Урок энергосбережения в начальных классах. Час общения "энергосбережение - дело каждого" «энергосбережение - дело каждого»

Овчинников А.А. Урок по теме «Энергосбережение» в 11 классе

Место работы:

Учитель физики МОУ СОШ № 95 Краснооктябрьского района г.Волгограда

Урок по теме «Энергосбережение» в 11 классе

Цели урока:

Образовательные: изучить возможности энергосбережения – возобновляемые источники энергии, энергосберегающие технологии, разработка устройств с повышенным КПД или пониженным энергопотреблением

Развивающие: способствовать развитию творческих способностей, умений работать с учебной информацией, анализировать, сравнивать.

Воспитательные: воспитание культуры энергопотребления, Формировать положительное отношение к проблеме экономии энергозатрат

Тип урока: урок обобщения знаний.

Форма проведения: урок – конференция.

Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Предварительная подготовка к уроку.

Предложить учащимся темы для сообщений и оказать помощь в подборе литературы. Подготовить совместно с учащимися слайды мультимедийной презентации.

Оборудование.

Мультимедийный проектор, экран.

Структура урока.

    Организационный момент.

    Актуализация опорных знаний.

    Изучение новой темы.

    Закрепление.

    Подведение итогов.

Ход урока.

    Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности кабинета и учащихся к уроку. Формулировка и пояснение основной цели урока. Мотивация предстоящей учебной деятельности. Определение места данного урока среди других в данной теме.

    Актуализация опорных знаний.

Способы производства электроэнергии (тепловые, гидро-, атомные электростанции).

Передача электроэнергии. Тепловые двигатели и их КПД. Электродвигатели и их КПД

    Изучение новой темы.

Заслушать выступления учащихся по плану:

    Традиционные источники энергии

    Солнечная энергия. Энергия ветра. Энергия морских приливов и волн. Геотермальные источники энергии. Биотопливо.

    Энергосберегающие технологии.

    Тенденции разработки энергосберегающих устройств. Галогенные, люминесцентные, энергосберегающие лампы.

    Энергосберегающие материалы в строительстве.

В конце своего выступления каждый учащийся должен подвести итог в виде примерно 3-х предложений, которые все учащиеся класса запишут в тетради. Итоговые предложения должны содержать информацию о достоинствах и недостатках данной технологии, а так же о возможности (или реальности) ее использования.

    Закрепление.

Предложить учащимся ответить на вопросы.

    Перечислите новые технологии, о которых вы узнали сегодня на уроке.

    Какие из рассмотренных выше технологий являются перспективными? Почему?

    Какие способы экономии электроэнергии вы используете: дома, в школе, на улице?

    Подведение итогов урока.

Материалы к уроку:

1. Структура мирового энергохозяйства на сегодня сложилась так, что 80 % потребляемой электроэнергии получается при сжигании топлива на электростанциях. Ощутимый процент дает и гидроэнергетика (около 15 %), остальное покрывается другими источниками, в основном атомными электростанциями. Потребности человека растут и сегодня традиционные источники энергии уже не способны обеспечивать требуемый уровень энерговооруженности общества, потому что это невозобновляемые источники.

2. Солнце – источник всех остальных видов энергии на планете. Так как абсолютно чистой атмосферы нет, до поверхности Земли доходит лишь 50% энергии. И даже это количество грандиозно и превышает все другие виды энергии.
Солнечная энергетика не загрязняет атмосферу; солнечные киловатты бесплатны.
Проблема связана с циклическим характером поступления; под солнечные батареи нужна большая площадь Земли; КПД солнечных установок пока очень низок (около 10%), требуются большие средства на ее улавливание и хранение.

Использование силы ветра уходит в далекие времена. Силу ветра можно реально считать базой развития будущей энергетики: используется даровая энергия; экологически чисты, не влияют на тепловой баланс атмосферы.
Низкая интенсивность, работа ветровых установок неблагоприятно влияют на работу телевизионной сети; источник шума; портят ландшафт; если наступает затишье, ветровая энергия становится равной нулю.

Основная ответственность за сохранение тепла ложится на наружные поверхности – стены, фундамент, крышу, так как именно они имеют наибольшую площадь соприкосновения с внешней средой. Теплоизоляция, правильно организованная с помощью энергосберегающих покрытий не только создаст комфортный микроклимат в доме, но и позволит сэкономить средства на отоплении.

- Энергосберегающая штукатурка высокоэффективное покрытие нового поколения, которое разработано специально для строительства экологически чистого и энергосберегающего жилья. В общей сложности энергосберегающая штукатурка представляет собой стандартный цементный раствор, в который добавлены современные наполнители - пемзовый порошок, пенополистирол, перлитовый песок.

- Пенополиуретан – прочный и легкий энергосберегающий материал, который имеет своеобразную структуру, обладает самым маленьким водопоглощением и самым низким коэффициентом теплопроводности по сравнению с другими энергосберегающими материалами.

- Пеностекло – особенный энергосберегающий материал, состоящий из сферических и гексагональных герметично замкнутых ячеек. На вид пеностекло очень напоминает пемзу или стеклянную пену с множеством ячеек.

- Энергосберегающая краска – легкий, гибкий, растяжимый, хорошо адаптируемый к поверхностям материал. Энергосберегающая краска состоит из полых микроскопических силиконовых и керамических шариков, находящихся во взвешенном состоянии в жидкости, которая состоит из неорганических пигментов и синтетического каучука. Уникальность энергосберегающей краски заключается в ее теплоизоляционных свойствах, которые являются результатом интенсивного воздействия молекул воздуха, находящихся в шариках.

- Энергосбережение . В процессе эксплуатации электрических сетей и электрооборудования жилых зданий имеются определённые возможности снижения расхода электроэнергии. Электрическое освещение квартир осуществляется с помощью светильников общего и местного освещения, как правило, с лампами накаливания. В настоящее время всё шире внедряется люминесцентное освещение, позволяющее без дополнительного расхода энергии создать более высокие уровни освещённости. Кроме того, люминесцентные лампы имеют значительно больший срок службы и менее чувствительны к колебаниям напряжения. Расход электроэнергии на освещение, благодаря переходу на эти лампы, снизился вдвое.


Методическая разработка тематического урока по энергосбережению во 2 классе
Тема: Солнце – главный источник энергии, источник тепла и света.

