошлого, или подземный, носит название «Хельхейм». Именно в нем обитают все души умерших предков и сосредоточены знания о прошлом.

Демонический мир не относится к тем, которые над или под Землей. Это отдельная реальность называется «Утгард». Нередко в мифах встречаются слова об отгороженном от людей и асов пространстве, в котором есть только мрак и нечисть. По сути Утгард – полная противоположность Асгарду, так как там нет ни радости, ни света. Кроме того, этот разрез реальности не подвластен населению трех миров и попасть в него не представляется возможности, в отличие от Асгарда, Мидгарда или Хельхейма.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

ГОРОД СВЕТА

ЗОЛОТАЯ РОЩА

Это случилось задолго до того, как мне посчастливилось открыть Асгард - золотой город с чертогами и дворцами, в которых когда-то жили боги скандинавских мифов. Золотым этот город остался только в памяти народа. На самом деле стены его дворцов были малиновыми или красными, и выстроен он был простыми мастерами своего дела и не на небе, как утверждалось, а на земле.

Ещё точнее: шёл год семьдесят третий… В конце сентября на побережье Чёрного моря выдался ясный день, но после обеда ветер гнал волну, и никто уже не купался. Это, разумеется, не относилось ко мне, потому что я только что прилетел из Москвы, был рад солнцу и даже ветру и вскоре окунулся в тёплую воду.

Сначала я забрёл к северу от Хосты, пригорода Сочи, километра на два. Там вообще никого не бывает в конце сентября, и мне нужно было бы быть осторожнее. Позднее, через несколько лет, я боялся этих первых дней, обманчивых, как само море. Когда прилетаешь - ещё немного покачивает. «Будь начеку!» - шепчет подсознание. Но я тогда ещё был глух к этому потаённому голосу и, даже если слышал его, не обращал внимания. Итак, я вошёл в воду в довольно диком месте, поплыл быстро и легко, как мне показалось. Не знаю, сколько прошло времени. Оглянулся, повернул назад. До берега - далеко. Нет, я не испугался. Плыл и плыл, но вот когда берег был рядом, я вдруг понял, что на море не меньше четырех баллов и я не могу коснуться ногами дна. Я отплыл, снова повернул к берегу - туда, где волны косо ложились на гальку. Но и на другом берегу лукоморья мне не удалось выйти из воды. Она пенилась и отбрасывала меня с шумом, с грохотом, сметая гальку и не подпуская меня к ней ближе двенадцати метров. Вдруг я понял, что эти метры для меня непреодолимы. Пришёл страх. Помню, какими ватными сделались мои руки. Я убеждал себя, что страх - мой главный враг. Так оно и было. Что ж, ещё попытка, ещё, ещё, и все напрасно. Я устал.

И на этот раз пришёл настоящий страх, неповторимый, как сама смерть. Ещё несколько минут меня болтало, но я держался. Потом хлебнул воды. Скрылось солнце, скрылось небо. Все перевернулось. Скорее всего, я не смогу описать это состояние, даже если очень захочу это сделать. Но мне никогда не захочется. Ручаюсь за это. Часть страха не ушла, она во мне с тех пор.

Так вот, теряя сознание, смирившись с участью, я уже ничего не слышал и ничего не видел. Меня не стало. И за этим мигом тьмы возник далёкий просвет.

Сначала был тоннель, по которому я будто бы летел вверх. Вверх! И там, вверху, был серебристый купол. Но не было ни моря, ни неба, ни берега. Меня тоже не было, как я понял чуть позднее. Только тоннель и купол.

Что-то произошло. Моё сознание будто бы ещё не угасло, и я увидел сверху красные стены, окружавшие удивительный город, храм у городской стены с рядами изумительных колонн и красной рощей, подступившей к самым колоннам, к стенам города.

Тогда я ещё не верил в бессмертие души, не догадывался, что это за красная роща и что за город. Впрочем, все по порядку.

Видение города исчезло. Меня выбросило на прибрежную гальку. Не помню, как это произошло. Очнулся под грохот прибоя в тот удивительный сентябрьский день. Надо мной было небо с быстрыми облаками, по правую руку от меня - крутой зелёный берег, склон горы Ахун, по левую - бушующее Чёрное море. Понт Эвксинский, как некогда называли его древние. Я лежал за большим камнем, через который меня перебросила шальная волна.

Только минуту спустя задал вопрос: как это получилось? Я дышал, я поднялся на ноги, я был жив, здоров и снова радовался жизни. Меня вынесло на берег бездыханным, решил я. Потом пришёл в себя - вот и вся история.

И я забыл или почти забыл удивительную рощу.

Через год, листая «Младшую Эдду», книгу, которой описаны подвиги скандинавских богов, их жизнь, их город Асгард, я вздрогнул. Снова и снова перечитывал описание рощи Гласир, которая украшала этот город. «Гласир» означает «сияющая». Листья деревьев - острые, похожие на иглы, они цвета червонного золота. Именно такие деревья я видел тогда, на берегу, когда тонул, но меня случайно выбросила на гальку шальная волна. Я перечитывал описание Асгарда, и меня не покидала странная мысль, что именно это все я увидел, когда потерял сознание.

Прежде всего мне предстояло установить, есть ли такие деревья вообще. Я поехал в Никитский ботанический сад, главный ботанический сад страны, долго разговаривал с дендрологами, знающими все, что произрастает в лесах моей страны и даже далеко за её пределами. Я описал внешний вид красной рощи. В ответ я не услышал ни названия деревьев, ни даже дельных советов.

