Герой и антигерой в прозе XIX века (по роману Ф. Достоевского «Униженные и оскорбленные»)

(1)Принятое судом по конкретному делу решение должно быть исполнено, например решение о выселении из квартиры людей, занявших её самовольно, решение о конфискации имущества и т. п. (2)Но не всегда лица, обязанные что-либо сделать по решению суда, добровольно исполняют эту обязанность. (3) _____ исполнение судебных актов производится в принудительном порядке и возлагается на службу судебных приставов.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Лица, обязанные что-либо сделать по решению суда, далеко не всегда добровольно исполняют эту обязанность.

2. Служба судебных приставов осуществляет принудительное исполнение судебных актов, которые не исполняются добровольно.

3. Если лица добровольно не исполняют решение суда, исполнение судебных актов производится в принудительном порядке.

4. Принятое судом решение должно быть исполнено, даже если некоторые лица противятся исполнению судебного акта.

5. Если решение суда не исполняется добровольно, принудительное исполнение судебных актов возлагается на службу судебных приставов.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

1. Во всех случаях

2. Во всяком случае

3. В любом случае

4. В таком случае

5. В противном случае

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДЕЛО. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ДЕ ЛО,- а; мн. дел, дел, делам; ср.

1. Работа, занятие, деятельность. Занят важным делом. Привычное д. Текущие дела. Быть без дела. По делам службы.

2. кого-чего. Круг ведения; то, что непосредственно относится к ко- му-н., входит в чьи-н. задачи. Воспитание - д. семьи.

3. Надобность, нужда. У меня до вас (к вам) есть д. Прийти по делу.



4. Нечто важное, нужное (разг.). Говори д. (по существу).

5. Сфера знаний, деятельности, работы. Горное д. Военное д. Столярное д.

6. То же, что предприятие (в 1 знач.). У фирмы солидное д. Открыть в городе своё д.

7. Событие, обстоятельство, факт; положение вещей. Д. было осенью. Это д. прошлое. Как дела?

8. То же, что поступок. Сделать доброе д.

9. Судебное разбирательство, процесс. Уголовное д. Возбудить д. против кого-н.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

дождалАсь

начАвший

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. МАСЛИЧНЫЕ культуры - это растения, возделываемые для получения масел.

2. После ГОДИЧНОГО отсутствия И. А. Крылов сделал ещё одну попытку вернуться в столицу.

3. Денежная НАЛИЧНОСТЬ состоит из имеющихся в кассе средств, чеков и денежных переводов от клиентов.

4. Никому не удастся УНИЗИТЬ роль героев Великой Отечественной войны в победе над фашизмом.

5. ПЛАКУЧАЯ ива нечасто встречается в современном ландшафтном дизайне.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

десять АМПЕР

нырнуть ГЛУБЖЕ

по ОБОИМ сторонам

более ДВУХСОТ лет

ПОЛОЖИ на стол

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 1) На выставке не только представлена живопись, но и скульптура.
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами 2) Современные публицисты печатают свои произведения на страницах журнала «Современника».
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) Машу особенно поразили те рыбы, степенно плавающие в огромном аквариуме.
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 4) Журнал «Литературное наследие» опубликовал новые материалы.
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 5) На письма, которые мы каждую неделю отправляли в Одессу, никто не откликался.
6) Все, кто забыл ужасы войны, должны увидеть полотна художника Михаила Савицкого.
7) Поезд пришёл согласно расписания.
8) В «Войне и мире» при описании военных действий Толстой часто использует сравнение с игрой в шахматы.
9) Образ Петра I появляется во многих произведениях Пушкина, восхищая и оценивая его.

Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

ун...жается

пер...одический

сопост...влять

х...отический

предв...рительный

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

с...ёмка, в...южный

пр...тензия, пр...ставка

от...гнать, пр...дедушка

раз...грать, от...скать

ра...колоть, ра...бить

разве... лся

раскач...вать

застенч...вый

повел...вать

опасл...вый

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

закле...вший

невид...мый

обид...вший

движ...мый

Выпишите слово, в котором НЕ(НИ) пишется СЛИТНО.

1. Дома нас ожидали отнюдь (НЕ)ДОБРЫЕ вести.

2. Мы (НИ)РАЗУ не видели отца грустным или растерянным.

3. Это был (НЕ)КТО иной, как директор школы.

4. У артиста было (НЕ)КРАСИВОЕ, но удивительно выразительное лицо.

5. Забор был (НЕ)ПОКРАШЕН и валился набок.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. (В)ПОСЛЕДСТВИИ мы не раз вспоминали, как Фёдор отважно прошёл (ПО)ТОМУ скалистому уступу.

2. На улице (ПО)ПРЕЖНЕМУ стояла жара, (ПО)ЭТОМУ вопрос о доставке питьевой воды оказался самым актуальным.

3. (НЕ)СМОТРЯ на плохое самочувствие, Сергею удалось закончить работу (В)ТЕЧЕНИЕ недели.

4. ЧТО(БЫ) добраться до перевала, пришлось идти так долго, что у многих (ЗА)ЧАСТУЮ мелькала мысль о возвращении в лагерь.

5. Во дворе ТАК(ЖЕ), как и год назад, играли малыши и строгие бабушки следили за тем, ЧТО(БЫ) соблюдался порядок.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Купле (1)ые вещи были тщательно упакова(2)ы и аккуратно сложе(3)ы в карто(4)ые коробки.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Секретарь взял со стола документы и ручку и отправился в кабинет начальника.

2. Бурный селевой поток начисто смыл и столовую и строящиеся жилые корпуса.

3. Где вы будете отдыхать и сколько продлится эта поездка?

4. Море искрилось и шумело и играло волнами.

5. Солнце спряталось за набежавшую тучку и по земле пробежала большая тень.