Разработка рассчитана на 1 занятие, но в зависимости от уровня подготовки класса материал может быть использован на 2 часа.
На занятии применяются активные методы обучения, которые направлены на мыслительную и познавательную деятельность ученика. Словесные методы (рассказ, беседа, чтение); наглядные (демонстрация учебных пособий, компьютерная презентация), методы проблемно-поисковые и репродуктивные.
Используется групповая форма работы, что способствует развитию коммуникативных навыков обучающихся.
Цель: формировать представления о солнце как источнике жизненно-важной энергии; активизировать поисковую деятельность; обогащать эмоциональный мир детей новыми впечатлениями; совершенствовать умения выполнять работу сообща, обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе, понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения.
Умения: понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения, формулировать простейшие выводы на основе изученного материала, умения анализировать, делать выводы.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать причины и пути их преодоления.
Познавательные УУД: понимание информации, представленной в изобразительной, модельной схеме, осуществление для решения учебных задач операций сравнения, установления причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД: умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета, осуществлять совместную деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач, умение строить небольшие монологические высказывания.
Личностные УУД: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, осознавать трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков, интерес и уважение к природе.
Предметные УУД: умение находить ответы на вопросы учителя, опираясь на модели и иллюстрации, обогащение природоведческого кругозора, усвоение природоведческих понятий на практическом уровне.
Создание положительной мотивации на занятие (Игра «Веселый стульчик»)
Я предлагаю начать наше занятие с игры «Веселый стульчик». Вы сидите на стульчиках. Уберем один стульчик. Как только заиграет музыка, вы встаете со своего стула и ходите, бегаете по кабинету. Как только музыка останавливается, вы должны занять чужой стул. Кто не успеет – выходит из игры. (Потом можно убрать 2 стула, 3 стула и т.д.) (Ученики под музыку выполняют задание).
За счет чего вы так активно двигались? (За счет энергии)
Актуализация знаний
На прошлом занятии мы говорили с вами о видах энергии. Какую энергию использует человек в своей жизни? (Человек использует энергию света, энергию тепла, энергию движения, энергию пищи, электрическую энергию…)
За счет какой энергии вы двигались? (За счет энергии движения)


Молодцы. Мы еще с вами маленькие, чтобы запомнить сложные названия. И, конечно, назвали не все виды.
Откуда у вас появилась энергия для игры? (Мы хорошо питаемся, отдыхаем (во сне восстанавливается энергия),… получаем от воды (утоляем жажду, и вообще, человек не может прожить без воды), от ветра (освежает)…)
Формулирование темы занятия
Для того чтобы определить тему нашего занятия, отгадайте загадку.
Кто-то утром не спеша
Надувает красный шар.
А как выпустит из рук –
Станет вдруг светло вокруг. (Это солнце)
Что такое солнце? (Солнце – это звезда)
Мы говорим сейчас об энергии. Почему я заговорила о солнце? (Солнце - главный источник энергии)
Что дает нам солнце? (Солнце дает нам свет и тепло.)
Давайте подумаем, о какой энергии мы сегодня с вами будем подробно говорить? (О солнечной.)
Сформулируйте тему урока. (Солнце – главный источник энергии.)
Да, тема нашего занятия: Солнце – главный источник энергии, источник тепла и света.
Выяснение значения солнечной энергии в жизни человека
Как вы понимаете, что значит солнечная энергия?
Действительно, солнце наш главный источник энергии.
Какая это энергия? (Самая чистая.)
Какую энергию ваша семья каждый месяц оплачивает? (Электроэнергию)
А за солнечную энергию вы платите? (Нет, ее можно использовать бесплатно)
Эта энергия самая чистая, да вдобавок еще и бесплатная…
Приведите 1 пример, как человек использует солнечную энергию. (Летом на даче строят летний душ. Бочку красят в черный цвет для того, чтобы вода быстрее нагревалась. Это экономит электроэнергию. За день вода нагревается и становится теплой, а в жаркий день даже горячей.)
Задание:
За 3 минуты каждая команда должна написать (нарисовать), как использует человек солнечную энергию. Цель: задания: сформировать у участников игры установку на сбережение энергии и вариантов использования солнечной энергии. 2 команды. Каждая команда работает в группе и выполняет кластер.
У обучающихся получились следующие ответы. После проверки общие одинаковые ответы следующие: 1.Купание в водоемах: вода прогревается, человек получает удовольствие и пользу для здоровья, купаясь.
2. Загораем на солнышке.
Разные:
1-я команда:
1.На даче в весенний период, когда на улице еще прохладно, а в доме протоплено, стараемся плотно закрывать входную дверь, не выпускать тепло на улицу.
2.Летом отключено отопление, солнышко отапливает само.
2-я команда:
1.Окна должны быть всегда чистыми для того, чтобы как можно больше солнечного света и тепла проходило через них.
2.Многие люди устанавливают в квартире пластиковые окна в первую очередь для того, чтобы было теплее.
Посмотрите на иллюстрации и скажите, в каком сюжете природа больше загрязняется?
(Сюжет, где растоплен камин.)




Для того, чтобы не происходило загрязнения окружающей среды, человек еще больше стал задумываться о том, как использовать самую чистую энергию в мире – солнечную.
Что еще придумали люди?
Как человек научился использовать солнечную энергию? (Просмотр фильма «Фиксики. Солнечная батарея»)
Итак, где человек может использовать солнечную энергию? (Оказывается, некоторые калькуляторы работают от солнца.)
Что еще вы можете привести в пример?
В некоторых странах дома отапливаются с помощью солнечных батарей.


Какие «домики», если можно так сказать, строят у нас в Сибири на лето для определенных целей. (У нас в Сибири ставят теплицы на лето, чтобы получить хороший урожай овощей.)
Но мы назвали только небольшую часть того, как человек использует солнечную энергию. А она может использоваться в очень широких масштабах. Например, существуют даже солнечные электростанции. (можно посмотреть отрывок видеофильма «Солнечная электростанция»)
Человеку, животным, растениям для того, чтобы жить, развиваться, размножаться тоже нужна энергия. Откуда они ее берут? (Они берут её из пищи.)
Продукты, которые мы употребляем в пищу, косвенно являются даром солнца. Энергия пищи – не что иное, как энергия солнца.
Как это происходит? (Растения превращают энергию Солнца в полезную для человека и животных энергию.)
А животные? (Одни, например, заяц, улитка, гусь, питаются только растениями. В свою очередь, сами они являются кормом для других животных – хищников: волка, лисы, змеи и других.)
Человек употребляет как растительную, так и животную пищу.
Таким образом, солнечная энергия переходит от одного организма к другому. Посмотрите на ваши рисунки. Что мы в них показывали?



