Работа с родителями по проекту «Овощи и фрукты — необходимые продукты. «Фрукты»Рекомендации для родителей (младшая группа) Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты»

«Урожай. Овощи, фрукты, ягоды»

1. Помогите ребёнку запомнить названия ягод : черника, малина, земляника, клюква, брусника, ежевика. Нарисуйте или наклейте изображения этих ягод в тетрадь. Пусть ребенок показывает и называет их.

2. Поиграйте в игру «Что где растет?»

Свекла, картофель, малина, груша, огурец, клюква, черника, помидор, яблоко, слива и т. д. (Закрепление пройденного материала.)

3. Поиграйте в игру «Какое варенье» :

малина – малиновое варенье

черника – черничное варенье

земляника – земляничное варенье

клюква – клюквенное варенье

брусника – брусничное варенье

4. Прочитайте стихотворение на выбор :

«Сбор ягод»

С веток ягоды снимаю

И в лукошко собираю.

Ягод – полное лукошко!

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть –

Легче будет к дому путь.

И поем еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять…

Снова буду собирать.

На кустах и на кусточках,

На больших болотных кочках

Ягоды растут в лесу,

Быстро зреют на весу. Н. Нищева

5. Чтобы дети лучше запомнили названия овощей , фруктов, ягод, загадайте им загадки :

Телятки гладки, привязаны к грядке. (Огурцы)

Ни окон, ни дверей полна горница людей. (Огурец)

Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)

Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Кафтан на мне зеленый, а сердце как кумач.

На вкус как сахар сладок, на вид похож на мяч. (Арбуз)

Есть в саду фруктовом чудо : листья ярче изумруда,

Серебристые цветы, золотистые плоды. (Апельсин)

За кудрявый хохолок лису из норки поволок. (Морковь)

Уродилась я на славу : голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня в них ищи. (Капуста)

6. Для закрепления названия овощей, фруктов, ягод рекомендую вам поиграть с ребенком в игру «Отгадай овощ (фрукт, ягоду) по ответам на вопросы».

Взрослый задумывает какой-либо овощ (фрукт, ягоду, ребенок пытается его угадать, задавая вопросы : размер? Форма? Цвет? Хвостик есть? Какая кожица на ощупь? Вершок или корешок? Какой вкус? Что из него готовят? Что можно заготовить на зиму?

Эта игра учит детей точно и полно выражать свои мысли, передавать свои чувственные ощущения словами, а также позволяет им упражняться в формулировании вопросов, в преобразовании словесного описания в наглядные образы.

7. Поиграйте в игру «Осенняя ярмарка» . Дети должны знать, что овощи , фрукты, ягоды можно заготавливать на зиму (солить, квасить, мариновать, сушить, замораживать, выжимать сок, варить варенье, компот); называть заготовленный на зиму продукт, рассказывать, каким способом он заготовлен; выполнять роли продавца и покупателя. Эта игра развивает речь детей, ролевое взаимодействие, воспитывает культуру общения.

8. Поиграйте в игру «Мы считаем» .

Раз, два, три, четыре, пять -

Принесли из магазина

Мы огромную корзину.

В ней много разных овощей ,

Посчитай-ка их скорей. (Например, один огурец, два огурца и т. д. До 10)

9. Упражнение на развитие мелкой моторики рук

За ягодами

Раз, два, три, четыре, (Пальчики обеих рук "здороваются".)

В лес идем мы погулять, (Пальчики "шагают".)

За черникой, (Загибают по одному пальцу.)

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке принесем.


Организация: МКДОУ д/с № 112

Населенный пункт: Новосибирская область, г. Новосибирск

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из важнейших задач детского сада является взаимодействие с семьями воспитанников. В соответствии с современными законодательными документами взаимодействия с родителями должно быть дифференцированным, учитывать статус семьи, социальные запросы, степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ. Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Поэтому столь необходимой представляется реализация целостной системы взаимодействия ДОУ и семьи. При этом использование разнообразных форм сотрудничества с родителями дает возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания.

Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи является организация проектов. Особенность совместных проектов заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Проектная деятельность является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно ориентированного подхода к образованию. Данная форма интересна тем, что тематика проектов может варьироваться в зависимости от интересов детей и их возможностей, от направлений образовательной деятельности и запросов родителей. Реализация совместных проектов способствует налаживанию эффективной взаимосвязи с семьями, родители начинают проявлять повышенный интерес к развитию и воспитанию своих детей, вносить изменения в организацию и содержание педагогического процесса, становясь его активными участниками.

Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах.

Проект реализован с детьми средней группы (4-5 лет). Длительность проекта 3 недели. Работа по проекту проводилась в рамках общего проекта МКДОУ д/с №112 «Я вырасту здоровым». Основная цель проекта-формирование основ здорового образа жизни. Данный материал отражает взаимодействие с семьей в ходе реализации проекта.

Цель: объединить усилия педагогов, родителей и детей с целью реализации проекта.

Задачи:

  • развивать ответственность,инициативность родителей в реализации общей идеи;
  • сформировать у родителей понимание о пользе овощей и фруктов для здоровья детей;
  • вызвать желание поработать по теме проекта совместно с ребенком;
  • приобщать родителей к совместной деятельности с детьми, закреплять с детьми пройденный материал;
  • способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Совместная работа родителей и детей

  1. Найти и выучить с ребенком стихотворение или загадку о овощах и фруктах.
  2. Подобрать интересный познавательный материал по теме проекта.
  3. Нарисовать вместе с ребенком рисунок «Любимые фрукты и овощи в нашей семье» и подготовить совместную краткую презентацию работы для представления в группе.

Формы и методы работы с родителями

  • Папка-передвижка «Витамины для детей»
  • Размещение наглядно-познавательной информации «Овощи и фрукты-полезные продукты»
  • Беседа «Поговорите с ребенком о прошедшем дне»
  • Консультация «Как предупредить авитаминоз у детей в весенний период»
  • Консультация «Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах».

Практический материал

Консультация «Как предупредить авитаминоз у детей в весенний период».

Солнечные лучики согревают воздух уже совсем по-весеннему. Казалось бы – живи и радуйся! Однако голову от подушки оторвать становится все тяжелее и тяжелее, да и сил не остается почти ни на что. Знакомая картина? Знакомьтесь – его величество Авитаминоз. И, к огромному сожалению, авитаминоз в весенний период у детей – явление не менее распространенное, чем у взрослых.

И это дело ни в коем случае недопустимо пускать на самотек, не придавая проблеме особого значения. Ведь детский организм интенсивно растет, а значит и витамины ему нужны постоянно. А недостаток витаминов, минералов и микроэлементов весьма негативно сказывается на развитии ребенка и на работе всех органов и систем его организма. И сложно предугадать, какими осложнениями для вашего крохи может обернуться авитаминоз.

Врачи советуют родителям немедленно бить тревогу в том случае, если они обнаружат у ребенка такие проблемы, как:

  1. Повышенная утомляемость ребенка. Внимательные родители обязательно заметят, что ребенок стал быстро утомляться, все время норовит прилечь. У детей постарше могут начаться проблемы с успеваемостью в школе, рассеянность внимания, ухудшение памяти.
  2. Нарушения сна . Авитаминоз может дать о себе знать нарушениями сна. У одних детей может наблюдаться повышенная сонливость, у других – бессонница.
  3. Проблемы с деснами. Еще одним весьма достоверным признаком авитаминоза зачастую становятся кровоточащие десны. Причем в тяжелых случаях кровь остается не только на зубной щетке , но и даже на мягкой пище. В этом случае родители должны как можно быстрее обратиться за медицинской помощью.
  4. Простудные заболевания. В том случае, если ребенок начинает часто болеть простудными заболеваниями, родители также должны задуматься о возможности авитаминоза. К сожалению, очень часто болезненность ребенка родители списывают на ослабленный иммунитет. И никто не связывает эти два понятия – авитаминоз и ослабленный иммунитет – между собой. И очень зря. Кстати говоря – именно недостаток витамина С и приводит к снижению работы иммунной системы.
  5. Некоторые другие заболевания . В том случае, если в организме ребенка не хватает витаминов группы В, возможно развитие заболеваний сердечно-сосудистой системы, поджелудочной железы, нервной системы, конъюнктивита. И точно установить причину, которая спровоцировала развитие этих заболеваний, практически невозможно. Поэтому гораздо разумнее стараться предотвратить авитаминоз, чем потом лечить его последствия.
  6. 6. Малый вес и рост ребенка . Конечно же, природные и наследственные факторы играют огромную роль. Но в том случае, если ваш ребенок чрезмерно медленно набирает вес или растет, обязательно задумайтесь – а нет ли у крохи авитаминоза?