Сергей Юрьевич помолчал (1) глядя в окно (2) и (3) повернувшись ко мне (4) снова принялся за объяснения.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Нам (1) однако (2) уже (3) казалось (4) что лес будет тянуться бесконечно.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

От Ильи я узнал (1) и про домового (2) который спал в кадке (3) и про водяного (4) который имел прекрасное помещение под колёсами.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В этих местах замечательная рыбалка (1) и (2) если у вас есть свободное время (3) то вы можете провести его у реки (4) которая просто кишит рыбой.

Вариант 6

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Принятое судом по конкретному делу решение должно быть исполнено, например решение о выселении из квартиры людей, занявших её самовольно, решение о конфискации имущества и т. п. (2)Но не всегда лица, обязанные что- либо сделать по решению суда, добровольно исполняют эту обязанность. (3) _____ исполнение судебных актов производится в принудительном порядке и

возлагается на службу судебных приставов.

  1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ

Информация, содержащаяся в тексте?

1. Лица, обязанные что-либо сделать по решению суда, далеко не всегда добровольно исполняют эту обязанность.

2. Служба судебных приставов осуществляет принудительное исполнение судебных актов, которые не исполняются добровольно.

3. Если лица добровольно не исполняют решение суда, исполнение судебных актов производится в принудительном порядке.

4. Принятое судом решение должно быть исполнено, даже если некоторые лица противятся исполнению судебного акта.



5. Если решение суда не исполняется добровольно, принудительное исполнение судебных актов возлагается на службу судебных приставов.

  1. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте

Пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание

Слов).

Во всех случаях/ Во всяком случае/ В любом случае/ В таком случае/ В противном случае

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова

ДЕЛО. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в

Приведённом фрагменте словарной статьи.

ДЕЛО,- а; мн. дел, дел, делам; ср.

1. Работа, занятие, деятельность. Занят важным делом. Привычное д. Текущие дела. Быть без дела. По делам службы.

2. кого-чего. Круг ведения; то, что непосредственно относится к ко- му-н., входит в чьи-н. задачи. Воспитание - д. семьи.

3. Надобность, нужда. У меня до вас (к вам) есть д. Прийти по делу.

4. Нечто важное, нужное (разг.). Говори д. (по существу).

5. Сфера знаний, деятельности, работы. Горное д. Военное д. Столярное д.

6. То же, что предприятие (в 1 знач.). У фирмы солидное д. Открыть в городе

7. Событие, обстоятельство, факт; положение вещей. Д. было осенью. Это д.

прошлое. Как дела?

8. То же, что поступок. Сделать доброе д.

9. Судебное разбирательство, процесс. Уголовное д. Возбудить д. против кого-

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения:

НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это

Слово.

партЕр/дождалАсь/начАвший/балУясь/зАвидно

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. МАСЛИЧНЫЕ культуры - это растения, возделываемые для получения масел.

2. После ГОДИЧНОГО отсутствия И. А. Крылов сделал ещё одну попытку вернуться в столицу.

3. Денежная НАЛИЧНОСТЬ состоит из имеющихся в кассе средств, чеков и денежных переводов от клиентов.

4. Никому не удастся УНИЗИТЬ роль героев Великой Отечественной войны в победе над фашизмом.

5. ПЛАКУЧАЯ ива нечасто встречается в современном ландшафтном дизайне.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

десять АМПЕР/ нырнуть ГЛУБЖЕ/ по ОБОИМ сторонам/более ДВУХСОТ лет

ПОЛОЖИ на стол

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Дифференцированный зачёт по русскому языку

Вариант 1

1. (1 балл) Какой раздел языкознания изучает систему общепринятых правил письма для какого-нибудь языка ?

1) морфология 2) орфография 3) фонетика 4) словообразование

2. (1 балл) В каком слове букв больше, чем звуков?

1) брат 2) пахать 3) каюта 4) сила

3. (1 балл) В каком варианте все прилагательные употреблены в прямом значении?

1) золотые руки, железный характер, заячья душа, лисья нора;

2) глухая деревня, жаркие дебаты, железная логика, прямой человек;

3) глухая улица, жаркий бой, железная воля, прямой вопрос;

4) глухой старик, жаркий день, железная дорога, прямая линия

4. (1 балл) Найдите фразеологизм, который НЕ является синонимом к словосочетанию ЛЕЖАТЬ НА БОКУ.

1) бить баклуши 2) без задних ног 3) валять дурака 4) сидеть сложа руки

1) килОметр 2) кладОвая 3) отобралА 4) без инструктажА

6. (1 балл)

1) Вот что значит УДАЧНАЯ фраза, сказанная в нужный момент в нужном месте.

2) Всю ночь напролет поют в наших лесах ГОЛОСИСТЫЕ соловьи.

3) Месяц еще не вставал, и только две звездочки, как два СПАСИТЕЛЬНЫЕ маяка, сверкали на темно-синем своде.

4) На улице ЦЕЛЬНЫЙ день моросит холодный осенний дождь.

7. (1 балл) В каком предложении вместо слова ПРЕДСТАВИТЬ нужно употребить

ПРЕДОСТАВИТЬ?

1) ПРЕДСТАВЬТЕ себе ледяной замок.

2) Нового сотрудника ПРЕДСТАВИЛИ коллегам.

3) Прошу ПРЕДСТАВИТЬ мне отпуск.

4) Героя ПРЕДСТАВИЛИ к награде.