Что произошло? Я в самом деле увидел небесную рощу? Ведь город богов находится, как хорошо известно, именно на небе! Прошло ещё года три. Моя вера в науку была поколеблена именно в эти несколько лет, когда я, сам не знаю почему, решил написать несколько очерков о достижениях человеческой мысли. Ничего путного у меня не получилось. Я встречался с учёными, иногда очень известными, но встречи меня разочаровывали. Я подолгу рылся в книгохранилищах, библиотеках, перелистывая старые, на удивление хорошо изданные книги. Иногда это были книги - современницы выдающихся событий. Они пережили открытие Рентгена, радий, урановую эпопею, первые опыты с генами.

В одной из книг я нашёл описание деревьев с красными остроконечными листьями. Оказывается, есть пурпурная разновидность персика. И она названа так именно за постоянный ярко-красный цвет листвы. Но только через несколько месяцев я осознал важность моего собственного открытия. Это случилось после того, как я прочитал книгу Р.Моуди «Жизнь после жизни», изданную на английском языке.

В этой удивительной книге сообщалось о том, что видели люди после своей собственной смерти! Пациенты, умирая, вдруг как бы поднимались вверх неведомой силой. И сверху видели своё неподвижное тело, врачей и сестёр, склонившихся над ним. Нет, не было ни страха, ни боли. Сознание, покинувшее распростёртое на койке тело уже после клинической смерти, жило как бы само по себе. Впереди был тоннель, потом - свет.

Как во граде Богов, в Асгарде Ирийском,

На слиянии священных рек Ирия и Оми,

Возле Великого Капища Инглии,

У Священного камня Алатырь,

Спустилась с небес Вайтмана, божественная колесница…

История, окутанная туманом сомнений и домыслов, связана с обычным, на первый взгляд, сибирским городом Омском, а точнее, с его «прародителем». О ней повествуют Саньтии Веды Перуна (Книги мудрости Перуна), которым насчитывается более 100 тысяч лет.

Если верить Ведам, то в 104 778 г. до н. э. на том самом месте, где сейчас растет и процветает город Омск, в день, когда Три Луны соединились на небосводе, началось строительство Асгарда Ирийского - Священного Града Богов на слиянии рек Ирий (совр. Иртыш) и Омь. Этот город стал столицей Беловодья - легендарной страны свободы в русских народных преданиях.


Вот что про это пишут:


Само слово «Беловодье» предполагает наличие белой воды или белой реки. В х’Арийском жреческом письме этому понятию соответствовал образ одной Руны Ирий - белая, Небесной чистоты вода. К нашему большому сожалению, в доступной для рядового читателя Духовной и светской литературе до последнего времени нет каких-либо конкретных упоминаний о Рунах и Беловодье. В редких книгах можно встретить лишь краткое определение этого понятия. Так, Беловодье определяется как легендарная земля, Духовный центр Древней Веры и Белого Братства; райская местность, расположенная где-то на Востоке. Проще говоря, Беловодье, это обособленная территория, на которой проживали Духовно продвинутые, просветленные белые люди.

В настоящее время, Беловодье многие помещают то в Тибете, то в Шамбале, — дескать, там протекают горные реки, имеющие белый цвет. К тому же Тибет — это горная, восточная страна. В то же время, многие считают, что центр Древней Веры и Белого Братства располагается в Шамбале, а само понятие «Белое Братство» проистекает от степени чистоты Духовных устремлений. Отдельные авторы отождествляют с Беловодьем прародину Ариев и Славян. В некоторых Духовных источниках она называется как Пятиречье или Семиречье.

В отношении прародины славян имеются несколько точек зрения. Одни авторы помещают ее в низовьях Дона, другие — на территории Ирана. Третья точка зрения на этот вопрос — Семиречье (Пятиречье) и Беловодье абсолютно разные местности. Представитель последней — А.И. Барашков, человек с большим воображением, помещает Семиречье в район озера Балхаш, а Беловодье в одном случае оказывается у него на Эльбрусе, а в другом случае на севере нынешней Западной Сибири.

На основании Древних Рунических Летописей Древнерусской Инглиистической церкви Православных Староверов-Инглингов можно сделать основной вывод, — Пятиречье и Беловодье синонимы, указывающие на одну и ту же территорию. Пятиречье — земля омываемая реками Ирий (Иртыш), Обь, Енисей, Ангара и Лена. Позднее, когда отступил ледник, Роды Расы Великой расселились по рекам Ишим и Тобол. Таким образом, Пятиречье превратилось в Семиречье. Пятиречье (Семиречье) имело и другие, древние названия — земля Свята Расы и Беловодье.


В этот день, 106790 Лет назад, когда три луны сошлись на небосводе в одном месте, было начато строительство Асгарда Ирийского и Великого Капища Инглии (Великого Храма Священного Первичного Огня). Этот день считается днём основания Священного Города Богов, построенного на слиянии рек Ирий и Омь.

Повторим, что на древлесловенском языке Асъ - это Бог, воплощённый в человеческом теле. Наши Предки называли себя Асами, страна их именовалась Асия (об этом упоминает и Древнескандинавский эпос — «Сага об Инглингах»). Асгардъ — означает «Город Богов». Ирийский — потому что стоит на реке Ирий Тишайший (сокращённо Иртиш, или Иртыш).

Великий Храм был построен из Урал-камня, и был в высоту от основания до вершины в тысячу аршин (Алатырь-гора ) и представлял собой громадное пирамидальное сооружение из четырех Храмов один над другим, находящимся в центре Круга Храмовых построек. Два Храма были наземными, два подземными.