И помните о том, что в весеннее время проблема авитаминоза стоит особенно остро. Поэтому и проявления могут развиться крайне быстро. Позаботьтесь о профилактике авитаминоза своевременно. Причем и про всю остальную семью забывать также не стоит.

Витаминно-минеральные комплексы

Конечно же, решение этой проблемы есть, и оно совсем рядом. Современная фармакология предлагает многообразие самых различных витаминных комплексов. В принципе, витаминно-минеральные комплексы стали доступными людям относительно недавно – примерно 50 лет назад. Именно этим и оперируют противники фармакологических витаминных препаратов: «ведь жили же раньше люди без витаминов, и ничего! И такого слова, как авитаминоз, не было в арсенале медиков тех времен априори».

И действительно – понятия «авитаминоз» не было. Зато была такая страшная болезнь, как цинга. Обязательными спутниками подобного заболевания были сильнейший упадок сил, вялость, потеря зубов, различные массовые кровотечения, а как печальный итог – смерть человека. А ведь цинга есть не что иное, как последняя стадия авитаминоза.

Поэтому не стоит отвергать достижения современной фармакологии. Однако в другую крайность впадать также не стоит – витамины не конфетки, и есть их бесконтрольно ни в коем случае нельзя. Передозировка витаминов не менее опасна для детского организма, чем его нехватка. Все витаминно-минеральные комплексы ребенку должен назначать его лечащий врач – педиатр, который осведомлен о состоянии здоровья ребенка и его индивидуальных особенностях организма.

Правильный рацион питания

Однако витаминно-минеральные комплексы – это не единственная панацея. Очень важно правильно сбалансировать рацион питания ребенка. Весной он должен быть обогащен продуктами, которые в большом количестве содержат витамины и микроэлементами, так необходимые малышу. Детские врачи-диетологи советуют обратить особо пристальное внимание на меню малыша.

Молочные продукты должны составлять не менее 40% всего рациона питания крохи. Причем актуальны все молочные продукты – молоко, кефир, ряженка, сметана, йогурты. Разумеется, следует отдать предпочтение продуктам, не содержащим искусственных красителей. В молоке содержится большое количество кальция, который способствует усвоению всех остальных витаминов.

Также необходимо следить за тем, чтобы в рационе питания малыша было достаточное количество животного белка. Он просто необходим для полноценного развития ребенка и функционирования его организма. Но не забывайте о том, что все мясные блюда для ребенка должны проходить тщательную термическую обработку.

Кладовые природы

Очень многие родители, опасаясь развития у ребенка авитаминоза, стараются покупать ему как можно больше различных овощей и фруктов. Конечно же, это весьма похвально. Но решить проблему того, как предупредить весенний авитаминоз, таким способом вряд ли удастся. Ведь к весеннему периоду в привозных фруктах и овощах практически не остается никаких витаминов. Поэтому ничего полезного, кроме клетчатки, ребенок не получит.

И вот тут самое-то время вспомнить о том, что нам может предложить природа. Зачастую народные способы того, как предупредить весенний авитаминоз у детей, гораздо эффективнее, чем импортные фрукты и самые дорогие поливитаминные комплексы.

  • Всевозможные сухофрукты
  • Сырая свекла и морская капуста
  • Корень сельдерея
  • Шиповник
  • Рябина

Однако помните о том, не стоит принимать поливитаминные комплексы и витаминные отвары одновременно, без согласия и одобрения врача. В противном случае возможен переизбыток тех или иных витаминов.

Будьте здоровы и радуйтесь весне!

Консультация для родителей на тему: «Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших нутриентов, от которых напрямую зависит здоровье человека. Кроме того, овощи и фрукты имеют превосходный вкус и аромат, никакая другая еда не приносит большего удовольствия и пользы. Это настоящий подарок природы, позволяющий обеспечить организм жизненно необходимыми полезными веществами.

