Песпективный план индивидуальной работы во второй группе раннего возраста. План воспитательно-образовательной деятельности на адаптационный период в группе раннего возраста Перспективный план работы на I полугодие

Айгуль Валиева
Песпективный план индивидуальной работы во второй группе раннего возраста

Дни недели

Месяцы Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Сентябрь деятельности : свободное рисование Развитие мелкой моторики : настольная игра «Мелкая мозайка» Развитие речи : повторение потешек Развитие движений : попади в цель Сенсорное развитие :настольная игра «Разложи по цвету цветные крышки в ячейки»

Развитие художественно-творческой деятельности : свободное рисование (учить правильно держать карандаш) Развитие мелкой моторики : настольная игра (закручивание крышек – панно «Цветы» ) Развитие речи : повторение стихов А . Барто Развитие движений :

бросание мяча в цель Сенсорное развитие : палочки Кюизенера (складываем квадрат из красных палочек)

Развитие художественно-творческой деятельности : свободное рисование (учить правильно держать карандаш) Развитие мелкой моторики : шнуровка «Ежик» Развитие речи : речевая игра «Громко-тихо» Развитие движений : игра с мячом «Бросай-лови» Сенсорное развитие : разложи кубики в коробки по размеру

Развитие художественно-творческой деятельности : свободное рисование (учить правильно держать карандаш) Развитие мелкой моторики : нанизывание бусинок Развитие речи : пальчиковая игра «Коза» Развитие движений развитие : палочки Кюизенера

«Домик для куклы»

Октябрь Развитие художественно-творческой деятельности : «Спрячь картинку» (рисование прямых линий) Развитие мелкой моторики : шнуровка

«Ежик» Развитие речи : повторение потешек Развитие движений : попади в цель Сенсорное развитие : настольная игра разложи цветные крышки в ячейки

Развитие художественно-творческой деятельности : «Спрячь картинку» (рисование прямых линий) Развитие мелкой моторики : «Солнышко просыпается» (игра с прищепками) Развитие речи : повторение потешек Развитие движений : катание мяча Сенсорное развитие : разложи шарики по цвету в коробки

Развитие художественно-творческой деятельности : «Колесики для машины» Развитие мелкой моторики : игра с пирамидкой Развитие речи : рассказывание стихотворения А. Барто «Лошадка» Развитие движений : проползи под столом Сенсорное развитие : разложи предметы на группы по форме

Развитие художественно-творческой деятельности : «Колесики для автобуса» (рисование замкнутых округлых линий) Развитие мелкой моторики речи : пальчиковая игра «Сорока-белобока» Развитие движений : попади мячиком в цель Сенсорное развитие : палочки Кюизенера «Домик для собачки»

Ноябрь Развитие художественно-творческой деятельности : «Веселые ладошки» (отпечаток ладошки) Развитие мелкой моторики : нанизывание бусинок на шнурок Развитие речи : пальчиковая игра «Сорока-белобока» Развитие движений : попади мячиком в цель Сенсорное развитие : «Веселые ладошки» (закрепление)

Развитие художественно-творческой деятельности моторики : настольная игра «Золушка» (перебираем семена) Развитие речи : дидактическая игра «Кто как кричит?» Развитие движений : упражнение «Через ручеек» Сенсорное развитие : разноцветные колечки

Развитие художественно-творческой деятельности : рисование пальчиком на крупе Развитие мелкой моторики : собираем маленькую пирамидку Развитие речи : упражнение на звукоподражание Развитие движений развитие : дид. игра «Разложи по цвету»

Развитие художественно-творческой деятельности : рисование пальчиком на крупе Развитие мелкой моторики : собираем большую пирамидку Развитие речи : дидактическая игра «Кто как кричит?» Развитие движений : катание мяча в ворота Сенсорное развитие : дид. игра «Разложи по размеру»

Декабрь Развитие художественно-творческой деятельности : «Украшаем елку» Развитие мелкой моторики : игры с счетными палочками Развитие речи : речевая игра «Часики тикают» Развитие движений развитие :

Дид. игра «Где же мишка?» (расположение объекта в пространстве)

Развитие художественно-творческой деятельности : «Салют» (рисование пальчиками и краской) Развитие мелкой моторики : настольная игра «Золушка» (перебираем семена) Развитие речи : речевая игра «Громко-тихо» Развитие движений : «Бросай-лови» (игры с мячом) Сенсорное развитие :

Игра «Собери целое»

(сборно-разборные игрушки)

Развитие художественно-творческой деятельности : «Дорога для машины» Развитие мелкой моторики : игры с мозайкой Речевое развитие движений : прыжки на двух ногах с продвижением вперед Сенсорное развитие :

Дид. игра «Круглое и квадратное» (развитие осязания)

Развитие художественно-творческой деятельности : «Тропинка для куклы» (рисование горизонтальных линий)

Развитие мелкой моторики : «Снег идет» (игры с прищепками) Речевое развитие : разучивание стихов к новому году Развитие движений : катание мяча в парах Сенсорное развитие :

Игра «Прячем руки в крупу» (развитие осязания)

Январь Развитие художественно-творческой деятельности : «Палочки для флажков» Развитие мелкой моторики : настольная игра «Шнуровка» Речевое развитие : рассматривание картинок (домашние животные, ответы на вопросы Развитие движений : катание мяча между кеглями Сенсорное развитие :

Развитие художественно-творческой деятельности : «Нитки для шариков» (рисование вертикальных линий) Развитие мелкой моторики : рассортировать фасоль на белую и цветную Речевое развитие движений : прыжок в длину Сенсорное развитие : рассортировать фасоль на белую и цветную

Февраль Развитие художественно-творческой деятельности моторики : шнуровки, застежки Речевое развитие : пальчиковая гимнастика Развитие движений : ползание по скамейке Сенсорное развитие : дид. игра «Найди такой же»

Развитие художественно-творческой деятельности : рисуем ладошками Развитие мелкой моторики : застежки Речевое развитие : рассматривание картинок диких животных, ответы на вопросы Развитие движений : бросание мяча в корзину Сенсорное развитие : дид. игра «Найди такой же»

Развитие художественно-творческой деятельности моторики : сортировка семян арбуза и дыни Речевое развитие : повторение знакомых потешек Развитие движений развитие : сортировка семян арбуза и дыни

Развитие художественно-творческой деятельности : рисование с помощью штампа Развитие мелкой моторики : сортировка бусинок Речевое развитие : заучивание стихов о папе Развитие движений : прокати мяч Сенсорное развитие : игры с мозаикой «Собери цветок»

Март Развитие художественно-творческой деятельности моторики : собираем колечки Речевое развитие движений : перешагивание через кубики Сенсорное развитие : мозаики, вкладыши

Развитие художественно-творческой деятельности : рисование ватными палочками Развитие мелкой моторики развитие : разучивание стихов о маме Развитие движений : сбивание кеглей мячом Сенсорное развитие : крупная мозаика

Развитие художественно-творческой деятельности моторики : игры со счетными палочками Речевое развитие : рассказывание сказки «Репка» Развитие движений : перешагивание через предметы Сенсорное развитие : геометрические вкладыши

Развитие художественно-творческой деятельности : рисование ватными дисками Развитие мелкой моторики : пальчиковая игра Речевое развитие : заучивание наизусть «Травка зеленеет» Развитие движений : прыжки на двух ногах Сенсорное развитие : классификация по цвету

Апрель Развитие художественно-творческой деятельности моторики : пальчиковая игра Речевое развитие : рассказывание сказки «Репка» Развитие движений : бросание и ловля мяча двумя руками Сенсорное развитие : дид. игра «Чудесный мешочек» (определение предмета)