В самом нижнем Храме-Святилище был лабиринт, состоящий из большого количества подземных проходов и галерей. Имелись подземные проходы под Ирием и Омью. В кладовых Великого Капища (Храма) Инглии находилось огромное количество сокровищ Свята Расы.

На старой карте Руссии 1594 года из «Атласа» Герхарда Меркатора показано, что все страны Скандинавии и Дания входили в состав Руссии, которая простиралась только до Уральских гор, причем княжество Московия показано как самостоятельное отдельное государство, не входящее в состав Руссии.

А на восток за Уральскими горами простиралась Древнейшая Держава белых людей -Великая Тартария , в составе которой находились древние княжества: Обдора и Сибирь, Югория и Грустина, Лукоморье и Беловодье.

Со временем, а это века и тысячелетия, связь «отпочковавшихся» государств с Беловодьем утрачивалась, происходили неизбежные изменения как во внешнем культурном облике народов, так и в Духовном плане. Также, постепенно, исчезала информация о той земле, из которой происходило расселение народов Расы Великой.

Если имел место факт, что князь Владимир Святославич Киевский при «выборе» новой религии отправлял посольства даже (?!) в Беловодье, то уже в X веке славяне Киевской Руси не ведали, что Беловодье их Прародина…

В средние века Сибирская Тартария, согласно преданиям, управлялась представителями нескольких великих родов: асов, тархов, демиургов, темучинов, словен, скифов, русов, вендов, кимров, гетов, станов, гуннов…

Великое Похолодание вызвало разобщение Родов. Суровый климат значительно опустошил земли — много народу ушло. С другой стороны, начались бесконечные набеги кочевых племен, а силы были уже не те.

В то время на землях между озером Балхаш, горами Тянь-Шань и верховьями Иртыша, обитали джунгары (ойраты), которые очень враждебно относились к своим северным соседям. От их агрессивных набегов страдали китайцы, монголы, казахи, уйгуры и прочие народы, населявшие просторы Центральной Азии.

Позднее, в начале XVII века, несколько ойратских племён (западных монголов) во главе с хунтайджи Батуром на восточных и юго-восточных рубежах современного Казахстана создали Джунгарское ханство, просуществовавшее чуть более 120 лет.

Но еще на рубеже XV и XVI веков начались систематические вторжения джунгар в пределы Тартарии (имеется в виду не современный Татарстан, расположенный на территории древней Волжской Булгарии, а Сибирь), приводившие к огромным человеческим жертвам. Если раньше сибиряки могли выставить от 5 до 9 тьменов войска (50-90 тысяч), то теперь, в ослабевшем государстве, счет шел лишь на несколько тысяч воинов.

Джунгары упорно продвигались на север восточнее Иртыша в направлении Асгарда Ирийского . Западнее Иртыша продвигалась на север Кайсакская орда (Киргиз-Кайсакская орда).

Асгард Ирийский более 100 тысяч лет успешно противостоял всем захватчикам. Но в 1530 г. н.э. он был разрушен Джунгарами - выходцами из северных провинций Аримии (Китая). Старики, дети и женщины прятались в подземельях, а затем ушли в скиты. Славяно-Арийские Роды, укрываясь по таёжным скитам и скуфам Беловодья, хранили Древнюю Веру Первопредков, Куммиры Богов, Саньтии и Харатьи. В 1598 г. часть Родов переселилась из различных скитов и скуфов в новогород Тара, где и объединились в единую Родовую общину. Город Тара был основан в Лето 3502 (2006 г. до н.э.) перед вторым Дравидским походом на слиянии рек Ирий и Тара. После Тарских бунтов в 1772 г. н.э. многих общинников казнили по указу Петра I, а оставшиеся в живых скрылись в Урманских Скитах. Во времена Екатерины II Староверы-Инглинги переселились на то место, где стоял Асгард, это был уже город Омск, построенный в 1716 г. на месте разрушенного Асгарда.

Большая часть Храмов, Скитов была варварски разрушена или сожжена. Эта участь коснулась и Перунова Скита с Капищем Веды Перуна (ныне частично восстановлен). Утварь, представляющая ценность, разграблена. Священные Саньтии, Харатьи, Волхвари, дощечки, книги были большей частью уничтожены. Через три года после разрушения Асгарда Ирийского, его Великий Храм — Алатырь-гора, построенный из Урал-камня, осел и рассыпался, остался лишь фундамент и сеть подземных ходов.


Первым руины Асгарда Ирийского обнаружил картограф Семён Ульянович Ремезов, после чего написал царю Алексею Михайловичу Романову: «Предстоит заново быть городу на правом берегу реки рядом со ступенями храмов и зданий из каменьев на каменья положенных».