Сегодня давайте выясним, какие самые распространенные мифы существуют о фруктах и овощах, и попытаемся их развеять.

Миф № 1: Фрукты и овощи в свежем виде более питательны, нежели измельченные и замороженные

Правда: В замороженном виде овощи и фрукты не менее питательны свежих. В измельченном виде они упаковываются и подвергаются заморозке непосредственно сразу же после сбора. Благодаря специальным современным технологиям в таких продуктах питания сохраняется большинство полезных веществ.

Миф № 2: Ананасы, грейпфруты, сельдерей, капуста, кофе и некоторые другие продукты сжигают жир и снижают вес

Правда: Нет таких продуктов. Некоторые фрукты, овощи и даже кофеин действительно способны ускорят скорость метаболизма (то есть скорость, с которой организм сжигает калории или энергию), но лишь на некоторое время. Сами по себе же они не являются природными жиросжигателями, в каком большом количестве вы бы их не употребляли.

Миф № 3: В моркови содержится много сахара

Правда: Одна чашка сырой моркови равна 52 ккал и 12 граммам углеводов, причем половина из них – простые сахара, а остальные полезная для организму клетчатка и сложные сахара. Сахар в моркови идет как бы «в комплекте» с огромным количеством витаминов и минералов (бета-каротином, витамином А, фалкаринолом и др.) и уж совсем не является вредным для фигуры.

Миф № 4: Салат Айсберг совершенно бесполезный продукт

Правда: Многие думают, что этот салат – трава травой, но это не так. Айсберг – настоящий кладезь полезных веществ. В одной чашке салата содержится 20 % суточной нормы кальция, 15 % - витамина А и более 90 % - витамина В9.

Миф № 5: От картофеля толстеют

Правда: Если вы запечете одну картофелину и съешьте ее, то она прибавит вам всего 161 ккал и 4 грамма клетчатки. К тому же, в охлажденной приготовленной картошке присутствует резистентный крахмал, который играет свою важную роль в похудении. Главное – это следить за размером съедаемых порций и отказаться от картошки в жаренном виде и фри.

Миф № 6: Кукуруза – это сплошные углеводы

Правда: Да, это так, но углеводы в ней самые «высококачественные», то есть сложные. Так, один большой початок кукурузы содержит 15 % суточной дозы клетчатки. Кроме того, зернышки этого продукта богаты фруктозой, витаминами группы В, лютеином и зеаксантином, обеспечивающие «взгляд как у орла».

Миф № 7: Фруктовые соки низкокалорийные

Правда: Фруктовые соки, хоть и обеспечивают наш организм необходимыми витаминами и минералами, весьма калорийны. Современный человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, медицина предлагает нам самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях. Однако не будем забывать, здоровье – это то, что едим мы и наши дети.

Здоровье и питание детей неразрывно связано. Всё больше число детей отчаянно борются с собственным весом. Многие дети имеют повышенный уровень холестерина, такой, который врачи ожидали бы найти у их располневших родителей. Когда научные исследователи смотрят на состояние детских артерий, то они обнаруживают ранние стадии артериальных повреждений, которые являются первыми признаками того, что у ребёнка случится сердечный приступ.

Правильное, рационально организованное питание детей влияет не только на физическое состояние ребёнка, но и на его нервно – психическое развитие. Здоровое питание также является важным условием хорошей успеваемости ребёнка в школе. Обычно, дети, которые питаются правильно и качественной пищей растут быстро и хорошо учатся в школе. Что входит в состав продуктов, которыми вы кормите ребёнка? Полезны ли они в его возрасте? Каким должен быть режим питания в той или иной ситуации? Включая по телевизору какую – нибудь детскую программу, практически невозможно избежать атаки бесконечной рекламы, пропагандирующей продукты для «лёгкого перекуса». А ведь перед этой продукцией зачастую родители не могут устоять, не говоря уже об их детях. Какой бы завлекательной ни была реклама, в какие бы пёстрые коробочки ни упаковывали товар, не забывайте – питание детей должно быть натуральным!