Развитие художественно-творческой деятельности : рисование пальчиком по крупе Развитие мелкой моторики : вкладыши Речевое развитие : потешки о весне Развитие движений : перешагивание через скамейку Сенсорное развитие : дид. игра «Чудесный мешочек» (определение предмета)

Развитие художественно-творческой деятельности : учить правильно работать с кисточкой Развитие мелкой моторики : пальчиковые игры Речевое развитие : потешки о весне Развитие движений : перепрыгивание через кубик Сенсорное развитие : дид. игра «Чудесный мешочек» (определение формы)

Развитие художественно-творческой деятельности : учить правильно работать с кисточкой Развитие мелкой моторики развитие : рассказывание сказки «Курочка Ряба» Развитие движений : прыжки на одной ножке Сенсорное развитие : дид. игра «Чудесный мешочек» (определение формы)

Май Развитие художественно-творческой деятельности : учить правильно работать

моторики : игра «Золушка» Речевое развитие движение : бросание и ловля мяча Сенсорное развитие : дид. игра «Чудесный мешочек»

Развитие художественно-творческой деятельности : учить правильно работать с кисточкой и краской Развитие мелкой

моторики : игра «Золушка» (перебираем пуговицы, бусинки) Речевое развитие : упражнения на звукоподражание Развитие движений : катание обруча Сенсорное развитие : дид. игра «Чудесный мешочек» (определение качества предмета)

Развитие художественно-творческой деятельности моторики : пальчиковая гимнастика Речевое развитие : рассматривание картинок транспорта, ответы на вопросы Развитие движений : ползание к цели Сенсорное развитие : игра «Наполни кувшин» (определение количества сыпучего материала)

Развитие художественно-творческой деятельности : рисование на мокрой бумаге Развитие мелкой моторики : пальчиковая гимнастика Речевое развитие : рассматривание картинок одежды, ответы на вопросы Развитие движений : хождение по скамейке Сенсорное развитие :

Игра «Собираем шишки» (умение различать количество предметов)

Елена
Перспективный план индивидуальной работы в группе раннего возраста

В своей работе, мы, воспитатели особое внимание уделяем индивидуальной работе с детьми. я разработала примерное планирование индивидуальной работы с малышами. Если кому-нибудь пригодится буду рада.

Сентябрь.

Развитие мелкой моторики: настольная игра «Мелкая мозайка»

Сенсорное развитие:настольная игра «Разложи по цвету цветные крышки в ячейки»

Развитие художественно-творческой деятельности: свободное рисование (учить правильно держать карандаш)

Развитие мелкой моторики: настольная игра (закручивание крышек – панно «Цветы»)

Развитие речи: повторение стихов А. Барто

Развитие движений:бросание мяча в цель

Сенсорное развитие: палочки Кюизенера (складываем квадрат из красных палочек)

Развитие художественно-творческой деятельности: свободное рисование (учить правильно держать карандаш)

Развитие мелкой моторики: шнуровка «Ежик»

Развитие движений: игра с мячом «Бросай-лови»

Сенсорное развитие: разложи кубики в коробки по размеру

Развитие художественно-творческой деятельности: свободное рисование (учить правильно держать карандаш)

Развитие мелкой моторики: нанизывание бусинок

Развитие речи: пальчиковая игра «Коза»

Сенсорное развитие: палочки Кюизенера

«Домик для куклы»

Октябрь

Развитие мелкой моторики: шнуровка

Развитие речи: повторение потешек

Развитие движений: попади в цель

Сенсорное развитие: настольная игра разложи цветные крышки в ячейки

Развитие художественно-творческой деятельности: «Спрячь картинку» (рисование прямых линий)

Развитие мелкой моторики: «Солнышко просыпается» (игра с прищепками)

Развитие движений: катание мяча Сенсорное развитие: разложи шарики по цвету в коробки

Развитие художественно-творческой деятельности: «Колесики для машины» (рисование замкнутых округлых линий)

Развитие мелкой моторики: игра с пирамидкой

Развитие речи: рассказывание стихотворения А. Барто «Лошадка»

Развитие движений: проползи под столом

Сенсорное развитие: разложи предметы на группы по форме

Развитие художественно-творческой деятельности: «Колесики для автобуса» (рисование замкнутых округлых линий)

Развитие речи: пальчиковая игра «Сорока-белобока

» Развитие движений: попади мячиком в цель

Сенсорное развитие: палочки Кюизенера «Домик для собачки»

Ноябрь

Развитие художественно-творческой деятельности: «Веселые ладошки» (отпечаток ладошки)

Развитие мелкой моторики: нанизывание бусинок на шнурок

Развитие речи: пальчиковая игра «Сорока-белобока»

Развитие движений: попади мячиком в цель

Сенсорное развитие: «Веселые ладошки» (закрепление)

Развитие движений: упражнение «Через ручеек»

Сенсорное развитие: разноцветные колечки

Развитие художественно-творческой деятельности: рисование пальчиком на крупе

Развитие речи: упражнение на звукоподражание

Сенсорное развитие: дид. игра «Разложи по цвету»

Развитие художественно-творческой деятельности: рисование пальчиком на крупе

Развитие мелкой моторики: собираем большую пирамидку

Развитие речи: дидактическая игра «Кто как кричит?»

Развитие движений: катание мяча в ворота

Сенсорное развитие: дид. игра «Разложи по размеру»

Декабрь

Развитие художественно-творческой деятельности: «Украшаем елку» (рисование пальчиками и краской)

Развитие мелкой моторики: игры с счетными палочками

Развитие речи: речевая игра «Часики тикают»

Сенсорное развитие:

Дид. игра «Где же мишка?» (расположение объекта в пространстве)

Развитие художественно-творческой деятельности: «Салют» (рисование пальчиками и краской)

Развитие мелкой моторики: настольная игра «Золушка» (перебираем семена)

Развитие речи: речевая игра «Громко-тихо»

Развитие движений: «Бросай-лови» (игры с мячом)

Игра «Собери целое»

(сборно-разборные игрушки)

Развитие художественно-творческой деятельности: «Дорога для машины» (рисование горизонтальных линий)

Развитие мелкой моторики: игры с мозайкой

Развитие движений: прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Дид. игра «Круглое и квадратное» (развитие осязания)

Развитие художественно-творческой деятельности: «Тропинка для куклы» (рисование горизонтальных линий)

Развитие мелкой моторики: «Снег идет» (игры с прищепками)

Речевое развитие: разучивание стихов к новому году

Развитие движений: катание мяча в парах

Сенсорное развитие:

Игра «Прячем руки в крупу» (развитие осязания)

Январь

Развитие художественно-творческой деятельности: «Палочки для флажков»(рисование вертикальных линий)

Развитие мелкой моторики: настольная игра «Шнуровка»

Речевое развитие: рассматривание картинок (домашние животные, ответы на вопросы Развитие движений: катание мяча между кеглями

Сенсорное развитие:

Развитие художественно-творческой деятельности: «Нитки для шариков» (рисование вертикальных линий)

Развитие мелкой моторики: рассортировать фасоль на белую и цветную Речевое развитие: пальчиковая гимнастика

Развитие движений: прыжок в длину

Сенсорное развитие: рассортировать фасоль на белую и цветную

Февраль

Развитие художественно-творческой деятельности: рисуем ладошками Развитие мелкой моторики: шнуровки, застежки

Речевое развитие: пальчиковая гимнастика

Развитие движений: ползание по скамейке

Развитие художественно-творческой деятельности: рисуем ладошками

Развитие мелкой моторики: застежки

Речевое развитие: рассматривание картинок диких животных, ответы на вопросы

Развитие движений: бросание мяча в корзину

Сенсорное развитие: дид. игра «Найди такой же»

Развитие мелкой моторики: сортировка семян арбуза и дыни Речевое развитие: повторение знакомых потешек