Пищевые цепи или цепи питания. (Рисунки пищевых цепей, выполненными учащимися.)
Оказывается, сами пока не зная этого, мы показывали, как одна энергия превращается в другую.
Каждый день по небосводу катится яркий шар солнца. Он дарит свет и тепло, а вместе с ними и жизнь.
Физминутка
Немного из истории
Люди всегда думали о солнце как о живом существе. Древний человек поклонялся солнцу как главному божеству. Почему? (От солнца зависело все: не будь солнца, не было бы ни растений, ни животных, ни человека.)
Вспомните любую закличку, в которой упоминается солнце.
(Солнышко – ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, покажись,
Красное, нарядись!
Едут господа-бояре
К тебе в гости во двор.
На пиры пировать,
Во столы столовать!)
Ребята, вам необходимо из частей составить несколько пословиц о солнце, обсудить их и подумать, может быть, вы с какой-то пословицей не согласны.
(Солнце своего света никому не жалеет.
Ласковое слово, что солнце в ненастье.
Что мне золото, светило бы солнышко.)
(Как месяц не свети, а все не солнышко.
Даже самая высокая гора и та не заслонит солнце.
Худо лето, когда солнца нету.) (Звучит песня «Пусть всегда будет солнце»)
Зачитайте свои пословицы друг другу. Молодцы. Хорошо справились с заданием. (Ученики зачитывают пословицы друг соседней команде.)
С какой пословицей вы не согласны? (Согласны со всеми.)
Солнечная минутка отдыха
На нашем солнышке написаны «Самые солнечные…». Вопросы разные, но все они начинаются одинаково «Какой самый солнечный…»
Команды по очереди подходят к солнышку, выбирают лучик и читают вопрос.
1 команда: Какой месяц самый солнечный и почему?
(Ответ: Июль, так как солнце согревает землю в июле сильнее всего)
2 команда: Какое событие в жизни человека можно назвать самым солнечным? Почему?
(Ответ: День рождения, потому что в этот день все улыбаются и дарят имениннику подарки (или новый год))
1 команда: Какое дерево самое солнечное? (Ответ: Сосна, потому что на солнце ее ствол становится очень теплым).
2 команда: Какую птицу можно назвать самой солнечной? (Ответ: Грача, потому что первый встречает весну).
1 команда: Какое качество человека можно считать солнечным? Почему? (Ответ: Доброту, потому что она согревает сердца людей).
2 команда: Какой день недели самый солнечный и почему? (Ответ: Воскресенье, т.к. люди отдыхают в этот день, запасают энергии на всю следующую неделю).
Конечно, здесь ответы на вопросы и в прямом и переносном значении. Но все-таки, все на земле зависит от солнца.
Выяснение вредного воздействия солнечного света на организм человека
Как вы считаете, может ли солнечный свет оказывать губительное действие? (Ответы учащихся)
Все зависит от того, как им пользоваться. Приведите примеры, когда солнечный свет отрицательно влияет на организм человека?
Чем знаменит этот герой?


Давайте посмотри сценку этого сюжета, которую подготовили ваши одноклассники. После чего вы скажете, с какой целью мы этот сюжет вам показали? (Инсценирование обучающимися (заранее подготовленных) сюжета о львенке и черепахе под звучание их песенки «Я на солнышке лежу»)
С какой целью мы этот сюжет вам показали? (Мы сегодня говорим об энергии солнца, а черепаха и львенок именно на солнышке грелись.)
Какое у них было настроение? (Очень хорошее.)
Оказывается, как говорят, солнечный свет наполняет сердце счастьем. Это и в прямом, и переносном смысле. Солнышко очень полезно нашему сердечку. Солнечный свет снижает частоту пульса. Он повышает эффективность работы сердечной мышцы. Он способен нормализовать давление.
Как приятно понежиться на солнышке, лежа на горячем песочке возле реки. Но это удовольствие может перерасти в большую неприятность, если сделать это неграмотно. Какая неприятность может случиться, если долго быть на солнышке? (Ожоги, солнечный удар)


Какие признаки солнечного удара? Как вы поймете? (повышается температура тела; покраснение кожного покрова; пульс и дыхание учащаются; чувствуется слабость, возникает головная боль; шум в ушах; тошнота, рвота; если солнечное тепло долго воздействует, то температура тела может повыситься до 40 градусов по Цельсию, теряется создание, возникают судороги; часто возникают ожоги.)
Работа в группах
Как избежать солнечного удара? (Учащиеся работают в группах самостоятельно)
Какие правила вы составили?


(Одежда должна быть легкой. Желательно, светлых тонов. В жару на солнце обязательно нужно носить головной убор или платок. Ни в коем случае не следует спать на открытом солнце. Чаще охлаждайтесь питьем воды и прохладным душем.)
Для кого вы составляли эти правила? (Мы составляли правила для себя и своих знакомых.)
Теперь вы понимаете, почему родители не могут позволить вам долго находиться на улице?
Так родители проявляют заботу о вас.
Что вы будете делать, если все-таки обгорите на солнышке? (Намазать кожу каким-нибудь жирным кремом, сметаной… в аптеке продают специальные средства для такого случая.)
Мы заканчиваем с вами занятие.
Закончите фразу:
Когда солнышко радуется…
Солнышко улыбается, когда…
Солнышко грустит, когда…
Солнышко плачет, когда…
Солнышко прячется, когда…
Солнышко удивляется, когда…
Аукцион!
Здесь у нас аукцион –
Подведет итоги он.
Тот, кто лучше, больше знает -
Тот награду получает!!
Сегодня у нас на аукционе удивительный товар. Его вы можете приобрести за свои знания. Это книга по атомной энергии (соревнуются два ученика в знаниях по данной теме. Некоторые вопросы сама приготовила для учеников).
1-ый ученик:
1.Солнце даёт тепло и … .
2.… добывают в шахтах.
3. Главный источник энергии на Земле.
2-ой ученик:
1.Для выработки электроэнергии на гидроэлектростанциях используют …
2. … поглощают солнечную энергию.
3. Ветростанции строят там, где дуют сильные …
Рефлексия
Поднимите руку те, для кого занятие было полезным?
Что узнали нового?
Что полезного из этого занятия для себя взяли?
Пригодятся ли вам знания по этой теме?
Хотите ли вы продолжить изучение данной темы?
Какие вопросы у вас еще возникли на занятии?
Вспомните экскурсию в центр атомной энергии. Какие знания по этой теме вы там приобрели?
Спасибо за урок, за хорошие ответы, за отличную работу. И пусть всегда ваш путь освещается солнцем, пусть будет больше ясных, теплых, солнечных дней в вашей жизни. Будьте веселыми и энергичными всегда!
Список литературы:
1. Эрих Юбелакер «Солнце», Серия «Что есть что»;
2. А. И. Гаврилин, С. А. Косяков, В.В. Литвак, Б.В. Лукутин, В.А. Силич, М.И. Яворский, Азбука энергосбережения, пособие для учителя, Томск «курсив плюс» 1999;
3. Журнал- сборник сценариев для школ и библиотек «Читаем, учимся, играем», № 2/2012 №7/2011

Овчинников А.А. Урок по теме «Энергосбережение» в 11 классе Место работы: Учитель физики МОУ СОШ № 95 Краснооктябрьского района г.Волгограда

Урок по теме «Энергосбережение» в 11 классе Цели урока: Образовательные: изучить возможности энергосбережения – возобновляемые источники энергии, энергосберегающие технологии, разработка устройств с повышенным КПД или пониженным энергопотреблением
Развивающие: способствовать развитию творческих способностей, умений работать с учебной информацией, анализировать, сравнивать.