1) более пятиста человек 2) инженеры 3) наисложнейший 4) в день именин

Заг…рать, зам…реть, отр…сль, з…рница

Свеч…й, крыж...вник, теч…т, ш...пот

1) под…ячий, спет…ся, изголов…е

2) горяч..., назнач…те, мелоч…

3) рисоват…ся, декабр…ский, рож…

4) в…юга, калач…, печ…ной

Бе...граничный, бе...крайний, ...десь, о...плыли, чре...вычайный, и...царапанный

13. (1 балл) Спишитесловосочетания, вставьте пропущенные буквы в словах:

Пр…любопытный случай, быстро пр…винтить, пр…клеить объявление, пр…градить путь, пр..брежная полоса

1) б…шмак, ч…ловек, к…рабль

2) неспр…ста, осл…пительный, созд…вать

3) в…рона, в…робей, с…рока

4) рук…водить, к…пуста, зн…бит

1) замеш...нный в преступлении, пожарные бор…тся с огнем

2) они слыш..т, огнедыш…щий вулкан

3) стел…щийся плющ, доктор леч…т

4) усе…нная листвой, дремл…т кони

Кровати застла(1)ы ветхими, много раз стира(2)ыми покрывалами, с горки подушек свисали накрахмале(3)ые углы вышитых салфеток.

В пустыне все не(1)привычно и не(2)понятно. Реки, которые никуда не(3) впадают. Проливные дожди, которые высыхают, не(4)долетая до земли.

18. (1 балл) Какое из перечисленных слов имеет значение «исполненный надменности».

1) алчный 2) фамильярный 3) презрительный 4) высокомерный

А. Заросшая мхом, заваленная деревьями, вода в ней, казалось, была чёрная, словно дёготь.

Б. Мы шли по чернолесью, сухие горушки то и дело перемежались топкими болотцами.

В. Где-то невдалеке отсюда она ныряла под землю и километра два текла под землёй, а потом опять появлялась наверху.

Г. Вот и Чёрная речка.

19. (1 балл) В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

1) Б, А, В, Г 2) Г, Б, В, А 3) Б, Г, А, В 4) Г, Б, А, В

20. (1 балл) Какое выразительное средство использовано в предложении А?

Вариант 2

1. (1 балл) Что изучает лексика?

1) части речи и их формы

2) правила написания слов

3) звуковую сторону слова

4) слова и их значения

2. (1 балл) Определите, в каком слове количество букв и количество звуков совпадает.

1) ежик 2) подъехал 3) каменный 4) праздник

1) золотой медальон 2) цветущий сад 3) хвост кометы 4) стеклянная ваза

4. (1 балл) Найдите антоним фразеологизма «спустя рукава»:

1) бить баклуши 2) положа руку на сердце 3) сложа руки 4) не покладая рук

5. (1 балл) В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) донельзЯ 2) красИвее 3) позвОнит 4) блюдА

6. (1 балл) В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Укажите номер предложения, исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1) Из хвойной древесины производят лучшую целлюлозу и газетную бумагу, ДРЕВЕСНЫЙ уголь, уксусную кислоту.

2) Этот удивительный, ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ, неповторимый храм является украшением нашего города и всей России.

3) Профессиональные СПАСИТЕЛЬНЫЕ службы возникли там, где человеку грозила особая опасность - на воде и в горах.

4) У меня сохранились тёплые ВОСПОМИНАНИЯ о походах в зоосад с бабушкой и

родителями.

7. (1 балл) В каком предложении вместо слова ДРУЖЕСКИЙ нужно употребить ДРУЖЕСТВЕННЫЙ?

1) ДРУЖЕСКИЕ связи между народами имеют огромное значение для сохранения стабильности в мире.

2) Их ДРУЖЕСКИЙ разговор был для него чрезвычайно важен.

3)Его ДРУЖЕСКИЕ послания всегда были прелестны.

4) Моя жена благодарит тебя за ДРУЖЕСКИЙ привет.

8. (1 балл) Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова, запишите верный вариант.

1) ихние ошибки 2) красивее 3) наисложнейший 4) шерстяные свитеры

9. (1 балл) Спишите, вставьте пропущенные буквы в словах:

сг…реть, обд…рать, отр…сток, з…ря

10. (1 балл) Спишите, вставьте пропущенные буквы в словах:

Бельч…нок, ш…лк, туш…нка, танц…м

11. (1 балл) Отметьте вариант ответа, в котором во всех словах НЕ пишется буква Ь.

1) печ.., мыш.., нож…

2) знаеш.., поч…та, ин…екция.

3) сем…я, об…ект, наотмаш..

4) хорош.., могуч.., свеж…

12. (1 балл) Спишите, вставьте пропущенные буквы в словах:

бе...заветный, бе...цельный, и…ведать, во…ход, ...доровье, п…делить

пр…забавный ребенок, пр…шить пуговицу, пр…клеить объявление, пр…ступить закон, пр…усадебный участок

14. (1 балл) В каком ряду в словах пропущены только проверяемые безударные гласные корня? Спишите слова ряда и подберите к ним проверочные слова.

1) спец..алист, р..комендация, изб..рательный

2) кр..терий, употр..бить, г..сударственный

3) т..рритория, оп..раться, предст..вление

4) мот..вировать, б..зироваться, произн..шение

1) щекоч…щий лицо ветер, звуки слыш…тся

2) стены руш…тся, движ…щаяся артиллерия

3) молнии блещ…т, колыш…щиеся ветки

4) дети пол…т грядки, кле…щий

Далеко в тылу виднелся лес, окута(1)ый мутной преддождевой дымкой, и над ним низко-низко плыли журавли(2)ым клином подрумяне(3)ые солнцем облака.

17. (1балл) Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) НЕ пишется раздельно?

Отважный не(1)боится не(2)удачи. Стойкий боец для врага не(3)счастье. Проигравший, но не(4)сдавшийся в бою достоин уважения.

18. (1балл) Какое из перечисленных слов имеет значение «постепенное ухудшение, снижение каких-либо качеств, упадок»?