Атсу. Это чтение идеограммы (то есть знака, выражающего понятие (с. 232). Латинская транскрипция принадлежит Сэйсу (1882 г.). Перевод: месяц. Хорошо известен устойчивый эпитет в выражении «месяц ясный». Ясный - это «атсу» или, точнее, «ясу». Слово «месяц» - это перевод «атсу» на русский. Таким образом сразу два слова - русское и ванское - слились в устойчивом сочетании.
Урудани. Перевод: потомство, дети (с. 234). Мягкого знака тогда не было. Вероятно чтение: уродань. (Переход «у» - «о» явление типичное) Русские слова «род», «уродился», «родные» и другие того же корня.
Бадуси. Перевод: разрушенный, ветхий (с. 235). Звонкий согласный в начале слова, вероятнее всего, приглушён на северный манер. Падуси - это падший. Русские слова «падать», «паду», «падающий» того же корня.
Ушт. Перевод: направившись (с. 235), И этот перевод сделан не с ванского языка, а с английского, на который сначала были переведены ванские слова зарубежными исследователями, а наши последователи затем делали «обратный перевод» (рюкюберзетзунг, употребляя немецкое выражение) с английского на русско-ванский. Ибо «ушт» - это «ушед» - хорошо известное русское слово.
Бура, пура (с. 235). Здесь впервые востоковед чувствует, что звонкие звуки ассирийцев переходят в приглушённые или глухие звуки ванов. Перевод: много. Другой перевод с предшествующей идеограммой «племя»: «многочисленное племя». Вполне отвечает смыслу русское слово «сбор». Тот же корень, то же звучание.
Ди. Окончание, означающее движение куда-то (с. 236). Изменён лишь порядок. У ванов: Этиуни-ди означает «в страну Этиуни». У русов и их потомков, то же самое выражается так: до страны Этиуни (переход «ди» - «до»).
Зади. Перевод: строитель (с. 236). Снова востоковед переводит не с восточного», а с английского. Хорошо известно русское слово «зодчий», образованное аналогично «кравчий», «ловчий». Оно происходит от «зьдъ» - «каменная стена».
Кар. Перевод: покорять (с. 236). Та же, знакомая нам история с английским и ванским. Точный перевод с ванского: карать. Русское «кара» совпадает полностью с ванским словом.
Лид. Перевод: покрывать (с. 236). Это неточно. В Лаврентьевской летописи «луда» - верхняя одежда, что совпадает по смыслу с ванским словом.
Луту. Перевод этого слова даётся с дополнительной идеограммой: женщина (с. 237). А без идеограммы? Востоковедам этого слова ни за что не узнать. Между тем это русское «люди», чуть приглушённое. Ну а идеограмма уточняет, что это именно женщина.
Матхи. Перевод: женщина, женщины (с. 237). Опять женщина, но чем она отличается от предыдущей женщины, востоковедам отгадать трудно, ибо им неизвестно русское слово «мать», «мати». Раньше оно, как видим, звучало нежно, с придыханием перед окончанием.
Мешини. Перевод: второй, другой (с. 237). Звучало с кратким «и» на конце. Мешинь. Межинь. Хорошо известно русское «межень» - середина, половина, другая половина.
Нулу. Перевод: ничто (с. 238). М. Фасмер в своём этимологическом словаре, естественно, возводит русское «нуль» к немецкому слову. Истина в том, что ванам-вендам «ничто» - «нуль» было известно ещё во времена великой Ассирии.
Пулуси. Перевод: стела (с. 238). Если русское слово «полоса» перевести на английский, несколько переосмыслить его, то, вероятно, можно получить «стелу». Пулуси, пулусь - это полоса! Конечно, слово могло быть потом переосмыслено в указанном духе.
Си. Перевод: сидеть (с. 239). В этом русском слове (ср. «сидя», «сев» и другие формы) изменилось оформление, корень тот же.
Суини. Перевод: небесный (с. 239). Перевод точен. Русское слово «синий» и, стало быть, выражение «небесно-синий» произошли от этого ванского прилагательного, которое несколько неуклюже записано с помощью ассирийской клинописи («ю» не было! Звучало же: сюни). Отметим аналогию с «ясным месяцем» - устойчивое сочетание содержит в себе перевод с ванского на русский (но и само ванское слово вошло в русский словарь).
Суишини. Перевод: величайший (с. 239). Это эпитет бога Халда. По звучанию близко к русскому слову «всевышний», особенно если учесть, что «у» переходит в «в». «Всевышний» - искусственное образование, подгонка под древние созвучия.
Ерила. Перевод: царь (с. 156). Это тот самый славянский Ярило, который отождествлялся с царём богов Аладо (Халди) ещё А. С. Фаминцыным и отождествлялся, как видим, правильно!
Шери. Перевод: ряд, строка (с. 241). Перевод снова в стороне от истины. Хорошо известны русские слова «шеренга», «ширинга», «ширь». Правда, В. Даль в словаре делает попытку указать итальянский прообраз слова (IV, с. 629), хотя и со знаком вопроса. Но зато там же он указывает на возможность заимствования из польского. Это ближе к истине, с той только разницей, что в польский и русский языки слово могло попасть из языка венедов.
Многие слова из языка ванов-урартийцев сохранились в диалектах и местных говорах живого русского языка. Возьмём, к примеру, указательное местоимение «этот». Оно употребляется довольно часто, а раньше звучало так: ини (ini, с. 233). В словаре Даля найдём употребление одной из форм этого слова: оно (II, с. 674). Его значение: «об этом», «то самое». Другая форма; онсий. Значение: он самый, этот. Нам остались на память и другие формы с этим древним урартским корнем.