Воспитательные: воспитание культуры энергопотребления, Формировать положительное отношение к проблеме экономии энергозатрат

Тип урока: урок обобщения знаний.

Форма проведения: урок – конференция.

Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Предварительная подготовка к уроку.

Предложить учащимся темы для сообщений и оказать помощь в подборе литературы. Подготовить совместно с учащимися слайды мультимедийной презентации.

Оборудование.

Мультимедийный проектор, экран.

Структура урока.

    Организационный момент.

    Актуализация опорных знаний.

    Изучение новой темы.

    Закрепление.

    Подведение итогов.

Ход урока.

    Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности кабинета и учащихся к уроку. Формулировка и пояснение основной цели урока. Мотивация предстоящей учебной деятельности. Определение места данного урока среди других в данной теме.

    Актуализация опорных знаний.

Способы производства электроэнергии (тепловые, гидро-, атомные электростанции). Передача электроэнергии. Тепловые двигатели и их КПД. Электродвигатели и их КПД

    Изучение новой темы.

Заслушать выступления учащихся по плану:

    Традиционные источники энергии

    Солнечная энергия. Энергия ветра. Энергия морских приливов и волн. Геотермальные источники энергии. Биотопливо.

    Энергосберегающие технологии.

    Тенденции разработки энергосберегающих устройств. Галогенные, люминесцентные, энергосберегающие лампы.

    Энергосберегающие материалы в строительстве.

В конце своего выступления каждый учащийся должен подвести итог в виде примерно 3-х предложений, которые все учащиеся класса запишут в тетради. Итоговые предложения должны содержать информацию о достоинствах и недостатках данной технологии, а так же о возможности (или реальности) ее использования.

    Закрепление.

Предложить учащимся ответить на вопросы.

    Перечислите новые технологии, о которых вы узнали сегодня на уроке.

    Какие из рассмотренных выше технологий являются перспективными? Почему?

    Какие способы экономии электроэнергии вы используете: дома, в школе, на улице?

    Подведение итогов урока.

Материалы к уроку:

1. Структура мирового энергохозяйства на сегодня сложилась так, что 80 % потребляемой электроэнергии получается при сжигании топлива на электростанциях. Ощутимый процент дает и гидроэнергетика (около 15 %), остальное покрывается другими источниками, в основном атомными электростанциями. Потребности человека растут и сегодня традиционные источники энергии уже не способны обеспечивать требуемый уровень энерговооруженности общества, потому что это невозобновляемые источники.

2.Солнце – источник всех остальных видов энергии на планете. Так как абсолютно чистой атмосферы нет, до поверхности Земли доходит лишь 50% энергии. И даже это количество грандиозно и превышает все другие виды энергии.
Солнечная энергетика не загрязняет атмосферу; солнечные киловатты бесплатны.
Проблема связана с циклическим характером поступления; под солнечные батареи нужна большая площадь Земли; КПД солнечных установок пока очень низок (около 10%), требуются большие средства на ее улавливание и хранение.

Использование силы ветра уходит в далекие времена. Силу ветра можно реально считать базой развития будущей энергетики: используется даровая энергия; экологически чисты, не влияют на тепловой баланс атмосферы.
Низкая интенсивность, работа ветровых установок неблагоприятно влияют на работу телевизионной сети; источник шума; портят ландшафт; если наступает затишье, ветровая энергия становится равной нулю.

Основная ответственность за сохранение тепла ложится на наружные поверхности – стены, фундамент, крышу, так как именно они имеют наибольшую площадь соприкосновения с внешней средой. Теплоизоляция, правильно организованная с помощью энергосберегающих покрытий не только создаст комфортный микроклимат в доме, но и позволит сэкономить средства на отоплении.

- Энергосберегающая штукатурка высокоэффективное покрытие нового поколения, которое разработано специально для строительства экологически чистого и энергосберегающего жилья. В общей сложности энергосберегающая штукатурка представляет собой стандартный цементный раствор, в который добавлены современные наполнители - пемзовый порошок, пенополистирол, перлитовый песок.

- Пенополиуретан – прочный и легкий энергосберегающий материал, который имеет своеобразную структуру, обладает самым маленьким водопоглощением и самым низким коэффициентом теплопроводности по сравнению с другими энергосберегающими материалами.

- Пеностекло – особенный энергосберегающий материал, состоящий из сферических и гексагональных герметично замкнутых ячеек. На вид пеностекло очень напоминает пемзу или стеклянную пену с множеством ячеек.

- Энергосберегающая краска – легкий, гибкий, растяжимый, хорошо адаптируемый к поверхностям материал. Энергосберегающая краска состоит из полых микроскопических силиконовых и керамических шариков, находящихся во взвешенном состоянии в жидкости, которая состоит из неорганических пигментов и синтетического каучука. Уникальность энергосберегающей краски заключается в ее теплоизоляционных свойствах, которые являются результатом интенсивного воздействия молекул воздуха, находящихся в шариках.

- Энергосбережение . В процессе эксплуатации электрических сетей и электрооборудования жилых зданий имеются определённые возможности снижения расхода электроэнергии. Электрическое освещение квартир осуществляется с помощью светильников общего и местного освещения, как правило, с лампами накаливания. В настоящее время всё шире внедряется люминесцентное освещение, позволяющее без дополнительного расхода энергии создать более высокие уровни освещённости. Кроме того, люминесцентные лампы имеют значительно больший срок службы и менее чувствительны к колебаниям напряжения. Расход электроэнергии на освещение, благодаря переходу на эти лампы, снизился вдвое.

Конспект

классного часа « Энергосбережение»

Подготовила учитель химии Одарченко Татьяна Андреевна

2015 год

способствовать воспитанию экологического сознания у детей;

способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;

привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;

создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;

вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;

стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.

Ход мероприятия

I Организационный момент.

II Введение в тему.

Современный период развития человечества иногда характеризуют через три «Э»: энергетика, экономика, экология. Энергетика в этом ряду занимает особое место.

отребление энергии неудержимо растет, запасы ископаемого топлива столь же стремительно сокращаются. Необходимо срочно изыскивать новые, по возможности дешевые, обильные (вечные), достаточно мощные и экологически чистые источники энергии.

Приоритет должен быть отдан увеличению эффективности использования электроэнергии, а не росту мощности электростанций.


3. Энергосбережение

Проблема энергосбережения актуальна не только для наших семей, школы, региона, страны, но и всего мира. Экономия электроэнергии дает возможность снизить собственные затраты и оказывать меньшее воздействие на окружающую среду. Потребность в энергии в мире постоянно возрастает. В настоящее время до 90% энергии вырабатывается от сжигания органических ископаемых - угля, нефти и газа, запасы, которых ограничены и не возобновляются. Надолго ли их хватит?

Что такое энергосбережение?