1) революция 2) деградация 3) депрессия 4) эволюция

Прочитайте предложения и выполните задания 19-20

А. Понятно, что у сов волей-неволей должен был развиться прекрасный слух.

Б. Почти все совы, как известно, ночные охотники.

В. Из птиц, пожалуй, лучше всех распознают, откуда доносится звук, совы.

Г. В лунные, светлые ночи и в сумерках можно ловить добычу, пользуясь зрением, а что делать, когда на небе сплошь тучи и облака?

19. (1балл) В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

1) А, В, Г, Б 2) В, А, Г, Б 3) Б, Г, В, А 4) В, Б, Г, А

20. (1балл) Какое выразительное средство использовано в предложении Б?

21. (3 балла). Спишите, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания

(Ж..лто) бурые щ..тки жнивья гл..дели голо и хол..дно в сум..рках только черт..полох силой засел на межах с (ч..рно) ж..лтыми пуг..вками ржавой дикой рябинк.. .

Уже (не) было стр..ляющих в пр..сторе стрижей только ч..рное галочьё шумело в хол..деющ..м небе кружило над избами кр..чало что идет ос..нь. В серых р..дах ст..яли пышно разубра..ые р..бины точно крас...ая кафта..ая стража зат..савшаяся в серую т..лпу муж..ков. Стаи гусей звонко трубили п..двигаясь к н..члегам и в крике их ч..дились хол..да. Ч..рные пугалы пялили руки в (за) хол..давших пустых ог..родах. Где все? (Не) уютом и хол..дом см..трело все..десь и (не) хотелось идти.

Вариант 3

1. (1 балл) Что такое морфема?

1) звук

2) слово

3) наименьшая значимая часть слова

4) буква

2. (1 балл) Определите, в каком слове все согласные звонкие.

1) видение 2) шепелявить 3) жить 4) праздник

3. (1 балл) Найдите словосочетание, имеющее переносное значение:

1) стальной гвоздь 2) стальной характер 3) золотое ожерелье 4) рыжий кот

4. (1 балл) Найдите антоним фразеологизма «сломя голову»:

1) черепашьим шагом 2) положа руку на сердце 3) во весь дух 4) спустя рукава

5. (1 балл) В каком слове ВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) алфАвит 2) бАловать 3) дефИс 4) статУя

6. (1 балл) В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Укажите номер предложения, исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1) Настроение исполнителей немедленно находило ОТКЛИК в зрительном зале.

2) У её ног высился недостроенный ПЕСОЧНЫЙ замок, а позади сверкало море.

3) Перед входом в ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ собор росла целая роща африканских пальм.

4) Испытание поможет определить ЭФФЕКТНОСТЬ существующих средств защиты от

информационных атак.

7. (1 балл) В каком предложении вместо слова БОЛОТНЫЙ нужно употребить БОЛОТИСТЫЙ?

1) С равнины тянуло горьким миндальным запахом БОЛОТНЫХ цветов.
2) Спасаясь от преследования, полдня ползли на животе по БОЛОТНОЙ низине.
3) Он зажег над столом бра с БОЛОТНОГО цвета шелковым колпачком и стал писать в толстой тетради.
4) Черная БОЛОТНАЯ грязь полетела из-под колес.

8. (1 балл) Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова, запишите верный вариант.

1) золотых серёг 2) более трёхста 3) быстро выздоровеет 4) класть кирпичи

9. (1 балл) Спишите, вставьте пропущенные буквы в словах:

Изл…гать, зат…реть, р…стовский, сг…реть

10. (1 балл) Спишите, вставьте пропущенные буквы в словах:

Измельч…нный, пош…л, пирож…к, камыш…м

11. (1 балл) Отметьте вариант ответа, в котором во всех словах пишется буква Ъ.

1) раз…ёмный, без…ядерный, изголов…е

2) в…езжающий, из…ятый, меж…этажный

3) с…ёмный, об…ектив, двух…ярусный

4) необ…ятный, бул…онный, ин…екция

12. (1 балл) Спишите, вставьте пропущенные буквы в словах:

сверх…нтересный, бе…системный, бе…сходный, …жечь, пр…свещать, ра…глашать

13. (1 балл) Спишите, вставьте пропущенные буквы в словах:

пр..больно удариться , пр...дорожная канава , пр…ходящий учитель , пр...цепить к рукаву, пр…творить мечту в жизнь , пр…щурить глаза

14. (1 балл) В каком ряду в словах пропущены только проверяемые безударные гласные корня? Спишите слова ряда и подберите к ним проверочные слова.

1) разр...дить обстановку, р...птать на судьбу, ув...дание красоты

2) лаб...ринт, распол...гался недалеко, изл...жить план

3) зар...внять яму, др...жать от холода, г…ризонт

4) пос...дел у костра, прим...рять кроссовки, к...вычки

15. (1 балл). В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква:

1) верт..щий скакалку, пастухи гон..т коров

2) езд..щий верхом, ребята пол..т сорняки

3) мужики кос..т, ла..щие собаки

4) бор..щийся за правду, девушки нос..т косы

16. (1балл) Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН?

Набережная была подновле(1)а и украше(2)а цветными флагами. Вдоль берега сновали

гружё(3)ые многочисле(4)ыми туристами прогулочные катера.

17. (1балл) Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) НЕ пишется РАЗДЕЛЬНО?

Не(1)засыпая ни на минуту, он смотрел с не(2)меркнущим интересом на не(3)знакомые ему места.

18. (1балл) Какое из перечисленных слов имеет значение «чувство нравственной ответственности за свое поведение перед определенным лицом, обществом» ?

1) совесть 2) долг 3) стыд 4) благородство

Прочитайте предложения и выполните задания 19-20

А. Вблизи посмотришь – скала и скала, только сильно наклонилась к воде, вот-вот свалится. Б. И этот каменный великан будто надвигается на тебя через речку.