Удуль, удули (uduli, с. 234) - вино. Заглянем в словарь Даля (I, с. 503): «Кто много пьёт, особенно воду, квас, надувается питьём». Пример Даля неуклюж. В народе чаще говорят: дуть вино, воду, квас. И это выражение особенно часто распространено именно у вятичей, в их землях. Только язык ванов-урартов даёт возможность понять, почему глагол «дуть», относящийся к ветру, оказался связанным (через «удуль»!) с питьём кваса, воды и вина.
Другое древнее слово - пили, пиль (pili, с. 238), означающее «водопровод». Русские глаголы «поить», «пить», существительное «поилка» того же рода. В последнем случае добавлено лишь оформление на конце слова.
Ти (ti, с. 240) - «присвоить». Но в выражении «присвоить себе» звучит так: «тивли». Обычные правила перехода «в» - «б» и «л» - «р», хорошо известные лингвистам, дают русский глагол «тибрить» в значении «воровать». Фасмер отмечает: «тёмное слово» (IV, с. 55), отрицая родство с готским «тивс» - «вор». Напрасно! Этот древний корень вошёл как в язык готов, так и в язык ванов. Недаром же у готов засвидетельствован культ асов (Иордан), а ваны обменивались с асами заложниками!
Бар (bar, с. 235) - сказывать. В словаре Даля найдём «тарыбары» - беседы, разговоры, россказни. Хорошо известна народная форма «тарыбары-растабары». Здесь корень «бар» удваивается, что подчёркивает длительность, большую продолжительность «беседы». Нельзя пройти мимо этой черты нашего языка: вместо множественного числа употребляется часто повтор. Мы говорим «годы и годы» вместо «много лет», «учиться и учиться» вместо «долго учиться» и так далее. Точно так же говорили ваны из Урарту. И точно так же писали, правда, клинописью, удваивая число клиньев вместо множественного числа!
Ещё раз вспомним урартский корень «мас» в слове «масинь» - великий. Слова «мощь», «мощный» Фасмер объясняет ссылкой на «мощи, останки святого» (II, с. 668). Но чудодейственное и недавнее рождение церковнославянского слова в этом случае и многих других - под пером людей, для которых история русского языка начинается с эпохи христианства - ничего не объясняет, а лишь ставит вопросы, которых иные толкователи даже не замечают. Ибо «мас» ванов и формы, подобные «масинь», с учётом перехода «с» в шипящий согласный (вспомним немецкое «шнее» и русский «снег»), и дают впервые возможность объяснить не только происхождение русских слов «мощь», «мощный», но и церковнославянских «мощей»! «Останки святого», так и не осмысленные Фасмером, означают всего-навсего «великие».
Русское слово «корец» не следует путать с «иноземным ковшом» (у Фасмера найдём обязательные почти всегда посторонние влияния - в случае «ковша» - литовское и немецкое. Разумеется, Фасмер не знал ничего о русах Фракии, которые подарили это слово феннам-прибалтам и немцам). Форма ванов - корец! Это урартский карас.
Ушинили (с. 234) - так неуклюже записывается ассирийскими клиньями глагол «строить» и слово «выстроенный». Конечно, нужно переводить не с английского, а с языка ванов-урартов. Тогда окажется, что и сам перевод вовсе не нужен, ибо язык ванов-урартов - это и есть язык вятичей. Что касается «ушинили», то это хорошо известное русское слово «учинить», которого, по-видимому вовсе не знает Фасмер.
Уши, уж (с. 234) переводится как «этот». И одновременно даётся и другое толкование: частица, выражающая превосходную степень. Ответ можно найти опять только в языке вятичей. Восклицания «уж!», «ух!» отлично передают именно превосходную степень.
Тзурин (с. 130) - ругать. Точный перевод клиньев: журить!
Я сознаю, что мне не удастся под видом статьи опубликовать полный урартско-русский словарь. Могу, однако, заверить историка и любознательного читателя: почти все корни урартов и их слова вместе со многими грамматическими формами (иным бывает порядок слов) совпадают с корнями русского языка и диалектных слов, унаследованных от ванов-вятичей. Совпадают, несмотря на сложность передачи живых звуков речи с помощью ассирийской клинописи. Конечно, многое портят идеограммы - знаки, обозначающие целые понятия. Но то, что записано фонетически, подтверждает сказанное о родине ванов-венедов, об их дальних миграциях на протяжении тысячелетий, о создании ими государств и цивилизации от Ванаана (Ханаана, «в» - «х», где погребения, по Гаркави, свидетельствуют о тождестве этих известных имён) до верховьев Дона и Оки, от Галлии и Адриатики до Гималаев и Тибета с его мифической Шамбалой (ибо Джапо, глава и учитель Шамбалы - это Дажбо, или Дажьбог ванов, ушедших на восход солнца, а многие памятники Парфии сходны с памятниками ванов).
Что же помешало при рассмотрении ванской проблемы нашим востоковедам и языковедам, оперировавшим морфемами, склонениями и спряжениями почти всех языков, усмотреть хотя бы тень сходства с русским? Ответить нелегко. Может быть, истина в том, что, кроме арамейского, арабского и вообще восточных языков, а также и западных, нужно было ещё знать русский . Археологи в Армении предпочитают умалчивать о многочисленных находках в шестидесятых - семидесятых годах именно славянских черепов на территории Урарту - во всяком случае, в последнем 20-томном издании «Археологии СССР» об этом нет ни слова, правда тщательно скрыта.
Констатацией этого факта я хочу завершить этот раздел, который я писал с мыслью о божественных ванах создателях государств и цивилизаций.