Энергосбережение

В настоящее время энергосбережение - одна из приоритетных задач. Это связано с дефицитом основных энергоресурсов, возрастающей стоимостью их добычи, а также с глобальными экологическими проблемами. Внедрение энергосберегающих технологий является одним из важных шагов в решении многих экологических проблем – изменения климата, загрязнения атмосферы (например, выбросами от ТЭЦ), истощения ископаемых ресурсов и др. Энергосбережение является важным фактором, который улучшает экономические показатели и качество окружающей среды.

Энергосбережение в любой сфере сводится по существу к снижению бесполезных потерь энергии. Универсальных способов экономить электроэнергию на данный момент не существует, но разработаны методики, технологии и устройства, помогающие вывести энергосбережение на качественно новый уровень.

4.Способы энергосбережения

4) Пожаробезопасны.

Светодиодные лампы

Светодиодные лампы – абсолютный лидер по качеству света, безопасности и энергосбережения. Экономия электроэнергии достигает 50% по сравнению с люминесцентными лампами и 90% -по сравнению с простыми лампами накаливания.

Викторина «Энергоэрудит».

1. Во сколько раз энергосберегающие лампы могут снизить энергопотребление в квартире:

в 1,5 раза

в 2 раза

в 5 раз.

2. Сколько процентов электроэнергии используется впустую, если зарядное устройство для сотового телефона оставлять включенным в сеть?

65%

95%.

3. Средняя стоимость производства одного кубометра воды равна стоимости:

добычи 1 кг угля

выработки 1 литра бензина

добычи 1 кг золота.

4. В каком году в Европе будет наложен запрет на использование ламп накаливания:

2012 год

2015 год

2020 год.

5. Какие виды электросчетчиков выгоднее использовать в быту:

однотарифные

двухтарифные

трехтарифные.

6. Назовите самый экономичный класс бытовых приборов:

«А»

«В»

«С».

7. Какой водой проще и быстрее отмыть известку с пола:

горячей

холодной.

8. Сколько процентов солнечного света поглощают грязные окна:

30%

40%

50%.

9. Заполненный мешок для сбора пыли в пылесосе дает увеличение расхода электроэнергии:

на 20 %

на 30 %

на 40 %.

10. Накипь в электрочайнике увеличивает расход электроэнергии:

на 10%

на 20%

на 30%.

11. При неполной загрузке стиральной машины перерасход электроэнергии составляет:

10-15%

20-25%

25-30%.

12. Посуда с искривлённым дном может привести к перерасходу:

10-30% электроэнергии

40-60%. электроэнергии

50-70% электроэнергии

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:

Вопрос №1

Замена ламп накаливания на современные энергосберегающие лампы, в среднем, может снизить потребление электроэнергии в квартире в 2 раза! Затраты на их приобретение окупаются менее чем за год.

Современная энергосберегающая лампа служит 10 тысяч часов, в то время как лампа накаливания - в 6-7 раз меньше. Компактная люминесцентная лампа напряжением 11 Вт заменяет лампу накаливания напряжением в 60 Вт. Затраты окупаются менее чем за год, а служит она 3-4 года.

Вопрос №2

Привычка оставлять оборудование в режиме «standby» (режим ожидания) сокращает ваш семейный бюджет. Выключение из сети телевизора, видеомагнитофона, музыкального центра позволит снизить потребление электроэнергии в среднем до 300 кВт ч в год.

Зарядное устройство для мобильного телефона, оставленное включенным в розетку, нагревается, даже если телефон к нему не подключен. Это происходит потому, что устройство все равно потребляет электричество. 95% энергии используется впустую, когда зарядное устройство подключено к розетке постоянно.

Вопрос №3

Средняя стоимость производства одного кубометра воды равна стоимости добычи 1 литра бензина.

Вопрос №4

Во многих странах Европы дни ламп накаливания уже сочтены. Европейцы полностью откажутся от них в 2012 году.

Вопрос №5

Функциональные возможности современных электронных счетчиков позволяют вести учет электроэнергии по зонам суток и даже по временам года. Региональная энергетическая комиссия раздела сутки на две тарифные зоны – день (с 7.00 до 23.00) и ночь (с 23.00 до 7.00) – и установили для каждой отдельный тариф. При этом ночной тариф значительно ниже дневного, что дает возможность населению сократить расходы на оплату электроэнергии. Двухтарифная система учета выгодна в равной степени как абонентам, так и энергосистеме. Это позволило бы значительно снизить производственные издержки, а также отложить на некоторое время ввод новых генерирующих мощностей за счет уменьшения потребления электроэнергии в часы максимума.

Вопрос №6

В настоящее время почти вся европейская бытовая техника имеет специальную евронаклейку с обозначением класса энергосбережения.

К классу «А» относятся наиболее экономичные приборы. Каждому классу энергосбережения соответствует определенный уровень энергопотребления.

Например, стиральные машины (по данным компании «Самсунг»).

При загрузке 1 кг хлопкового белья и температуре 95 градусов С:

При классе «А» расходуется 0,19 кВт ч энергии;

При классе «В» расходуется от 0,19 до 0,23 кВт ч энергии;

При классе «С» расходуется от 0,23 до 0,27 кВт ч энергии.

Вопрос №7

Греть воду приходится в любом доме. Хорошо, если только для чая, а то ведь ещё приходится нагревать воду для мытья посуды, стирки. Для этого чаще всего используется электричество, даже в частных домах.

Помните, что вода, не использованная вами, успеет остыть до того, как понадобится вновь, и вы будете греть её заново. К тому же вряд ли вам нужен лишний пар в доме, который нужно оплачивать? Когда воду греют на деревенской печи, совет тоже нелишний.

Вопрос №8

Запыленные стёкла могут поглощать до 30% света. Содержите их в надлежащей чистоте!

Вопрос №9

При использовании пылесоса на треть заполненный мешок для сбора пыли ухудшает всасывание на 40%, соответственно, на эту же величину возрастает расход потребления электроэнергии.

Вопрос №10

Накипь образуется в результате многократного нагревания и кипячения воды и обладает малой теплопроводностью, поэтому вода в посуде с накипью нагревается медленно. В результате - потери энергии составляют 20%.

Вопрос №11

При неполной загрузке стиральной машины перерасход электроэнергии составляет до 10-15%! При неправильной программе стирки – до 30%.

Вопрос №12

Если посуда не соответствует размерам конфорки электроплиты, теряется 5-10% энергии. Для экономии электроэнергии на электроплитах надо применять посуду с дном, которое равно или чуть превосходит диаметр конфорки. Посуда с искривлённым дном может привести к перерасходу электроэнергии до 40-60%. Использовать конфорку на полную мощность следует только на время, необходимое для закипания. После закипания пищи желательно перейти на низкотемпературный режим готовки. При приготовлении пищи желательно закрывать кастрюлю крышкой, поскольку быстрое испарение воды удлиняет время готовки на 20-30%.

5 .