Развитие движений: хождение по скамейке

Сенсорное развитие: сортировка семян арбуза и дыни

Развитие художественно-творческой деятельности: рисование с помощью штампа

Развитие мелкой моторики: сортировка бусинок

Речевое развитие: заучивание стихов о папе

Развитие движений: прокати мяч Сенсорное развитие: игры с мозаикой «Собери цветок»

Март

Развитие художественно-творческой деятельности: рисование ватными палочками Развитие мелкой моторики: собираем колечки

Развитие движений: перешагивание через кубики

Сенсорное развитие: мозаики, вкладыши

Развитие художественно-творческой деятельности: рисование ватными палочками

Речевое развитие: разучивание стихов о маме

Развитие мелкой моторики: игры со счетными палочками

Развитие движений: перешагивание через предметы

Сенсорное развитие: геометрические вкладыши

Развитие художественно-творческой деятельности: рисование ватными дисками

Речевое развитие: заучивание наизусть «Травка зеленеет»

Развитие движений: прыжки на двух ногах

Сенсорное развитие: классификация по цвету

Апрель

Развитие мелкой моторики: пальчиковая игра

Речевое развитие: рассказывание сказки «Репка»

Развитие движений: бросание и ловля мяча двумя руками

Сенсорное развитие: дид. игра «Чудесный мешочек» (определение предмета)

Развитие художественно-творческой деятельности: рисование пальчиком по крупе

Развитие мелкой моторики: вкладыши

Развитие движений: перешагивание через скамейку

Сенсорное развитие: дид. игра «Чудесный мешочек»(определение предмета)

Развитие мелкой моторики: пальчиковые игры

Речевое развитие: потешки о весне

Развитие движений: перепрыгивание через кубик

Сенсорное развитие: дид. игра «Чудесный мешочек»(определение формы)

Развитие художественно-творческой деятельности: учить правильно работать с кисточкой

Речевое развитие: рассказывание сказки «Курочка Ряба» Развитие движений: прыжки на одной ножке

Сенсорное развитие: дид. игра «Чудесный мешочек» (определение формы)

Развитие мелкой моторики: игра «Золушка»(перебираем пуговицы, бусинки)

Развитие движение: бросание и ловля мяча

Развитие художественно-творческой деятельности: учить правильно работать с кисточкой и краской

Развитие мелкой

моторики: игра «Золушка» (перебираем пуговицы, бусинки)

Речевое развитие: упражнения на звукоподражание

Развитие движений: катание обруча

Сенсорное развитие: дид. игра «Чудесный мешочек» (определение качества предмета)

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика

Речевое развитие: рассматривание картинок транспорта, ответы на вопросы

Сенсорное развитие: игра «Наполни кувшин» (определение количества сыпучего материала)

Развитие художественно-творческой деятельности: рисование на мокрой бумаге

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика

Речевое развитие: рассматривание картинок одежды, ответы на вопросы Развитие движений: хождение по скамейке.

План воспитательно - образовательной работы в группе раннего возраста 1мл.группы.
День недели: 26.10.15г. Тема: «Игрушки». Цель: Знакомить детей с игрушками группы, их назначением. Развивать интерес к игровым действиям. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке. Итоговое мероприятие: выставка «Игрушки лисичкии». Дата проведения: 30.10.2015г.
_____________________________________________________________________________________________________________

Групповая и подгрупповая
Индивидуальная
Изменения в РППС

Утро радостных встреч:
КГН

«Дружный кружочек»

Утренняя гимнастика

Игры
Встретить детей с улыбкой. Создать атмосферу комфорта. Учить Мишу здороваться с окружающими.
Формировать и развивать КГН учить Ваню пользоваться горшком, полотенцем.
«Прокати мяч Лисичке» учить Дашу, Рому прокатывать мяч по прямой игрушке, отталкивая двумя руками, развивать ловкость, глазомер.
Зарядка: «Прогулка в лес» №4 (картотека).
Завтрак: учить Митю правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.
Подв. игра: «Хитрая лисичка»
Артик. гимн.: «Сороконожки» №4 (картотека)
Маша
Конструирование:
Маша, Миша
«Башня» знакомить со строительным материалом
(кубик), учить различать и называть предметы по величине (большой-маленький). Развивать внимание, речь, умение обыгрывать постро
Внесение в РППС
Разных по величине
игрушек: мишка, зайчик, лисичка.
Учим детей различать игрушки
Рассказывать детям об отношениях между детьми.

Сюжетная игра:Юля, Алиса«Дочки-матери» учить ухаживать за куклой, пеленать её, укладывать спать, развивать умение выстраивать несложный сюжет (пеленаем-гуляем по группе, покормить-уложить спать).
Манипулятивные игры:Ваня, Егор «Геометрика» учить детей играть вместе, самостоятельно, развивать внимание.
«Пирамидки» Ваня Д., Рома учить собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру разноцветных колец, чередуя в определенной последовательности.

ОД
Вид: Познавательное развитие. Тема: «Лисичка» см. Парамонова Л.А. стр.53
Программное содержание: Учить ориентироваться в окружающей игровой среде. Знакомить детей с новой игрушкой. Учить узнавать и называть части тела игрушки, звукоподражать животному. Воспитывать бережное отношение к игрушке.
Оборудование: игрушка лисичка, машина.
Приемы: сюрпризный момент, показ, рассказ, вопрос-ответ, индивид. работа, поощрение.
Словарь: Лисичка, лиса, голова, лапы, туловище, хвост, уши, нос..
2 подгруппа (усложнение) упражнение на развитие фонематического слуха «Кто кричит»
Индивидуальная работа: Миша, Маша, Женя.

Вид: Экспериментирование с материалами и веществами. Тема: «Снежок, порхает, кружится» (см. программу)
Программное содержание: Учит создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать пятнышки ватными палочками и пальчиками. Познакомить с белым цветом. Учить наносить мазки по всей поверхности листа. Воспитывать аккуратность в работе с красками.
Оборудование: листы бумаги голубого цвета, ватные палочки, гуашь белого и синего цвета, салфетки.
Приемы: сюрпризный момент, художественное слово, показ, вопрос-ответ, индивид. работа, поощрение, любование.
Словарь: снежок, тучка, снегопад, белого цвета, синего цвета.
2 подгруппа (усложнение) учить ставить двухцветные оттенки, используя 2 краски (белая, синяя).Индивидуальная работа: Рома, Миша, Маша.

Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей

Групповая и подгрупповая
Индивидуальная
Изменения в РППС
Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

Прогулка:
Наблюдение

Игровая деятельность

Наблюдение: лёд.
Развивать внимание детей, умение слушать взрослого. Познакомить со свойствами льда (скользкий, гладкий, прозрачный, холодный). Учить на вопросы. Воспитывать любознательность, развивать навыки безопасности поведения.
Словарь: лёд, холодно, гладкий, скользкий, прозрачный.
Индивид. работа: Андрей, Егор.
Подв. игра: «Мы погреемся немножко...»
Труд. деят-ть: «Унеси игрушки в домик» Ваня Д..
Навыки: Женя, Матвей
Развивать навыки самообслуживания, учить одеваться последовательно, обращаться за помощью вежливо.
Игровое упражнение: «Брось мешочек в кольцо» развивать ловкость, глазомер, умение действовать по сигналу.
Внесение на прогулку ведёрка со снежками. Поиграем в снежки.
Во время игры формировать у детей элементарные представления о правильном поведении на прогулке. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Сюжетная игра:Юля, Даша «Кораблик» учить подбирать атрибуты для игры, использовать в игре предметы-заместители.
Игры детей с выносным материалом::
- лопатки, ведерки
- санки с куклами
- двигатели (машины, тележки)
- метелки, скребочки

Развивать у детей умение придумывать не сложный игровой сюжет, доводить задуманное до конца.