В. Шаман-скала стоит на правом берегу, прямо напротив посёлка, что на левом берегу.

Г . С левого же берега, из посёлка, видишь каменного человека: нос есть, скулы, острая борода, трещины похожи на глазницы.

19. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

1) А, В, Б, Г 2) В, А, Г, Б 3) А, Г, В, Б 4) В, А, Б, Г

20. (1балл) Какое выразительное средство использовано в предложении Г?

21. (3 балла). Спишите, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания

(Ж..лто) бурые щ..тки жнивья гл..дели голо и хол..дно в сум..рках только черт..полох силой засел на межах с (ч..рно) ж..лтыми пуг..вками ржавой дикой рябинк.. .

Уже (не) было стр..ляющих в пр..сторе стрижей только ч..рное галочьё шумело в хол..деющ..м небе кружило над избами кр..чало что идет ос..нь. В серых р..дах ст..яли пышно разубра..ые р..бины точно крас...ая кафта..ая стража зат..савшаяся в серую т..лпу муж..ков. Стаи гусей звонко трубили п..двигаясь к н..члегам и в крике их ч..дились хол..да. Ч..рные пугалы пялили руки в (за) хол..давших пустых ог..родах. Где все? (Не) уютом и хол..дом см..трело все..десь и (не) хотелось идти.

Вариант 4

1. (1 балл) Однокорневые слова, близкие по звучанию, но отличающиеся по значению, это

1) синонимы 2) паронимы 3) антонимы 4) омонимы

2. (1 балл) В каком слове звуков больше, чем букв?

1) книга 2) писать 3) янтарь 4) съёмка

3. (1 балл) В каком варианте прилагательное употреблено в прямом значении?

1) чёрное платье 2) чёрная душа 3) чёрный вторник 4) чёрные мысли

4. (1 балл) Найдите фразеологизм, который НЕ является синонимом к словосочетанию ЗАСУЧИВ РУКАВА.

1) не за страх, а за совесть 2) в поте лица 3) не жалея сил 4) не солоно хлебавши

5. (1 балл) В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) тортЫ 2) тУфля 3) средствА 4) хозяевА

6. (1 балл) В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Укажите номер предложения, исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1) После ГОДИЧНОГО отсутствия И. А. Крылов сделал ещё одну попытку вернуться в столицу.

2) Денежная НАЛИЧНОСТЬ состоит из имеющихся в кассе средств, чеков и денежных

переводов от клиентов.

3) Никому не удастся УНИЗИТЬ роль героев Великой Отечественной войны в победе над

фашизмом.

4) ПЛАКУЧАЯ ива нечасто встречается в современном ландшафтном дизайне.

7. (1 балл) В каком предложении вместо слова ДОЖДЕВОЙ нужно употребить

ДОЖДЛИВЫЙ?

1) На темной листве блестела одна-единственная ДОЖДЕВАЯ капля.
2) День обещал быть ДОЖДЕВЫМ и ветреным.
3) Сдвигая вековые камни, обрушились вниз ДОЖДЕВЫЕ потоки.
4) Из сада хлынул чистый ДОЖДЕВОЙ воздух, дурманящий запах цветущей липы.

8. (1 балл) Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова, запишите верный вариант.

1) пара чулок 2) семьюстами рублями 3) быстро выздоровит 4) слаще мёда

9. (1 балл) Спишите, вставьте пропущенные буквы в словах:

Заж…гать, сл…гаемое, р…сток, пром…чил ноги

10. (1 балл) Спишите, вставьте пропущенные буквы в словах:

Пч…лы, ш…ссе, сильный ож..г, ноч…вка

11. (1 балл) Отметьте вариант ответа, в котором во всех словах пропущена буква Ь.

1) мятеж…, попрощаеш…ся, богач…

2) реж… хлеб, попрощаеш…ся, много луж…

3) поздороваеш…ся, великая суш…, вскач…

4) ноч…ной, фальш…, назнач…те место

12. (1 балл) Спишите, вставьте пропущенные буквы в словах:

Бе…водный, бе…конечный, …дание, з…двинуть, ра…ярённый, сверх…нтересный

13. (1 балл) Спишите словосочетания, вставьте пропущенные буквы в словах:

Старинное пр...дание , пр...бытие поезда , пр...забавный случай , пр…открытая дверь, пр…шить пуговицу, пр…городный вокзал

14. (1 балл) В каком ряду в словах пропущены только проверяемые безударные гласные корня? Спишите слова ряда и подберите к ним проверочные слова.

1) вск...чить на ск...куна, обм...кнуть кисть в краску, заг...рать на берегу моря

2) в…н…грет, об…яние, заг...рать на берегу

3) т…б…рет, тр...нсп...рант, см...тение

4) др...жать от холода, ч...столюбивые мечты, м...лодушный поступок

15. (1 балл) В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква:

1) крепко держ..тся, плач..щий малыш

2) щебеч..щие птицы, жуки стрекоч..т

3) дети шепч..т, стел..щийся дым

4) раскаты грохоч..т, хорошо леч..щий

16. (1 балл) Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется Н?

Перед нами расстилалось широкое поле, уката(1)ое некогда лихими тройками, а теперь

донельзя выровне(2)ое дождями и заросшее некоше(3)ой высоче(4)ой травой

17. (1 балл) Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) НЕ пишется слитно?

Это был маленький человечек, тихий, не(1)блешуший талантами. Не(2)смотря в книгу, ученик рассказал стихотворение. Овраг в лесу был не(3)глубокий, но обрывистый.

18. (1 балл) Какое из перечисленных слов имеет значение «вялый, находящийся в состоянии глубокого равнодушия»

1) скептический 2) хладнокровный 3) аскетический 4) апатичный

Прочитайте предложения и выполните задания 19-20

А. Там описывается путешествие в окрестностях дома, где жил писатель.