6. Рефлексия



Энергию разумно потребить,

Энергия повсюду на земле:







А ветроустановки навсегда

Не будет загрязнений никогда,

9. Не заслоняйте батареи шторами и мебелью, тогда теплый воздух будет поступать свободно. В холодное время года при слишком мощном отоплении не открывайте окна в помещении, лучше отрегулируйте температуру обогрева.

‹ ›

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

  • Классному руководителю

Описание:

Цели и задачи классного часа:

способствовать воспитанию экологического сознания у детей;

способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;

привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;

создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;

вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;

стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.

Ход мероприятия

I Организационный момент.

II Введение в тему.

Проблема энергосбережения, как показали недавние события в Крыму, очень актуальна для полуострова.

Современный период развития человечества иногда характеризуют через три «Э»: энергетика, экономика, экология. Энергетика в этом ряду занимает особое место.

Энергетика играет важную роль в развитии общества. Рост населения Земли с 6,5 млрд. человек в настоящее время до оценочно 8,7 млрд. к 2050 г. Будет сопровождаться ежегодным увеличением потребности энергии на 1,7%.

Поэтому перед современным обществом встал очень серьезный вопрос: какой же быть энергии будущего? Энергетика, основанная на использовании углеводородов, во многом уже исчерпала себя. Запасы же углеводородов непрерывно сокращаются, а использование их в качестве источника энергии ухудшает экологическую ситуацию на планете. П отребление энергии неудержимо растет, запасы ископаемого топлива столь же стремительно сокращаются. Необходимо срочно изыскивать новые, по возможности дешевые, обильные (вечные), достаточно мощные и экологически чистые источники энергии.

Приоритет должен быть отдан увеличению эффективности использования электроэнергии, а не росту мощности электростанций.

3. Энергосбережение

Рост энергопотребления рождает экологические проблемы: увеличивается нагрузка на природу, истощаются природные ресурсы. А в будущем, возможно, появится дефицит энергии. А это может снизить дальнейшее развитие нашей страны.

Каждый человек должен бережно относиться к потребляемым благам цивилизации, доставляемым ему в дом воде, теплу и свету.
Проблема энергосбережения актуальна не только для наших семей, школы, региона, страны, но и всего мира. Экономия электроэнергии дает возможность снизить собственные затраты и оказывать меньшее воздействие на окружающую среду.Потребность в энергии в мире постоянно возрастает. В настоящее время до 90% энергии вырабатывается от сжигания органических ископаемых - угля, нефти и газа, запасы, которых ограничены и не возобновляются. Надолго ли их хватит?

Сегодня на классном часе мы с вами будем говорить о энергосбережении в школе и дома. Для чего сегодня человеку необходимо заниматься энергосбережением?Дело в том что эта проблема была всегда актуальна, и особенно в настоящее время для страны, нашей школы, семьи.

Что такое энергосбережение?

Энергосбережение - самый дешевый и экологически чистый «источник» энергии. Это подход к экономии электроэнергии, основанный на использовании энергосберегающих технологий, которые призваны уменьшить потери электроэнергии.

В настоящее время энергосбережение - одна из приоритетных задач. Это связано с дефицитом основных энергоресурсов, возрастающей стоимостью их добычи, а также с глобальными экологическими проблемами. Внедрение энергосберегающих технологий является одним из важных шагов в решении многих экологических проблем – изменения климата, загрязнения атмосферы (например, выбросами от ТЭЦ), истощения ископаемых ресурсов и др. Энергосбережение является важным фактором, который улучшает экономические показатели и качество окружающей среды.

Энергосбережение в любой сфере сводится по существу к снижению бесполезных потерь энергии. Универсальных способов экономить электроэнергию на данный момент не существует, но разработаны методики, технологии и устройства, помогающие вывести энергосбережение на качественно новый уровень.

4.Способы энергосбережения

Энергосберегающая лампа: новый век – новый свет

1. Использование передовой осветительной техники (энергосберегающие лампы, осветительные системы).

Преимущества энергосберегающих ламп:

1) Потребляют в 5 раз меньше электроэнергии, чем ЛН, при той же светоотдаче.

2) Имеют длительный срок службы –6-8 тыс. часов и более (до 15 тыс. часов).

3) Меньше нагружают электрические сети.

4) Пожаробезопасны.

Позволяют экономить до 80 % электроэнергии Экономичное использование освещения. После наблюдения я выяснил, что многоламповая люстра на потолке обеспечивает освещение всего помещения, но ведет к нежелательному образованию тени при работе за письменным столом, швейной машиной, в уголке с игрушками.

Светодиодные лампы

Светодиодные лампы – абсолютный лидер по качеству света, безопасности и энергосбережения. Экономия электроэнергии достигает 50% по сравнению с люминесцентными лампами и 90% -по сравнению с простыми лампами накаливания.

Срок службы светодиода достигает 50 000 часов, что в 100 раз больше срока службы лампы накаливания и в 10 раз больше срока службы компактной люминесцентной лампы. Светодиод прочен и стоек к механическому воздействию и вибрации. Светодиодная лампа, в отличие от люминесцентных ламп, не содержит ртути и других вредных веществ и не требует какого-либо специального уничтожения после использования, не мерцает, как люминесцентная лампа. Кроме того, светодиод - низковольтный электроприбор, который почти не нагревается, а значит электро- и пожаробезопасный.
Используя природные ресурсы, задумывайтесь о том, что будет завтра. А будет ли вообще это “ЗАВТРА”? Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник ее – парниковый эффект. Он вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов!

Викторина «Энергоэрудит».

1. Во сколько раз энергосберегающие лампы могут снизить энергопотребление в квартире:

2. Сколько процентов электроэнергии используется впустую, если зарядное устройство для сотового телефона оставлять включенным в сеть?

3. Средняя стоимость производства одного кубометра воды равна стоимости:

добычи 1 кг угля

выработки 1 литра бензина

добычи 1 кг золота.

4. В каком году в Европе будет наложен запрет на использование ламп накаливания:

5. Какие виды электросчетчиков выгоднее использовать в быту:

однотарифные

двухтарифные

трехтарифные.

6. Назовите самый экономичный класс бытовых приборов:

7. Какой водой проще и быстрее отмыть известку с пола:

холодной.

8. Сколько процентов солнечного света поглощают грязные окна:

9. Заполненный мешок для сбора пыли в пылесосе дает увеличение расхода электроэнергии:

10. Накипь в электрочайнике увеличивает расход электроэнергии:

11. При неполной загрузке стиральной машины перерасход электроэнергии составляет:

12. Посуда с искривлённым дном может привести к перерасходу:

10-30% электроэнергии

40-60%. электроэнергии

50-70% электроэнергии

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:

Вопрос №1

Замена ламп накаливания на современные энергосберегающие лампы, в среднем, может снизить потребление электроэнергии в квартире в 2 раза! Затраты на их приобретение окупаются менее чем за год.