АРИИ МОНГОЛИИ И АСГАРД

Родину ариев чаще всего ищут в Причерноморье. Интересные находки обнаружены в северном Причерноморье археологом Ю. Шиловым, и в своей монографии «Прародина ариев» он не без оснований именно этот регион с его курганами считает исконно арийским (Прародина ариев. Киев, 1995, с. 29-50 и далее). В тоже время он как бы останавливается перед загадкой Трипольской культуры с её широкими временными горизонтами, открытыми в глубь времён.
В талантливой книге историка и писателя Ю. Петухова вводится понятие циркумпонтийской зоны, дающее автору ключ к интересным обобщениям (Петухов Ю. Д. Дорогами богов. М., 1991). Таинственные пока северные земли и пути ариев ищет - и находит - историк Н. Гусева. Поразительную интуицию проявил историк А. Платов, исследователь рунических знаков, сумевший увидеть сквозь угловатую вязь письменных знаков ариев уже нашей эры запечатлённые в них символы движения из глубины веков (Платов А. В., 1998, с. 32-36).
Автору этих строк Причерноморье видится под углом зрения тысячелетних переселении, следы которых ведут почти во все регионы Европы и во многие концы Азии. Может быть, именно это позволило найти нечто исключительное - почти буквальное сходство монгольских и исландских рун. Это, однако, особые руны, которые можно назвать рунами богов. Они и в самой деле, как будет ясно, надеюсь, из последующего, отображают самые глобальные понятия, которые можно угадать, связать с ними разве что на основе мифологии.
У меня нет сомнений в реальности почти фантастического маршрута ариев из Монголии в Скандинавию. И речь идёт не только о Скандинавии. Можно предсказать вероятность будущих находок монгольских арийских рун почти во всей Европе.
Символы и знаки Монгольского Алтая, захоронения Северного Алтая в России, скандинавские источники и мифы составляют вместе единую цепь поразительных событий в Ойкумене, которые в сказочной форме отражены, например, в преданиях о Шамбале. Но сведения о Шамбале гораздо моложе и, что самое главное, они вторичны. Сначала был вечносияющий Асгард с его дворцами и золотой рощей Гласир, воплощённый в постройках Копетдага скифского периода. Но до этого Асгарда, созданного скифами, основавшими Парфию в первом тысячелетии до нашей эры, была страна богов или, точнее, обожествлённых предков. И это было первым воплощением Асгарда. Время - второе тысячелетие до нашей эры. Место - Алтай.
Спустя примерно два тысячелетия арии придут в Тибет, а ещё позднее именно здесь будут искать - но безуспешно - светозарную Шамбалу, вопреки путешественнику и историку Г. Ц. Цыбикову, ничего подобного не увидевшего на этом обширном нагорье. Шамбала для него - это некая духовная общность буддистов, которых ожидает упорная борьба с «неверными». Тибетское воплощение Шамбалы, судя по всему, пока не состоялось, не обнаружено. Даже оккультные источники не дают и намёка на ясный ответ. Тибетские племена кянов могли трансформировать сюжет об Асгарде. Но спустя много времени после второго воплощения Асгарда, не говоря уже о первом.
В сущности, только в начале первого тысячелетия нашей эры в североиндийских источниках начинает упоминаться таинственная Шамбала. Это я связываю, однако, с волной миграций ариев позднего периода, начиная с основания Кушанского царства.
Определённо известно, что кроманьонцы, люди вполне европейского типа, заселили в глубокой древности Азию включительно до тихоокеанского побережья. Их богиня-мать Рожанна, отражавшая идеологию матриархата, позднее соединилась с мужским божеством, дав начало первому по счёту Олимпу.
Сами идеи на Земле повторяют судьбы людей: их взаимодействие порождает разные версии, а затем расходящиеся по самой сути мифы и предания. Только тщательный анализ может установить общие корни. Скорее всего, идея Асгарда и Шамбалы была вначале единой и, вполне вероятно, кроманьонской. Но пути разошлись, возникли варианты.
Исландские божественные руны, о которых идёт речь, сохранились на полях старинных рукописей. Сказочные сюжеты сопровождены знаками, которые исследователи склонны переводить как имена богов Одина и Фрейра. Но имена эти, по их мысли, нарицательные. Следуя этой традиции М. И. Стеблин-Каменский в своей книге «Культура Исландии» (1966) приводит такое имя Одина, главного бога Асгарда: «Приятный».
Но руны Одина и Фрейра похожи на тамги сарматского типа. Вряд ли это могло прийти в голову скандинавистам ранее открытия Асгарда в Копетдаге. Лишь в авторской работе «Где жили герои эддических мифов?» (М., 1989, с. 18-25) впервые Асгард помещён в Копетдаге и его главные объекты однозначно отождествлены с постройками парфянского времени, отражающими идеологию скифов-ариев (там же, с. 24-30).
Мне предстояло ответить и на вопрос о маршруте движения асов в Северную Европу (там же, с. 50-56). Он проходил по северному побережью Чёрного моря. Сходство исландских знаков с сарматскими оказалось не случайным. Асы вышли из Азии и шли тем же путём, что и сарматы. Часть их могла входить в сарматский союз племён.
Затем асы стали предками скандинавов - и, по закону обожествления, - их богами.
В самой Парфии скифская культура нередко рядилась в эллинистические и ближневосточные одеяния - в этом трудность понимания истинных верований и представлений парфянцев, бывших до основания государства скифами. Но во времена Парфии, на рубеже эр, ещё сохранилось наследие первого воплощения Асгарда в Монголии (Алтай). Божественные руны были принесены в Причерноморье, затем в Скандинавию и сохранились в Исландии как в своеобразном этническом северном заповеднике.
Божественные руны второго тысячелетия до нашей эры оставлены на скалах Монгольскою Алтая. Они и отражают мировоззрение зари Асгарда. Вместе с ними на скалах изображены Солнце, кони, хищные звери. Эти изображения могут быть сопоставлены с двумя волками, сопровождающими светило на небосводе, со знаменитыми конями асов из «Младшей Эдды» и другими сюжетами.
Однако это требует тщательного изучения, однозначные выводы по сопоставлению сюжетных линий «Эдды» с немногими, увы, рисунками на монгольских скалах пока преждевременны.
Как часто бывало, древнейшая версия «Эдды», наверное, не раз была дополнена и видоизменена, перед тем как стала достоянием северогерманской культуры. И в этом качестве она может безусловно расходиться с изображёнными фрагментами.
Трудно сомневаться лишь в том, что и общее начертание и все элементы божественных скандинавских рун вполне соответствуют найденным в Монголии (Щербаков В. И. Тайны Эры Водолея. М.: изд. Русского традиционалистского исследовательского центра «Беловодье», 1996, с. 54-56). В местах их находок (долина Цаган-Гол) совсем не встречаются тюркские руны. Знаки и рисунки выбиты на тёмных выходах скал. Впервые их нашёл и описал Ц. Доржсурен в 1963 году, обративший внимание на изображения колесниц. Результаты датировки расходятся. Мне приходилось встречать у наших авторов указания на I тысячелетие до нашей эры. Это уравнивает возраст изображений на каменных столбах - так называемых оленных камнях Монголии, и на скалах Цаган-Гола. Мне представляется вероятным более ранний возраст наскальных рун и рисунков Цаган-Гола - как я указал, первые из них могли появиться во II тысячелетии до нашей эры или на рубеже тысячелетий.
Те же арийские тамги, или руны, прослеживаются в последующие века в Средней Азии и, как отмечено, в Причерноморье. Нет совпадения во всех деталях, однако это то же письмо. Знаки можно назвать также царскими, имея в виду, что позднее они отражали родословную правящих династов (например, у сарматов).
На сводной таблице мне хотелось наглядно сопоставить руны-тамги Монголии (верхняя строка), северного Причерноморья (нижняя строка), Исландии (знаки Одина и справа - бога ванов и асов Фрейра).
Возможность такого сопоставления показалась бы мне фантастической даже в восьмидесятых годах, когда Асгард в Копетдаге был уже открыт.
Выше речь шла о возможной этимологии названия страны богов древних скандинавов Великой Свитьод (из языка слившихся с ними ванов после «первой в мире войны»). Монгольско-исландские параллели позволяют указать её местонахождение: западная Монголия.
В личных беседах с Э. Новгородовой, исследовательницей, опубликовавшей работы по монгольской группе знаков и рисунков, ещё в семидесятых годах, мы обсуждали общие вопросы об арийских колесницах, племенах ариев и оленных камнях. Помнится, мы разошлись в вопросе об этногенезе якутов и я ещё не подозревал, во что выльется моё увлечение монгольской экзотикой.
…Редкий случай позволил мне одновременно увидеть фото с исландскими и уже полузабытыми монгольскими знаками: Прошло два-три мгновения и пришёл ответ. Появилось ещё одно прямое доказательство реальности Асгарда.