Б. Так видеть и ощущать умеют только дети и хорошие писатели.

В. Он отправился с девочкой на обычную прогулку и увидел привычный, казалось бы, мир глазами путешественника, попавшего в неведомые страны.

Г. У Аркадия Гайдара есть рассказ «Голубая чашка».

19. (1 балл). В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

1) А, Г, Б, В 2) Г, А, В, Б 3) Г, В, А, Б 4) Г, Б, В, А

20. (1 балл) Какое выразительное средство использовано в предложении В?

21. (3 балла). Спишите, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания

(Ж..лто) бурые щ..тки жнивья гл..дели голо и хол..дно в сум..рках только черт..полох силой засел на межах с (ч..рно) ж..лтыми пуг..вками ржавой дикой рябинк.. .

Уже (не) было стр..ляющих в пр..сторе стрижей только ч..рное галочьё шумело в хол..деющ..м небе кружило над избами кр..чало что идет ос..нь. В серых р..дах ст..яли пышно разубра..ые р..бины точно крас...ая кафта..ая стража зат..савшаяся в серую т..лпу муж..ков. Стаи гусей звонко трубили п..двигаясь к н..члегам и в крике их ч..дились хол..да. Ч..рные пугалы пялили руки в (за) хол..давших пустых ог..родах. Где все? (Не) уютом и хол..дом см..трело все..десь и (не) хотелось идти.

Инфо-урок на тему ПАРОНИМЫ УНИЖЕННЫЙ - УНИЗИТЕЛЬНЫЙ

План инфо-урока:

1.Лексическое значение паронимов униженный - унизительный

2.Примеры словосочетаний с паронимом униженный

3.Примеры предложений с паронимом униженный

4.Примеры словосочетаний с паронимом унизительный

5.Примеры предложений с паронимом унизительный

1.ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПАРОНИМОВ УНИЖЕННЫЙ - УНИЗИТЕЛЬНЫЙ

УНИЖЕННЫЙ — причастие от глагола унизить. Тот, кого унизили; выражающий унижение, свидетельствующий об унижении. Употребляется преимущественно с одушевленными существительными.

УНИЗИТЬ - задеть, оскорбить чье-либо самолюбие, достоинство, поставить в унизительное положение.

УНИЗИТЕЛЬНЫЙ — оскорбительный для чьего-либо достоинства, самолюбия. Употребляется преимущественно с неодушевленными существительными.

2.ПРИМЕРЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ С ПАРОНИМОМ - УНИЖЕННЫЙ

1)униженный народ

2)униженный человек

3)униженный мужчина

4)униженная женщина

5)униженный ребёнок

6)униженный родитель

7)униженный отец

8)униженная мать

9)униженная дочь

10)униженный сын

11)униженный муж

12)униженная жена

13)униженный супруг

14)униженная супруга

15)униженный старик

16)униженный раб

17)униженный слуга

18)униженная служанка

19)униженно просить

20)униженно кланяться

3.ПРИМЕРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ПАРОНИМОМ - УНИЖЕННЫЙ

1)Есть подлецы, которых бьют,

Которым в рожу все плюют;

Но, униженные , они

Во тьме свои скрывают дни. (М.Ю.Лермонтов)

2) «Униженные и оскорбленные» - роман русского писателя ХIХ века Ф.М.Достоевского.

3) Роман «Униженные и оскорблённые» создан Ф.М.Достоевским после возвращения из ссылки.

4) [Молящиеся] ловили край сутаны кардинала и целовали его страстно и униженно . (К.Г.Паустовский. Далекие годы)

5) Психологи утверждают: в каждом человеке, даже самом униженном , есть чувство собственной значимости.

6) Этот чиновник - совершенно униженный , подавленный, поставленный в безвыходное положение человек.

7) Анна Андреевна искренне плакала, от всей души сожалея моего героя. (Ф.М.Достоевский. Униженные и оскорбленные)

8) Он воротился домой, рассерженный и униженный , ища, на ком сорвать сердце... (Ф.М.Достоевский. Униженные и оскорблённые)

9) Обманутый в своей мечте, разочарованный в своих знаниях, униженный в своей гордыне, он гордо умирает.

10) Испытав чувство стыда, униженный, он возвращается в свою хижину.

11) Борьба развивалась на глазах Михаила Юрьевича Лермонтова; она подробно изображена в юношеской его драме. Бабушка, ссылаясь на свою одинокую старость, взывая к чувству благодарности внука, отвоевала его у зятя. Отец уехал, униженный и оскорбленный более чем когда-либо, и вскоре умер.

12) Был он такого роста, что, когда входил, к примеру, в волостное правление, поднырнув под притолоку, все невольно приподымались перед столь значительным явлением природы; ему тогда было за пятьдесят. Величие русского крестьянства сквозило в его спокойной напевной речи, в степенной, чуть тронутой проседью бороде, в медлительности тяжких рук, годных хоть на былинные подвиги. Униженный поклон такого великана не мог не повлиять на самую закоснелую в законе душу; с помощью Матвея красновершенцы намеревались выказать свою мирную, однако же чреватую опасностями покорность перед тогдашними столпами государства российского. (Л.М.Леонов. Русский лес)

13) Как ни странно, этот демарш возымел действие. Ошарашенный, униженный и раздавленный морально и физически супруг сдался, пришёл в себя и посвятил Элину в свои проблемы. (Ф. Незнанский. Просроченная виза)

14) Разоренный, ограбленный и униженный народ шел на Куликово поле, чтобы победить или умереть!

15) Молодая женщина, работала у сестры, находясь при этом в униженном положении.

16) Н.В.Гоголь, рисуя мелкого чиновника, вызывает у читателя сочувствие к униженному герою.