Современная энергосберегающая лампа служит 10 тысяч часов, в то время как лампа накаливания - в 6-7 раз меньше. Компактная люминесцентная лампа напряжением 11 Вт заменяет лампу накаливания напряжением в 60 Вт. Затраты окупаются менее чем за год, а служит она 3-4 года.

Вопрос №2

Привычка оставлять оборудование в режиме «standby» (режим ожидания) сокращает ваш семейный бюджет. Выключение из сети телевизора, видеомагнитофона, музыкального центра позволит снизить потребление электроэнергии в среднем до 300 кВт ч в год.

Зарядное устройство для мобильного телефона, оставленное включенным в розетку, нагревается, даже если телефон к нему не подключен. Это происходит потому, что устройство все равно потребляет электричество. 95% энергии используется впустую, когда зарядное устройство подключено к розетке постоянно.

Вопрос №3

Средняя стоимость производства одного кубометра воды равна стоимости добычи 1 литра бензина.

Вопрос №4

Во многих странах Европы дни ламп накаливания уже сочтены. Европейцы полностью откажутся от них в 2012 году.

Вопрос №5

Функциональные возможности современных электронных счетчиков позволяют вести учет электроэнергии по зонам суток и даже по временам года. Региональная энергетическая комиссия раздела сутки на две тарифные зоны – день (с 7.00 до 23.00) и ночь (с 23.00 до 7.00) – и установили для каждой отдельный тариф. При этом ночной тариф значительно ниже дневного, что дает возможность населению сократить расходы на оплату электроэнергии. Двухтарифная система учета выгодна в равной степени как абонентам, так и энергосистеме. Это позволило бы значительно снизить производственные издержки, а также отложить на некоторое время ввод новых генерирующих мощностей за счет уменьшения потребления электроэнергии в часы максимума.

Вопрос №6

В настоящее время почти вся европейская бытовая техника имеет специальнуюевронаклейку с обозначением класса энергосбережения.

К классу «А» относятся наиболее экономичные приборы. Каждому классу энергосбережения соответствует определенный уровень энергопотребления.

Например, стиральные машины (по данным компании «Самсунг»).

При загрузке 1 кг хлопкового белья и температуре 95 градусов С:

При классе «А» расходуется 0,19 кВт ч энергии;

При классе «В» расходуется от 0,19 до 0,23 кВт ч энергии;

При классе «С» расходуется от 0,23 до 0,27 кВт ч энергии.

Вопрос №7

Греть воду приходится в любом доме. Хорошо, если только для чая, а то ведь ещё приходится нагревать воду для мытья посуды, стирки. Для этого чаще всего используется электричество, даже в частных домах.

Помните, что вода, не использованная вами, успеет остыть до того, как понадобится вновь, и вы будете греть её заново. К тому же вряд ли вам нужен лишний пар в доме, который нужно оплачивать? Когда воду греют на деревенской печи, совет тоже нелишний.

Вопрос №8

Запыленные стёкла могут поглощать до 30% света. Содержите их в надлежащей чистоте!

Вопрос №9

При использовании пылесоса на треть заполненный мешок для сбора пыли ухудшает всасывание на 40%, соответственно, на эту же величину возрастает расход потребления электроэнергии.

Вопрос №10

Накипь образуется в результате многократного нагревания и кипячения воды и обладает малой теплопроводностью, поэтому вода в посуде с накипью нагревается медленно. В результате - потери энергии составляют 20%.

Вопрос №11

При неполной загрузке стиральной машины перерасход электроэнергии составляет до 10-15%! При неправильной программе стирки – до 30%.

Вопрос №12

Если посуда не соответствует размерам конфорки электроплиты, теряется 5-10% энергии. Для экономии электроэнергии на электроплитах надо применять посуду с дном, которое равно или чуть превосходит диаметр конфорки. Посуда с искривлённым дном может привести к перерасходу электроэнергии до 40-60%. Использовать конфорку на полную мощность следует только на время, необходимое для закипания. После закипания пищи желательно перейти на низкотемпературный режим готовки. При приготовлении пищи желательно закрывать кастрюлю крышкой, поскольку быстрое испарение воды удлиняет время готовки на 20-30%.

6. Рефлексия

Жить только для себя-не значит жить!
А потому должны мы постараться
Энергию разумно потребить,
не только правнукам должна она достаться.
Энергия повсюду на земле:
В запасах нефти, газа, древесины,
В ветрах могучих, в каменном угле
И в солнечных лучах, в морских глубинах.
давайте новый мир построим мы,
Где будет много радости и света,
Но свет от солнца, ветра и воды
И в будущем достигнем мы успеха,
А ветроустановки навсегда
Пусть атомные станции заменят,
Не будет загрязнений никогда,
И жизнь нам это к лучшему изменит.

В заключении каждый учащийся получил на память памятку

1. Уходя, гасите свет. Максимально используйте естественное освещение.

3. Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.

4. Попробуйте использовать вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие (экономия будет составлять до 75%).

5. Отключайте все электроприборы, когда они не используются, полностью - вынимайте вилку из розетки (для удобства можно использовать розетки с кнопкой полного отключения электропитания).

6. Регулярно удаляйте накипь внутри чайника, она увеличивает затраты энергии на кипячение воды.

7. Диаметр днища кастрюль должен быть равным диаметру конфорок.

8. Холодильник должен быть установлен в прохладном месте, подальше от электроплиты и батарей, его задняя стенка должна быть чистой и не должна примыкать вплотную к стене.

9. Не заслоняйте батареи шторами и мебелью, тогда теплый воздух будет поступать свободно. В холодное время года при слишком мощном отоплении не открывайте окна в помещении, лучше отрегулируйте температуру обогрева.

26 октября в лицее № 87 имени Л.И.Новиковой состоялся Единый день действий - День энергосбережения! В ходе акции в лицее прошли интерактивные уроки на тему энергосбережения, викторины и творческие мастерские по выпуску плакатов и листовок. Участники акции заполняли анкеты по энергосбережению в своём доме.