Пища помогает ребёнку расти. Он растёт с самого рождения до юности. Еда даёт ему необходимую энергию.

Ребёнку необходимы различные виды энергии, которая образуется путём сжигания продуктов питания. Растущему организму ребёнка нужна энергия для жизнедеятельности мозга и нервов. Продукты питания – это топливо для энергии, энергия ведёт к активной жизнедеятельности и выработке тепла, которое используется нашим телом для функционирования всех органов и систем.

Питание влияет на внешность ребёнка. Здоровый блеск волос первый признак правильного питания, так как волосы на 98 % состоят из белка. Поэтому употребление необходимого количества белков способствует улучшению волос, их вида и роста. Также как и волосы, ногти и кожа требуют употребление витаминов и белков, их состояние - индикатор правильности питания вашего ребёнка.

Какие же продукты необходимо употреблять в питании детям и чем богаты эти продукты?

  • Овощи: содержат витамин С, бета-каротин, железо, кальций, клетчатку. Особенно богаты ими тёмно- зелёные овощи с листьями.
  • Фрукты: содержат витамин С и бета-каротин, большое количество пищевого волокна. Цельные фрукты предпочтительнее.
  • Цельные зёрна: входят рис, хлеб, макароны, кукуруза, просо, ячмень, гречневая крупа.
  • Цельные зёрна содержат большое количество пищевого волокна и других сложных углеводов, белка, витамина В и цинка.
  • Бобовые: горох, бобы, чечевица богаты источником клетчатки, белка, железа, кальция, цинка и витамина В.

Приятного аппетита и здоровья Вам и вашим деткам!

Наглядно-познавательная информация

Памятка для родителей «Овощи и фрукты-полезные продукты»

Заботясь о здоровье ребенка, нельзя забывать о пользе овощей и фруктов, ведь все они богаты витаминами и минералами, необходимыми для нормального развития организма ребенка.

Остановимся на самых известных.

Яблоки – прекрасный источник витаминов и микроэлементов. Употребление яблок стабилизирует деятельность кишечника, избавляет от запоров.

Груша содержит органические кислоты, регулирующие процесс работы желудочно-кишечного тракта, повышает аппетит, а клетчатка, входящая в ее состав, способствует росту полезных бактерий в кишечнике.

Банан богат калием, полезным для работы сердечно-сосудистой системы, поднимает настроение.

Абрикос содержит железо и витамины, стабилизирует работу кишечника.

Виноград помогает при упадке сил, малокровии, расстройствах нервной системы, нарушениях обмена веществ (диатез).

Клубника содержит большое количество магния, полезного для роста костно-мышечной системы ребенка.

Малина богата витамином С, незаменима в осенне-зимний период для профилактики и лечения простудных заболеваний.

Цветная капуста содержит калий, фосфор, железо, магний, йод.

Брокколи по содержанию витамина С и каротина опережает цветную капусту. Рекомендуется при анемии, приятна на вкус и легче усваивается детским организмом.

Морковь улучшает свертываемость крови, зрение, повышает иммунитет.

Кабачки полезны для больных, идущих на поправку, ослабленных людей и очень хорошо подходят для детского питания.

Картофель укрепляет сердечно-сосудистую систему, избавляет от проблем с пищеварением.

Как видим, польза овощей и фруктов огромна. И зная особенности каждого, в зависимости от времени года и вкусов ребенка всегда можно составить вкусное и полезное меню.


Поделки детей «Новогодние чудеса своими руками» Вот и пришла к нам зима. Замечательная пора! Белоснежное покрывало окутало землю. Чистота и Красота! Белый снег украсил город, Новый год вот - вот придёт, И под ёлкой очень скоро Каждый свой сюрприз найдёт! В каждом детском саду с приходом...

В нашем детском саду прошла акция "Берегите Елочку". Волонтеры подготовительной группы не обошли ее стороной! Они активно приняли в организационной работе. На своем участке воспитатели и волонтеры организовали флеш-моб под названием "Берегите Елочку" , где пригласили детей старшей группы для...

Форма проведения: встреча в кафе. Участники: родители, воспитатели. Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке. Предварительная работа: - выпуск буклетов для родителей; - анкетирование родителей по теме собрания. Оформление: Зал оформлен в стиле кафе (на столах - чай, сладости, звучит спокойная...