Возвращение с прогулки

КГН
Хороводные игры
Обед

Ритуал сна
Учить Женю. Машу снимать обувь и ставить в сушильный шкаф.
Учить Мишу, Митю мыть руки с мылом, пользоваться полотенцем. Замечать во внешнем виде неопрятности и исправлять их.
Чтение художественной литературы: «Пошёл котик на торжок» приобщать детей к русском народному фольклору, вызвать желание слушать потешку до конца, подговаривать окончание фразы.
Обратить внимание детей на сервировку стола, называть поданное блюдо, называть его вкусовые качества, учить Женю говорить «спасибо».
Рассказывать детям о пользе сна. Учить Ваню Ш., надевать пижаму
Пение колыбельной «Медведица»

Физкультурно- оздоровительные
мероприятия
КГН
Игровая деятельность

Индивидуальная работа, согласно карт НПР
Двигательная деятельность с физ. оборудованием
Ужин

Постепенный подъем детей, учить ходить по «тропе здоровья», приучать к закаливающим процедурам.
Учить Машу пользоваться расческой.«Подлезание под дугами» учить Женю, Рому проползать под дугами, развивать ловкость..
Подвижная игра: «На полянкеЗайки»

ИЗО-стол: «Заборчик» Учить Машу, Дашу правильно держать карандаш, умеренно на него нажимать. Развивать умение рисовать прямые вертикальные линии. Закрепить синий цвет
Рассматривание картины А.С. Ушаковой «Дети играют в игрушки»
Мир за окном» (огни на улице) вызвать у Юли желание наблюдать вместе с воспитателем, отвечать на вопрос, развивать внимание, речь.
Эксперементирование и исследования Женя, Алиса
«Легкий-тяжелый»

Сюжетная игра: «Машина»
Рома, Андрей учить играть вместе, использовать в игре предметы-заместители
Дидактические игры: «Сапожки», «Домик» (шнуровка) развивать мелкую моторику, внимание. Учить играть самостоятельно.

Игры в речевом уголке: «Лото» (игрушки) учить находить нужную картинку, накладывать картинку на картинку, развивать внимание, речь.

Взаимодействия с родителями
Предложено родителям принять участие в выставке рисунков «Забавные лисички»

Анализ режимных моментов в утренний отрезок времени


Дата проведения: 02.02.2016г.
№п.п
Критерии анализа
Уровни оценок
высокий
средний
низкий

1
Организация воспитателем утреннего приёма детей
+

2
Проведение индивидуальной работы с детьми утром
+

3
Работа с родителями
+

4
Умение воспитателя распределить внимание на всех детей
+

5
Умение детей правильно умываться
+

6
Владение детьми навыками пользования полотенцем
+

7
Проведение воспитательной работы при воспитании
+

8
Использование художественного слова с детьми

9
Умение детьми пользоваться приборами

10
Культура приёма пищи детьми

11
Подготовка группы к занятию
+

Итог
Высокий уровень оценки

Вывод по занятию: У детей младшей группы развиты культурно-гигиенические навыки, дети умеют правильно умываться, владеют навыками пользования полотенцем. Дети знают знают правила поведения за столом во время принятия пищи.
Предложения и рекомендации: В режимных моментах предложено использовать воспитателю применение художественного слова (потешки, считалочки). Продолжать вести индивидуальную работу с детьми по навыкам культурного приёма пищи.

Анализ провела: Хлопенова Марина Владимировна

Анализ режимных моментов второй половины.

Возрастная группа: ранний возраст, 1 младшая группа
Воспитатель: Качалова Нина Николаевна
Дата проведения: 03.02.2016г.
Воспитатель поднимала детей совместно с помощником воспитателя в 15 часов, в соответствии с режимом дня для младшего возраста. Включала негромкую музыку, тем самым способствовала постепенному пробуждению детей.
После подъёма воспитатель проводила с детьми закаливающие мероприятия по «тропе здоровья» и гигиенические процедуры. Во время гигиенических процедур педагог осуществляла индивидуальный подход к детям: следила, чтобы дети правильно умывались, вытирались полотенцем, пользовались индивидуальными расчёсками при расчёсывании. Во
время гигиенических и закаливающих процедур воспитатель использовала художественное слово и потешки.
Также присутствовала работа по развитию навыков самостоятельности в одевании, воспитание опрятности, вежливости, взаимопомощи. В режимном моменте педагог хвалила, одобряла детей, побуждала вежливо просить о помощи при необходимости.
Далее воспитатель предложила детям пройти в столовую на полдник. Во время еды воспитатель рассказывала детям о пользе пищи, пожелав «приятного аппетита». В процессе режимного момента педагог напоминала о культуре поведения детей за столом во время еды, позже напоминала детям о необходимости благодарить по окончанию еды.
После полдника детям было предложено поиграть в дидактические игры, были созданы условия для самостоятельной деятельности детей, проводилась воспитателем индивидуальная работа с детьми (согласно графика индивидуальной работы). Образовательная деятельность педагогом проводилась по подгруппам, тема занятий соответствовала календарному плану воспитательной работы.
Далее воспитателем была организована групповая и подгрупповая совместная деятельность с детьми, созданы условия для самостоятельной деятельности детей.
Вечером воспитатель взаимодействовала с родителями, отвечала на интересующие вопросы, давала рекомендации, рассказывала об успехах детей.
Вывод: Педагог достаточно внимания уделяет индивидуальной работе с детьми. Дети умеют самостоятельно действовать с предметами. Достаточно внимания воспитатель уделяет совместной деятельности взрослого и ребёнка.
Рекомендации: Продолжать вести индивидуальную работу с детьми, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей.


Приложенные файлы

План индивидуальной работы по развитию речи с детьми раннего дошкольного возраста по звукоподражанию.

1 ступенька

Развивая импрессивную сторону речи, следует стремиться к решению следующих задач:

Ребенок должен понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками, действиями;

Учить понимать элементарные однословные инструкции: «Дай». «Возьми», «Иди» и т.п. и вопросы «Кто это?», «Где?», «Что?»;

Учить вслушиваться в речь взрослого, реагировать на обращение по имени.

В экспрессивной речи формируется простейшая лексика на материале звукоподражаний. Ребенок подражает взрослому в произношении гласных: «А-а-а» - поет мама»; «Уа-уа» - плачет малыш» и т.п.;

Следует побуждать ребенка произносить имеющиеся лепетные слова по отношению к определенному предмету.

2 ступенька

В плане развития фонематических процессов учить вслушиваться в неречевые и речевые звуки, подражать им.

Лексика

Совершенствовать навыки звукоподражания: «Ау», «Уа», «Ту-ту», «Бум-бум»;

Обогащать импрессивную и экспрессивную речь, формировать понимание существительных – названий частей тела: рука, нога, голова, нос, глаза и т.д. и частей тела животных: лапа, хвост, уши и т.д.;

Учить понимать и выполнять инструкции: найди, покажи, дай, назови, принеси, подними, открой, закрой; понимать прилагательные: дай большой, дай маленький мяч; местоимения: я, ты, мой, твой, такой;

В активном словаре учить употреблять существительные в именительном падеже единственного числа; глаголы в единственном числе настоящего времени и повелительного наклонения; притяжательные местоимения: мой, моя; личные местоимения: у меня, у тебя, у него;

Побуждать к построению грамматических конструкций, заканчивая фразу педагога звукоподражанием: киска мяукает «мяу», машина гудит «би-би», собачка лает «гав-гав»;

Закреплять умение выполнять простые конструкции.

3 ступенька

Фонетико-фонематическое развитие:

Повторять звукосочетания гласных, подражая артикуляции взрослых: А, У, И, АУ.