В результате анализа анкет учащихся выяснилось, что большинство ребят выполняют простые правила энергосбережения: выключают свет в комнате, когда уходят из неё, не ставят мебель перед обогревателями, используют энергосберегающие лампы, используют местное освещение (настольную лампу, торшер), заклеивают окна на зиму или заменяют старые деревянные окна на новые пластиковые, закрывают крышку кастрюли, когда варят обед, ходят пешком в школу, не покупают товары в больших обёртках, чинят старые вещи, вместо того, чтобы покупать новые.
В ходе дискуссии на тему экономного использования энергии учащиеся предлагали разные способы сокращения затрат энергии: выключать электроприборы из сети, сократить время работы за компьютером, разогревать еду на плите, а не в микроволновой печи, использовать обычный чайник вместо электрического, заменить лампы накаливания на энергосберегающие, закрывать водопроводный кран, чтобы из него не капала вода, выключать воду, когда чистишь зубы, писать на обеих сторонах бумажного листа, покупать отечественные продукты, употреблять в пищу больше свежих овощей и фруктов, так как на производство, доставку и приготовление пищи требуется израсходовать значительно больше энергии. Закончился День энергосбережения отключением электроэнергии во всех школьных кабинетах, коридорах, рекриациях, оставив только необходимое освещение на 1 этаже и камеру видеонаблюдения.
Такие мероприятия действительно необходимы для школьников. Дети узнают очень много интересной и важной информации, да и для учителей советы по энергосбережению являются очень полезными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Окружающая среда и энергоресурсы

Окружающая среда

ВСЕ СВЯЗАНО СО ВСЕМ

Энергоресурсы нефть – 33%, (остаток на 25 лет) уголь - 27%, (100 лет) газ - 18%, (70 лет) Невозобновляемые ресурсы

Возобновляемые ресурсы – наше будущее! Солнечная энергия Ветряная энергия Малая г идроэнергетика Энергия биомассы Энергия приливов Термальная энергия

Прогноз ООН по численности населения Земли: год в арианты прогноза 2000 6,1 6,1 6,1 2050 7,7 9,4 11,2 2100 5,6 10,4 17,5

Нам нужно устойчивое развитие рост населения приводит к увеличению потребления энергоресурсов; идет сокращение невозобновляемых энергоресурсов; Общество стало задумываться об экономии природных ресурсов и их влияния на экономическое развитие.

Меры для энергосбережения Выпуск малолитражных автомобилей; Выпуск бытовой техники с низким потребление электроэнергии (Класс А); Разработаны люминесцентные лапы нового поколения. Энергопотребление этих ламп в 10 раз ниже обычных. Были разработаны герметичные окна (стеклопакет), Новые теплоизоляционные материалы, более эффективные и более безопасные: пленки «для оборачивания» домов, специальная монтажная пена; Стали шире применять электровыключатели, совмещенные с механическим реле времени; Использование биогаза; Увеличение использования ветрогенераторов. Разработана солнечная энергетика; Сокращение избыточной иллюминации.

Что можем сделать мы? Внедрение энергосбережения дома! Внедрение энергосбережения в школе! Образование (хочу знать больше, могу рассказать родителям и друзьям)! Переход всего общества к энергосберегающему поведению!

Экономя ресурсы, мы заботимся о будущем планеты и о будущем наших детей!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

С уважением к энергосбережению

Энергопотребление и его последствия 1. Энергопотребление и его последствия Энергетические проблемы человечества

Энергопотребление и его последствия Энергетические проблемы человечества Экологическая катастрофа В чем заключается эта катастрофа? Так ли она опасна для человечества? И что нужно делать, чтобы ее предотвратить? Эффективное использование энергии - ключ к успешному решению экологической проблемы! Как вы думаете, почему?

Это рациональное использование энергии. Это деятельность по организации эффективного использования энергоресурсов. Специалисты утверждают, что потребление энергии, в среднем, может быть сокращено: в быту на 34% у небольших потребителей на 22% в транспорте на 24% в промышленности на 13-33% Что же мы понимаем под энергосбережением?

От результатов решения этой проблемы зависит место нашего общества в ряду развитых в экономическом отношении стран и уровень жизни граждан П роблема разумного использования энергии - одна из наиболее острых проблем человечества Почему же мы, вроде бы все знающие, не экономим электрическую энергию? Может быть, мы плохо представляем реальные результаты даже элементарной экономии электроэнергии?

Через кран, из которого капает вода (10 капель в минуту) вытекает до 2000 л воды в год. Если каждый из четырех членов Вашей семьи оставляет открытым водяной кран только 5 минут в день, вы теряете 7 кВтч энергии, выбросив в окно 1000 рублей? Принимать душ - намного дешевле, чем принимать ванну. Принимая ванну (140-180 л) Вы расходуете в три раза больше энергии, чем принимая 5-мин душ. Распылители на кранах позволяют эффективнее использовать воду. Знаете ли вы, что:

Задача 2 Заседание дискуссионного клуба Задача 1 В большом городе ночью светофоры мигают желтым светом. Мощность одного устройства невелика, но в мегаполисе светофоров много. Общая мощность получается немаленькая. С другой стороны, выключать светофор нельзя – он предупреждает редких водителей о том, что впереди перекресток. Как быть? Огромные потери тепла происходят на предприятиях, в отапливаемых складах, ангарах через дверные проемы при въезде и выезде автомобилей. Что делать: ставить на ворота специального сотрудника или просить водителей закрывать за собой дверь?

Задача 1 В большом городе ночью светофоры мигают желтым светом. Мощность одного устройства невелика, но в мегаполисе светофоров много. Общая мощность получается немаленькая. С другой стороны, выключать светофор нельзя – он предупреждает редких водителей о том, что впереди перекресток. Как быть?

Задача 2 Огромные потери тепла происходят на предприятиях, в отапливаемых складах, ангарах через дверные проемы при въезде и выезде автомобилей. Что делать: ставить на ворота специального сотрудника или просить водителей закрывать за собой дверь?

Энергосбережение – дело для всех – польза для каждого Используйте кастрюли с диаметром днища равному диаметру конфорок электроплит. Устанавливайте холодильник подальше от отопительных и нагревательных устройств Для освещения используйте энергосберегающие лампы - они потребляют в 4-5 раз электричества меньше, чем лампы накаливания. Если работаете за компьютером и не используете его звуковые колонки то выключите их. Если оставляете включенным компьютер и уходите то выключайте монитор и звуковые колонки.

Энергосбережение – дело для всех – польза для каждого Заделайте щели в оконных рамах и дверных проемах! Не загораживайте отопительные приборы! Тепло от отопительных приборов будет эффективно поступать в помещение, если: Отопительные приборы не закрыты шторами; Отопительные приборы не закрыты декоративными панелями; Отопительные приборы не закрыты мебелью или другими предметами. Батареи отопления будут эффективно обогревать помещение, если за ними установить теплоотражающие экраны. Проветривайте помещения не долго, но интенсивно!

В центре Гамбурга немецкий художник Ralf Schmerberg создал необычный дом-иглу высотой 5,6 метра и 11 метров в диаметре. На создание иглу ушло 322 старых холодильника и 1718 метров провода. Эта инсталляция является выражением протеста против неконтролируемых расходов энергии. Рядом с иглу автор поставил огромный электрический счетчик, который показывает сколько электроэнергии будут потреблять 322 старых холодильника. "Расточительность является крупнейшим источником энергии!" - утверждает художник. Если вы поставите холодильник в комнате, где температура достигает 30 градусов, то потребление энергии удвоится.

Каждый год в последнюю субботу марта миллионы людей во всем мире выключают свет на час, потому что им важно будущее нашей планеты Земля. «Час Земли» – это символ бережного отношения к природе, заботы об ограниченных ресурсах нашей планеты. 134 государства мира на час отключили электроэнергию