17) Мы подчас боимся выложить копейку нищему, проявить малейшую заботу об униженном человеке.

18) Русская литература всегда пробуждала доброе, сочувственное отношение к униженным и оскорбленным, вызывала протест против поругания их чести.

19) «Маленький человек» - это социально обиженный, униженный обществом, задавленный и оскорблённый человек.

20) Там, в саду, Катерину [Кабанову, главную героиню пьесы А.Н.Островского «Гроза] ждет Борис, которого она, непонятая, униженная и оскорбленная дома, действительно полюбила.

21) Библейская притча о блудном сыне - это рассказ о юноше, который ушел из родительского дома, растратил свое состояние и жалким, униженным вернулся к отцу.

4.ПРИМЕРЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ С ПАРОНИМОМ - УНИЗИТЕЛЬНЫЙ

1)унизительные слова

2)унизительное отношение

3)унизительное состояние

4)унизительная просьба

5)унизительная поездка

6)унизительная встреча

7)унизительный скандал

8)унизительные условия жизни

9)унизительное занятие

10)поставить себя в унизительное положение

11)унизительная для кого-либо форма обращения

12)унизительный для человеческого достоинства выговор

13)унизительный поступок

14)унизительный отказ

15)унизительный договор

16)унизительная капитуляция

17)унизительное поражение

18)унизительная процедура

19)унизительная служба

20)унизительный обряд

21)унизительная жизнь

22)унизительные годы

5.ПРИМЕРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ПАРОНИМОМ - УНИЗИТЕЛЬНЫЙ

1) [Маслова] почувствовала, что голодна, но попросить у них [сторожей] она считала для себя унизительным. (Л. Н.Толстой. Воскресение)

2) [Клим] чувствовал себя в унизительном положении человека, с которым не считаются. (М.Горький. Жизнь Клима Самгина)

3) ...У Татьяны Николаевны есть еще десяток подруг и друзей, подробно осведомленных о том, как однажды доктор Керженцев возмечтал о браке и получил унизительный отказ. (Л. Андреев)

4) Требовался досадный, но нимало не унизительный , искупительный визит. (А. Лесков. Жизнь Николая Лескова)

5) Он и Лидия с избытком вознаграждены за долгие унизительные годы свирепой экономии, почти нищенства. (А.И.Куприн. Сказка)

6) Он являлся в десятки присутственных мест и управлений, раздражая служащих своими бестолковыми жалобами и претензиями, своим унизительным попрошайничеством. (А.И.Куприн. Штабс-капитан Рыбников)

7) Я ненавижу чувства жалости и постоянного унизительного всепрощения. (А.И.Куприн. Поединок)

8) Просить пощады считалось унизительным , и люди предпочитали смерть. (В.Г.Короленко. История моего современника)

9) …Нет ничего более ужасного, более унизительного , чем быть рабом раба.(К.Маркс)

10) В этот период Османская империя провела успешную войну с Петром I, окружив его армию в битве на реке Прут (1711г.). России был навязан унизительный договор, по условиям которого османы вернули себе господство над Черным морем.

11) Слабый физически и нравственно, Петр III Федорович был воспитан гофмаршалом Брюммером, который скорее был солдат, чем педагог. Казарменный порядок жизни, установленный последним для своего воспитанника, в связи со строгими и унизительными наказаниями, не мог не ослабить здоровья Петра Федоровича и мешал выработке в нем нравственных понятий и чувства человеческого достоинства.

12) Не все князья разделяли святую ревность князя Александра. Князь Галицкий Даниил Романович избрал иной путь. Он совершил попытку воспользоваться силами христианского Запада в стремлении отстоять от татар независимость своих земель. Во владении галицкого князя была почти вся Западная Русь. В 1250 году, когда Батый прислал сказать ему: «Дай Галич», Даниил, не чувствуя себя в силах бороться, вынужден был подчиниться и приехал в Орду на поклон. Против ожидания встречен он был ласково, пробыл в ставке хана почти месяц и цели своей достиг: Батый оставил за ним все его земли. Нестерпимо унизительной показалась князю Александру эта поездка. «О злее зла честь татарская! — восклицает летописец. — Даниил Романович, князь великий, владевший Русской землей — Киевом, Волынью, Галичем, стоит на коленях, холопом называется, дань обещает платить, за жизнь свою трепещет, угроз боится!»

13) В 1257 неутомимый князь Александр вновь едет в Орду. Ханский наместник Улагчи, ведавший русскими делами, потребовал, чтобы и Новгород подвергся унизительной процедуре переписи. С горестью должен был взять на себя князь дело тяжелое и неприятное — склонить к рабству новгородцев, не знавших доселе поражений от татар и не считавших себя покоренным народом.

14) Чувство стыда возникает и при воспоминании об унизительном поступке, совершенном в прошлом.

15) Позор - бесчестье, постыдное, унизительное положение.

16) Дворянство считало унизительным для себя бой не на коне и с полным презрением относилось к пехоте, комплектовавшейся лицами низших сословий, плохо вооруженной и игравшей в сражении роль живого укрепления, за которым рыцари отдыхали и собирались с силами.

17) Фабула «Сказания о убиении в орде князя Михаила Черниговского и его боярина Феодора» сводится к следующему: Батый, покорив русскую землю, заставляет русских князей приходить в Орду за получением ярлыков на княжение. Там они должны совершать унизительный обряд: кланяться татарским идолам и проходить сквозь огонь (между двух разожженных костров). Михаил Черниговский отказывается выполнить этот обряд, заявляя, что Батыю как царю он готов кланяться, но поклониться идолам и проходить меж огней он как истинный христианин не может.