В импрессивной речи:

Узнавать предметы по их названию: игрушки, части тела, предметы одежды, предметы туалета, домашнего обихода, природные явления (дождь, снег, солнышко), названия животных. Пассивный глагольный словарь должен включать названия действий, совершаемых самим ребенком с близкими людьми, животными;

Учить выполнять по инструкции действия с хорошо знакомыми предметами. При этом взрослый комментирует действия ребенка, подводит им итог, побуждает к этому самого ребенка.

В экспрессивной речи:

Учить употреблять слова, простые послоговой структуре (1 и 3 классов слоговых структур по А.К. Макаровой), названия родных людей, их имен, названия игрушек, их изображений, названия предметов обихода, явлений природы, при этом допустимы искажения звукопроизносительной стороны;

Побуждать к высказыванию просьб(«Дай»,»Еще», «Покажи»), выражению своего состояния, потребностей (глаголами: «Не хочу», «Пойду гулять» и междометиями: «Ах», «Ну», «Вот»);

Учить активно использовать звукоподражания животным, транспорту, музыкальным инструментам («Мяу», «Ав-ав», «Би-би», «У-у-у», «Ду-ду», «Бам-бам»);

Учить в импрессивной и экспрессивной речи использовать существительные в форме винительного падежа единственного числа в значении объекта («Кушай кашу», «Одень куклу») и во множественном числе в именительном падеже;

Учить понимать существительные в форме дательного падежа в значении лица («Дай мне куклу», «Покажи маме мячик»);

Словарь расширяется за счет понимания и употребления глаголов в единственном числе повелительного наклонения и 1 и 3 лица единственного лица настоящего времени изъявленного наклонения; прилагательных, обозначающих величину (большой-маленький) в начальной форме.

В плане формирования синтаксической стороны речи:

Учить в импрессивной речи понимать, а в экспрессивной воспроизводить по подражанию двусоставные нераспространенные предложения («Я иду». «Собачка лает»), распространять фразу за счет звукоподражаний («Киска мяукает «мяу»);

Учить понимать и выполнять двухступенчатые инструкции («Подойди ко мне и возьми куклу»);

Понимать двухсловные сочетания с прилагательным («серый зайка»), наречиями («громко плачет», «тихо пищит»)

4 ступенька

Развитие фонематических процессов:

Совершенствовать ориентировки в речевых и неречевых звучаниях;

Учить подражать произнесению гласных (А, У, И, О), сочетаний гласных (УА, АУ, ИА);

Учить вслушиваться в звучание согласных (П, Б, М, В, Ф, Т,Д, Н, К, Г, Х), соотносить с показом определенных предметов, в названии которых слышится звук.

ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Перспективный план работы на I полугодие

Режим и режимные процессы

· на период адаптации придерживаться в группе щадящего режима (смещение сна, уменьшение количества пищи, отказ от занятий – особенно фронтальных и постепенного режима обслуживание сначала малого количества детей до 3-х человек, постепенно увеличивая это количество)

· -При проведении режимных процессов учитывать тип высшей нервной деятельности: брать сначала медлительных, а затем «быстрых» детей

· Формировать во время проведения режимных процессов культурно-гигиенических навыки ухода за своим телом. Культуры еды, бережного отношения ук личным вещам, предметам и игрушкам, поддержание порядка в окружающей обстановке

· Включать в режим дня следующие формы физкультурно-оздоровительной работы

Утренняя гимнастика в форме произвольных упражнений, хороводной или подвижной игры

Подвижные игры на прогулке, организация самостоятельной деятельности с высокой двигательной активностью

Бодрящая гимнастика после дневного сна, тропа здоровья и подвижная игра или произвольные упражнения

Правильно организовать режим проветривания

Бытовое закаливание: умывание прохладной водой, воздушные ванны во время раздевания на сон и при пробуждении, правильное одевание детей в группе (облегченная одежда)

Пропаганда правильного образа жизни среди родителей

· Организация дневного сна: температура в спальне 18 градусов, ребенок уставший, но не утомленный, постепенность укладывания (холериков укладывать последними), пение колыбельных и чтение стихов успокаивающих и убаюкивающих, потешек, русских народных сказок

Занятия

· Во время адаптации отказаться от фронтальных занятий. Заниматься с детьми индивидуально, вести наблюдения, проводить первичную диагностику детей, посещающих д\с второй год, определять умения навыки, тип высшей нервной деятельности

· В течение недели проводить 10 занятий, по 2 занятия в день по подгруппам продолжительностью 10-15 минут, а также 1 раз в неделю – музыкальный досуг

· Приучать детей на занятиях слушать и следить за тем, что делает и показывает воспитатель, поражать словом и действием, выполнять его задания.

· Воспитывать у детей положительное отношение к занятиям

· В работе с детьми использовать все методы и приемы обучения, отдавая предпочтение наглядному методу с поэтапным словесным объяснением

Самостоятельная игровая деятельность

· В руководстве самостоятельной игровой деятельностью детей закреплять знания, умения и навыки, полученные на занятиях

· Следить за тем, чтобы с каждой ребенок выполнял характерные для нее целевые действия, доводил их до результата. В дальнейшем добиваться переноса усвоенных детьми действий с одной игрушки на другую

· При играх детей создавать условия для хорошего настроения у них, воспитывать положительные формы общения друг с другом, игры «рядом», затем игры «вместе», учить согласовывать свои действия друг с другом

· Приемы руководства самостоятельной игровой деятельностью детей

Развернуть игровые ситуации

Обобщенные игровые действия с игрушками

Игровые действия с предметами-заменителями

Игровые действия с воображаемыми предметами

· Формировать у детей предметные способы решения игровых задач

· Формировать простейшее взаимодействие между детьми (обыгрывание общего предмета педагога с ребенком, наблюдение парного игрового взаимодействия со стороны, совместные игры, совместные игры)

· Формировать сюжетное взаимодействие детей (создание обстановки, создающей условия для парного взаимодействия детей)

Работа с родителями

· Особенности развития и воспитания детей 3-го года жизни (сентябрь)

· Развитие речи дети 3-го жизни (декабрь)

Консультации и беседы:

· Адаптация ребенка к условиям детского сада

· Программа воспитания и обучения детей в детском саду

· Режим дня

· Развитие речи

· Развивающие игры

· Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя»

· Прогулка детей

Информационный блок

· Адаптация

· Развитие речи

· Питание в выходные дни

· Психологическая безопасность детей

· Книжный уголок дома, как рассматривать книжную иллюстрацию. Беседы по картине

· Детские тревоги, их истоки

· Истоки изобразительной деятельности

· Закаливание

Комплекс утренней гимнастики на октябрь месяц

Общеразвивающие упражнения

1-2 неделя 3-4 неделя
1.«Покажи ладошки» И.п. ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед, выпрямить, ладони вверх, сказать «вот». (5 раз) 2. «Неваляшка». И.п. сидя, ноги врозь, руки назад, слегка наклониться вперед и выпрямиться. Через 3-4 движения – паузы (5 раз) 3. «Спрятались и показались». И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Присесть. Встать. (5 раз) 4. «Нам весело». И.п. то же, руки за спину. 8-10 подпрыгиваний на месте и ходьба, размахивая руками – 3 раза 1. «Платочек вперед» И.п.: ноги расставить, платочек опустить, держа за верхний уголочек. Платочек вперед, опуская сказать «вниз». То же из и.п. платочек перед грудью (5 раз) 2. «Спрятались» И.п.: ноги врозь, платочек опущен. Наклон вперед, платочек перед лицом – спрятались. Опустить платочек, выпрямиться (5 раз) 3. «Сесть и встать» Ноги слегка расставить, платочек на полу. Сесть на платочек (за ним, перед ним, около). Встать, сказать: «сели» 4. «Подпрыгивание» И.п. ноги слегка расставить, платочек на полу. 6-8 подпрыгиваний на месте и ходьба вокруг платочка или на месте 3 раза