ИЛЛЮСТРАЦИИ

Мать богов - богиня Асгарда Фригг.









Портреты ариев сохранились на так называемых оленных камнях в Монголии.



ПРИЛОЖЕНИЕ
Выдержки из сообщения ИНТЕРНЕТ

АСГАРД, ГОРОД ДРЕВНЕСКАНДИНАВСКИХ БОГОВ, НАЙДЕН
Первые научные работы о результатах поиска Асгарда
В сентябре 1989 года вышла небольшая книга В. И. Щербакова «Где жили герои эддических мифов?», затем в конце того же года была напечатана работа того же автора «Асгард и ваны» в сборнике «Дорогами тысячелетий», вышедшем под редакцией доктора исторических наук, профессора А. Ф. Смирнова. Эти научные работы вышли в Москве.
В обеих этих работах на основе поисков автора и анализа им археологических материалов было указано местонахождение объектов Асгарда. Это был город обожествлённых впоследствии предков скандинавов - датчан, шведов, норвежцев, исландцев. Он занимал обширную территорию, отдельные его объекты располагались в десятках километров один от другого. Его создали племена, родственные скифам, древним ариям, пришедшие к подножиям горного хребта Копетдаг.
Сообщение ИТАР-ТАСС (тогда ТАСС) об открытии Асгарда было опубликовано раньше выхода названных работ и носило информационный характер (май 1989 года).
Об авторе и полученных им результатах и доказательствах
В. И. Щербаков (V. I. Scherbakov) - член Союза писателей России, имеет учёную степень по прикладной радиофизике (кандидат технических наук) и второе образование - философское, академик Гуманитарного отделения Международной академии информатизации. Президент Московского клуба тайн. Лауреат Всемирного кинофестиваля «Экофильм-84» за сценарий документального кинофильма о биополе «Невидимая жизнь леса». Автор нескольких романов, один из которых экранизирован в Москве (Семь стихий, 1984). Изучал древние цивилизации и создал несколько книг о них. Совместно с Ж. И. Кусто им издана книга «В поисках Атлантиды». (1986).
В документально-исторической книге «Асгард - город богов» (с научным приложением) рассказал о процессе поиска Асгарда, города обожествлённых предков скандинавов. Столица богов-асов найдена В. Щербаковым в предгорьях Копетдага в Туркмении. Несколько мифологических объектов отождествлены им с постройками Парфянского царства в районе древних поселений Нисы и Мансурдепе. До работ В. Щербакова, выполненных в восьмидесятых годах (Где жили герои эддических мифов? М., 1989; Асгард - город богов. М., 1991; и др.) характер верований и культов в этом среднеазиатском регионе не был определён.
В названных работах описано Идавелль-поле (поле игр асов), похожее на небольшой аэродром с остатками глинобитного забора (ограды), выяснен характер игры асов с гипсовыми шарами и с сердцевиной из сухой травы. Установлено местоположение и внутренний вид Валгаллы, замка главного бога-аса Одина, где проводились пиры, а также его сокровищницы, наполненной ритонами и опечатанной жрецами ещё в древности. Выяснено назначение деталей божественного трона Одина из слоновой кости (парадокс: в Исландии описан именно трон главного аса из слоновой кости - и он найден!).
Поиски рощи Гласир, описанной в «Эдде», то есть сияющей рощи, все листья которой точно из золота, ветви и кора - то же, завершились успешно лишь благодаря дополнительному указанию «Младшей Эдды»: листья божественных деревьев остроконечны. Божественным деревом, столь точно описанным в Скандинавии, оказался пурпурный персик - особый вид персикового дерева. Он действительно как из червонного золота. В Копетдаге находились лишь культовые центры, посвящённые асам, обожествлённым предкам парфян и скандинавов (впоследствии).
Но сами эти предки пришли, как установил учёный, из юго-западной Монголии через Среднюю Азию (район плато Устюрт), затем опустились к Копетдагу. В книге В. Щербакова «Тайны Эры Водолея» (М., 1996) приведены очень древние руны, изображённые на скалах Монголии. Они с незначительными изменениями повторены через два тысячелетия в рукописях сказочно-мифологического содержания в Исландии. Автор назвал эти руны рунами богов. Именно их посвящение богам-предкам дало им такую долгую жизнь - во времени и в пространстве.
Великий исландец Снорри Стурлусон назвал в своё время родину асов. Это Великая Свитьод (Великая Швеция). Это страна с суровым климатом. Он называет её в «Круге земном» ещё Холодной Свитьод. И сообщает: асы жили где-то восточнее Дона. Именно Великую Свитьод обнаружил В. Щербаков - она расположена много восточнее Дона, в Монголии. Таким образом, ему удалось доказать, что в «Эдде» запечатлён весь исторический путь людей и их богов по пути в Скандинавию.