18) Среди величайших мастеров музыки Моцарт выделяется ранним расцветом мощного и всестороннего дарования, необычностью жизненной судьбы — от триумфов вундеркинда до тяжёлой борьбы за существование и признание в зрелом возрасте, беспримерной смелостью художника, который предпочёл необеспеченную жизнь независимого мастера унизительной службе у деспота-вельможи, и, наконец, всеобъемлющим значением творчества, охватывающего почти все жанры музыки.

19) Петр I предложил шведскому королю мир, но последний предъявил столь унизительные условия, что оставалось решить дело оружием.

20) Докатиться (перен., прост.) - дойти до чего-либо, довести себя до какого-либо унизительного состояния.

Используемые источники

1.С.И.Ожегов. Словарь русского языка. М. «Русский язык» 1990

2.Е.Д.Головина. Различай слова: Трудные случаи современного русского словоупотребления. Экспресс-справочник. - Киров: Кировская областная типография. 1997.

3.Ю.А.Бельчиков, М.С.Панюшева. Словарь паронимов русского языка. М.: ООО «Издательство АСТ»; ООО «Издательство Астрель», 2004.

5.К.С.Горбачевич. Словарь синонимов русского языка. - М.: Изд-во Эксмо, 2005.

Алексей Валковский - характеристика персонажа АЛЁША ВАЛКОВСКИЙ - герой романа Ф. М. Достоевского "Униженные и оскорбленные» (1861), сын князя Валковского. Случайно став соперником отца в делах амурных, был сослан князем в имение Васильевское, где встретил и полюбил дочь управляющего Наташу Ихменеву. После переезда Ихменевых в Петербург А. уговаривает Наташу оставить родных и обвенчаться тайком. "Премилейший мальчик, красавчик собой, слабый и нервный, как женщина, но вместе с тем веселый и простодушный, с душой отверстою и способной к благороднейшим ощущениям, с сердцам любящим, правдивым и признательным», он совершенно лишен характера и собственной воли. "Он и дурной поступок, пожалуй, сделает, да обвинить его за этот дурной поступок, пожалуй, нельзя будет, а разве что пожалеть» - так говорит о нем Наташа, любящая его странной страдальческой любовью. А. вообще не задумывается о последствиях своих поступков - вопреки здравому смыслу он надеется на благополучный исход своей связи с Наташей, несмотря на явную вражду и непримиримость отцов. Он снимает для Наташи "изящную» квартиру, но, когда кончаются карманные деньги, он как бы даже не замечает, что Наташа переезжает в плохонькую квартирку и начинает работать. Не замечает он по сути и душевных терзаний Наташи. Он строит фантастические планы (писать повести, роман на сюжет комедии Скриба, давать уроки музыки), но ничего не предпринимает, изменяет невесте с Жозефинами и Миннами, возвращается с виноватым видом и ей же рассказывает подробности своих похождений.

Он влюбляется в Катю, с которой его знакомит отец, но продолжает любить и Наташу. "Мы будем все трое любить друг друга», мечтает он, не задумываясь о заведомой несбыточности этой идиллической картины. Разбивая сердце Наташи, ломая ее судьбу, причиняя нечеловеческие страдания Ихменевым, от которых в своей жизни он видел только добро, А. остается невинным и безмятежным. Уезжая с Катей в деревню, он уверяет Наташу, что умрет без нее. Он мучает и мучается, грешит и кается, рыдает и начинает грешить снова. Образ А. сложен.

В социальном плане это "княжеский сын», унаследовавший от отца не только "голубую кровь», титул, аристократическую гордость и высокомерие, но и тайное, подсознательное влечение к пороку. Это жертва дурной наследственности и развращенной среды (в его частых поездках к Миннам и Жозефинам - прозрачный намек на сладострастие с пряным привкусом разврата). Отсюда его вечное несовершеннолетие, инфантильность, наивное витание в облаках и отсутствие элементарных представлений о действительности. В психологическом плане это идеалист-утопист в духе Петрашевского. (Так, К. Мочульский предполагает, что Левинь-ка и Боренька, с которыми на почве "идей» сошелся А., попали в роман Достоевского из "Горя от ума» Грибоедова. Если принять эту версию, то они - перенесенные из "английского клуба» в кружок Петрашевского Левой и Боренька, а Алеша играет роль Репетилова.) В нравственном - это воплощение "естественного человека» Руссо, с его "добрым от природы сердцем; человек без характера, без воли и без личности, обреченный на подчинение».

"Доброе сердце» и "невинность» не спасают и не удерживают А. от измен, обмана, предательства. Несмотря на всю свою чувствительность и ежесекундную готовность упасть на колени, покаяться в грехах и разразиться бурными потоками слез, он самый неистовый эгоист. Вместе с тем (как отмечают В. Туниманов, Е. Маймин) не идеализирует А., но и не клеймит его - ни за происхождение, ни за патологическую слабость и зависимость от чужой воли, ни за визиты к доступным и веселым женщинам. А. не только мучитель. Даруя ему свободу, Наташа своим надрывно-благородным жестом спасает А. от бессрочной каторги неистовой любви, в которой ему была предуготовлена роль жертвы.

В лице А. Достоевский казнит свое "невинное» прекраснодушие сороковых годов, которое после опыта каторги представляется ему непростительным легкомыслием, а любовная линия Наташа - Алеша - Иван Петрович предвещает "троицы»: Свидригайлов - Дуня - Разумихин ("Преступление и наказание»), Мышкин - Настасья Филипповна - Рогожин и Настасья Филипповна - Мышкин - Аглая ("Идиот»), Ставрогин - Даша - Лиза ("Бесы»), Дмитрий Карамазов -- Грушенька - Катерина Ивановна ("Братья Карамазовы») и др. Любящий нелюбим, а любимый не любит, кольцо любви "размыкается» кем-то третьим, и эта троичность свидетельствует о трагичности любви и невозможности счастья, утоления любовной тоски в этом мире.