Подвижные игры

Игры занятия на октябрь месяц

Понедельник Развитие движений Лепка -Покормим птичек - Палочки - Лесенка - Кренделек
Вторник Музыкальное развитие Ребенок и окружающий мир - Д\и «Поручение» - Д\и «Кто что делает» - Рассматривание моркови - Наблюдение за рыбкой
Среда Рисование - Что за палочки такие - Травка для зайчат - дождик - Травка для рыбки Ознакомление с художественной литературой - Игра-инсценировка по сказке «Курочка Ряба» -Чтение потешки «Еду, еду к бабе, деду» - Чтение рассказа Славиной «Шарик» - Чтение потешки «Водичка-водичка»
Четверг Музыкальное развитие Конструирование -Загородка для цыплят - Заборчик - Забор возле дома собачки - Башня
Пятница Развитие движений Развитие речи - нам в гости пришла кукла Ася. (Знакомство с самим собой, части тела) - Наша дружная семья - Овощи - В гостях у бабушки (овощи)

Неделя

Занятия Утро
понедельник 1.Развитие движений 2.Лепка Покормим птичек Цель: познакомить детей со свойствами пластилина, учить отщипывать кусочки и класть на доску Прием детей в группу. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Утренняя гимнастика полить цветы и обтереть листья прививать бережное отношение к растениям. Предложить дидактические игры на развитие мелкой моторики
вторник 1.Музыкальное развитие 2.Ребенок и окружающий мир Д\и «Поручение» Цель: учить различать и называть игрушки и их основные качества (цвет, размер). Продолжать знакомить с расположением групповой комнаты, предметами вещами, которые в ней находятся Прием детей в группу. Продолжать учить здороваться с взрослыми и сверстниками при входе в группу. Утренняя гимнастика В строительном уголке предложить детям построить «заборчик», обыграть постройку. Лото «Домашние животные» Напомнить детям о необходимости благодарить после еды
среда 1.Рисование Что за палочки такие Цель: продолжать знакомить с карандашами, вызвать у детей интерес к процессу рисования. Учить правильно держать карандаш, замечать следы от карандаша на бумаге Игра-инсценировка по сказке «Курочка Ряба» Цель: Вызвать у детей интерес к сказке. Побуждать их использовать отрывки из сказки в собственной игре Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Д\и Лото «Овощи» - повторить название овощей. Рассмотреть с детьми иллюстрации «Зайчики на травке»
четверг 1.Музыкальное развитие 2.Конструирование Загородка для цыплят Цель: учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Д\и «Прокати шарик с горки» (закрепить цвета). Д\и «Мягкие вкладыши» - учить детей подбирать «окошки» соответствующие форме фигурки. Учить детей быть вежливыми
пятница 1.Развитие движений 2. Развитие речи К нам в гости пришла кукла Ася Цель: Расширять представление о человеке, учить узнавать и называть части тела (увеличение словарного запаса: туловище, голова, ноги, руки, спинка, животик). Развитие зрительного внимание: составление куклы из четырех частей, развитие артикуляционной моторики Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Д\и «Бусы» - учить детей продевать шнурок в дырочки бусинок, поощрять тех детей, которые правильно называют цвет
Прогулка Вечер Индивидуальная работа
Рассматривание березки Листочки пожелтели, опадают. Дует ветерок, березка качается, шумит, роняет листочки Продолжать знакомить детей с понятием листопад Листопад, листопад Листья желтые летят Листья под ногой шуршат Скоро голым будет сад П\и «Догони мяч» Развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задерживать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку Трудовое поручение «Собери песок в песочницу» Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить детей правильно надевать колготки, тапочки. Продолжать учить закатывать рукава перед мытьем рук, насухо вытирать их после мытья. П\и «Кот и мыши» Игры в кукольном уголке: разбуди куклу, умой, одень, накорми Развитие художественно-творческой деятельности Что за палочки такие
Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Карусели» - формировать умение детей бегать по кругу быстро, затем медленно. Игры в строительном уголке. Построить комнату с мебелью для куклы
Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Рассмотреть с детьми иллюстрации к сказке «Курочка Ряба». П\и «Самолеты на посадку», игры в сенсорном уголке Развитие речи Повторение потешек
Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Солнышко и дождь». Игры с водой: опыт «Плавает – тонет». Активизировать словарь: мокрый, сухой, тонет, не тонет; знакомство со свойствами предметов По развитию движений Попади в цель
Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и « Петушки и цыплята» - развивать звукоподражание, умение ориентироваться в пространстве. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. Предложить детям кубики «Овощи», «Фрукты» - учить складывать кубики по образцу Сенсорное развитие: разложи по цвету шарики в баночки

Неделя

Занятия Утро
понедельник 1.Развитие движений 2.Лепка Палочки Цель: учить отрывать маленькие комочки пластилина от большого, раскатывать их в длину между ладошками Прием детей в группу. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Утренняя гимнастика Рассматривание с детьми картины из серии «Домашние животные», экологическая игра «Кого не стало». Напомнить о необходимости мыть руки перед едой и по мере загрязнения; вспомнить последовательность мытья рук
вторник 1.Музыкальное развитие 2.Ребенок и окружающий мир Д\и «Кто что делает» Цель: учить рассматривать картину, называть изображенные на ней предметы, их качества, действия Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Д\и «Разложи предметы по группам»: закрепить умение группировать предметы по цвету. Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, хорошо пережевывать пищу, кружку держать за ручку, приучать пользоваться салфеткой. П\и «Бегите ко мне»
среда 1.Рисование Травка для зайчат Цель: учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа, познакомить с зеленым цветом, создать радостное настроение от проделанной работы 2. Ознакомление с художественной литературой Еду-еду к бабе, к деду Цель: учить слушать и понимать содержание потешки, договаривать слова Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Коза» - развивать координацию движения рук, мелкую моторику. Игры в кукольном уголке: пришли гости надо напоить всех чаем. П\и «Попади в цель» - развивать меткость. Во время одевания на прогулку, напомнить о последовательности одевания, о необходимости убирать тапочки в шкаф
четверг 1.Музыкальное развитие 2 Конструирование Заборчик Цель: учить детей устанавливать кирпичики в ряд узкой короткой гранью, плотно приставляя друг к другу Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Д\и «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание и фразовую речь. Д\и «Поручение» - продолжать учить понимать значение слов «вверх», «вниз». П\и «Птички». Напомнить о необходимости закатывать рукава при мытье рук
пятница 1.Развитие движений 2. Развитие речи Наша дружная семья Цель: учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопрос «Кто это?», называть членов семьи, кто что делает? Понимать и использовать в речи обобщающее слово «семья», употреблять глаголы. Рассматривание и называние членов семьи на фотографии. Развитие мелкой моторики «Семья» Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона». Игра «Где же наши ручки». Экологическая игра «Найди и назови овощи на картинке» Чтение книг по желанию детей из книжного уголка. Игры в сенсорном уголке: шнуровка, вкладыши
Прогулка Вечер Индивидуальная работа
Наблюдение за небом. П\и «Солнышко и дождь». Д\и «Куда спрятались листочки»: учить ориентироваться в пространстве. Трудовые поручения: соберем листочки Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Д\и «Чудесный мешочек» - способствовать формированию умения обследовать предметы. Рассматривание иллюстраций петуха, курицы, цыплят. П\и «Вышла курочка гулять» - учить выполнять действия в соответствии с текстом. Игры в сенсорном уголке Развитие художественно-творческой деятельности Травка для зайчат
Наблюдение за кошкой. П\и «Кот и мыши» - развитие координации движений, ловкости. Трудовые поручения: соберем веточки. Игры с мячом, песком, выносным материалом Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Рассмотреть картину «Таня кормит голубей». Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, повторять отдельные слова и фразы. П\и «Кот и мыши» Игры в уголке ряженья Развитие мелкой моторики: Разбери и собери пирамидки
Наблюдение за небом, за облаками. П\и «Через ручеек» - учить перепрыгивать через препятствие. Трудовые поручения: собери камушки на участке. Игры с выносным материалом Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Поезд» - упражнять детей идти вперед небольшими группами, начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. Пальчиковая гимнастика «Ладушки» - развивать мелкие движения кисти рук. Игры с настольными играми: мозаика, кубики Развитие речи Д\и «Телефон»
Рассматривание цветов на клумбе. П\и «Наседка и цыплята» - развивать внимание, ловкость, быстроту. Трудовые поручения: смети песок с бортика песочницы. Д\и «Найди такой листок» Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Вышла курочка гулять». Математическая игра «Разложи в коробки» - учить детей различать геометрические фигуры, называть их, группировать по цвету, величине. Игры в кукольном уголке: разбуди куклу, умой ее, одень и накорми По развитию движений Учить ходить по ограниченной поверхности
Наблюдение за птицами (внешний вид, повадки). П\и «Кинь мячик» - способствовать приобретению навыка бросания мяча, развивать ловкость Д\и «Собери все красные совки». Трудовые поручения: строим домик из песка Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где ты был». Д\и «Оденем куклу на прогулку» – вспомнить название частей одежды. П\и «Кошечка крадется» - учить действовать по сигналу воспитателя. Сенсорное развитие: Найди предметы одинаковые по форме