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №246» Заводского района г. Саратова Конспект НОД во второй младшей группе с применением игровой технологии «День рождения цыплёнка» Воспитатель: Герасименко Е.С. Саратов 2019 Основная образовательная программа « Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №246»...

Надежда Кадникова
Проект в старшей группе «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Кадникова Н. И.

Проект в старшей группе

«Овощи и фрукты – полезные продукты »

Тип проекта : познавательно – исследовательский, творческий.

Сроки реализации : среднесрочный

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы и родители .

Актуальность : Залог здоровья дошкольников- правильное питание.

Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка дошкольника и укрепления его физического здоровья. У детей дошкольного возраста происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ, формируются необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Одним словом, правильное питание содействует формированию Здорового Образа Жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Дети, питаясь дома вкусными булочками, сухариками, чипсами, отказываются пить молоко, есть полезные для здоровья каши и овощи , приготовленные поваром в детском саду. Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу, колу. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами, это овощи и фрукты . Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.

Цель проекта : Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе жизни.

Задачи :

Обучающие :

формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

Расширять представления детей об овощах и фруктах : названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости) ;

познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека;

систематизировать знания о месте произрастания овощей и фруктов ;

формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;

расширить знания о процессе приготовления супов, салатов из овощей и фруктов научить детей готовить простейшие салаты, сервировать стол.

Воспитательные :

формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания;

формировать КГН и культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью;

приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности;

воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающие :

развивать умения правильно выбирать продукты для здорового питания;

активизировать словарный запас, умение аргументировать свою точку зрения;

развивать внимание, память и логическое мышление детей;

учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;

формировать у детей умения перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и развивать творческие способности в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Проблема : Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах , их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты , которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья

Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная , музыкально-художественная.

Этапы реализации проекта :

1 этап : Подготовительный

Создание предметно-развивающей среды

Накопление «информационного багажа» по теме проекта

Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.

Подбор дидактических и настольно-печатных игр

Подготовка презентации «» , «Питание и здоровье»

Подготовка консультации для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок» (о ценности продуктов питания : овощей и фруктов ).

Анкетирование родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания.

2 этап : Основной

Познавательное развитие

Беседа «Фрукты и овощи »

НОД «Во саду ли, в огороде»

Показ презентации «Овощи и фрукты- полезные продукты »

«Витамины и полезные продукты для здоровья человека» (Знакомство с лечебными свойствами овощей и фруктов .

«Овощи и фрукты на нашем столе » (обобщающая беседа)

Викторина «Что лишнее»

МП «Собираем урожай»

Беседа «Здоровый образ жизни»

Беседа «Береги свое здоровье»

Игровая ситуация : «Что для чего?» (

Практическая трудовая деятельность :

Приготовление фруктового салата .

Социально-коммуникативное развитие

Общение : «Правила питания и культура поведения за столом»

Дидактические игры :

«Аскорбинка и ее друзья» , «Вершки и корешки» , «Загадки с грядки» (силуэтное изображение овощей и фруктов , «Что, где растет?» , «Четвертый лишний» , «Полезные продукты » , «Веселые поварята» (варим борщ и компот, лото «Парочки» (Овощи и фрукты , «Что изменилось?» , «Чудесный мешочек» (угадывание овощей и фруктов на ощупь , «Узнай по вкусу» , «Найди по описанию» , Фруктовое домино , «Доскажи словечко» , «Назови ласково» , «Собери картинку» , «Один-много» , «Узнай блюдо» , «Какой сок?» , «Какое варенье?» , «Посчитай» , «Отгадай по описанию» , «Поваренок» , «Ботаническое лото» , пазлы «Овощи и фрукты » , составление овощей и фруктов из мозаик , «Что сначала, что потом?» (от семян к урожаю, «Подбери по цвету» , «Найди пару»

Сюжетно-ролевые игры :

«Магазин» , «Семья» , «День рождения» , «Кафе» , «Поликлиника» , «Овощная база » .