ЛИТЕРАТУРА, ИСПОЛЬЗОВАННАЯ В ШЕСТОЙ, НАУЧНОЙ ЧАСТИ КНИГИ

Аничков Е. В. Весенняя обрядовая песня на Западе и у славян. От обряда к песне. Ч. I. СПб., 1903.
Археология СССР с древнейших времён до средневековья. В 20 томах. Том «Древнейшие государства Кавказа и Средней Азии». М., 1985.
Иванов В. В. Хеттский язык. М., 1965.
Каганкатваци М. История агван (албан). СПб., 1861.
Маккуин Дж. Г. Хетты и их современники в Малой Азии // Под ред. В. Г. Ардзинбы / Пер, с англ. М., 1983.
Малявкин А. Г. Танские хроники о государствах Центральной Азии. Тексты и исследования. Новосибирск, 1989.
Меликишвили Г. А. Древневосточные материалы по истории народов Закавказья. Ч. I, Наири-Урарту. Тбилиси, 1954.
Мельникова Е. М. Древнескандинавские географические сочинения. Тексты, переводы, комментарий / Под ред. В. Л. Янина. М., 1986.
Мещанинов И. И. Халдоведение. История древнего Вана. Баку, 1927.
Нарты. М., 1957.
Палеогеография Европы за последние сто тысяч лет. Атлас-монография. М., 1982.
Петухов Ю. Д. Дорогами богов. М., 1991.
Пиотровский Б. Б. История и культура Урарту. Ереван, 1944.
Платов А. В. Дорога на Аваллон. М., 1998.
Погребова М. Н. Закавказье и его связи с Передней Азией в скифское время. М., 1984.
Рыбаков Б. А. Язычество древних славян. М., 1981.
Смолицкая Г. П., Горбаневский М. В. Топонимия Москвы. М., 1982.
Стеблин-Каменский М. И. Культура Исландии. М., 1966.
Сукисян А. Г. Государство и право Урарту. Ереван, 1963.
Топоров В. Н. Древняя Москва в балтийской перспективе // Балтославянские исследования. М., 1982.
Фаминцын А. С. Божества древних славян. СПб., 1884.
Шилов Ю. А. Прародина ариев. Киев, 1995.
Щепотьев Ф. Л. Дендрология. М.-Л., 1949.
Щербаков В. И. Асгард // Загадки звёздных островов. М., 1989.
Щербаков В. И. Где жили герои эддических мифов? М., 1989.
Щербаков В. И. Века Трояновы. М., 1995.
Щербаков В. И. Тайны Эры Водолея. М., 1996.
Agrawala V. S. Fire in the Rigveda // East and West, Roma. 1960, vol. 11, N 1. P. 28-32.
Einarsson St. Attataknanir i fornritum. Skirnir, CXXVII, ar. Reykjavik, 1953.
Kramers J. Н. Analecta Orientalia. I. Leiden. 1954.
Kuiper F. B. J. The Bliss of Asa // Indo-Iranian Journal, s-Gravenhage. 1964, vol. 7, N 2.
Littleton С. S. The New Comparative Mythology. Berkely Los Angeles, 1966.
Simpson W. Some Suggestions of Origin in Indian Architecture // Journal of Royal Asiatic Society of Great Britain and Ireland. London, 1888.
Sko(o с умляутом)ld, Tryggve. Isla(с ум.)ndska va(с ум.)derstrek // Scripta Islandica, Isla(с ум.)nska sa(с ум.)llskapets a(с ум.)rsbok 16/1965. Uppsala, 1966.
Urbanczyk Stanislaw. Religia poganskich slowian. Krakow, 1947.