Неделя

Занятия Утро
понедельник 1.Развитие движений 2.Лепка Лестница Цель: закрепить умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями. Учить накладывать раскатанные палочки одну на другую Прием детей в группу. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Утренняя гимнастика. Рассмотреть картину «Мама моет дочку», ответы на вопросы педагога по содержанию картины. П\и «Солнышко и дождь». Во время одевания на прогулку, вспомнить последовательность одевания
вторник 1.Музыкальное развитие 2.Ребенок и окружающий мир Д\и «Рассматривание моркови» Цель: уточнить представление о моркови. Обогащать словарь словами: красная, твердая, хрустит, едят, трут на терке Прием детей в группу. Напомнить о необходимости здороваться при входе в группу Утренняя гимнастика. Математическая игра «Разложи предметы по группам», закрепить умение группировать предметы по цвету. П\и «Птички и кот» - учить начинать действовать по сигналу. Игры в строительном уголке – построить ворота для машин.
среда 1.Рисование Дождик, дождик кап-кап-кап Цель: учить проводить карандашами короткие прямые линии, заполнять весь лист 2. Ознакомление с художественной литературой чтение рассказа Славиной «Шарик» Цель: познакомить детей с новым рассказом, помочь запомнить рассказ, воспитывать доброе отношение ко всему живому Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра "Коза" - развивать координацию движений рук, мелкую моторику. П\и «Где звенит» - развивать слуховое внимание. Поиграть с детьми с воздушными шариками: создать радостное настроение, закрепить название цвета, развивать ловкость, внимание
четверг 1.Музыкальное развитие 2.Конструирование Забор возле дома собачки Цель: учить детей строить заборчик по образцу, чередуя строительные детали по форме Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Игры детей с мыльными пузырями – создать радостное настроение, развивать глубокий выдох детей. Игры в кукольном уголке. Д\и «Уложи куклу спать». П\и «Догоните меня». Д\и «Узнай по звуку» – развитие слухового внимания
пятница 1.Развитие движений 2. Развитие речи В гостях у бабушки. Овощи Цель: развивать понятие об овощах (картошка, помидор, огурец, морковь, лук), тактильно обследовать. Учить называть их. Дегустация и сравнение на вкус моркови огурца (название вкусовых качеств). Упражнение «Угадай на вкус», «Скажи, что съел». Учить понимать и использовать в речи обобщающее слово «овощи» Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Математическая игра «Принеси и покажи» - развивать умение ориентироваться в группе. Рассмотреть предметы, которые находятся в уголке Парикмахера (ножницы, флаконы, фен, расческа), познакомить с назначением каждого предмета. Организация игры «Сделай мне прическу»
Прогулка Вечер Индивидуальная работа
Наблюдение за небом: серое, хмурое, облаков нет. П\и «Догони мячик». Игры с песком, выносным материалом. Трудовые поручения: собираем игрушки в конце прогулки Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Бегите ко мне» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга». Чтение стихотворения Барто «Лошадка» – помочь понять смысл стихотворения, обыграть его с помощью игрушки. Игры детей в сенсорном уголке Развитие художественно-творческой деятельности Аппликация «Грибок»
Наблюдение за ветром. Дует ветер, срывает с деревьев листочки, после дождя остались лужи. Экологическая тропинка «В гости к березке» П\и «Догони» - учить бегать по всему участку. Рисование палочкой на земле. Трудовые поручения: собери листочки Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить детей самостоятельно надевать колготки после сна. П\и «Кидаем мячики» - развивать ловкость, развивать навык бросания мяча. Игры детей в кукольном уголке: приготовь обед, повторить название посуды Развитие мелкой моторики: шнуровка
Наблюдение за птицами, покормить кусочками булки. Игры с выносным материалом. П\и «Солнышко и дождь» - учит действовать по сигналу Трудовые поручения – собрать палочки на участке. Д\и «Найди такой же листок» Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Д\и «Куда спряталась собачка» - развивать ориентировку в пространстве, учить употреблению в речи предлогов. П\и «Лохматый пес», учить начинать движение по сигналу. Игры детей с настольными играми: «Картинки-половинки», «вкладыши», «Составь из частей» Развитие речи Рассказывание Барто «Лошадка»
Рассматривание машины, привозящей продукты в д\с, вспомнить части машины. П\и «Автомобили», нарисовать палочкой на земле дорогу для машин, построить из песка гараж для машин. Трудовые поручения: отвези игрушки в группу Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Экологическая игра «Кого не стало» П\и «Солнышко и дождь». Собираясь на прогулку продолжать учить надевать самостоятельно брюки, сапоги, убирать тапочки в шкаф По развитию движений: проползи под столом
Наблюдение за небом, за облаками. Знакомство со свойствами песка, игры с песком. Д\и «Сделай большой и маленький куличик». П\и «Перешагни через палку» - учит перешагивать через препятствие Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Через ручеек», чтение книг из книжного уголка по желанию детей Игры в уголке «Парикмахерская» - познакомить с последовательностью создания прически (вымыть голову шампунем, высушить феном, расчесать, подстричь, опять посушить, закрепить прическу лаком) Сенсорное развитие: Разложи предметы на группе по форме
Занятия Утро
понедельник 1.Развитие движений 2.Лепка Кренделек Цель: Учить раскатывать палочки цилиндрической формы, делать палочки и кольцо, соединять концы палочки Прием детей в группу. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Утренняя гимнастика Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы. Повторить потешку «Еду, еду», добиваться повторения слов детьми. Иры в строительном уголке «домик для зверюшек», напомнить о необходимости играть дружно и после игры убрать игрушки на место. П\и «Пузырь»
вторник 1.Музыкальное развитие 2.Ребенок и окружающий мир «Наблюдение за рыбкой» Цель: вызвать радость от наблюдения за рыбкой, способствовать развитию наблюдательности, помочь детям осознать, что рыбка живая и нуждается в уходе и бережном обращении Прием детей в группу. Напомнить о необходимости здороваться при входе в группу Утренняя гимнастика. Математическая игра «Найди место грибку» - закрепить умение группировать однородные предметы по цвету. Игры в кукольном уголке – после обеда надо помыть посуду, вытереть и убрать на место. П\и Наседка и цыплята»
среда 1.Рисование Травка для рыбки Цель: продолжать учить рисовать траву короткими штрихами по всему листу свободно, продолжать знакомить с зеленым цветом 2. Ознакомление с художественной литературой чтение потешки «Водичка, водичка» Цель: вызвать радость от слушания литературного произведения, желание участвовать в рассказывании Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Продолжать учить детей перед едой мыть руки, и насухо вытирать полотенцем, кушать неспеша, аккуратно Д\и «Поручение»: выполнение двух действий. Игры детей в уголке ряжения: собираемся в гости. П\и «Где звенит» - развитие слухового внимания, игры с мыльными пузырями – развитие речевого дыхания
четверг 1.Музыкальное развитие 2Конструирование Башня Цель: учить детей строить башню синего цвета из кубиков, действовать по показу воспитателя, способствовать речевому развитию, обыграть постройку Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Игры в дидактическом уголке. Рассмотреть картинки с изображением домашних животных, упражнение на звукоподражание. Во время одевания продолжать учить развивать самостоятельность, напомнить о необходимости убирать тапочки в шкаф
пятница 1.Развитие движений 2. Развитие речи В гостях у бабушки. Овощи Цель: закрепить знание об овощах, называть их форму, величину, цвет (красный, желтый, зеленый). Упражнение «Разложи по ведеркам»: (красная морковь, желтая репка, зеленый огурец) Игра «Поручение» - 2 действия, учить находить и называть овощи на картинке Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Ладушки»: развивать мелкие движения кисти, чувство ритма. Рассматривание картины с осенним пейзажем: учить детей понимать сюжет, умение слушать объяснение воспитателя. П\и «Солнышко и дождь»
Прогулка Вечер Индивидуальная работа
Рассматривание деревьев: листочки пожелтели, опадают, лежат на дороге, деревья скоро останутся совсем без листьев. Трудовые поручения: сгребание опавших листьев. П\и «Птичка». Д\и «Собери все квадратные формочки» Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Птички»: развивать умение быстро бегать. Продолжать учить детей перед едой мыть руки, насухо вытирать. Чтение рассказа Славиной «Таня и братик»: учить слушать рассказ, понимать содержание, воспитывать заботливое отношение к окружающим Развитие художественно-творческой деятельности «Веселые ладошки» (отпечаток ладошки)
Рассматривание дождевого червяка. Наблюдать, как передвигается, объяснить где живет, чем питается. Упражнение «Капля раз». П\и «Раз, два, три к дереву беги». Д\и «Собери формочки фрукты». Трудовое поручение: сбор камушков на участке Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить детей надевать колготки, обувь. Во время еды есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. Д\и «Сложи целое из 4-х частей». П\и «Воробышки и автомобиль». Показ сказки «Колобок» с помощью настольного театра Развитие мелкой моторики: Нанизывание бусинок на шнурок»
Наблюдение за небом (серое, моросит дождь, солнце нет, птички спрятались). Д\и «Принеси такой же». П\и «Воробышки и кот». Трудовое поручение: собрать все веточки. Игры с песком, рисование палочкой на земле Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Игры с водой: тонет не тонет (экспериментирование). Д\и «Подбери чашку, блюдце и ложку по цвету». Игровое упражнение: катание мяча в парах. При сборе на прогулку учить вынимать одежду из шкафчика последовательно, самостоятельно надевать штаны и обувь Развитие речи Пальчиковая игра «Коза»
Рассматривание цветов в клумбе. П\и «Солнышко и дождь». Игры с мыльными пузырями: догонять пузырьки, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Трудовые поручение: насыпь песок в песочницу. Д\и «Найди такой же» Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Упражнение «По мостику»: развивать равновесие, навыки хождения по ограниченной поверхности. Игры в уголке «Парикмахерская», внести баночки от шампуня, новые расчески, чтение книг из книжного уголка. Игры с дидактическим кубом По развитию движений: попади мячиком в цель
Наблюдение ветром, игры с вертушками, султанчиками. Трудовые поручения: подмети бортики песочницы. П\и «Ветерок». Игры с выносным материалом. Д\и «Узнай друга по описанию» Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Птичка» - развивать умение бегать по всей площади Упражнение «Проползи под шнуром»: упражнять в подлезании под шнуром. Игры в дидактическом уголке Сенсорное развитие: «Веселые ладошки» закрепление названия цвета

Общеразвивающие упражнения

1-2 неделя 3-4 неделя
1.«Покажи ручки» И.п. ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед, взмахи кистями рук, вернуться в И.П. (5 раз) 2. «Смотри дальше вперед». И.п. лежа на животе, подбородок на согнутых руках. Приподнять голову, смотреть вперед, вернуться в И.П. (4 раза) 3. «Птички клюют». И.п. ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть и указательными пальцами постучать по коленям, выпрямиться. Приседая, говорить «клю-клю» (5 раз) 4. «Воробышки». И.п. то же, руки вниз. Подпрыгивание на двух ногах на месте. 2-3 раза по 8 подпрыгиваний 1. «Покажи кубики» И.п. ноги слегка расставить, кубики за спину. Кубики вперед, сказать «вот», спрятать за спину, голову не опускать (5 раз) 2. «Покажем друг другу» И.п. ноги врозь, кубики у пояса. Поворот в сторону, показать кубик, сказать «вот», вернуться в И.П. 3. «Нет кубика» И.П. сидя, кубик в сторону. Кубик к животу, согнутыми ногами прикрыть кубики, сказать «нет», можно опустить голову, выпрямиться 4. «Мячики» И.п. ноги слегка расставить, кубики опущены. 2-3 пружинки, 6-8 подпрыгиваний и ходьба – 3 раза. Заканчивая упражнение продлить ходьбу

Подвижные игры

Неделя

Занятия Утро
понедельник 1.Развитие движений 2.Лепка Шарики Цель: учить детей лепить круглые предметы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Учить детей рассматривать предметы, выделяя детали (рассматривание игрушек) П\и «Догони мяч». Во время сбора на прогулку продолжать учить надевать носочки и штанишки. Игры детей в сенсорном уголке
вторник 1.Музыкальное развитие 2.Ребенок и окружающий мир Рассматривание рябины Цель: рассматривание веточки рябины с ягодами Определить форму и цвет листьев, ягод. Объяснить, что ягоды – еда для птиц зимой Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Чтение потешки «Водичка, водичка»: вызвать у детей радость от слушания потешки, желание участвовать в рассказывании. Математическая игра «Разноцветные колечки» - учить устанавливать связь между цветовыми оттенками и их называть, развивать внимание. П\и «Звени, колокольчик»
среда 1.Рисование Поможем жучкам спрятаться в траве Цель: Вызвать интерес рисованию травы цветными карандашами 2. Ознакомление с художественной литературой Чтение стихотворение Барто «Кораблик» Цель: учить внимательно слушать стихотворение, повторять отдельные слова, передавая интонацию просьбы Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Игра с сюжетными картинками «Побродим по лужам». Учить детей внимательно рассматривать картинки и называть изображенные на ней предметы, расширять словарный запас. П\и «Кто тише». Показ сказки «Репка» с помощью кукол би-ба-бо
четверг 1.Музыкальное развитие 2.Конструирование Стол и стул Цель: упражнять детей в одновременном действии с кубиками и кирпичиками, учить различать их, побуждать к общению Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Повторить стихотворение «Кораблик». П\и «Вышла курочка гулять» Игры детей в уголке ряжения. Д\и «Сложи домик из геометрических фигур». Чтение книг по желанию детей. Рассматривание плаката «Что мы делаем осенью»
пятница 1.Развитие движений 2. Развитие речи На базар ходили мы Цель: расширить представления детей о фруктах, учить называть цвет, вкус, размер, форму. Учить называть фрукты: яблоко, груша, банан, дегустация Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Игры детей в кукольном уголке: сервируем стол к приходу гостей Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы. Игры с песком: просеем через сито. Д\и «Солнышко и дождь»