Речевое развитие :

«Составление рассказа об овощах »

«Дары природы» (сравнительные рассказы об овощах и фруктах )

«Наши загадки» (составление описательных загадок об овощах и фруктах )

«Сочини сказку» (про овощи и фрукты ) ;

Разучивание стихотворений : Ю. Тувим «Овощи » , У. Рашид «Наш сад» , И. Винокуров «Осень» , Г. Давыдова «Фрукты » ;

Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, загадок.

Чтение :

Рассказ Даниил Хармс «Очень вкусный пирог» , сказка Д. Родари «Приключения Чиполино» , р. н. сказки «Мужик и медведь» , Н. Носов «Огурцы» , «Про репку» , «Огородники» , В Катаев «Дудочка и кувшинчик» , Л. Толстой «Старик и яблони » , «Косточка» , белорусская народная сказка «Пых» , С. Михалков «Спор овощей » , «Волшебный огород» , «Про девочку Юлю, которая плохо кушала» , В Сутеев «Мешок яблок» , рассказ «Фрукты- овощи » («Учимся правильно питаться» Ю. П. Климович, Я. Тайц «По ягоды» , Г Сапгир «Загадки с грядки» , С. Маршак «Синьор Помидор» , Я. Аким «Яблонька» , В. Коркин «Что растет на нашей грядке?» ; Т. Бокова «Праздник урожая» , И. Финк «Овощи ифрукты » , Ю. Коринец «Последнее яблоко» , Е. Трутнева «Урожай» , – Л. Зильберг «Полезные продукты »

Театрализованная деятельность :

Инсценировка сказки : «Репка»

Художественно-эстетическое развитие :

Рисование : «Что нам осень принесла?» ;

«В саду созрели яблоки» ;

«Загадки с грядки»

Аппликация :«Изготовление пособия д/игры «Вершки и корешки»

«Овощи на тарелке » );

«Машины везут урожай»

Лепка :«Осенний натюрморт»

Конструирование : «Разные машины везут овощи и фрукты в магазин » «Овощехранилище »

Раскраски «Овощи и фрукты » -самостоятельная деятельность детей.

Беседа «Что такое здоровое питание?»

Общение «Как ты заботишься о своем здоровье?»

Утренняя гимнастика : «Собираем урожай»

Подвижные игры : «Огуречик, огуречик» , «Овощи » , «Огородник»

«Баба сеяла горох» , «Царь Горох» , «Яблонька» , «Овощи и фрукты » , «Вершки и корешки»

Хороводные игры : «Кабачок» , «Урожай» , «Яблоня» , «По малину в сад пойдем» , «Здравствуй, осень» , «Хоровод в лесу»

Малоподвижная игра : «Съедобное-несъедобное»

Игры-соревнования :

«Полезные продукты »

«Узнай по вкусу и отгадай

«Разгрузи машину»

«Кто больше назовет блюд»

«Накрываем на стол»

«Собираем урожай»

Пальчиковая гимнастика :

«Апельсин» , «Овощи » , «Капуста» , «Варим, варим мы компот» , «Наша грядка» , «Мы стоим на огороде» , «Яблоко» , «У Лариски- две редиски, «Фрукты » , «У девочки Ариночки овощи в корзиночке » , «Огород» .

Физкультминутки :

«Компот» , «Капуста» , «Огород» , Яблоко», «Сад» , «Осень»

3 этап : Заключительный

Работа с родителями :

Консультация для родителей на тему “Здоровое питание - здоровый ребенок»,

«Как витаминизировать питание ребенка» , «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты » .

Родители привлекают своих детей дома к совместному приготовлению блюд из фруктов и овощей . Анкетирование родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания.

Родителям было предложено, выслать фото как дети помогают собирать урожай.

Результаты проекта :

Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей , фруктов и ягод для укрепления своего здоровья.

Знают о витаминах, содержащихся в овощах , фруктах и ягодах , их полезных свойствах .

Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания.

Дети имеют практические навыки по приготовлению салатов и умеют придумывать названия своих салатов из овощей и фруктов .

Дети умеют красиво сервировать стол и у них сформированы основы культуры поведения за столом.

Вывод :

Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив.

В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания. Установилась взаимосвязь по созданию совместных с родителями проектов , что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ.